Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Родина моя - Россия» в подготовительной к школе группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайцева Мария Николаевна

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Родина моя - Россия» в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_rodina_moya_rossiya.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

городского округа город Шарья Костромской области

Квест – игра

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Родина моя - Россия»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Зайцева М.Н.

2025г

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

      Программные  задачи:

Развивающие:

-развивать интерес к русским традициям,

- развивать речевые умения.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви  к  своей Родине – России.

Образовательные:

-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

-формировать уважительное отношение к государственным символам,  народной культуре.

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, конверты с картинками подсказок, разрезные картинки герба, книжка с загадками, аудиозапись гимна, мячик, мольберт, флаг России по количеству детей, флаги дружественных стран России.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный.

Ход  игры:

1.Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?  

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Квест начинать нам настала пора.

2 Организационный момент (проблема)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами  Квест  игра, которая называется «Родина моя Россия». В нашей квест игре стоит главная задача найти «сокровище России». Для этого мы с вами должны пройти  весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях мы будем находить подсказки, куда нам перемещаться дальше.

Вы готовы?

Дети: Да.

Ребята посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.

Стихотворение

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: Мы начинаем Квест игру. А куда отправляться, поможет нам с вами подсказка.

Возьмите  каждый по шарику и посмотрите у кого там есть подсказка? «Мячик» ( подсказка маленький мячик, двигаемся к станции где лежит мячик)

3.Основной этап

Воспитатель: Станция №1 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется город в котором мы живём?
6. Как называется главная песня нашей страны?

(Дети отвечают полным ответом на вопросы).

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы. И находим на этой станции подсказку.  (конверт с подсказкой «Книга»).

Следующее задание Найти конверт. Посмотрим, что здесь у нас ребята, загадки.

Воспитатель: Станция №2 «Загадки»

По вету вьётся полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна трим цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Два крыла свои развел…

Он – двухглавый птах -… (орел)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (Самовар)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одежка,

Вся из дерева …(матрешка)

 

Он огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь …(Медведь)

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну конечно… (балалайка)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – сережки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (береза)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку («Компьютер»).

Воспитатель: Станция №3 «Праздники России».

Воспитатель: Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.

Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник?

1праздник: Картинка День Победы.

Воспитатель: Когда мы его отмечаем?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?

Дети: бабушек, дедушек.

Воспитатель: А как называют всех людей которых мы поздравляем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

2 праздник: Картинка День Космонавтики.

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:  Когда его отмечают?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: Что отмечает этот праздник?

Дети: Полёт первого космонавта Ю.А Гагарин.

3 праздник: Картинка Новый год.

4 праздник: Картинка Рождество.

5 праздник: Картинка Пасха.

6 праздник: Картинка Масленица.

7 картинка: День защитника Отечества

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?

Воспитатель: Правильно, пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель :Молодцы справились с заданием, отгадали все праздники России. 

Смотрим следующую подсказку, куда мы должны отправиться. («Стол»).

Воспитатель: Станция №4  «Назови государственные символы».

Воспитатель:  Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, а что такое герб?

Дети: Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: А что означает  Орёл?

Дети: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Правильно. Герб России — это  государственный  символ  России. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Воспитатель: На столах лежат конверты с разрезными картинками.  Ваша задача собрать  герб нашей страны.

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть герб?

Дети: (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах).

 стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.

Воспитатель: Смотрим  на подсказку «Мольберт». (Идем к мольберту на котором размещены флаги разных дружественных стран России).

Воспитатель: Станция №5 «Найди флаг России».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаги нам нужно отыскать флаг России.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. (триколлор).

Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

 (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель:  Молодцы справились со всеми заданиями.  И что бы узнать где же спрятано наше сокровище нам нужно посмотреть последнюю подсказку (находим изображение с президентом России)

Воспитатель: смотрите ребята здесь находится какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней находится. (открываем коробка, в которой находятся российские флаги по количеству детей)

4.Заключительный этап.

 Какое же мы с вами сегодня искали сокровище России.

Дети: Флаг.

Стихотворение  «Российский флаг»

Три полоски флага -  это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Предлагаю поднять флаг России. Но для этого нам нужно вспомнить еще один главный  государственный символ?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства.

Воспитатель: Гимн России- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и  никогда при этом не разговаривают.

Звучит гимн (поднятие флага).

На этом наша квест - игра заканчивается. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.


У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.


Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

Мероприятие по теме «Твои защитники, Россия" в подготовительной к школе группе

Цель данного мероприятия - воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам....

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию детей с элементами квест- технологии «Моя Родина- моя Россия» в подготовительной к школе группе

Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях, истории и природе....

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина  моя — Россия»  в подготовительной к школе группе....