Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Родина моя – Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_23g.docx136.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Нарышкинский детский сад « Солнышко» .

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшей группы .

На тему «Родина моя – Россия»

https://srcn1.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/482/_59fb081f760c0.jpg

                                                                                        Подготовила:

                                                                                                 воспитатель

                                                       первой квалификационной категории

Блохина Валентина Алексеевна.

С.Нарышкино 2023г

Цель: : Расширить представление детей о России, как стране в которой мы живём.

Задачи:

1.Расширять представления дошкольников о малой Родине, в которой мы живём, о достопримечательностях её

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотические чувства;  

3.Закрепить и обобщать знания детей о столице нашей Родины – Москве,  о символах России; ;  

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, селу.  

 5. Обогащать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия,  большая,  герб, флаг, гимн, президент.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн;

 4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

 5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.

6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина-Россия»

1.Организационный момент 

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора

2. Пояснение.

 Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Ребята,  квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Наслаждаться не устану

Песней жаворонка,

Ни на что не променяю

Милую сторонку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»

3. Создание интереса

 Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение:

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

 Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

 Воспитатель: - Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.

4. Постановка цели

 Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт находиться где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала

5. Последовательность игры

 Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание. На маршруте обозначен картинкой уголок музыкально-театральный, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю Воспитатель:

 - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём?

 2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

 4. Что мы называем малой родиной?

5. Как называется село нашей малой родины?

4. Кто является президентом России?

 - Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание в патриотическим уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает.

 Воспитатель: - Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте вспомним, что является государственным символом России?

1. Герб - это эмблема государства.

2. Флаг. Что же означает белый, синий и красный цвет? белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

3. Гимн.

4. Берёза 5. Балалайка 6. Матрёшка .

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке познавательно-исследовательской деятельности, находят там 2 конверта Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту) Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей

 Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России.

 Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России Дети выполняют. Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки.

 Давайте посмотрим, где следующее задание Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт. Воспитатель: - сейчас испытание называется защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества? Дети: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей) - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты. Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! 
Жмут руки друг другу.
На границе встанем, 
Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. 
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, 
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! 
Обнимаются друг с другом.  Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки.

И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт физкультурном уголке.

 Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина? - Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. - Правильно. Это наше родное село-село Нарышкино ….?. - А кто знает известные места в нашем селе.

 - Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них. Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.

6. Рефлексия

 Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с ромашки снять бабочек и показать нам нашу ромашку. Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы. Воспитатель предлагает детям их прочитать Дети: - Р-о-д-и-н-а .

Воспитатель: - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – село…? Что ещё мы Родиной зовем?

1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,        Вика Л

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. ребёнок: Что мы Родиной зовём?  Серёжа Миронов

Солнце в небе голубом,

 И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

3 ребёнок: Что мы Родиной зовем?     Илья Блохин

 Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

 Флаг России над Кремлем.

 Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А ,эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.

 Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Быт Древней Руси»

Конспект открытого НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей старшей группына тему: «Быт Древней Руси»Цель: Ознакомление с внутренним убранством старинной крестьянской сем...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»

Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих  поступках,          вызвать желание совершать хорошие поступки....

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.

Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Россия - Родина моя!".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам. От восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызыва...