Тематическое планирование 5-7 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Милой мамочке дарю солнышко в ладошках!» 20.11.2023г. - 24.11.2023 г.
Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.
Мероприятие: Вечер отдыха, посвященный Дню матери.
Конкурс чтецов «Мамочка моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miloy_mamochke_daryu_solnyshko_v_ladoshkah.docx | 85.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Милой мамочке дарю солнышко в ладошках!» 20.11.2023г. - 24.11.2023 г.
Цели: Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.
Работа с родителями:
1 Консультация: «Речевое развитие детей 5-7 лет»
2. Беседа «Дидактические игры, как средство развития речи, памяти»
3. Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду и дома.
Мероприятие: Вечер отдыха, посвященный Дню матери.
Конкурс чтецов «Мамочка моя»
Дата: понедельник 20.11.2023
Режимные моменты | Интеграция образова тельных областей | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Беседа на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. Д/И: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. П/игра «Мыши и кот» Цель: приучать действовать совместно Трудовое воспитание: «Приготовим оборудование для занятия». | Д/и «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха с Дашей М. и Полиной Кор. | Внести наглядно-дидактический материал по теме недели «Мамин праздник» Самостоятельная деятельность в игровых центрах. |
НОД | Реч.р. Х.Э.р | Развитие речи/Художественная литература. Тема: «Подводный мир». Карточка № 23 | ||
Рисование. «Наша любимая подвижная игра» Карточка № 21 | ||||
Развитие речи./Художественная литература. Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Карточка № 24 | ||||
Рисование. Как мы играем в подвижную игру . Карточка № 15 | ||||
Прогулка | С.К.р.,Физ.р Поз.р., Реч.р | Карточка | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме. | |||
НОД | Физ.р. | Физическая культура. Карточка № 34 | ||
Физическая культура. Карточка № 34 | ||||
Вечер | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1 Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ. Стихотворение И. Мазнина «Простое слово». Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. В. Крючкова "Моя мама". Конструктивная деятельность «Сказочный дворец для мамы». Трудовое воспитание: «Учимся заправлять свои постели». | Учить составлять короткий рассказ о маме с Дашей М. и Полиной Кор. | Массажные дорожки Конструктор большой и малый. Самостоятельные игры настольно-печатные |
Прогулка | Карточка № |
Дата: вторник 21.11.2023
Режимные моменты | Интеграция образова тельных областей | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Беседа с детьми об истории возникновении женского праздника, как отмечают его в других странах Цель: развивать познавательную активность, любознательность. Д/игра «Опиши, какая, что делает?» Разучивание стихотворения о маме «Я маму люблю».-развитие памяти, доброжелательное отношение к маме П/игра «Перемирие», «Не попадись», «Меткий стрелок» Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. К.Г.Н. | Тренировка умения детей различать предметы по форме с Дашей и Любой | Иллюстрации по теме недели, раскраски. Самостоятельная деятельность в игровых центрах |
НОД | Поз.р. Х.Э.р | Формирование элементарных математических представлений. Карточка № 24 | ||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Формирование элементарных математических представлений. Карточка № 12 | ||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | С.К.р.,Физ.р Поз.р., Реч.р | Карточка №2 | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор: «Профессии наших мам». Формировать элементарные знания о профессиях. | |||
Вечер | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4 Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ Я.Аким «Маме». Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Разучивание стихотворений к празднику. Проектная деятельность: нарисовать, что больше всего понравилось в музее. Трудовое воспитание. Дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервирования стола. | Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость с Дашей М. и Олегом. | Самостоятельные игры детей. Фартуки и косынки. Материал для продуктивной деятельности. |
Прогулка | Карточка № 2 |
Дата: среда 22.11.2023
Режимные моменты | Интеграция образова тельных областей | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? Д/ игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Трудовое воспитание: «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. П/и «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. К.Г.Н. | Учить составлять небольшой рассказ по очереди, не перебивая друг друга с Дашей и Любой | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации праздников. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
НОД | Поз.р. Х.Э.р | Ознакомление с миром природы. Тема «Наблюдение за живым обьектом». Карточка № 6 | ||
Лепка. Тема «У лукоморья» Карточка № 55 | ||||
Ознакомление с миром природы. Тема «Осенины». Карточка № 3 | ||||
Лепка. Тема «Сказочные животные». Карточка № 20 | ||||
Прогулка | С.К.р.,Физ.р Поз.р., Реч.р | Карточка №3 | ||
Работа перед сном | Игры-имитации: «Если мама заболеет…», «Что будет, если…». Повторение песен о маме к празднику. | |||
НОД | Физ.р. | Физическая культура. Карточка № 35 | ||
Физическая культура. Карточка № 35 | ||||
Вечер | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4 ЧХЛ Познакомиться с новыми пословицами о маме. Экспериментальная деятельность. «Тайна живой природы» (мир растений) Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине ". Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний. Трудовое воспитание: «Ремонт коробок для бросового материала | Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет с Сергеем Н. с Олегом и Полиной Кр. | Оборудование для экспериментирования. Скотч и ножницы |
Прогулка | Карточка № 3 |
Дата: четверг 23.11.2023
Режимные моменты | Интеграция образова тельных областей | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Беседа на тему: «На пешеходном перекрестке с мамой». Пополнять знания детей о правилах дорожного движения. Д/и «Пешеходы и транспорт». Карточка № 20 Трудовое воспитание «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Ситуативный разговор о том, что нельзя обманывать, особенно маму. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. К.Г.Н. | Д/И «Волшебные геометрические фигуры» с Любой и Варей. | Сюжетные картинки по ПДД Д/и, настольные игры. Картинки по развитию речи. |
НОД | Х.Э.р | Рисование. «Летят перелетные птицы» Карточка № 24 (Лыкова) | ||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Рисование. «Чудесные превращения кляксы». Карточка № 33 | ||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | С.К.р.,Физ.р Поз.р., Реч.р | Карточка №4 | ||
Работа перед сном | Ситуативная беседа «У мамы скоро праздник». Объяснить детям, что приближается мамин день, надо будет подготовить ей подарок. | |||
НОД | Поз.р. | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Золушка». Карточка № 12 | ||
Приобщение детей к истокам р.н.культуры: «Чудо-чудное, диво-дивное Золотая Хохлома» | ||||
Вечер | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4 ЧХЛ. Е. Благинина «Мамин праздник» Д игра «Мамы и детеныши». Трудовое воспитание: «Уборка в уголке природы». Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери», учить самостоятельно развивать сюжет игры | Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления с Ваней Ал., Любой. | Материал для продуктивной деятельности. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Прогулка | Карточка № 4 |
Дата: пятница 24.11.2023
Режимные моменты | Интеграция образова тельных областей | Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо», Трудовое воспитание: Полив и обрызгивание растений в уголке природы. Д/И «Профессии». Карточка № 27. П/игра «Удочка». Карточка № 24. Трудовое воспитание: Полив и обрызгивание растений в уголке природы. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. К.Г.Н. | Игра закончи предложение. Учить подбирать нужные слова с Дашей и Любой | Фотовыставка «Моя мамочка» Пополнить книжный уголок произведениями о маме. |
НОД | Поз.р. Реч.р. | Развитие речи/ Художественная литература. Тема: Первый снег. Заучивание стихотворения наизусть А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Карточка № 24 | ||
Формирование элементарных математических представлений. Карточка № 25 | ||||
Развитие речи/Художественная литература. Тема. Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Карточка № 23 | ||||
Прогулка | С.К.р.,Физ.р Поз.р., Реч.р | Карточка № 5 | ||
Работа перед сном | Конкурс чтецов «Мамочка моя» | |||
НОД | Физ.р. | Физическая культура. Карточка № 36 | ||
Физическая культура. Карточка № 36 | ||||
Вечер | С.К.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.р Физ.р | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4 Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ К. Ушинский «Мамино горе», Р.Гамзатов «Слово о матери» Развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме. Вечер отдыха, посвященный Дню матери. | С Дашей и Полиной Кр. назвать осенние месяцы и приметы осени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Карточка № 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...