Проект комплексно-тематического планирования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Проект комплексно-тематического планирования в 1 гр. раннего возраста по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planirovaniya_v_1_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект комплексно - тематического планирования на неделю
с 13 февраля до 17 февраля.
Первая группа раннего возраста «Ягодки»
Тема недели: «Кто живет рядом с нами».
Цель: создать условия для формирования познавательного и исследовательского интереса младших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей с домашними животными, их особенностями;
- Формировать и активизировать словарный запас по теме «домашние животные»;
-Развивать умение взаимодействовать между детьми, и с воспитателем;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Центр музыки и театра: атрибуты для ряженья по теме «домашние животные».
- Центр познавательской и исследовательской деятельности: дидактические игры на прищепках, игры – вкладыши, игра из фетра на липучках по теме; картинки по теме,
- Центр двигательной активности: инвентарь и пособия для активной деятельности детей, картотека подвижных игр по теме;
- Центр книги: подбор литературы по теме, сюжетные картинки с изображением домашних животных;
Взаимодействие с родителями:
- Подготовка к акции «Лапа добра»;
- Создание альбома «Мой домашний питомец»
- Консультация для родителей «Не все животные добры!»
Итоговое мероприятие:
- Фотовыставка по теме «Мой домашний питомец».
Понедельник 13 Февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Книжный уголок: Рассматривание альбома «Домашние животные» (Воспитывать бережное отношение к животным) Дидактическая игра «Прищепки» (развитие мелкой моторики ) Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности. Работа в центре «Воды и песка» - игры на формирование мелкой моторики с фасолью. Игра «Найди клад». Предложить детям конструктор для постройки домика для Кузи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к проектной деятельности, оформлению фотовыставки «Мой домашний питомец». |
1 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Задачи: Познакомить с животными, которые живут у нас дома, их особенностями 2 Музыкальное воспитание (по плану муз. руководителя) | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1). Пальчиковые игры «Козлёнок» (развитие мелкой моторики и речи). С/р игра «Погуляем с Кузей»(закреплять умение детей правильно вести себя с бездомными животными).
«Покажем Мурке как мы умеем игрушки убирать» (учить детей убирать игрушки на свои места, поддерживать порядок в своей группе) Ситуативный разговор «Правильно ли кукла Катя собралась на прогулку?» (развивать умения детей быть наблюдательными) Прогулка №1 (Приложение№ 2). Культурно-гигиенические навыки. Игровая ситуация: «Покормим куклу Катю» (закрепить умение правильно держать ложку в руке). 2-я половина дня. Гимнастика после сна «Весёлые котята» (Приложение №3) Культурно - гигиенические навыки (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность). «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? Игры со строительным материалом по выбору детей. Прогулка №1 (Приложение№ 2). |
Вторник 14 Февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Внесение иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей. Рассматривание сюжетных картин на тему: «Животные наши друзья». Рассматривание иллюстраций в каких местах живут домашние животные? Рисование в уголке ИЗО, раскраски, трафареты Атрибуты для подвижных игр (маски) Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности. | Организация акции «Лапа добра» Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
1 Изобразительная деятельность (с элементами обрывной аппликации) Тема: «Миска для Кузи» Задачи: Умение работать с техникой обрывной аппликации, рисование красками, карандашами; Развитие чувства формы, цвета. 2.Развитие речи. Тема: Чтение стих-я г. Сапгир «Кошка». Дидактическое упражнение «Где котята?» Задачи : Знакомство со стих-ем; активизировать речь. | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1). Индивидуальная работа с Богданом и Ксюшей – пальчиковая гимнастика «Котята» Дидактическая игра «Кто что ест?» (познакомить детей с особенностями питания домашних животных). Хороводная игра «Раздувайся, пузырь» (учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш ). Прогулка №2 (Приложение№ 2). Культурно - гигиенические процедуры (привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте). 2-я половина дня. Гимнастика после сна «Веселые котята»(Приложение №3) Индивидуальная работа с Соней и Артуром Р. Сеф «Пёс» (закрепить знания о частях тела). Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» ( умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры). «Кошки-мышки» (упражнять детей ползать на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, взаимодействовать друг с другом). Прогулка №2 (Приложение№ 2). |
Среда 15 Февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Действия с фигурками животных (звукоподражание, умение закреплять знания о животных, кто как кричит) Беседа по теме «Как Миша в туалет ходил» (закрепить правила поведения в туалетной комнате) Игры детей в центре «Воды и песка» (способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления, внимания) Кубики Никитина «Сложи узор по карточке» (развивать сообразительность и логическое мышление) | Попросить родителей подготовить раскраски с крупными деталями по теме. |
1 Ознакомление с художественной литературой. Тема: А.Барто «Стихотворения» Задачи : знакомство детей с новым для них произведением, развивать умение слушать воспитателя. 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя). | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1). Дыхательная гимнастика «Гуси летят» (укреплять физиологическое дыхание у детей) Индивидуальная работа с Соломоном и Аней Игра «Куда шарик» (закрепить знание цветов, развивать пальцевый захват) Дидактическая игра «Что на что похоже» (формировать умение подбирать пары, развивать устную речь, внимание, память). Прогулка №3 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Гимнастика после сна «Веселые котята »(Приложение №3) Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» (развивать усидчивость, мелкую моторику). Индивид. работа с Агатой и Матвеем на формирование пальцевого захвата, развитие мелкой моторики. Прогулка №3 (Приложение№ 2), |
Четверг 16 февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Трафареты для рисования по теме «Домашние животные» Пополнение фотоальбома «Мой домашний питомец». Прослушивание аудио со звуками домашних животных) | Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать, о последовательности одевания и названия вещей. |
2.Физическая культура. Задачи: продолжать формировать у детей умение катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, способствовать воспитанию выдержки и внимания. Подвижная игра «Шёл козел дорогою» Цель: учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом 2.Лепка Тема: «Клубочек» Задачи: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности доски для придания предмету необходимой длины; учить детей приему сворачивания длинного жгутика по спирали «улиткой», развивать мелкую моторику рук. | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1). Индивидуальная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету кошечку» с Марьям и Сайбиби (закреплять знание цветов, учить классифицировать предметы). Подвижная игра «Три медведя» Беседа: «По дороге в детский сад» (закреплять правила поведения на улице) Игра «Кто позвал?» (закреплять умение детей слушать друг друга, продолжать запоминать имена друг друга) Культурно-гигиенические навыки (продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания). Прогулка №4 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Гимнастика после сна «Веселые котята »(Приложение №3) Игровая/двигательная деятельность: Слушание песенок из м/ф «Если добрый ты», «Улыбка» (развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать профилактике нервного перенапряжения). Рисование по желанию в центре изобразительного искусства. Прогулка №4 (Приложение№ 2). |
Пятница 17 Февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Внесение набора деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина). Дидактическая игра «Кто где живет?» | Поговорить с родителями о самочувствии детей, профилактике ОРВИ. Фотовыставка «Мой домашний питомец» (привлечь родителей к оформлению фотовыставки) |
1. Конструирование Тема: «Лавка для Кузи» Задачи: учить выполнять построение конструкции по образцу; познакомить с новой деталью – пластиной; обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию интереса к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество. Материалы и оборудование: набор деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки. 2Физическая культура. Задачи: формировать у детей навыки метания на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Подвижная игра «У медведя во бору…» (формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, двигательную активность). | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1). Чтение сказки «Заюшкина избушка». (Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем; развивать речь, память, умение слушать других детей). Игра «Кто как разговаривает?» Правила: как «говорит» корова? Собака? Кошка? Лошадь? Курица? Петух? И др. (уточнить кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.). Игра «Улыбка другу» (формировать уважительное отношение друг другу, быть доброжелательными) . Прогулка № 5 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Гимнастика после сна «Веселые котята»(Приложение №3) Культурно-гигиенические навыки (продолжать закреплять последовательность одевания после сна самостоятельно). Проведение итогового мероприятия: Фотовыставка «Мой домашний питомец» Прогулка № 5 (Приложение№ 2). |
Приложение №1.
Комплекс утренней гимнастики №4 в 1 группе раннего возраста.
Февраль (1-2 неделя)
Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
Упражнение «Кошечка греется на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,
руки опущены.
Наклонить голову к одному плечу.
Вернуться в исходную позицию.
Наклонить голову к другому плечу.
Вернуться в исходную позицию.
По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание: «Резких движений головой не делать».
Упражнение «Кошечка играет»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.
Наклониться вперед, положить голову на колени.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раза. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка дышит»
Исходная позиция: сидя на полу.
Сделать вдох носом.
На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
Повторить 5 раз.
Упражнение «Кошечка спряталась»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка радуется» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).
Приложение №2.
Картотека прогулок на неделю с 13 февраля по 17 февраля
Прогулка 1
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Скачет серый воробей,
Дайте зернышек скорей.
Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?
Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры. «Догоните мяч».
Цели: учить детей догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 2
Наблюдение за собакой.
Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры. «Прокати мяч».
Цели: — учить детей катать мяч двумя руками.
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, лопаты, машинки.
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника.
Цели: — воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.
Дворник напротив в доме живёт
утром пораньше дворы он метёт
вот он подходит с метлой в перевес
не ожидая от жизни чудес
он терпеливый и любит детей
он позитивный и нету добрей. А. Назатов
Трудовая деятельность: Собрать лопатами снег на веранде
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Птички в гнездышках».
Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивидуальная работа учить детей катить мяч вперед двумя руками и догонять его.
Выносной материал: Рули, лопаты, формочки, игрушки.
Прогулка 4
Наблюдение за небом
Задачи:
- Способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений.
- Расширять представления о небе.
- Продолжать воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек с участка.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры
«Великаны — карлики».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Догони самолет».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки.
Прогулка 5
Наблюдение за березой в «Уголке леса»
Задачи:
— способствовать развитию представлений о дереве;
— расширять представление об особенностях строения березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Трудовая деятельность
Убрать лопатками снег на веранде
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Мы — веселые ребята».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, палочки, ведерки.
Прогулка 6
Наблюдение за елью в «Уголке Леса»
Задачи:
— способствовать развитию представлений о дереве;
— расширять представление об особенностях строения ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка 7
Наблюдение на огороде
Цель: формирование представление об изменениях в природе зимой
Задачи:
Способствовать развитию наблюдательности;
Расширять представление об изменениях в природе поздней осени.
Ход наблюдения
Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли: кабачки, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.
Воспитатель задает детям загадку.
Пришла девушка Беляна —
Побелела вся поляна.
Всю зиму пролежит,
Весной в землю убежит.
(Снег)
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цель:
создание условий для развития инициативы и самостоятельности в постройке сооружения.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Попади в коробку».
Цель: создание необходимых условий для двигательной активности дошкольников.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, игрушки, деревянные кубики.
Приложение №3
Гимнастика после сна «Весёлые котята»
А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!
Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!
Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!
Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР !
- И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
- И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
- И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
- И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
- И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
- И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....
Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.
Комплексно- тематическое планирование...
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
Проект комплексно-тематического планирования.
Проект комплексно-тематического планирования....
Проект комплексно - тематического планирования.
Проект комплексно - тематического планирования....
Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"
Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...