Проект комплексно-тематического планирования.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Проект комплексно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompleksno_1.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект комплексно-
Тематического планирования на неделю
с 31 октября по 4 ноября
2 группа раннего возраста «Гномики»
Тема недели: «Как у нашей Зиночки, овощи в корзиночке»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей об овощах.
Задачи:
образовательные:
- Дать представление о многообразии овощей, кто выращивает и где.
- Пополнять активный и пассивный словарь, узнавать и называть овощи, выделяя внешние особенности (величина, цвет, форма, вкус).
- Устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
- Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
- развивающие:
- способствовать развитию словаря у дошкольников по теме (расти, зреть, брать, мыть, чистить, резать, варить, есть) формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные; способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти.
- побуждать к слушанию художественных произведений, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;
- способствовать развитию умения передавать цвет, форму в продуктивной деятельности;
- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
воспитательные:
- воспитывать благодарное чувство к природе, замечать красоту даров осени.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- разместить в группе иллюстрации об осени, сборе урожая овощей.
- Обогащение материалом по теме, карточки с картинками, набор овощей половинками «Собери целое», лото «Что растет на огороде», альбом «Овощи».
- книжный уголок. Подборка книжек про огород, овощи; загадки в картинках.
- ИЗО. Иллюстрации по теме, трафареты, наборы материала для творчества; раскраски с изображением овощей.
- двигательный. Маски для подвижных игр.
- музыкальный. Атрибуты для народных и хороводных игр. Атрибуты к драматизации сказки «Репка».
Взаимодействие с родителями:
- Предложить дома приготовить любой салат.
- Совершить экскурсию в магазин «Овощи и фрукты», увидеть разнообразие овощей и фруктов, поставляемых в магазины с полей и садов.
- «Наблюдаем за изменениями в природе». Привлечь родителей к активному участию в оформлении группы
Итоговое мероприятие: выставка вкусных овощей «Витаминная корзинка.
Понедельник 31 октября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Прищепки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности. Работа в центре «Воды и песка» - игры на формирование мелкой моторики. Игра «Золушка». Предложить детям конструктор для постройки горки для зверят. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к оформлению выставки «Витаминная корзинка». Привлечение родителей для уборки участка для прогулок от листьев. |
1 Ребенок и окружающий мир. Тема: «Поможем кукле Зине» Задачи: Образовательные: познакомить детей с полезными свойствами овощей; закрепить и уточнить знания детей о пользе овощей, для чего люди употребляют овощи; обогащать словарный запас (расти, зреть, брать, мыть, чистить, резать); закрепить знания о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей. Воспитательные: поддерживать инициативу и самостоятельность детей. 2 Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя) | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1). Пальчиковые игры «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики и речи. Индивидуальная работа по конструированию. Цель: развивать умения создавать сооружения по образцу с Колей и Викой.
Беседа «Как я провел выходные». Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». Прогулка №1 (Приложение№ 2). Культурно-гигиенические навыки. Цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 2-я половина дня. Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3), воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Культурно - гигиенические навыки. Цель: приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? Игры со строительным материалом по выбору детей. Беседа о пользе овощей. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание с детьми горки в группе. Ситуативный разговор о вреде немытых фруктов. Прогулка №1 (Приложение№ 2). |
Вторник 1 ноября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Внесение иллюстраций о сборе урожая овощей. Рассматривание сюжетных картин на тему: «Овощи и фрукты». Пополнение театрального уголка маски «Фрукты и овощи» Атрибуты для подвижных игр (маски) Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности. | Консультация папка передвижка на тему: «Если хочешь быть здоров!». Привлечь родителей к пополнению РППС (маски фруктов и овощей). |
1 Изобразительная деятельность Тема «Овощи на зиму» Задачи: формировать умение рисовать пальчиком: окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; совершенствовать технические приёмы и навыки в работе с красками; развивать зрительное восприятие, наглядно- образное мышление, чувство цвета; способствовать развитию у детей мелкой моторики, внимания; воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: половинки альбомных листов, гуашь, кисти №5, баночки с водой, салфетки, клеёнки. 2 Развитие речи. Тема: «Вкусные овощи». Задачи: формирование умения различать по внешнему виду овощи; развивать умения детей внимательно рассматривать сюжетные картинки с изображением овощей; способствовать развитию связной речь, умение рассуждать; воспитывать желание слушать. Материалы и оборудование: картина с изображением осени, листочки, картина с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, свежие овощи на тарелочках, сюжетные картинки с изображением овощей. | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1). Индивидуальная работа с Димой и Александрой Цель: закрепить умение рисовать пальчиком - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать внимание. Хороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Беседа «Ты откуда к нам банан?» Загадки про фрукты. Дидактическая игра «Две корзинки». Прогулка №2 (Приложение№ 2). Культурно - гигиенические процедуры. Цель: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте. 2-я половина дня. Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3), воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры. «Карусели» Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Прогулка №2 (Приложение№ 2). |
Среда 2 ноября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предложить атрибуты к сюжетно ролевой игре «Магазин» (муляжи овощей и фруктов). Внесение в туалетную комнату алгоритм «Мы правильно моем руки». Игры детей в центре «воды и песка» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления, внимания. Кубики Никитина «Сложи узор». Цель: развивать сообразительность и логическое мышление. | Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку. Привлечение родителей к уборке участка для прогулок. |
1 Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Репка» Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать сказку; продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Способствовать развитию умения вслушиваться в речь взрослого; способствовать развитию внимания, воображения и мышления, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. Материалы и оборудование: декорации и фигурки для театрализованного показа сказки «Репка», фонограмма музыки, маска кота. 2 Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя) | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1). Дыхательная гимнастика. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат. Индивидуальная работа игра «Кому какая фигура». Цель: закрепить знание цветов и геометрических фигур с Миланой и Димой. Дидактическая игра «Целое и часть» формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память. Дидактическая игра «Ящик ощущений» Цель: узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные ощущения. Прогулка №3 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3), воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Беседа с Викой и Верой «Чем фрукты отличаются от овощей» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику. Прогулка №3 (Приложение№ 2) |
Четверг 3 ноября
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Картинки с ситуациями на дороге. Пополнение фотоальбома «Мой город-Лесосибирск» фотографиями отдел свежих овощей и фруктов. Подготовить необходимые атрибуты в уголке ряженья (шапочки овощей, фруктов). Пополнение центра изобразительного искусства трафаретами, раскрасками (фрукты, овощи). | Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания. |
1 Физическая воспитание. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до корзинки с фруктами» Цель: способствовать развитию двигательных навыков; закрепить знания о фруктах. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: закрепить названия фруктов; учить детей бегать стайкой. 2 Лепка. Тема: «Червячки для ежика» (из пластилина). Задачи: Образовательная: закреплять умение лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитательная: стимулировать пробуждение живого интереса к лепке; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжик, корзинка с фруктами (яблоки), пластиковые доски, пластилин. | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1). Индивидуальная работа дидактическая игра «Подбери по цвету гусеницу» с Яромирой и Милой. Цель: закреплять знание цветов, учить классифицировать предметы. Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Водичка-водичка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук и самомассажа. Беседы: «Что мы видели на улице?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и закреплять знания детей о назначении светофора. Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани. Культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания Прогулка №4 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3), воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: способствовать развитию внимания, координации движений. Дидактическая игра «Угостим нашу Зину» переход к сюжетно-ролевой игре с использованием игрушечных комплектов «Чаепитие». Рисование по желанию в центре изобразительного искусства. Прогулка №4 (Приложение№ 2). |
Пятница 4 ноября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность 1 Конструирование Тема: «Маша уезжает с дачи» Задачи: учить выполнять построение конструкции по образцу; познакомить с новой деталью – пластиной; обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию интереса к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество. Материалы и оборудование: набор деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки. 2Физическая культура. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Веселые колокольчики» Цель: способствовать развитию слухового внимания; учить определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик. | Образовательная деятельность в режимных моментах 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1). Индивидуальная работа по лепке с Максимом, Сашей, Лидой. Цель: закрепить умение раскатывать палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуру, речевого аппарата. Игра «Волшебное слово». Цель: закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения. Прогулка № 5 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3), воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать закреплять последовательность одевания после сна самостоятельно. Проведение итогового мероприятия: Рассматривание выставки «Чудо - овощи» - беседа по содержанию, рефлексия. Прогулка № 5 (Приложение№ 2). | Внесение набора деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрёшки на НОД. Дидактическая игра «Плавает, тонет»: бумажный, металлический, пластмассовый и деревянный кораблики. Цель: познакомить со свойствами предметов. Наблюдения за работой воспитателя в уголке природы: мытье растений под душем, предложить детям протереть крупные листочки комнатных растений. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечение родителей к совместной работе на участке.
Выставка «Витаминная корзинка» |
Приложение №1.
Комплекс утренней гимнастики №5 во второй группе раннего возраста без предметов «Барабан»
Ноябрь (1-2 неделя)
Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. «Большой барабан»
И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки в стороны, опустить.
Повторить 4 раза
2. «Поиграем на барабане»
И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной.
Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.
Повторить 4 раза.
3. Упражнение на дыхание
Речевка:
Если сделал ты зарядку,
значит, будет всё в порядке!
Ходьба стайкой за воспитателем.
Приложение №2.
Картотека прогулок на неделю с 31 октября по 4 ноября.
Прогулка 1
Наблюдение за льдом.
Задачи:
- Способствовать развитию к исследовательской деятельности.
- Познакомить с состоянием воды - лед.
- Продолжать воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.
По грязи хожу, не запачкав ботинки.
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, хрустит подо мной.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что произошло с лужей? (Превратилась в лед.)
• Почему? (Замерзла, холодно.)
• Какого цвета лед? (Прозрачный.)
Трудовая деятельность.
Уборка игрушек с участка.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижная игра
«Самолеты».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Ведерки, печатки, формочки, палочки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами.
Задачи:
Расширять представление о птицах их повадках;
Продолжать воспитывать любовь к птицам.
Ход наблюдения
Подкормите птиц.
Голуби, голуби —
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Воробей над кормом
Прыгает, кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распушился.
• Что у них общего?
• Где ищут корм?
• Надо ли помогать птицам? Почему?
• Чем мы будем их кормить?
• Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Покормить птиц с помощью воспитателя.
Цель: способствовать развитию умения кормить птиц.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Попади в цель».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Корм для птиц, лопатки, метлы, игрушки.
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника осенью
Цель: Создание условий для формирования у детей понятия – дворник и его основных обязанностях.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник осенью? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Собрать крупный мусор.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Ловишки».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Лопатки, формочки.
Прогулка 4
Наблюдение за облаками
Цель: расширять представления детей о различных состояниях воды.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам:
Слон летал по небесам!
В синеве о важно плыл
Даже солнце заслонил!
И опять случилось чудо –
Превратился слон в верблюда.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цель: создание условий для развития умений
Подвижные игры
«Кому флажок?».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Встречные перебежки».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, грабли, обруч.
Прогулка 5
Наблюдение за небом
Задачи:
- Способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений.
- Расширять представления о небе.
- Продолжать воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек с участка.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры
«Великаны — карлики».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Догони самолет».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, формочки.
Прогулка 6
Наблюдение за березой на участке.
Задачи:
— способствовать развитию представлений о дереве;
— расширять представление об особенностях строения березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Мы — веселые ребята».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, палочки, ведерки.
Прогулка 7
Наблюдение за елью на участке.
Задачи:
— способствовать развитию представлений о дереве;
— расширять представление об особенностях строения ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка 8
Наблюдение на огороде
Цель: формирование представление об изменениях в природе поздней осенью.
Задачи:
Способствовать развитию наблюдательности;
Расширять представление об изменениях в природе поздней осени.
Ход наблюдения
Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли: кабачки, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.
Воспитатель задает детям загадку.
Пришла девушка Беляна —
Побелела вся поляна.
Всю зиму пролежит,
Весной в землю убежит.
(Снег)
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цель:
создание условий для развития инициативы и самостоятельности в постройке сооружения.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Попади в коробку».
Цель: создание необходимых условий для двигательной активности дошкольников.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, игрушки, деревянные кубики.
Приложение №3.
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Чудесный урожай»
1. «Подсолнух» — Посреди двора золотая голова.
И.П. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.
2. «Морковь» —
За кудрявую косу
Ее из норки я тащу.
И.П. — стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.
«Репка» —
«Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок».
И.П. — с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.
«Картошка» -
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко — под кустом картошка.
И.П. — лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.
«Капуста» -
Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,
1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.
«Пугало»
«Кто стоит на палке
С бородою из мочалки
Ветер дует- он шумит,
Ногами дёргает, скрипит»
Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....
Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.
Комплексно- тематическое планирование...
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
Проект комплексно - тематического планирования.
Проект комплексно - тематического планирования....
Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"
Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...
Проект комплексно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование(младшая группа)...