Проект комплексно-тематического планирования.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Проект комплексно-тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kompleksno_1.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Проект комплексно-

Тематического планирования на неделю

с 31 октября по 4 ноября

2 группа раннего возраста «Гномики»

Тема недели: «Как у нашей Зиночки, овощи в корзиночке»

Цель: создать условия для формирования представлений у детей об овощах.

Задачи:

образовательные:

  •  Дать представление о многообразии овощей, кто выращивает и где.
  • Пополнять активный и пассивный словарь, узнавать и называть овощи, выделяя внешние особенности (величина, цвет, форма, вкус).
  • Устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
  • Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
  • развивающие:
  • способствовать развитию словаря у дошкольников по теме (расти, зреть, брать, мыть, чистить, резать, варить, есть) формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные; способствовать развитию познавательной   активности, внимания, памяти. 
  • побуждать к слушанию художественных произведений, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать развитию умения передавать цвет, форму в продуктивной деятельности;
  • способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

воспитательные:

  • воспитывать благодарное чувство к природе, замечать красоту даров осени.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • разместить в группе иллюстрации об осени, сборе урожая овощей.
  •  Обогащение материалом по теме, карточки с картинками, набор овощей половинками «Собери целое», лото «Что растет на огороде», альбом «Овощи».
  • книжный уголок. Подборка книжек про огород, овощи; загадки в картинках.
  •  ИЗО. Иллюстрации по теме, трафареты, наборы материала для творчества; раскраски с изображением овощей.
  • двигательный. Маски для подвижных игр.
  • музыкальный. Атрибуты для народных и хороводных игр. Атрибуты к драматизации сказки «Репка».

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить дома приготовить любой салат.
  • Совершить экскурсию в магазин «Овощи и фрукты», увидеть разнообразие овощей и фруктов, поставляемых в магазины с полей и садов.
  • «Наблюдаем за изменениями в природе». Привлечь родителей к активному участию в оформлении группы

Итоговое мероприятие: выставка вкусных овощей «Витаминная корзинка.

Понедельник 31 октября

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Овощи и фрукты».

Дидактическая игра «Прищепки».

Цель: развитие мелкой    моторики

рук.

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности.

Работа в центре

«Воды и песка» - игры на формирование мелкой моторики.

Игра «Золушка».

Предложить детям конструктор для постройки горки для зверят.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к оформлению выставки

«Витаминная корзинка».

Привлечение родителей для уборки участка для прогулок от листьев.

1 Ребенок и окружающий  мир. 

Тема: «Поможем кукле Зине»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с полезными свойствами овощей; закрепить и уточнить знания детей о пользе овощей, для чего люди употребляют овощи; обогащать словарный запас (расти, зреть, брать, мыть, чистить, резать); закрепить знания о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей.

Воспитательные: поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

2 Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя)

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

 Пальчиковые игры «Овощи» Цель: развитие мелкой    моторики и речи.

Индивидуальная работа по конструированию. Цель: развивать умения создавать сооружения по образцу с Колей и Викой.

 

Беседа «Как я провел выходные».

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».

Прогулка №1 (Приложение№ 2).

Культурно-гигиенические навыки. Цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3),

воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Культурно - гигиенические навыки. Цель: приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

Игры со строительным материалом по выбору детей. Беседа о пользе овощей. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание с детьми горки в группе. Ситуативный разговор о вреде немытых фруктов.

Прогулка №1 (Приложение№ 2).

Вторник 1 ноября

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внесение иллюстраций о сборе урожая овощей.

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Овощи и фрукты».

Пополнение театрального уголка маски «Фрукты и овощи»

Атрибуты для подвижных игр (маски)

Наблюдение за самостоятельной

деятельностью детей в центрах активности.

Консультация папка передвижка на тему: «Если хочешь быть здоров!».

Привлечь родителей к пополнению РППС (маски фруктов и овощей).

1 Изобразительная деятельность

Тема «Овощи на зиму»

Задачи:

формировать умение рисовать пальчиком: окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки;

совершенствовать технические приёмы и навыки в работе с красками;

развивать зрительное восприятие, наглядно- образное мышление, чувство цвета; способствовать развитию у детей мелкой моторики, внимания;

воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: половинки альбомных листов, гуашь, кисти №5, баночки с водой, салфетки, клеёнки.

2 Развитие речи.

Тема: «Вкусные овощи».

Задачи:

формирование умения различать по внешнему виду овощи;

развивать умения детей внимательно рассматривать сюжетные картинки с изображением овощей; способствовать развитию связной речь, умение рассуждать;

воспитывать желание слушать.

Материалы и оборудование: картина с изображением осени, листочки, картина с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, свежие овощи на тарелочках, сюжетные картинки с изображением овощей.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

Индивидуальная работа с Димой и Александрой Цель: закрепить умение рисовать пальчиком - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать внимание.

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»    

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Беседа «Ты откуда к нам банан?»

Загадки про фрукты.

Дидактическая игра «Две корзинки».

Прогулка №2 (Приложение№ 2).

Культурно - гигиенические процедуры. Цель: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3),

воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Карусели»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Прогулка №2 (Приложение№ 2).

 Среда 2 ноября

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предложить атрибуты к сюжетно ролевой игре «Магазин» (муляжи овощей и фруктов).

Внесение в туалетную комнату алгоритм «Мы правильно моем руки».

Игры детей в центре «воды и песка» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления, внимания.

Кубики Никитина «Сложи узор». Цель: развивать сообразительность и логическое мышление.

Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку.

Привлечение родителей к уборке участка для прогулок.

1 Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Чтение сказки «Репка»

Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Способствовать развитию умения вслушиваться в речь взрослого; способствовать развитию внимания, воображения и мышления, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Материалы и оборудование: декорации и фигурки для театрализованного показа сказки «Репка», фонограмма музыки, маска кота.

2 Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя)

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

Дыхательная гимнастика. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

Индивидуальная работа игра «Кому какая фигура». Цель: закрепить знание цветов и геометрических фигур с Миланой и Димой.

Дидактическая игра «Целое и часть» формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Дидактическая игра «Ящик ощущений» Цель: узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные ощущения.

Прогулка №3  

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3),

воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа с Викой и Верой «Чем фрукты отличаются от овощей»

Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие

Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику.

Прогулка №3  

(Приложение№ 2)

Четверг 3 ноября

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Картинки с ситуациями

на дороге.

Пополнение фотоальбома «Мой город-Лесосибирск» фотографиями отдел свежих овощей и фруктов.

Подготовить необходимые атрибуты в уголке ряженья (шапочки овощей, фруктов).

Пополнение центра изобразительного искусства трафаретами, раскрасками (фрукты, овощи).

Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.

1 Физическая воспитание.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до корзинки с фруктами»

Цель: способствовать развитию двигательных навыков; закрепить знания о фруктах.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить названия фруктов; учить детей бегать стайкой.

2 Лепка.

Тема: «Червячки для ежика» (из пластилина).

Задачи:

Образовательная: закреплять умение лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательная: стимулировать пробуждение живого интереса к лепке; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжик, корзинка с фруктами (яблоки), пластиковые доски, пластилин.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

Индивидуальная работа дидактическая игра «Подбери по цвету гусеницу» с Яромирой и Милой.  Цель: закреплять знание цветов, учить классифицировать предметы.

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Водичка-водичка».  Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук и самомассажа.

Беседы: «Что мы видели на улице?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и закреплять знания детей о назначении светофора.

Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани.

 Культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания

Прогулка №4

(Приложение№ 2).

2-я половина дня. Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3), воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: способствовать развитию внимания, координации движений. Дидактическая игра «Угостим нашу Зину» переход к сюжетно-ролевой игре с использованием игрушечных комплектов «Чаепитие». Рисование по желанию в центре изобразительного искусства.

Прогулка №4

(Приложение№ 2).

Пятница 4 ноября

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

1 Конструирование

Тема: «Маша уезжает с дачи»

Задачи: учить выполнять построение конструкции по образцу; познакомить с новой деталью – пластиной; обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию интереса к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

Материалы и оборудование: набор деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки.

2Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Веселые колокольчики»

Цель: способствовать развитию слухового внимания; учить определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик.

Образовательная деятельность в режимных моментах    

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

Индивидуальная работа по лепке с Максимом, Сашей, Лидой.  Цель: закрепить умение раскатывать палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуру, речевого аппарата.

Игра «Волшебное слово». Цель: закрепить элементарные

правила поведения, этику общения и приветствия.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения.

Прогулка № 5

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3),

воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать закреплять последовательность одевания после сна самостоятельно.

Проведение итогового мероприятия: Рассматривание выставки «Чудо - овощи» - беседа по

содержанию, рефлексия.

Прогулка № 5

(Приложение№ 2).

Внесение набора деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрёшки на НОД.

Дидактическая игра «Плавает, тонет»: бумажный, металлический, пластмассовый и деревянный кораблики. Цель: познакомить со свойствами предметов.

Наблюдения за работой воспитателя в уголке природы: мытье растений под душем, предложить детям протереть крупные листочки комнатных растений.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечение родителей к совместной работе на участке.

 

Выставка «Витаминная корзинка»

Приложение №1.

Комплекс утренней гимнастики №5 во второй группе раннего возраста без предметов «Барабан»

Ноябрь (1-2 неделя)

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

              Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, опустить.

Повторить 4 раза

2. «Поиграем на барабане»

И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной.

Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

Повторить 4 раза.

3. Упражнение на дыхание

Речевка:

Если сделал ты зарядку,

  значит, будет всё в порядке!

Ходьба стайкой за воспитателем.

                     

Приложение №2.

Картотека прогулок на неделю с 31 октября по 4 ноября.

Прогулка 1

Наблюдение за льдом.

Задачи:

- Способствовать развитию к исследовательской деятельности.

- Познакомить с состоянием воды - лед.

- Продолжать воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Что произошло с лужей? (Превратилась в лед.)

•        Почему? (Замерзла, холодно.)

•        Какого цвета лед? (Прозрачный.)        

Трудовая деятельность.

Уборка игрушек с участка.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижная игра

«Самолеты».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Ведерки, печатки, формочки, палочки.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Задачи:

Расширять представление о птицах их повадках;

Продолжать воспитывать любовь к птицам.

Ход наблюдения

Подкормите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

•        Что у них общего?

•        Где ищут корм?

•        Надо ли помогать птицам? Почему?

•        Чем мы будем их кормить?

•        Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Покормить птиц с помощью воспитателя.

Цель: способствовать развитию умения кормить птиц.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

 «Попади в цель».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Корм для птиц, лопатки, метлы, игрушки.

        

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника осенью

Цель: Создание условий для формирования у детей понятия – дворник и его основных обязанностях.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

•        Какую работу выполняет дворник осенью? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

•        Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Собрать крупный мусор.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

«Ловишки».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Лопатки, формочки.

        

Прогулка 4

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления детей о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон летал по небесам!

В синеве о важно плыл

Даже солнце заслонил!

И опять случилось чудо –

Превратился слон в верблюда.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: создание условий для развития умений

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: создание условий для активной деятельности детей. 

«Встречные перебежки».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, грабли, обруч.

Прогулка 5

Наблюдение за небом

Задачи:

- Способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений.

- Расширять представления о небе.

- Продолжать воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек с участка.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

«Догони самолет».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки.

        

Прогулка 6

Наблюдение за березой на участке.

Задачи:

—        способствовать развитию представлений о дереве;

—        расширять представление об особенностях строения березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—        продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.  

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры:

 «По ровненькой дорожке».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

 «Мы — веселые ребята».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, палочки, ведерки.

Прогулка 7

Наблюдение за елью на участке.

Задачи:

—        способствовать развитию представлений о дереве;

—        расширять представление об особенностях строения ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—        продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

 «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Прогулка 8

Наблюдение на огороде

Цель: формирование представление об изменениях в природе поздней осенью.

Задачи:

Способствовать развитию наблюдательности;

Расширять представление об изменениях в природе поздней осени.

Ход   наблюдения

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли: кабачки, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Воспитатель задает детям загадку.

Пришла девушка Беляна —

Побелела вся поляна.

Всю зиму пролежит,

Весной в землю убежит.

(Снег)

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цель:

создание условий для развития инициативы и самостоятельности в постройке сооружения.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цель: создание условий для активной деятельности детей. 

«Попади в коробку».

Цель: создание необходимых условий для двигательной активности дошкольников.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, игрушки, деревянные кубики.

                                                                               

Приложение №3.

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Чудесный урожай»

1. «Подсолнух» — Посреди двора золотая голова.

И.П. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.

2. «Морковь» —

 За кудрявую косу

Ее из норки я тащу.

И.П. — стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.

«Репка» —

«Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок».

И.П. — с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.

«Картошка» -

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко — под кустом картошка.

И.П. — лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.

«Капуста» -

Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,

1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.

«Пугало»

«Кто стоит на палке

С бородою из мочалки

Ветер дует- он шумит,

Ногами дёргает, скрипит»

Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....

Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.

Комплексно- тематическое планирование...

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

Проект комплексно - тематического планирования.

Проект комплексно - тематического планирования....

Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"

Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...

Проект комплексно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование(младшая группа)...