Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"
проект (старшая группа)
Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 57.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект комплексно-
тематического планирования на неделю
с 24 октября по 28 октября
старшая группа «Бригантина»
Тема недели: «Осенний лес полон чудес»
Цель: формирование обобщенных представлений о птицах и животных в связи с изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные:
- развивать представления о том, как дикие животные и птицы готовятся к зиме;
- помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных и птиц в связи с подготовкой к зимнему периоду;
- познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку;
- рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, познакомить с разновидностями корма.
Развивающие:
- расширение словарного запаса детей: существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники; прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий; глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку);
- знакомить с некоторыми особенностями животных и птиц в зимний период;
- упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких животных и птиц.
Воспитательные:
- воспитывать экологическое сознание, нравственные качества;
- воспитывать любовь к диким животным и птицам;
- воспитывать благодарное чувство к природе, замечать красоту даров осени.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Центр развития речи: художественная литература по теме недели, иллюстрации птиц и зверей, энциклопедия для дошкольников. Книги: животные наших лесов», Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек»
- Познавательный центр: обогащение материалом по теме, карточки с картинками, альбомы. Д/ игры «У кого -кто?», «Сосчитай до пяти», «Что умеют делать звери», «Чем их накормить?»; сюжетно- ролевые игры и этюды: «Красная шапочка», «Три медведя», «Медвежата». Пазлы, вкладыши, геометрические фигуры. Познавательные фильмы: «Какие бывают животные», «Хвосты», «Животные долгожители», «Детёныши»; «Уроки тётушки совы – Уроки живой природы»; «В гостях у Дуняши» - «Природоведение для самых маленьких».
- Настольно-печатные игры: «Выложи животное» (мозаика), «Собери птицу», Домино – «Животные»
- ИЗО центр: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей. Раскраски, трафареты. Пластилин, Ножницы цветная бумага. Мелки, природный материал, фольга, разнообразный природный и бросовый материал;
- Музыкальный центр: атрибуты для народных и хоровых игр.
- Центр сюжетно - ролевой игры: (атрибуты для игр «Больница для зверят», «Семья»)
- Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами:
Рекомендации: организовать прогулку в парк, полюбоваться природой, покормить белок и птиц.
Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением.
Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк
- Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг
Взаимодействие с родителями:
- «Наблюдаем за изменениями в природе». Привлечь родителей к активному участию в оформлении группы
Итоговое мероприятие (проектный продукт): Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
Понедельник 24 октября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр конструирования»: кубики, лего, конструктор - для постройки домиков лесных жителей. «Центр изобразительной деятельности»: схемы для рисования, шаблоны, раскраски, материалы для свободного творчества. | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой. Предложить родителям вместе с детьми собрать осенние листочки. Вывесить в приемной тему проекта, привлечь родителей к активному участию в оформлении группы (выставка «Дары осени») |
1. Ребенок и окружающий мир «Как птицы и звери готовятся к зиме» Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о подготовке диких животных и птиц к зиме. Формировать представления детей о приспособлении животных к среде обитания и о роли покровительственной окраски для безопасности животных. Систематизировать знания детей о взаимосвязи сезонных изменений неживой природы и изменений в животном мире. Развивающие: Способствовать: развитию психических познавательных процессов (памяти, воображения, логического мышления), умению делать умозаключения, рассуждать. Развивать познавательную и речевую активность. Воспитательные: Воспитывать экологическое сознание, нравственные качества 2. Лепка «Житель леса» Программные задачи: Используя пластилин и природный материал создать образ лесного жителя. Воспитывать воображение и фантазию. Воспитывать умения рассказывать о своей работе. 3. . Физкультурное (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1-я половина дня.
(Приложение№ 1).
2-я половина дня.
|
Вторник 25 октября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр познавательного развития» Рассматривание сюжетных картин на тему: «Дикие животные в лесу» «Осенний лес» «Центр театра» Атрибуты для подвижных игр (маски) | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. Подготовка к конкурсу «Перелётные птицы» (Взаимодействие педагога и родителей) |
1.ФЭМП Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 2.Ребенок и окружающий мир (Природное окружение). Тема: «Грибы». Программные задачи: - расширять представления у детей о грибах; - способствовать формированию умения различать съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы; - закрепить умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память; - активизировать словарный запас детей (названия грибов). 3.Музыкальное (по плану муз.руководителя) | 1-я половина дня.
(Приложение №1)
Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! 2-я половина дня
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные). Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные). Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные). Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные). Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
|
Среда 26 октября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр ПДД»: размещение новых дорожных знаков. «Центр творчества» Листочки, шишки, корзинка, материалы для поделок. | Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку. Привлечение родителей к уборке участка для прогулок. Рекомендации родителям поучаствовать в осенних конкурсах вместе с детьми. «Кто впадает в спячку?» |
1. Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звука с – ц Программное содержание: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуков из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темп; познакомить детей с новой загадкой. 2.Рисование Тема: «Белочка» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания); развивать умение рисовать животного белку. 3. Физкультурное (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1-я половина дня.
(Приложение №1)
Скачет белка - шалунишка Рвет с сосновых веток шишки, Лапками сжимает ловко И несет в свою кладовку.
2-я половина дня.
|
Четверг 27 октября
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр изобразительного искусства» трафареты, раскраски (осенний лес, животные). «Центр книги и развития речи»: выставка книг: басни И. Крылова, В. Маяковский «Кем быть», А. Усачев «Поливальная машина» | Размещение в группе мобильного приложения «Viber» информации о необходимости ведения ЗОЖ и спортивных секциях города, куда можно устроить ребенка Индивидуальные консультации по применению Су Джок терапии в домашних условиях. |
1. Рисование Тема: «Лиса» Программное содержание: передать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение; совершенствовать умение рисовать простым карандашом; совершенствовать умение правильно держать кисть, прополаскивать ее после использования краски, воспитывать бережное отношение к животным. 2. Конструирование Тема: «Медведь» Программное содержание: научить детей конструировать лису из бумаги; закреплять умение сгибать лист из бумаги, склеивать детали; развивать мелкую моторику; побуждать к творчеству; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 3. Музыкальное (по плану муз.руководителя) | 1-я половина дня.
Упражнять, в счёте до 10 в прямом и обратном порядке. Д/И «Что я пропустила?»
(Приложение№ 2). 2-я половина дня.
(Приложение№ 2). |
Пятница 28 октября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность 1.Чтение художественной литературы «Разучивание стихотворения «Лес осенью» В.Шефнера Программные задачи: : познакомить со стихами русского поэта; воспитывать на стихотворном материале любовь к природе; развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты. 2. Аппликация Тема: «Осенний лес» Программное содержание: продолжать учить вырезать детали разной величины и формы; закреплять умение держать ножницы правильно, разрезать ими, аккуратно наклеивать их, воспитывать самостоятельность и аккуратность. 3. Физкультурное на улице | Образовательная деятельность в режимных моментах 1-я половина дня.
(Приложение №1)
настольные игры, развивающие игры, игры со шнурками , вкладыши, пазлы.
(Приложение№ 2). 2-я половина дня.
(Приложение №1)
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечение родителей к совместной работе на участке.
Выставка «Дары природы» |
Приложение №1.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе
Ноябрь (1-2 неделя)
Комплекс №1
1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Комплекс №2
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
2. Упражнения с малым мячом
И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).
Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Комплекс № 3
- Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с палкой
И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).
И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.
4. Речёвка
Комплекс № 4
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз).
И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Комплекс №5
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–7 раз).
И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол. 1 – поднять вверх правую прямую ногу; 2 – опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
И. п. – лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед. 1 – прогнуться, руки вперед-вверх; 2 – исходное положение (5–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Приложение №2
Картотека прогулок на неделю с 24 октября по 28 октября.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
♦ Какую работу выполняет дворник осенью?
♦ Для чего нужна работа дворника?
♦ Как мы можем помочь дворнику?
Трудовая деятельность
Уборка на участке.
Подвижная игра
«Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Дидактическая игра
«Сколько предметов»
Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Прогулка 2
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
Ход наблюдения
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Каких птиц называют перелетными?
♦Почему птицы выводят птенцов летом?
♦Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?
♦Каких перелетных птиц вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Подвижная игра
«Стайка»
Цель: активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать ловкость и сноровку.
Дидактическая игра
«Что это за птица?»
Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова.
Индивидуальная работа
Ходьба с переходом пятки на носок
Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
воспитывать выносливость.
Прогулка 3
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
♦ Для чего нужна машина?
♦ Какие машины едут по нашей улице?
♦ Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
♦ Как эта машина называется? (Легковая.)
♦ А кто ведет ее?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Трудовая деятельность
Очистка участка от веток и камней.
Подвижная игра
«Мы — шоферы»,
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Дидактическая игра
«Отгадайте что за транспорт»
Цель: обучать описывать транспорт и узнавать его по описанию.
Индивидуальная работа
Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Прогулка 4
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени.
Ход наблюдения
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Майков
В начале октября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие вы знаете признаки осени?
♦ Что делает человек осенью?
♦ Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
♦ Трудовая деятельность
Привлечение детей к уборке листьев на территории участка.
Подвижная игра:
«Лягушата»
Цель: учить детей сопоставлять движение со словами.
Дидактическая игра
«Какое бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования.
Индивидуальная работа:
Упражнения в прыжках
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед.
Прогулка 5
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Ход наблюдения
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев. О. Высотская
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как выглядит рябина?
♦Где она растет?
♦Какие звери любят ягоды рябины?
♦Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
♦Что дает рябина людям?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок.
Подвижная игра
«Ручейки и озера»
Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде.
Дидактическая игра
«Найдите, что опишу»
Цель: учить находить деревья по описанию.
Индивидуальная работа
Упражнения в прыжках
Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....
Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.
Комплексно- тематическое планирование...
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
Проект комплексно-тематического планирования.
Проект комплексно-тематического планирования....
Проект комплексно - тематического планирования.
Проект комплексно - тематического планирования....
Проект комплексно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование(младшая группа)...