Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"
проект (старшая группа)

Калинина Александра Александровна

Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx57.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Проект комплексно-

тематического планирования  на неделю

с 24 октября по 28 октября

старшая группа «Бригантина»

Тема недели: «Осенний лес полон чудес»

Цель: формирование обобщенных представлений о птицах и животных в связи с  изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать представления  о том, как дикие животные и птицы готовятся к зиме;
  • помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных и птиц в связи с подготовкой к зимнему периоду;
  • познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку;
  • рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, познакомить с разновидностями корма.

Развивающие:

  • расширение словарного запаса детей: существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники; прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий; глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку);
  • знакомить с некоторыми особенностями животных и птиц в зимний период;
  • упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких животных и птиц.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическое сознание, нравственные качества;
  • воспитывать любовь к диким животным и птицам;
  • воспитывать благодарное чувство к природе, замечать красоту даров осени.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • Центр развития речи: художественная литература по теме недели, иллюстрации птиц и зверей, энциклопедия для дошкольников. Книги: животные наших лесов», Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек»
  • Познавательный центр: обогащение материалом по теме, карточки с картинками, альбомы. Д/ игры «У кого -кто?», «Сосчитай до пяти», «Что умеют делать звери», «Чем их накормить?»; сюжетно- ролевые игры и этюды: «Красная шапочка», «Три медведя», «Медвежата». Пазлы, вкладыши, геометрические фигуры. Познавательные фильмы: «Какие бывают животные», «Хвосты», «Животные долгожители», «Детёныши»; «Уроки тётушки совы – Уроки живой природы»; «В гостях у Дуняши» - «Природоведение для самых маленьких».
  • Настольно-печатные игры: «Выложи животное» (мозаика), «Собери птицу», Домино – «Животные»
  • ИЗО центр: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей. Раскраски, трафареты. Пластилин, Ножницы цветная бумага. Мелки, природный материал, фольга, разнообразный природный и бросовый материал;
  • Музыкальный центр: атрибуты для народных и хоровых игр.
  • Центр сюжетно - ролевой игры: (атрибуты для игр «Больница для зверят», «Семья»)
  • Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами:

Рекомендации: организовать прогулку в парк, полюбоваться природой, покормить белок и птиц.

Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением.

Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк

  • Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг

Взаимодействие с родителями:

  • «Наблюдаем за изменениями в природе». Привлечь родителей к активному участию в оформлении группы

Итоговое мероприятие (проектный продукт): Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Понедельник 24 октября

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Центр конструирования»:

кубики, лего, конструктор - для постройки домиков лесных жителей.

«Центр изобразительной деятельности»: схемы для рисования, шаблоны, раскраски, материалы для свободного творчества.

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой.

Предложить родителям вместе с детьми собрать осенние листочки.

Вывесить в приемной тему проекта, привлечь родителей к активному участию в оформлении группы (выставка «Дары осени»)

1. Ребенок и окружающий мир «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о подготовке диких животных и птиц к зиме.

Формировать представления детей о приспособлении животных к среде обитания и о роли покровительственной окраски для безопасности животных.

Систематизировать знания детей о взаимосвязи сезонных изменений неживой природы и изменений

в животном мире.

Развивающие:

Способствовать: развитию психических познавательных процессов (памяти, воображения, логического мышления), умению делать умозаключения, рассуждать.

Развивать познавательную и речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать экологическое сознание, нравственные качества

  2. Лепка «Житель леса»

Программные задачи:

Используя пластилин и природный материал создать образ лесного жителя.

Воспитывать воображение и фантазию.

Воспитывать умения рассказывать о своей работе.

3. . Физкультурное (по плану инструктора по физвоспитанию)

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика

(Приложение№ 1).

  1. Беседа на тему «Мои выходные дни».  Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Утренний круг (совместное планирование: как мы будем проживать эту неделю, организация проектной деятельности, таблица «трех вопросов»)
  3. Игровое речевое упражнение «Ладошка»
  4. Рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся», прослушивание музыкального альбома.
  5. Работа в центре природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце.
  6. Индивидуальная работа по ЗКР Развитие умения выделять «Р» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук.
  7. Прогулка №1 (Приложение№ 2).

2-я половина дня.

  1. Гимнастика пробуждения (Приложение №3),
  2. Культурно - гигиенические навыки. Цель: приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?
  3. Игры со строительным материалом по выбору детей
  4. Прогулка №1 (Приложение№ 2).

Вторник 25 октября

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Центр познавательного развития»

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Дикие животные в лесу» «Осенний лес»

«Центр театра»

Атрибуты для подвижных игр (маски)

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Подготовка к конкурсу «Перелётные птицы»

(Взаимодействие педагога и родителей)

1.ФЭМП

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»,  «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

2.Ребенок и окружающий мир (Природное окружение).

Тема: «Грибы».

Программные задачи:

- расширять представления у детей о грибах;

- способствовать  формированию  умения  различать съедобные и несъедобные (ядовитые)  грибы;

- закрепить умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память;

- активизировать словарный запас детей (названия грибов).

3.Музыкальное (по плану муз.руководителя)

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика

(Приложение №1)

  1. Утро радостных встреч -  создание положительного настроения на день. Приём детей - обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.
  2. Беседа: «Лекарства на окошке» расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях.
  3. Разучивание игрового речевого упражнения «Ёжик».
  4. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
  5. Чтение Сухомлинский «Как хомяк готовится к зиме».  Развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, делая выводы
  6. Эксперимент «Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели»
  7. Разучить считалку:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

2-я половина дня

  1. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
  2. Дидактическое упражнение "Что лишнее и почему?"

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

  1. Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников - вынос атрибутов (шапки, инструменты и т. д.) развитие умения самостоятельно развивать сюжет игры, умение договариваться.

 Среда 26 октября

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Центр ПДД»: размещение новых дорожных знаков.

«Центр творчества»

Листочки, шишки, корзинка, материалы для поделок.

Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку.

Привлечение родителей к уборке участка для прогулок.

Рекомендации родителям поучаствовать в осенних конкурсах вместе с детьми. «Кто впадает в спячку?»

1. Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звука  с – ц

Программное содержание: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуков из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в  рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темп;  познакомить детей с новой загадкой.

2.Рисование

Тема: «Белочка»

Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания); развивать умение рисовать животного белку.

3. Физкультурное (по плану инструктора по физвоспитанию)

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика

(Приложение №1)

  1. Утро радостных встреч -  создание положительного настроения на день. Приём детей - обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.
  2. В. Бианки «Лесная газета» - учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Пальчиковая гимнастика «Белка шалунишка»

Скачет белка - шалунишка

Рвет с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

  1. Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

2-я половина дня.

  1. Гимнастика после сна (Приложение №1)
  2. Индивидуальная работа. Подготовка к обучению грамоте. Закреплять умение с Даниилом и Кириллом слышать сочетание звуков [йа] в начале слова.
  3. Познакомить детей с пословицей «Делу время, а потехе час»
  4. Цель: формировать умение правильно понимать значение пословиц.
  5. Упражнения в центре двигательной активности («Отбивание мыча от пола», «Прыжки на скакалке», «Набивание мяча теннисной ракеткой»)
  6. Прогулка №3 (Приложение №2)

 

Четверг 27 октября

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Центр изобразительного искусства»

трафареты, раскраски (осенний лес, животные).

«Центр книги и развития речи»: выставка книг: басни И. Крылова, В. Маяковский «Кем быть», А. Усачев «Поливальная машина»

Размещение в группе мобильного приложения «Viber» информации о необходимости ведения ЗОЖ и спортивных секциях города, куда можно устроить ребенка

Индивидуальные консультации по применению Су Джок терапии в домашних условиях.

1. Рисование

Тема: «Лиса»

Программное содержание: передать в  рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение; совершенствовать умение рисовать простым карандашом; совершенствовать умение  правильно держать кисть, прополаскивать ее после использования краски, воспитывать бережное отношение к животным.

2. Конструирование

Тема: «Медведь»

Программное содержание: научить детей конструировать лису из бумаги; закреплять умение сгибать лист из бумаги, склеивать детали; развивать мелкую моторику; побуждать к творчеству; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

3. Музыкальное (по плану муз.руководителя)

1-я половина дня.

  1. 1.   Утренняя гимнастика Приложение №1).
  2. 2.    Утро радостных встреч -  создание положительного настроения на день. Приём детей - обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей
  3. 3.   Словесная игра 
  4.  «Кто больше назовет диких животных» (развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас).
  5. Индивидуальная работа с Егором и Тимуром

Упражнять, в счёте до 10 в прямом и обратном порядке. Д/И «Что я пропустила?»

  1. Прогулка №4

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

  1. Гимнастика пробуждения (Приложение №2)
  2. Речевое упражнение «Капустка»
  3. Индивидуальная работа. Художественный труд. Закреплять умение с Надей  и Ариной складывать из бумаги двухтрубный корабль
  4. Прогулка №4

(Приложение№ 2).

Пятница 28 октября

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

1.Чтение художественной литературы

 «Разучивание  стихотворения

«Лес осенью» В.Шефнера

Программные задачи: : познакомить со стихами русского поэта; воспитывать на стихотворном материале любовь к природе; развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты.

2. Аппликация

Тема: «Осенний лес»

Программное содержание: продолжать учить вырезать детали разной величины и формы; закреплять умение держать ножницы правильно, разрезать  ими, аккуратно наклеивать их, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

3. Физкультурное на улице  

Образовательная деятельность в режимных моментах    

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика

(Приложение №1)

  1. Утро радостных встреч -  создание положительного настроения на день. Приём детей - обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей
  2. Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, воспитывать любовь к животному миру.
  3. Самостоятельная деятельность детей:

настольные игры, развивающие игры,  игры со шнурками , вкладыши, пазлы.

  1. Выставить фигурки диких животных.
  2. Прогулка № 5

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

  1. Гимнастика пробуждения

(Приложение №1)

  1. Индивидуальная работа с Владом  и Арсением
  2. Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.
  3. Проведение итогового мероприятия: Рассматривание выставки «Дары природы» - беседа по содержанию, рефлексия, заполнение таблицы «трех вопросов»
  4. Прогулка № 5
  5. (Приложение№ 2).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечение родителей к совместной работе на участке.

 

Выставка «Дары природы»

Приложение №1.

Комплекс утренней гимнастики  в старшей группе

Ноябрь (1-2 неделя)

Комплекс №1

      1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2. Упражнения без предметов

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

Упражнение на дыхание

3. Ходьба в колонне по одному.

4. Речёвка

Комплекс №2

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

2. Упражнения с малым мячом

И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

Упражнение на дыхание

3. Ходьба в колонне по одному.

4. Речёвка

Комплекс № 3

  1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.

2. Упражнения с палкой

И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

Упражнение на дыхание

3. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

4. Речёвка

Комплекс № 4

 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.

2. Упражнения без предметов

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз).

И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).

Упражнение на дыхание

3. Ходьба в колонне по одному.

4. Речёвка

Комплекс №5

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.

2. Упражнения без предметов

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–7 раз).

И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол. 1 – поднять вверх правую прямую ногу; 2 – опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

И. п. – лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед. 1 – прогнуться, руки вперед-вверх; 2 – исходное положение (5–7 раз).

Упражнение на дыхание

3. Ходьба в колонне по одному.

4. Речёвка

                                                                           

Приложение №2

Картотека прогулок на неделю с 24 октября по 28 октября.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

♦        Какую работу выполняет дворник осенью?

♦        Для чего нужна работа дворника?

♦        Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Подвижная игра

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Дидактическая игра

«Сколько предметов»

Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.        

Прогулка 2

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,        

Над крутыми речными обрывами.        

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Каких птиц называют перелетными?

♦Почему птицы выводят птенцов летом?

♦Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

♦Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Подвижная игра

 «Стайка»

Цель: активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать ловкость и сноровку.

Дидактическая игра

«Что это за птица?»

Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова.

Индивидуальная работа

Ходьба с переходом пятки на носок

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

Прогулка 3

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

♦        Для чего нужна машина?

♦        Какие машины едут по нашей улице?

♦        Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

♦        Как эта машина называется? (Легковая.)

♦        А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней.

Подвижная игра

«Мы — шоферы»,

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Дидактическая игра

«Отгадайте что за транспорт»

Цель: обучать описывать транспорт и узнавать  его по описанию.

Индивидуальная работа

Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.        

Прогулка 4

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале октября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какие вы знаете признаки осени?

♦        Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

♦         Трудовая деятельность

Привлечение детей к уборке листьев на территории участка.

Подвижная игра:  

«Лягушата»

Цель: учить детей сопоставлять движение со словами.

Дидактическая игра

«Какое бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования.

Индивидуальная работа:  

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед.

Прогулка 5

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Как выглядит рябина?

♦Где она растет?

♦Какие звери любят ягоды рябины?

♦Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние  дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины  для осенних поделок.

Подвижная игра

«Ручейки и озера»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде.

Дидактическая игра

«Найдите, что опишу»

Цель: учить находить деревья по описанию.

Индивидуальная работа

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....

Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.

Комплексно- тематическое планирование...

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

Проект комплексно-тематического планирования.

Проект комплексно-тематического планирования....

Проект комплексно - тематического планирования.

Проект комплексно - тематического планирования....

Проект комплексно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование(младшая группа)...