Комплексно -тематическое планирование на тему "Какое наслаждение – сидеть, изобретать и долгими часами в фантазиях блуждать!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Какое наслаждение – сидеть, изобретать и долгими часами в фантазиях блуждать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobretenie.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Какое наслаждение – сидеть, изобретать и долгими часами в фантазиях блуждать!
Даты: 15.01.2024 г. -19.01.2024 г.
Цель: строительство города будущего из подручных материалов после знакомства с известными изобретателями, архитектурными сооружениями мира и их авторами.
Задачи:
Обучающие: рассмотреть изобретения и здания великих изобретателей и архитекторов, объяснить значение их изобретений для человечества;
Развивающие: применять в речи слова «изобретение», «деталь», «изобретатель», «фантазия», соотносить предметы с их предназначением, придавать предмету конкретные свойства;
Воспитательные: внимательно слушать воспитателя, правильно оценивать результаты своей деятельности, согласовывать свои действия с действиями других.
Итоговое мероприятие: 19.01.2024, выставка-презентация для родителей «Город будущего».
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 15.01.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 3 картотека 1. Знакомство детей с темой недели, обращение их внимания на изменения в пространстве группы. Цель: проявление интереса детей к теме недели. 2. Рассматривание книги «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой. Цель: познакомиться с историей открытия таких изобретений, как колесо, стекло, бумага, проявить интерес к теме «Изобретения». 3. Дидактическая игра «Кто больше». Цель: назвать как можно больше предметов из стекла / бумаги / с применением колеса | Изобразительная деятельность Цель: создание рисунка на тему «Мое любимое изобретение» и рассказать, почему именно его любит ребенок ( Кира.Д) | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара. Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д. | Ознакомление родителей с темой недели. Домашнее задание: сделать к пятнице, 19.01.2024 г. макет изобретения для города будущего размером от 10 до 20 см в высоту. Просьба познакомить детей с программой на Детском радио «Ну и ну (новости науки)». Просьба поговорить с детьми о правилах безопасности при работе с различными материалами и создании чего-либо |
ООД (утро) | 9.00-9.20 - Формирование целостной картины мира. Тема: Самые удивительные здания мира. Цель: совместное обсуждение известных зданий мира (Египетских пирамид, Эйфелевой башни, Храма Святого семейства, Останкинской телебашни, Пизанской башни). Совместное обсуждение необходимости соблюдения правил безопасности, при создании чего-либо. 9.30 – 9.50 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседа. Наблюдение за принципом работы солнечных часов. Цель: совместное обсуждение многообразия предметов, позволяющих изучать природу и ее изменения (телескопов, термометров, барометров и т.д.) | Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Влад,Тимур) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), а также солнечных часов на участке | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – сказки «Фока на все руки дока» Е. Пермяка Цель: слушание и понимание детьми смысла произведения, обсуждение того, какие изобретения создал Фока и как они помогли ему. Можно ли назвать Фоку изобретателем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования[1] | Сказка «Фока на все руки дока» Е. Пермяка | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание №4 Дидактическая игра «Ассоциации». Цель: определить по картинке с изображением представителя природы, какому изобретению он послужил прототипом (например, птица – самолету, стрекоза – вертолету, колючки репейника – застежке-липучке) | Дидактическая игра «Найди пару» ( Анис, Марк, Нигина) Цель: найти изобретение, помогающее создать продукт. Например, к картинке «суп» изобретение с картинкой «плита», к картинке «мука» - «мельница», к картинке «дом» - «подъемный кран» и т.д. | Парные картинки к игре «Найди пару», презентация к игре «Ассоциации» | ||
Прогулка 2 | Проведение эксперимента «Такой разный снег» Цель: совместное обсуждение различных свойств снега (его плотности, цвета, веса и т.д.) | Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Марк, Ева) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными) |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 16.01.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 2 картотека 1. Рассматривание книги «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой. Цель: познакомиться с историей открытия таких изобретений, как плуг огонь, металл 2. Беседа-рассуждение о том, что было бы, если бы у человечества не было огня. Цель: понимание значения огня для развития человечества | Игра-викторина «Изобретения человечества». Цель: правильно ответить на вопросы о том или ином изобретении, изображенном на карточке (Данила, Влад) | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара. Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д. Игра-викторина «Изобретения человечества» | Напоминание родителям темы недели, домашнего задания: сделать к пятнице, 19.01.2024 г. макет изобретения для города будущего размером от 10 до 20 см в высоту. Просьба познакомить детей с программой на Детском радио «Ну и ну (новости науки)» |
ООД (утро) | 9.00 – 9.20 Развитие речи Тема: «Мальчик и самолет». Цель: составить сюжетный рассказ по набору картинок: «мальчик», «детали конструктора», «самолет», «мальчик с самолетом на прогулке активизировать в речи слова, обозначающие действие, качество действий и предметов, согласовывать существительные, глаголы и прилагательные. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями Цель: совместное обсуждение многообразия пользы деревьев для человека | Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Данила, Тимур) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – сказки Т.А. Шорыгина «Умный паучок». Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, о каком изобретении идет речь в сказке и его значении для современных хозяек | Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования | Произведение Т.А. Шорыгина «Умный паучок» | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание№5 Дидактическая игра «Кто я». Цель: определить о каком предмете (изобретении) идет речь по загадке (воспитатель бросает мяч ребенку и говорит загадку, а ребенок бросает мяч обратно и говорит отгадку) | Дидактическая парная игра «Кто больше» ( Кира Д, Коля) Цель: назвать как можно больше изобретений, которые требуются для изготовления того или иного предмета. Например, для дома: подъемный кран, кирпичи, цемент, трубы, экскаватор, стекло и т.д. Для тарелки: глина, гончарный круг, печь для обжига, краски для раскрашивания и т.д. | Мяч к игре «Кто я», карточки к игре «Кто больше» | ||
Прогулка 2 | Проведение эксперимента «Кто дальше» Цель: совместное обсуждение такого явления, как сила трения и его применение при катании с горки на разных предметах (ледянках, обычных картонках, плюшках, санках) | Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Амаяк, Анис) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянки для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными) |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 17.01.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 4 картотека Беседа по итогам прослушанных подкастов на «Детском радио» «Ну и ну: новости науки». Цель: совместное обсуждение интересных открытий в области науки, услышанных детьми в ходе прослушивания данных подкастов | Дидактическая игра: «Чайники: от древности до наших дней».( Нигина) Цель: собрать в правильной последовательности чайники: от самого старого до современного. Игра в паре. Выигрывает тот, кто быстрее справится и не совершит ошибок | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара. Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д. Предметные картинки с изображением чайников разных эпох | Напоминание родителям темы недели, домашнего задания: сделать к пятнице, 19.01.2024 г. макет изобретения для города будущего размером от 10 до 20 см в высоту. Просьба познакомить детей с программой на Детском радио «Ну и ну (новости науки)» |
ООД (утро) | 9.00 – 9.20 – развитие элементарных математических представлений. Тема: «Ракета на луну». Цель: составление фигуры «Ракета» с помощью элементов Колумбова яйца 9.30 – 9.50 Физическая культура (по плану инструктора) | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседа. Цель: совместное обсуждение свойств шерсти и меха северных животных, причин осенней и весенней линьки | Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Егор Шурупов, Егор Купряков) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), а также солнечных часов на участке. Использование фотографий различных животных: белого медведя, белки (в летней и зимней шубке), лисы, соболя, бобра, песца | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – сказки Т.А. Шорыгиной «Воронье гнездо» Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, как удалось починить телевизор | Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования | Сказка Т.А. Шорыгиной «Воронье гнездо» | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание№ 7 1. Дидактическая игра «Профессии». Цель: определить название профессии по картинкам с различными изобретениями. Например, изображение плиты – повар, изображение автомобиля – шофер, изображение бетономешалки – строитель и т.д. 2. Обсуждение проекта «Город будущего». Цель: совместное обсуждение того, какие изобретения могут находиться в городе будущего (воздушное такси, телепорты, роботы-дворники и т.д.) | Дидактическая игра «Что лишнее» ( Ваня,Марк) Цель: найти картинку в серии картинок, которая относится к изобретениям прошлого, а не настоящего (например, среди компьютера, планшета, калькулятора могут быть расположены счеты) | Картинки к игре «Профессии», различные картинки с изображением городов будущего, картинки к игре «Что лишнее» | ||
Прогулка 2 | Проведение эксперимента «Разноцветный снег» Цель: придание снегу с помощью акварельных красок разных цветов | Трудовая деятельность: посыпка дорожек в детском саду песком (Ева) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), акварельные краски, кисточки, распылители, емкости с водой |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 18.01.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 6 картотека 1. Беседа на тему «Леонадо да Винчи и его изобретения». Цель: совместное обсуждение изобретений Леонадо да Винчи и его места в мире. 2. Дидактическая игра «Верю не верю» Цель: угадать, какие изобретения принадлежат Леонардо да Винчи, а какие - нет | Рассматривание в микроскоп различных предметов: листочков, семечек, пушинок.(Кира Сидорова) Цель: определить, что каждый, даже самый крохотный предмет, состоит из еще более крохотных деталей | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара. Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д. Микроскопы и различные предметы для изучения их под микроскопом. | Напоминание родителям темы недели, домашнего задания: сделать к пятнице, 19.01.2024 г. макет изобретения для города будущего размером от 10 до 20 см в высоту. Просьба познакомить детей с картинами и изобретениями Леонардо да Винчи |
ООД (утро) | 9.00 – 9.20 – Рисование. Тема: «Город будущего» Цель: изобразить на бумаге с помощью красок, карандашей и фломастеров город будущего, в котором имеются различные изобретения, необходимые для человека будущего. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за объектами живой и неживой природы, эксперимент, беседа. Цель: совместное наблюдение за тем, откуда берется иней зимой (с помощью термоса с горячей водой и холодной тарелки) | Трудовая деятельность: засыпание многолетних растений на участке снегом с комментариями педагога, для чего это делается (Анис,Марк) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), термос с горячей водой, холодная тарелка, небольшие лопатки | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – сказки Т.А. Шорыгиной «Обидчивая видеокамера». Цель: слушание и понимание детьми смысла произведения, обсуждение того, как нужно относиться к предметам | Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования (Семен) | Сказка Т.А. Шорыгиной «Обидчивая видеокамера» | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна, закаливание№ 7 2. Видеопросмотр мультфильма про Леонардо да Винчи из серии «Исторические личности». Цель: закрепить знания об изобретениях Леонардо да Винчи | Игра-викторина «Изобретения человечества». Цель: правильно ответить на вопросы о том или ином изобретении, изображенном на карточке (Соня Колганова, Ваня) | Видеопроектор, ноутбук с выходом в интернет, Игра-викторина «Изобретения человечества». Оформление стенда с рисунками по теме «Город будущего» | ||
Прогулка 2 | Проведение эксперимента «Как согреть руки». Цель: совместное обсуждение значения силы трения на изменение температуры тела | Трудовая деятельность: засыпание многолетних растений на участке снегом с комментариями педагога, для чего это делается (Марк, Тимур) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), небольших лопаток |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 19.01.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 7картотека Демонстрация презентации и беседа на тему «Изобретения, придуманные детьми». Цель: совместное обсуждение изобретений, придуманных детьми после просмотра презентации | Дидактическая игра-соревнование «Разгадай все загадки».( Семен.С, Варвара) Цель: разгадать как можно больше загадок ведущего на тему «Изобретения» | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара. Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д. Презентация на тему «Изобретения, придуманные детьми» | Демонстрация родителям выставки-презентации «Город будущего» |
ООД (утро) | 9.00 – 9.20 Конструирование. Тема: Город будущего. Цель: создание единой композиции города будущего на основе сделанных детьми дома макетов и дополнение ее различными деталями 9.30 – 9.50 Физическое развитие (по плану инструктора) | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседа. Цель: совместно обсуждение предметов неживой природы, которые мы используем в быту (например, дома из дерева, крыши из соломы и прутьев, пол из камня и т.д.) | Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Коля, Влад) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – басни Л.Н. Толстого «Топор и пила». Цель: слушание и понимание детьми смысла произведения, обсуждение того, какие главные свойства имеют топор и пила, полезные для человека и почему в басне они не помогли мужикам | Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования | Басня Л.Н. Толстого «Топор и пила» | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание№ 4 Организация выставки для родителей на тему «Город будущего», получение комментариев от детей относительно их изобретений Цель: раскрыть идею своего изобретения | Дидактическая игра «Назови больше».( Нигина, Соня К) Цель: назвать больше, чем соперник изобретений, придуманных детьми | Выставка «Город будущего», средства видеозаписи | ||
Прогулка 2 | Проведение эксперимента и беседы на тему «Снег белый, но не чистый». Цель: доказать, что снег в городе содержит в себе много грязи, несмотря на свою кажущуюся чистоту | Трудовая деятельность: посыпка дорожек в детском саду песком ( Марк, Анис) | Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), а также солнечных часов на участке, фильтр для воды |
[1] В рамках данной самостоятельной деятельности педагог исходит из желания детей, но старается направить их на занятия в рамках темы, например: поиграть с весами, изучить глобус, самостоятельно создать из конструктора или подручных материалов какие-нибудь изобретение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...