Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования
Этапы реализации | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Подготовительный этап | - Актуализация проблемной ситуации. - Создание условий необходимых для проведения опыта или эксперимента - Подготовка экспериментального оборудования, составление карт – схем и т.д. - Мотивация детей к исследовательской деятельности. - Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием. | Осознание и осмысление проблемы. Подготовка рабочего места. | - Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса. - Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента. |
Этап целеполагания | - Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез. - Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости. | - Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослыми). - Выдвижение рабочих гипотез. | - Обозначена цель эксперимента или опыта. - Выдвинуто несколько рабочих гипотез. |
Этап планирования экспериментальной деятельности | - Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта. - Подведение детей к выполнению алгоритма действий. | - Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта. - Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта. | - Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта. |
Этап коррекции проблемы | - Корригирующие действия по мере необходимости. | - Уточнение проблемы. - Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. | - Предотвращение отклонений от поставленной цели. |
Практический этап детского экспериментирования | - Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение). - По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. - Контроль, за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента. | - Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии. - В случае не подтверждения, первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действии. Если гипотеза подтвердилась - формулирование выводов. | - Проведенный эксперимент или опыт |
Заключительный этап | - Подведение итогов, оценивание результатов. - Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность. | - Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. | - Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.
На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-483377-1465486001.jpg)
технология детского экспериментирования
В данной технологии описаны методы, приемы и формы работы по экспериментированию с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850844-1479207397.jpg)
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"
Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-977766-1511494514.jpg)
Конструкт организации НОД "Хрюша и светофор" (используя алгоритм реализации технологии формирования ОБЖ).
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, через совместную познавательную деятельность.Задачи Обучающие: обеспечить усвоение знаний о светофоре и его назначении.Воспитательные: развивать интере...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1016158-1643013059.jpg)
Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)
Классификация- исследовательскийДлительность - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023713-1521702049.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДО
Важным фактором развития современного учреждения дошкольного образования выступает организация в нем инновационной деятельности,которая направлена на освоение, использование и распространение новшеств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329699-1383032875.jpg)
Алгоритм реализации технологии для речевого развития СТОРИСЕК
Данный материал интересен тем, что это технология, хорошо забытое старое - Чудесный мешочек, который ранее был очень популярен среди педагогов, работающих с детьми дошкольниками.В настоящее время это ...