Алгоритм реализации технологии для речевого развития СТОРИСЕК
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данный материал интересен тем, что это технология, хорошо забытое старое - Чудесный мешочек, который ранее был очень популярен среди педагогов, работающих с детьми дошкольниками.В настоящее время это современная технология, позволяющая педагогам создавать условия для речевого развития детей с помощью игровых заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_realizatsii_storisek.docx | 95.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Что же такое «Сторисек»? «Сторисек» (Storysac) в переводе с английского языка переводится как «мешок историй». | Алгоритм реализации инновационной технологии «СТОРИСЕК» Хочу отметить, что данную технологию в России используют в основном в библиотечном деле и только в некоторых детских садах ее используют, как средство приобщения детей к чтению. Но изучив теоретически аспекты технологии «Сторисек» и сопоставив их с педагогическим опытом её использования, мы пришли к выводу, что возможности технологии настолько велики, что её можно использовать для коррекции звукопроизношения, и связной речи у дошкольников |
Цель: создание условий, направленных на развитие и коррекцию всех компонентов речи дошкольников средствами технологии «Сторисек».
Организационно-педагогические условия реализации технологии «Сторисек»
Технология «Сторисек», как и перевод с английского, представляет собой мешок, наполненный художественным произведением и сопутствующими взаимосвязанными, взаимодополняющими компонентами.
Нами была внедрена технология «Сторисек» по следующим художественным произведениям: «Стихи Агнии Барто», «Снежный шар» Ольги Фадеевой и «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Продолжительность работы по каждому «Сторисеку» составляла 1-2 месяца. Формат «Сторисека» предполагал мультисенсорный подход к отбору его содержания, при котором использовались такие средства коррекционно-развивающего обучения, при которых дети усваивают информацию через многоканальную систему восприятия «Вижу, слышу, делаю», что обеспечивает эффективность и результативность коррекции проблем речевого развития по всем его направлениям.
Алгоритм работы над «Сторисеком» рассмотрим на примере художественного произведения «Серебрянное копытце» П. П. Бажова.
На подготовительном этапе
мы определили литературное произведение. В соответствии с адаптированной образовательной программой детского сада, моей рабочей программой, в соответствии с тематическим планированием, а также датой рождения писателя-земляка Павла Петровича Бажова выбрали сказ «Серебряное копытце».
Далее, подготовили наш волшебный мешок для компонентов «Сторисека». Это тоже немаловажный аспект. Правильное оформление мешка позволяет решать поставленные коррекционно-развивающие задачи. Например, с помощью самоцветов отрабатывали согласование существительных с числительными, а также совершенствовали умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Затем, подобрали остальные компоненты, разработали игры. Мешок можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.
На основном этапе данная технология использовалась мною на занятиях, в совместной деятельности, для организации индивидуальной работы с детьми.
Работа по организации «Сторисека» строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Сначала мы познакомили детей с автором книги, его биографией, другими его произведениями.
А вот знакомство с художественным произведением «Серебряное копытце» осуществлялось через многообразие форм: через громкие чтения книги и рассматривание иллюстраций, видео-просмотр и аудио прослушивание. Ребенок мог прослушивать аудио-книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.
При просмотре видео мною использовался интерактивный приём отключения звука, чтобы дети самостоятельно озвучивали героев сказки. Тем самым у детей развивалось зрительное восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, внимание, память.
Элементы театрализованной деятельности игрушки, куклы Бибабо, маски, герои сказки на прищепках способствовали активизации детей в различных видах деятельности, помогали «оживить» книгу. С их помощью разыгрывались представления по содержанию книги, игры-драматизации, дидактические игры, на заключительном этапе устроили театрализованное представление для детей другой группы.
Литературные, словесные (языковые) игры также были связаны с содержанием художественной книги. Например, с помощью дидактической игры на прищепках «Расскажи сказку» дети с огромным удовольствием многократно упражнялись в правильном произношении раннее поставленных звуков, а также развивали мелкую моторику, умение соотнесения движения пальцев рук с текстом, совершенствовали грамматический строй речи, развивали связную речь, общие речевые навыки, речетворческие способности.
А такие компоненты «Сторисека», как раскраски, трафареты, пластилин, камни Марблс активно использовались детьми в самостоятельной деятельности. Дети с желанием раскрашивали, обводили трафареты, штриховали, лепили и рисовали героев полюбившейся сказки. В процессе творческой деятельности дети проговаривали и комментировали свои действия.
По желанию детей была сделана книжка-малышка по сюжету сказки из детских рисунков, которая заняла почётное место в нашем волшебном мешке. В настоящее время она востребована детьми и используется мною как развивающий компонент в коррекционно-развивающей деятельности.
На заключительном этапе мешок историй или его элементы можно передавать в семьи или в другие группы.
Данная модель работы использования технологии «Сторисек» применялась мною при знакомстве с другими художественными произведениями.
Таким образом, технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечило развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка в ходе коррекционной деятельности.
А также способствовала решению поставленных задач и достижению планируемых результатов
У детей отмечается
- Правильное произношение поставленных звуков в повседневной речевой деятельности.
- Развита связная речь и речевое общение.
- Развиты ритмичность речи, её интонационная выразительность, Отработан навык согласования частей речи.
- Расширен и активизирован словарь.
- Развиты речетворческие способности.
Кроме того, результатом использования технологии «Сторисек» в работе с детьми считаю участие детей во Всероссийском конкурсе КигаБум с буктрейлером по произведению Ольги Фадеевой «Снежный шар».
Данный педагогический опыт показывает, что в ходе погружения в работу со «Сторисеком», дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются. Кроме того, данная технология и модель работы над «Сторисеком» может использоваться педагогами групп общеразвивающей направленности, а также специалистами детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...
Конспект Н.О.Д.в старшей группе по реализации О. О. «Речевое развитие»«Физическое развитие»«с использованием здовьесберегающих технологий ТЕМА "Мои друзья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Коммуникативно...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Конструкт организации НОД "Хрюша и светофор" (используя алгоритм реализации технологии формирования ОБЖ).
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, через совместную познавательную деятельность.Задачи Обучающие: обеспечить усвоение знаний о светофоре и его назначении.Воспитательные: развивать интере...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошколь...
Статья "Реализация принципа индивидуализации через использование инновационных технологий в речевом развитии детей"
В статье идет речь о реализации принципа индивидуализации в речевом развитии детей, о путях повышения качества речи дошкольников, посредством использования инновационных технологий, а именно: ме...
Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования
Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования Этапы реализации Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результатПодготовительный этап- Актуализация проблемной ситуации.- ...