Конструкт организации НОД "Хрюша и светофор" (используя алгоритм реализации технологии формирования ОБЖ).
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, через совместную познавательную деятельность. |
Задачи Обучающие: обеспечить усвоение знаний о светофоре и его назначении. Воспитательные: развивать интерес к физическим движениям. Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах. Развивающие: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_tehnologii_obzh.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации НОД "Хрюша и светофор" (используя алгоритм реализации технологии формирования ОБЖ). Выполнили: Черноусова М.В., Милицкая С.Н. | ||||||||
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, через совместную познавательную деятельность. | ||||||||
Задачи Обучающие: обеспечить усвоение знаний о светофоре и его назначении. Воспитательные: развивать интерес к физическим движениям. Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах. Развивающие: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. | ||||||||
Возрастная группа: 2 младшая группа | ||||||||
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие | ||||||||
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) | ||||||||
Средства: костюм Хрюши, макет светофора, краски, карандаши, пластилин. | ||||||||
Последовательность деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | ||||
Подготовительный этап Мотивация к деятельности | В группу к детям входит воспитатель в образе Хрюши, он напуган. Воспитатель:. Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь? Хрюша. Я переходил дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут , то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад. Воспитатель. Ребята, а почему испугался Хрюша? -Ребята, а может поможем Хрюше? Воспитатель показывает макет светофора и загадывает загадку. Пешеходам объясняет Как дорогу перейти Он сигналы зажигает, Помогая им в пути. Ребята, что это такое? Молодцы, правильно- светофор! При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет–то путь открыт, и вы можете идти. Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу. | воспитатель в образе Хрюши приветствует детей Формирует у детей необходимость соблюдения ПДД Использует наглядность. Формирует знание о светофоре | Приветствуют воспитателя в образе Хрюши. Дети выражают собственные мысли. анализируют Дети выражают собственные мысли. | Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности. Умеют устанавливать причинно- следственные связи Имеют представление о светофоре | ||||
Этап понимания и коррекции Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Ребята, а я про светофор знаю интересное стихотворение, хотите послушать? (Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор») Вам понравилось стихотворение? А теперь расскажите Хрюше: -Для чего нужен светофор? -На какой свет светофора нужно переходить улицу? -На какой свет светофора дорогу переходить нельзя? -Что означает жёлтый свет светофора? | Читает стихотворение. Вовлекает в слушание. Эмоционально включает в действие | Слушают стихотворение. Дети выражают собственные мысли. | |||||
Практический этап | Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте научим Хрюшу правильно переходить улицу. Подвижная игра «Сигналы светофора». | Организует игру. Стимулирует проявление активности. Вовлекает в совместную деятельность. Обращает внимание на цвет светофора. | Совместная игровая деятельность детей, участвуют во фронтальных действиях, проявляют интерес. | Соблюдение правила игры. распределение внимания игры, эмоциональная разрядка | ||||
Заключительный этап открытость | Хрюша: Ребята я очень рад, что пришёл к вам за помощью, но боюсь, что не запомню как располагаются цвета в светофоре, не могли бы вы мне помочь? Воспитатель выносит нераскрашенный светофор и предлагает детям его «оживить». Рефлексия: Воспитатель предлагает Хрюше оценить полученные светофоры. Открытость: Я очень рад, что я подружился с вами. Можно я ещё приду к вам в гости? Вы ещё мне расскажете о правилах дорожного движения? | Работа с рисунком. Показ изображения. Дорисовка цветов светофора. Предлагает детям в выборе материала для продуктивной деятельности. Предлагает оценить полученный результат. | Высказывания и предложения детей, находят решение проблемы. Дорисовка недостающих цветов светофора. Сравнительный анализ своей деятельности и сверстников Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие к замку Снежной королевы" 25.06.16г.
Развитие интегративных качесвт личности воспитанников старшей группы через игру - путешествие....
Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"
Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Консультация для воспитателей на тему: "«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Алгоритм организации сюжетно - ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО»."
В этой статье раскрываются проблемы и их решения организации деятельности детей в ДОУ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
Алгоритм реализации технологии для речевого развития СТОРИСЕК
Данный материал интересен тем, что это технология, хорошо забытое старое - Чудесный мешочек, который ранее был очень популярен среди педагогов, работающих с детьми дошкольниками.В настоящее время это ...
Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования
Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования Этапы реализации Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результатПодготовительный этап- Актуализация проблемной ситуации.- ...