Конструкт организации НОД "Хрюша и светофор" (используя алгоритм реализации технологии формирования ОБЖ).
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Черноусова Марина Владимировна

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, через совместную познавательную деятельность.

Задачи

Обучающие: обеспечить усвоение знаний о светофоре и его назначении.

Воспитательные: развивать интерес к физическим движениям. Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах.

Развивающие: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_tehnologii_obzh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации НОД "Хрюша и светофор"

(используя алгоритм реализации технологии формирования ОБЖ).

Выполнили: Черноусова М.В., Милицкая С.Н.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, через совместную познавательную деятельность.

Задачи 

Обучающие: обеспечить усвоение знаний о светофоре и его назначении.

Воспитательные: развивать интерес к физическим движениям. Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах.

Развивающие: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Средства: костюм Хрюши, макет светофора, краски, карандаши,  пластилин.

Последовательность деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап Мотивация к деятельности

В группу к детям входит воспитатель в образе Хрюши, он напуган.

Воспитатель:. Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?

Хрюша. Я переходил дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут , то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.

Воспитатель. Ребята, а почему испугался Хрюша?

-Ребята, а может поможем Хрюше?

Воспитатель показывает макет светофора и загадывает загадку.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Ребята, что это такое?

Молодцы, правильно- светофор!

При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет–то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

воспитатель в образе Хрюши приветствует детей

Формирует у детей необходимость соблюдения ПДД

Использует наглядность.

Формирует знание о светофоре

Приветствуют воспитателя в образе Хрюши.

Дети выражают собственные мысли.

анализируют

Дети выражают собственные мысли.

Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности.

Умеют устанавливать причинно- следственные связи

Имеют представление о светофоре

 Этап понимания и коррекции

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Ребята, а я про светофор знаю интересное стихотворение, хотите послушать?

(Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор»)

Вам понравилось стихотворение? А теперь расскажите Хрюше:

-Для чего нужен светофор?

-На какой свет светофора нужно переходить улицу?

-На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

-Что означает жёлтый свет светофора?

Читает стихотворение.

Вовлекает в слушание.

Эмоционально включает в действие

Слушают стихотворение.

Дети выражают собственные мысли.

Практический этап

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте научим Хрюшу правильно переходить улицу.

Подвижная игра «Сигналы светофора».

Организует игру. Стимулирует проявление активности.

Вовлекает в совместную деятельность.

Обращает внимание на цвет светофора.

Совместная игровая деятельность детей, участвуют во фронтальных действиях, проявляют интерес.

Соблюдение правила игры. распределение внимания игры, эмоциональная разрядка

Заключительный этап

открытость

Хрюша: Ребята я очень рад, что пришёл к вам за помощью, но боюсь, что не запомню как располагаются цвета в светофоре, не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель выносит нераскрашенный светофор и предлагает детям его «оживить».

Рефлексия:

Воспитатель предлагает Хрюше оценить полученные светофоры.

Открытость:

Я очень рад, что я подружился с вами. Можно я ещё приду к вам в гости?

Вы  ещё мне расскажете  о правилах дорожного движения?

Работа с рисунком.

Показ изображения.

Дорисовка цветов светофора.

Предлагает детям в выборе материала для продуктивной деятельности.

Предлагает оценить полученный результат.

Высказывания и предложения детей, находят решение проблемы.

Дорисовка недостающих цветов светофора.

Сравнительный анализ своей деятельности и сверстников

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие к замку Снежной королевы" 25.06.16г.

Развитие интегративных качесвт личности воспитанников старшей группы через игру - путешествие....

Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Алгоритм реализации технологии для речевого развития СТОРИСЕК

Данный материал интересен тем, что это технология, хорошо забытое старое - Чудесный мешочек, который ранее был очень популярен среди педагогов, работающих с детьми дошкольниками.В настоящее время это ...

Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования

Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования Этапы реализации Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результатПодготовительный этап- Актуализация проблемной ситуации.- ...