тематическая неделя "ЗИМА"
материал
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р | ● НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Развитию речи Развитие речи: «Когда это бывает?» (Парамонова, стр. 282) Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст. ● НОД по Познанию .«Времена года. Зима» Парамонова Л.А., с.285Вахрушев А.А., с.142, 145 Задачи: Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей | УТРО: Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Беседа «Пришла зима» Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы» Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Эксперименты с первым снегом Игра в снежки. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Труд: Засыпка корней деревьев снегомД/И «Сделай фигуру» П/И «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!» Перед обедом: Чтение книги Ушинского «Четыре желания» (отрывок о зиме). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Вечер: Закаливающие процедуры. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Речевая игра «Назови три предмета», Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек». С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» Прогулка: П/И «Весёлые снежинки». | Инд. работа по рекомендации логопеда с Егором, Кириллом Д/игра «Веселый карандаш» - формировать умение правильно держать карандаш, выполняя графические упражнения. Арсений, Иван, Даня Д/игра «Назови зимнее слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком Маша Повторить выученные стихи о зиме Упражнять Арсения, Тему, Андрея . в прокатывании шайбы С Костей, Викой– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Оборудование сезонной выставки в уголке природы Внести картины: «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер» Работа в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла» Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» Настольно-печатные игры «Времена года» Сюжетно-ролевая игра: «Ателье», Рисование по контуру и аккуратное закрашивание Игры с конструктором | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Папка передвижка «Время года – Зима, месяц – Декабрь» Консультация по ПДД: «Внимание! Наступает зима!»- памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой» Индивидуальные беседы с родителями Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей. |
ВТОРНИК | П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р | ●НОД по Обучению грамоте Конспект №13 (Шумаева, стр. 39) Задачи: Познакомить с согласным звуком Л (Л'), буквой Л Учить его анализировать, определять место в словах | УТРО: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Беседы о зимних забавах Д/игра «Угадай, какое время года», Д/ игры «Что зима нам принесла», «Зимние забавы». Продолжить работу по сочинению сказок про зиму. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?). С/р игры в «Супермаркет»,«Семью». Д/ упражнение «Отвечай быстрее» Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих птицах. Целевая прогулка по участкам других групп: рассматривание построек. Дидактическая игры на цвет и форму «Найди одинаковые льдинки» | Инд. работа по рекомендации логопеда с Егором Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» с Машей «Найди одинаковые снежинки» Нахождение отличий Деда Мороза Санта С Арсением и Сережей | Экологическая игра «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу). Рассматривание иллюстраций о празднике Рассматривание зимних сказочных узоров на окнах Игры с лего. Работа в уголке ИЗО Строительная игра «Снегоуборочные машины» | Рекомендации родителям по домашнему чтению Провести беседу с родителями о вреде компьютерных игр |
ВТОРНИК | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Конструированию «Волшебные снежинки»(интернетресурс) Задачи: Учить вырезать снежинки из бумаги | Детское экспериментирование «Изготовление ледяных игрушек» П/игра «Два Мороза», «Ледяные скульптуры» Перед обедом: Просмотр мультфильма « Маша и медведь»( серия « Следы») Вечер: Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки Показ сказки «Зимовье зверей» - драматизация. Прогулка: Физкультура на воздухе. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Закрепление состава числа 5 из двух меньших (со снежинками и сосульками): Лиза, Даша Т. Поупражнять Дашу Вику, Марусю вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | Д/игра «Воздух, земля, вода», «Где снежинки?», Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. Цветные льдинки для обыгрывания снежных построек. | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. Подготовить папку – передвижку с подборкой стихов о зиме. | |
СРЕДА | П/Р, Р/Р, С-К/ Р,Ф/Р | ●НОД по Математике Тема №14 «Число и цифра 4. Состав числа 4» Парамонова, стр. 304, Фалькович с.95 Колесникова с.8 Задачи: Закрепить знания детей о числе и цифре 4. Познакомить с составом числа 4 ●Психолог (по плану психолога) ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО: Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная»«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) Д/И «Объедини фигуры одинаковой формы» «Из каких цифр состоят рисунки»«Сосчитай-ка» «Найди спрятанную карточку с цифрой» Прогулка: Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?).Труд: подравнивание снежных валов. С/р игра «Строим каток» Оформление зимних построек.Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом. П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники».«Кто быстрее до флажка?». Экспериментирование с ветром (вертушка). Перед обедом: Чтение рассказа М. Пришвина «Зима». Вечер: Игры в физуголке Мини-эстафета«Проползи не задень»«Пингвины»«Кто быстрее скрутит веревочку» «Кто больше наберет кубиков», «Кто самый меткий» Прогулка: П/И «Быстро передай» | Инд. работа по рекомендации логопеда с Кириллом Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толшине, ширине, длине. Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. И/упр. «Зима » - упражнять детей в решении логических задач Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. | Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Выкладывание цифр из палочек. Д/игра «Геометрическое лото» Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) Игры со строительным материалом «Железнодорожная станция» | Памятка для родителей «Когда на улице снег». Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию. |
ЧЕТВЕРГ | Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р | ●НОД по Развитию речи Кто поляны белит белым…» (Парамонова, стр. 309) Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта ●НОД по музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Лепке «Снегири и яблочки» (Парамонова, стр. 328) Задачи: Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. | УТРО: Д/И Угадай, что в мешке? Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» Пальчиковая гимнастика «Варежка» Беседа: «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит». Чтение В.Одоевский «Мороз Иванович Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - Спортивная игра «Хоккей с мячом» Перед обедом: Слушание классической музыки Чайковский «Времена года»: январь, рассматривание иллюстраций о зиме. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Вечер: Экологическая викторина ««Зимние загадки» -. П/и «Бездомный заяц» Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» Прогулка: Катание с горки | Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. Игры по ФЭМП «Составь предмет из геометричес. фигур» «Веселые палочки» «Соседи числа» «Число потерялось» Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) Моника, Полина К, Вероника | Работа в раскрасках Игры с бросовым материалом. д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат» Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». | Беседа с родителями о витаминах для ребёнка в зимний период Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки». |
ПЯТНИЦА | Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Познанию «Лед, его свойства» Л. Парамонова с. 298 Задачи: Формировать представление о льде,егосвойствах, о том, что лед-это замерзшая вода. | УТРО: Вспомнить приметы зимы. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Загадывание загадок о зиме Чтение потешки: «Ах, ты, зимушка-зима» Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» П/И «Горячо-холодно» Прогулка: Наблюдения за деревьями Выявление причинно-следственных связей (клен, липа, ясень). П/и «Пугало» ,«Палочка-выручалочка», «Караси и щука», «Перелет птиц». Дид. игра «Назови 5 …. (приметы зимы)» Ситуативный разговор «из какого снега можно слепить снежную крепость?» Знакомство со схемой работы по постройке крепости. Перед обедом: Чтение сказки «Мороз Иванович» Одоевского .Разговор с детьми о пользе дневного сна. Вечер: Оздоравливающая гимнастика после сна. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Минутка безопасности «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» Прогулка:Опыт «Определение чистоты снега». | Инд. работа по рекомендации логопеда с Егором, Кириллом Д/игра «Времена года» закреплять представления о признаках времён года Упражнять в рисовании ствола дерева, добиваясь чёткого изображения пропорций Инд. работа по развитию движений: ходьба по извилистой дорожке. Сережа, Арина, Алина С Костей, Лерой, Никитой закрепить названия зимних месяцев. Индивидуальная работа по развитию движений: боковой галоп | «Сухой бассейн» - измерение сыпучих материалов различными мерками. Рассматривание снежинок во время снегопада Рисование снежинок Игры с лего Настольно-печатные игры «Времена года» Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние явления». Добавление в природный уголок зимних поделок | Просьба к родителям сделать игрушки к новому году. Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня, о необходимости утренней зарядки. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....