тематическая неделя "ЗИМА"
материал

Назаренко Вера Владимировна

ОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р

● НОД по Музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Развитию речи

Развитие речи: «Когда это бывает?» (Парамонова, стр. 282)

Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст.

● НОД по Познанию

.«Времена года. Зима» Парамонова Л.А., с.285Вахрушев А.А., с.142, 145

Задачи: Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей

УТРО: Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Беседа «Пришла зима»

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке

Д/у «Зимние месяцы»

Д/и «Проказы старухи зимы»

Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила».

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Эксперименты с первым снегом Игра в снежки.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

 Труд: Засыпка корней деревьев снегомД/И  «Сделай фигуру» П/И «Мороз – Красный нос»,  «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Перед обедом: Чтение  книги Ушинского  «Четыре желания» (отрывок о зиме). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

ВечерЗакаливающие процедуры.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Речевая игра «Назови три предмета»,

Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек».

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»

Прогулка: П/И «Весёлые снежинки».

Инд. работа по рекомендации логопеда

с  Егором, Кириллом

Д/игра «Веселый карандаш» - формировать умение правильно держать карандаш, выполняя графические упражнения. Арсений, Иван, Даня

Д/игра «Назови зимнее слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком  Маша

Повторить выученные стихи о зиме  Упражнять  Арсения, Тему, Андрея . в прокатывании шайбы С Костей, Викой– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Оборудование сезонной выставки  в уголке природы

Внести картины:

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер»

Работа в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла» Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима»

Настольно-печатные игры

«Времена года»

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»,

Рисование по контуру и аккуратное закрашивание Игры с конструктором

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Папка передвижка «Время года – Зима, месяц – Декабрь»

Консультация по ПДД: «Внимание! Наступает зима!»- памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой»

Индивидуальные беседы с родителями

Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей.

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р

НОД по Обучению грамоте

Конспект №13 (Шумаева, стр. 39)

Задачи:

Познакомить с согласным звуком Л (Л'), буквой Л

 Учить его анализировать, определять место в словах

УТРО: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

Беседы о зимних забавах Д/игра  «Угадай, какое время года»,

Д/ игры «Что зима нам  принесла», «Зимние забавы». 

Продолжить работу по сочинению  сказок про зиму. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?).

 С/р  игры в «Супермаркет»,«Семью».

Д/ упражнение  «Отвечай  быстрее» 

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с

Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих  птицах. Целевая прогулка по участкам других групп: рассматривание построек.

Дидактическая игры на цвет и форму «Найди одинаковые льдинки»

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Егором

Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» с Машей

 «Найди одинаковые снежинки»

Нахождение отличий Деда Мороза  Санта

С Арсением и Сережей

Экологическая игра «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу).

Рассматривание иллюстраций о празднике

Рассматривание зимних сказочных узоров на окнах

Игры с лего.

Работа в уголке ИЗО

Строительная игра «Снегоуборочные

машины»

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Провести беседу с родителями о вреде компьютерных игр

ВТОРНИК

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Конструированию

«Волшебные снежинки»(интернетресурс)

Задачи: Учить вырезать снежинки из бумаги

Детское экспериментирование «Изготовление ледяных игрушек»

П/игра «Два Мороза», «Ледяные скульптуры»

Перед обедом: 

Просмотр мультфильма « Маша и медведь»( серия « Следы»)

ВечерРассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки

Показ сказки «Зимовье зверей» - драматизация.

Прогулка: Физкультура на воздухе. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Закрепление состава числа 5 из двух меньших

(со снежинками и сосульками): Лиза, Даша Т.

Поупражнять Дашу Вику, Марусю  вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

Д/игра «Воздух, земля, вода», «Где снежинки?»,

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки. Цветные льдинки для обыгрывания снежных построек.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

Подготовить папку – передвижку с подборкой стихов о зиме.

СРЕДА

П/Р, Р/Р, С-К/ Р,Ф/Р

НОД по Математике

Тема №14 «Число и цифра 4. Состав числа 4»

Парамонова, стр. 304, Фалькович с.95

Колесникова с.8

Задачи: Закрепить знания детей о числе и цифре 4. Познакомить с составом числа 4

Психолог

(по плану психолога)

НОД по Физкультуре (прогулка)

(по плану инструктора

по физической культуре)

УТРО: Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.  Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

«Музыкальная гостиная»«Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки)

Д/И «Объедини фигуры одинаковой формы»

«Из каких цифр состоят рисунки»«Сосчитай-ка»

«Найди спрятанную карточку с цифрой»

Прогулка: Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?).Труд: подравнивание снежных валов. С/р игра «Строим каток» Оформление зимних построек.Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом.

П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники».«Кто быстрее до флажка?». Экспериментирование с ветром (вертушка).

Перед обедом: Чтение рассказа М. Пришвина «Зима».

ВечерИгры в физуголке Мини-эстафета«Проползи не задень»«Пингвины»«Кто быстрее скрутит веревочку»

«Кто больше наберет кубиков», «Кто самый меткий»

Прогулка: П/И «Быстро передай»

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Кириллом

Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толшине, ширине, длине.

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. И/упр. «Зима » - упражнять детей в решении логических задач

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Выкладывание цифр из палочек.

Д/игра «Геометрическое лото»

Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Игры со строительным материалом

«Железнодорожная станция»

     Памятка для родителей «Когда на улице снег».

   Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

  Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

ЧЕТВЕРГ

Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р

НОД по Развитию речи

Кто поляны белит белым…» (Парамонова, стр. 309)

Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта

НОД по музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Лепке

«Снегири и яблочки» (Парамонова, стр. 328)

Задачи: Расширить представление детей о способах создания пластичных образов.

УТРО: Д/И Угадай, что в мешке? Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»   Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Беседа: «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит».

Чтение В.Одоевский «Мороз Иванович

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями.

Д/и «Отгадай, кто где стоит?» -

Спортивная игра «Хоккей с мячом»

Перед обедом: Слушание классической музыки Чайковский «Времена года»: январь, рассматривание иллюстраций о зиме.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

ВечерЭкологическая  викторина ««Зимние загадки» -.

П/и «Бездомный заяц»

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос»

Прогулка: Катание с горки

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Пересказ рассказа

«Общая горка»,

составленного по картине с проблемным сюжетом. Игры по ФЭМП

«Составь предмет из геометричес. фигур»

«Веселые палочки»

«Соседи числа»

«Число потерялось»

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) Моника, Полина К, Вероника

Работа в раскрасках

Игры с бросовым материалом.

д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

Беседа с родителями о витаминах для ребёнка в зимний период

Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».

ПЯТНИЦА

Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Познанию

«Лед, его свойства» Л. Парамонова с. 298

Задачи: Формировать представление о льде,егосвойствах, о том, что лед-это замерзшая вода.

УТРО: Вспомнить приметы зимы.

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Загадывание загадок о зиме Чтение потешки: «Ах, ты, зимушка-зима»

Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

П/И «Горячо-холодно»

Прогулка: Наблюдения за деревьями Выявление причинно-следственных связей  (клен, липа, ясень). П/и «Пугало» ,«Палочка-выручалочка», «Караси и щука», «Перелет птиц».

Дид. игра «Назови 5 …. (приметы зимы)» Ситуативный разговор  «из какого снега можно слепить снежную крепость?»

Знакомство со схемой  работы по постройке крепости.

Перед обедом:

Чтение  сказки «Мороз Иванович» Одоевского .Разговор с детьми о пользе дневного сна.

ВечерОздоравливающая гимнастика после сна.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр).

Минутка безопасности

«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»

Прогулка:Опыт «Определение чистоты снега».

Инд. работа по рекомендации логопеда

с Егором, Кириллом

Д/игра «Времена года» закреплять представления о признаках времён года

Упражнять в рисовании ствола дерева, добиваясь чёткого изображения пропорций

Инд. работа по развитию движений: ходьба по извилистой дорожке. Сережа, Арина, Алина

С Костей, Лерой, Никитой  закрепить названия зимних месяцев.

Индивидуальная работа по развитию движений: боковой галоп

«Сухой бассейн» - измерение сыпучих материалов различными мерками. Рассматривание снежинок во время снегопада

Рисование снежинок Игры с лего

Настольно-печатные игры

«Времена года»

Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние явления». Добавление в природный уголок зимних поделок

Просьба  к родителям сделать игрушки к новому году.

Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня, о необходимости утренней зарядки.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....