Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: « Бабушкино подворье»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарное планирование на неделю в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_novoe.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Бабушкино подворье» ( с – ) в первой младшей группе.
Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного. Развивать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Познакомить детей с профессией – ветеринарный врач – врач, который лечит животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.
Понедельник: «Домашние животные»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
| Утро
| - Приём детей. Упражнение «Приветствие». Цель: развивать навыки общения и создание положительного эмоционального настроения в группе. -Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» ( комплекс с ленточками). -Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: учить различать домашних животных по издаваемым характерным звукам.
| Упражнение – имитация « Кошечка» ( с Василисой, Ариной, Варей). Цель:развивать способность принимать на себя роль животного. | Рассматривание иллюстраций домашних животных на подворье. Цель: обогащать словарный запас детей, расширять познавательный кругозор. Д.игра « Где спрятался козлёнок?» Цель: упражнять в употреблении и понимании существительных с предлогами « на», « под», « за», « в», « около». | .Создание условий для настольных игр - пазлы, кубики, шнуровочки, магнитная рыбалка(по теме). Цель: развивать крупную и мелкую моторику рук, учить радоваться своим успехам. |
НОД
| - Развитие речи.Занятие №17. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Цель: учить слушать сказку, сопереживать героям сказки, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. - Физкультура .Занятие № 12 « К Мишке в гости». | ||||
Прогулка
| Подвижная игра «Птицы и кошка» Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге . Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудится.
| Упражнение «Прыжки с места» Цель : учить выполнять прыжок, правильно принимать исходное положение, удерживать равновесие( с Максимом, Игорем, Леонидом) | Наблюдение за кошкой. | Игры с выносными игрушками (пластмассовые животные, конструктор). Конструирование для домашних животных разнообразные постройки_ дорожки, заборчики, домики и. т.д.) | |
Вторая половина дня
| - Гимнастика после сна ( комплекс № 6 ) . - Сюжетно – ролевая игра « Больница для зверят»( игровая ситуация: ветеринар ведет осмотр животных). | Наведение порядка в уголке книги ( Соня) Цель: вызвать у ребёнка интерес к самостоятельным действиям. | Чтение русской народной потешки « Котик». Пальчиковая гимнастика « Кошечка выпускает коготки» | -Введение в новую настольную игру « Рассели животных». Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных по их среде обитания. Конструирование «Построим домик для собачек» ( будка). Цель :развивать умение детей строить постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | |
Прогулка
| Подвижная игра «Зайцы и лисица». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге..
| Упражнение « Добеги до..» Цель:Учить правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног (с Машей, Лизой, Дианой ). | Работа с книгой «Животные в загадках» Цель : учить отгадывать животное по характерным признакам в загадках. | - Развивать у детей желание играть друг с другом в различные игры, применять выносные игрушки для создания сюжета. |
Вторник: «Домашние птицы»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
| Утро
| - Прием детей. -Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» ( комплекс с ленточками). - Пальчиковая гимнастика « Наши пальчики» Цель: расширить диапазон использования пальчиковых игр, развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Расставь предметы (картинки животных) как на картинке» (с Дариной, Ильёй). Цель: развивать внимательность, умение работать с картинкой. | Компьютерная презентация «Домашние животные» ( чей силуэт). Цель: учить детей отгадывать животное по характерным признакам, частям тела, по силуэту ). | - Создание условий для настольных игр: «Лото», «Разрезные картинки , «Кубики»( по теме недели). Цель: развивать внимание, умению получать планируемый результат. Создание условий для работы в уголке ИЗО – деятельности: закрашивание картинок по теме «Домашние животные» Цель :учить правильно держать карандаш, выполнять действия, подбирать цвет по образцу. |
НОД
| - Познание (ФЭМП). Занятие №6. Тема: « Кубики и кирпичики . Стульчики для матрёшек». Цель: формировать знания различать предметы по форме, называть их: кубик, кирпичик. Формировать умения сооружать простые постройки. -Музыка (по плану музыкального руководителя) . | ||||
Прогулка
| -Игра на слуховое восприятие «Кто позвал?» Цель: развивать слух, внимание. -Подвижные игры «Каравай» , « Пузырь». Цель: согласовывать движения с текстом. - Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке . Цель: учить детей трудиться, помогать взрослому и друг другу.
| -Учить Игоря, Ярослава последовательно и правильно одеваться на улицу , закреплять навыки самообслуживания. | Наблюдение за воробушками. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, формировать представления о поведении птицы, чем питаются. | - Создание условий для самостоятельной деятельности с выносными игрушками: мячами, кеглями. обручами. Цель: учить детей применять атрибуты и оборудование для инсценирования игр. | |
Вторая половина дня
| - Гимнастика после сна ( комплекс №6 ). - Дидактическая игра « Кто что кушает?» (животные и птицы) .Цель: учить видеть действия на картинке, называть. | Кинезиологическое упражнение « Цветные дорожки» ( с животными)с Соней, Полиной. Цель: учить согласовывать действия рук с звукоподражанием. | Беседа « Кто даёт нам молоко», « Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель : обогащение познавательного опыта детей, включение в здоровьесберегающий опыт. | Сюжетная игра (театрализованная)«Курочка Ряба». Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определённую роль. | |
прогулка
| Подвижная игра «Беги ко мне» ( по сигнальным ориентирам). Цель: учить детей действовать по правилам, в соответствии со звуковым сигналом. Развивать ориентировку в пространстве.
| Упражнение « Делаем вместе»( Ш.Машей, М.Полиной, Варей). Цель: развивать умение ходить друг за другом, держась за верёвочку, учить согласовывать свои действия с действиями других и направляющего. | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за окружающим. | - Свободная игровая деятельность детей на участке . Игры с выносными игрушками, оборудованием. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, обьединяться в общую игру.
|
Среда: «Польза домашних животных»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
| Утро
| - Прием детей - Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» (комплекс с ленточкам). - Дидактическая игра « Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Цель: обогащать словарный запас, учить детей узнавать и называть домашних животных, птиц. | Дидактическая игра « Что звучит?» - с Соней, Василисой, Димой. Цель: развивать слуховой анализатор, учить на слух определять музыкальные инструменты. | Прочтение народной потешки « Кисонька- мурысонька». Цель: развивать диалогическую речь, учить изображать характерные движения животных. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в уголках для мальчиков и девочек. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности ,развивать инициативность, коммуникативные навыки. |
НОД
| - Художественное творчество( Рисование). Занятие № 10. Тема: Мяч ( рисование мягкой широкой кистью). Цель: учить закрашивать предмет в пределах видимой границы « круг». - Физкультура -игры на улице (по плану педагога).
| ||||
Прогулка
| Подвижная игра « Мы весёлые ребята». Цель: учить проговаривать всместе текст, действовать сообща, соблюдать правила игры.
| Упражнение « Доскажи словечко» ( Арина, М. Полина, Паша). Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Наблюдение за трудом взрослого- дворника, его трудовым действиям, оборудованием. Цель: уважение к труду людей, видеть результаты труда, воспитывать желание оказывать посильную помощь. | Игры с выносными игрушками. Конструирование из природного материала ( шишки, веточки, мелкие спилы- пластины и т.д.) | |
Вторая половина дня
| - Гимнастика после сна ( комплекс № 6 ) . Игра- забава « Найди сюрприз». Цель: предложить найти заранее приготовленные сюрпризы, опираясь на зрительные ориентиры( фишки, ленты). | - Дидактическая игра «Продолжи так же» ( последовательность из цветных геометрических фигур) с Машей, Стёпой, Лизой. Цель: развивать мышление, закреплять цвет и знание простых геометрических фигур. | - Чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям Е. Чарушина « На нашем дворе», « Корова», «Собака». | - Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» Цель: Учить подбирать атрибуты к игре, распределять роли, развивать коммуникативные качества. - Свободная деятельность в музыкальном уголке: игры на музыкальных инструментах, создание шумового оркестра. Прослушивание музыкальных композиций (короткие) о животных. Цель: учить понимать настроение произведения, говорить кому оно посвящено. | |
Прогулка
| Подвижные игры- на выбор детей ( из ранее изученных). Трудовые поручения- убрать выносные игрушки в корзину.
| - работа в центре « Воды и песка» ( с Варей, С. Машей) Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование коммуникативных навыков.
| Наблюдение за льдом на лужицах. Цель: учить отмечать изменения, развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
| - Свободная деятельность детей с выносными игрушками – коллекцией животных и строительным материалом. Цель: закреплять строительные навыки и умение их обыгрывать. |
Четверг: «У кого какой детёныш»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
| Утро
| -Прием детей - Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» ( комплекс с ленточками). -Культурно- гигиенические навыки через игровую ситуацию « У кого самые чистые руки?». Цель: дать понять, что чистые руки – залог здоровья. | Упражнение « Волшебные шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук ( с Дариной, Дианой) | - Дидактическая игра « Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц.Обогащать словарный запас. | Создание условий для настольно – печатных игр( по сенсорике и моторике), разрезных картинок, пазлов. - Создание условий для игр в театральном уголке (с масками животных). .Цель: способствовать развитию творчества , воображения. |
НОД
| - Развитие речи .Занятие № 19. Тема: Рассматривание сюжетной картины « Делаем машину». . Цель: помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы. -Музыка (по плану педагога). | ||||
Прогулка
| - Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить видеть ориентир. - Трудовые поручения: сбор шишек на участке для поделок. Цель: познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать что можно выполнить из шишек (конструирование из природного материала)
| Дидактическая игра « Чудесный мешочек» ( с Ярославом, Полиной) Цель: расширять познавательный кругозор окружающего мира. | - Наблюдение за живыми объектами на участке. Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: учить видеть и различать обьекты живой и неживой природы. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками, материалом. Цель: учить находить себе занятие по интересам. Играть дружно, воспитывать дружелюбие. | |
Вторая половина дня | - Гимнастика после сна (комплекс № 6 ). - Внесение в группу нового конструктора « Животные» .Цель: учить подбирать по картинке детали конструктора, развивать коммуникативные навыки. | Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна; одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, обуваться ,оказывать взаимопомощь .(Василиса, Арина)
| -Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку». Цель: закрепить с детьми алгоритм одевания одежды в осенний период. | - Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» (с муляжами животных). Цель: закреплять первичные знания детей о профессии-доктор, учить сочувствию и любви к животным. | |
Прогулка
| - П/ и « Найди свой домик» Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
| - Упражнения с Игорем, Максимом, Ильёй, Леонидом в умении ходить вдоль, по извилистой дорожке, прыгать через линию( шнур).
| - Наблюдение за солнышком. Речевая игра «Какое оно солнышко?» Цель: развивать диалогическую речь детей, побуждать детей к желанию говорить, рассуждать. | - Создание условий для самостоятельных игр детей на участке с мячами , кеглями, шарами. |
Пятница: «День игр о домашних животных»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
| Утро
| -Прием детей - Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» (с ленточками). - Игровая ситуация « зайчик принёс шарики» Цель: научить по словесному указанию находить шарики по цвету.
| Дид.игра « Картинки – половинки» ( с Дианой, Дариной). Цель: формировать умение играть в настольную игру, удерживать внимание на задании. | - Беседа о бережном отношении к вещам. Дидактическая игра «Маша- растеряша». Цель: формировать у детей умение находить предметы по словесному описанию, развивать воображение. | Игры с домашними животными ( пазлы, конструктор,кубики, музыкальный коврик). |
НОД
| -Художественное творчество ( Лепка).Занятие № 11. Тема: Вкусный пирог. Цель: учить детей сплющивать форму – шар, придавая форму лепёшки, учить украшать изделие с помощью дополнителных материалов.
- Физкультура .Занятие № 13. | ||||
Прогулка
| - П/и «Зайцы в лесу». цель: закрепить умение выполнять действия по сигналу, развивать внимание.
| Упражнение « Гол» (Леонид, Максим, Степан) Цель: учить детей бить по мячу ногой. | - Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, размеру. | - Сюжетная игра «Автобус везёт друзей» Цель: учить детей обьединяться в игру с общим замыслом. | |
Вторая половина дня
| -Гимнастика после сна ( комплекс № 6 ) - Итоговое мероприятие « В гостях у бабушки» Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к животным, развивать мышление и речь.
| Упражнение «Подбери матрешке бусы» Цель: Закрепить названия цветов, согласовывать с представленным образцом (Ш.Маша,Лиза) | Чтение и рассматривание иллюстраций по сказке В. Сутеева « Три котёнка» Цель: учить слушать текст сказки, рассматривать иллюстрации, отвечать на простые вопросы. | -Создание условий для самостоятельных игр в спортивном уголке- учить ловить мяч. Цель: учить бросать вверх мяч и ловить его двумя руками; развивать ловкость, крупную моторику рук.
| |
Прогулка
| - Игра « Прокати мяч по дорожке» Цель: учить прокатывать мяч двумя руками. Продукт недели: - фотовыставка в группе « Мой любимый питомец»; - участие в общеРоссийской акции «#Своихнебросаем».
| - Дидактическая игра «Большой и маленький» ( с Лизой, Машей) Цель: учить сравнивать предметы по величине, группировать их. | - Наблюдение за собачкой. Цель: учить отмечать характерные признаки животного. | Игры детей на веранде с развивающим бизибордом ( настенным). Игры с мячами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...