Тематическое планирование по теме недели "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
(старшая группа)
Тема недели:
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Итоговое мероприятие: чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;
заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;
Тема: В гостях у сказки
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; Дидактическая игра «Найди героев сказки» Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение Коррекционная работа: Хождение на носках | Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря. Арсений,Захар | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; | внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака; - создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.00-9.25 Оззнакомление с окружающим (д) 9.35-10.00 Физическая культура 15.30-15.55 Лепка «Сказочные герои» Цель:Овладение приемами лепки объемных фигур из теста. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. | Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты. Выносной материал-лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катанияс горки | ||
Работа перед сном | Формировать кгн: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов. Игра н/п «Собери картинку» Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; Просмотр мультфильма «12 месяцев» Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком» | Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) Иван, Камилла | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | ||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом. чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака; Коррекционная работа: работа с палочками | Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе | разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять | Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида
| подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья». - посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
|
НОД | 9.00-9.25 Обучение грамоте(л) 9.35-10.00 Музыка | |||||
15.30-15.55 Рисование «Городецкая роспись» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Т.С.Комарова Изобр. деят-сть в д.с.стр.42) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте П/и «Снежки» Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. | «Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода) | Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем снежную горку для куклы Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель:Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку» Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки. Коррекционная работа: упражнения «змея», «звездочка» | Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Создать условия для рассматр. картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» | ||
Прогулка. | Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака; заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям; в ходе режимных моментов повторение названий месяцев; Коррекционная работа: самомассаж | Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН | Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»; Музыкальный уголок: дудочки. | Посоветовать почитать рассказ Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке |
НОД | 9.00-9.25 Сенсорно-моторное развитие (д) 9.35-10.00 ФЭМП № 27-28 Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше,меньше на 1», отсчитывать заданное количество в пределах 5. Учить детей ориентироваться на странице тетради(верх, низ, слева,справа,середина), обводить заданное количество клеток. | |||||
Прогулка Физическая культура | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку. Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием | «Кто быстрее соберет сне-жинки» Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт. Артем, Злата | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака; заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям; в ходе режимных моментов повторение названий месяцев; Коррекционная работа: самомассаж | Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН | Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»; Музыкальный уголок: дудочки. | Посоветовать почитать рассказ Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке |
НОД | 9.00-9.25 Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (д) 9.35-10.00 Музыка 15.30-15.55 Физическая культура 16.00-16.25 Кружок «Город профессий» | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку. Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием | «Кто быстрее соберет сне-жинки» Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт. Артем, Злата | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака; заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям; в ходе режимных моментов повторение названий месяцев; | Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН | Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»; Музыкальный уголок: дудочки. | Посоветовать почитать рассказ Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке |
НОД | 9.00-9.25 Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа) Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. 9.35-10.00 Ознакомление с художественной литературой. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. | |||||
15.30-15.55 Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку. Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием | «Кто быстрее соберет сне-жинки» Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт. Артем, Злата | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"
Календарно-тематическое планирование на тему: "Вгостях у сказки" на летний период, младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)
Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Комплексно-тематическое планирование. Интегрирующая тема "В гостях у сказки"
Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки". Подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...