Планирование. Тема недели "Падают листья", средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование. Тема недели "Падают листья", средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование. Тема недели "Падают листья", средняя группа | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Падают листья».
Цель: Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах, осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы. Правила одевания, аккуратного бережного пользования.
Группа: средняя 1.
Дата: С 19 .09.- 23.09.2023г.
Работа с родителями: консультация «Совместный труд ребёнка и взрослого».
Итоговое событие: Панно « Мир вокруг нас».
Ответственные: Клюшникова О.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное. развитие | Пальчиковая гимнастика. «Осень» Цель: развивать мелкую моторику. С/ разговор «Прогулка в лес с семьёй» Цель: формировать знания детей о характерных признаках осени | Учить Таню, Соню раскладывать цифры от1 до 5 по порядку. Цель: закрепить знание цифр. | Гигиенические процедуры: «Мы моем правильно руки». Закреплять умение правильно мыть руки. | Рассматривание альбома «Дикие животные осенью» Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных. | ||
19 сентября – понедельник. | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00- 9.20. Социальный мир. Тема: «Осень золотая» Цель: Учить устанавливать причинные связи изменения в природе; развивать умение замечать красоту природных явлений. | ||||
Физическое развитие | 9.50 – 10.10. Физическое развитие. Согласно плану физ. инструктора | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, труд, наблюдения, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровит. работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность. Труд: :уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. П/ игры: «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения. | С Ксюшей, Сережей игры по изобразительной деятельности. Цель: учить рисовать палочкой на песке разные предметы. | «Соберём игрушки по окончании прогулки» Учить выполнять простейшие поручения. | Выносной материал Метелки, лопатки. мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы Сутеев «Мешок яблок» Цель: закрепить с детьми названия фруктов. | Д/и «Назови ласково». Цель: образование уменьшительно- ласкательных слов с Миша, Марком Ф. | «Правила для дежурных». Цель: напомнить детям, как правильно накрывать на стол, учить действовать последовательно. | Д/и «Что изменилось? «. Цель: развитие памяти, внимательность. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Заучивание «Осень» Плещеев Цель: развивать речь, память детей. Д/и «Кто скажет больше слов» Цель: пополнять словарный запас детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Работа с детьми ОВЗ: Закреплять представление о временах года, их характерных особенностях, последовательности .С Ильей, Ксюшей, Таей. П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Оксаной, Полиной. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. «Очистим дорожек от листьев, камней». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Чтение стихотворений об осени. Цель: учить отвечать на вопросы по прочитанному. | С Юлей., Димой - упр – я по развитию речи Цель: составление предложений на тему Осень» | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). | ||
20 сентября - вторник. | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00- 9.20. ФЭМП. «Повторение». Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5 . Повторение геометрических фигур. Метлина , С. 56. | ||||
Художественно-эстет.развитие | 9.30- 9.50. Лепка. Тема: «Вылепите, какие хотите овощи и фрукты». Цель: Закрепить умение лепить предметы, применяя усвоенные ранее предметы. Комарова , с. 47. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение бегать по сигналу. Рассматривание цветов на клумбе. Цель: закреплять умение узнавать и называть растения ближайшего окружения . Труд: Сбор опавших листьев и веток. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Марк Ф. ,Арсений | Д/У «Каждой игрушке свое место». Цель: формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, закреплять умение правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях погоды, | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания о частях суток. Полина, Соня | «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | Худ. творчество (лепка). «Угощение для бабушки и дедушки» (фрукты, овощи) Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Формировать шарики круговыми движениями. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Просмотр презентации «Деревья и кустарники осенью». Цель: обобщить и систематизировать представления детей об изменениях происходящих в жизни растений осенью. П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение бегать по сигналу. Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением куста; воспитывать бережное отношение к природе | Д/игра "Мозаика". Цель: Учить выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу, развивать мелкую моторику. с Полиной, Ваней, П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Арсением, Марком . | Игра «Наведём порядок» Цель: формировать навык ориентировки в групповой комнате, воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам «Очистим дорожек от листьев, камней». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Этюды с осенними листьями Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении | Д/ и «Найди похожий листок». Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения. | Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для игр по желанию детей. | ||
21 сентября – среда. | Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетич. развитие | 9.00 Рисование. Согласно плану изо работника. | ||||
Художественно- эстет.развитие | 15.45 – 16.05. Музыка. Согласно плану муз. работника | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | П/и: «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения | Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) С и Семой Х. С Катей В, Катей М, Артемом, Викой. | Сбор песка в песочницу. Цель: формировать умение собирать песок в ведерочки, высыпая песок в песочницу. | Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Беседа « Земля - наш дом». Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о планете Земля, о смене времён года, происходящих на земле. | И/ упр «Сколько шагов до флажка?»- счет до 5 (Миша) | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава, учить правильно, мыть руки, умываться, не замочив рукава. | Рассматривание альбома «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Д/и Загадки об овощах и фруктах». Цель: развитие логического мышления. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе | Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей с Соней, Оксаной. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Колей, Элиной, Эвелиной. | «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. «Уборка участка детского сада от листьев». Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы идем в гости к бабушке». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения об осени. Цель: развитие памяти, речи детей. | Д/и «Назови ласково». Цель: активизация словаря с Соней, Аней, Лерой. | Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация. | ||
22сентября - четверг. | Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | 9.00- 9.20 Развитие речи. Тема: «Листопад» Цель: расширять и активизировать словарь, продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе. | ||||
Физическое развитие. | 9.50- 10.10. Физическое развитие. Согласно плану физ. работника | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Наблюдение за солнцем. Цель: дать первичное представление о том, что солнце –источник тепла. | упражнять в беге с остановкой по сигналу воспитателя. с Димой, Артемом, Сережей, Кириллом. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желание к трудовым действиям. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Д/И «Знакомство с улицей». Задачи: уточнить представление детей об улице, дороге, уточнить знание детей о светофоре и значении его цветов. | Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: учить определять на ощупь предметы. С Марком, Алисой. | Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Беседа «Кто живет в лесу?» Цель: учить называть диких животных и их детёнышей. Д/и «Когда это бывает?». Цель: расширить знания детей о среде обитания диких животных. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | выкладывание из палочек геом. фигур. Цель: развивать координацию пальцев рук .с Оксаной и Ксюшей. Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Колей, Элиной, Лерой.. | Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. «Очистим дорожки от листьев» Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Д/И «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей Рассматривание альбома «Грибы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать и развивать у детей познавательный интерес. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Тема: Этюды с осенними листьями Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении | Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря с Соней, Аней, Лерой. | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация. | ||
23 сентября - пятница. | Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетич. развитие | 9.35 – 9.55. Музыка. Согласно плану муз. работника. | ||||
Физическое развитие | 10.20 – 10.40. Физическое развитие. Согласно плану физ. работника | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. с Димой, Артемом, Сережей. | Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Проблемная ситуация « Почему деревья сбрасывают листья?». Цель: Учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времён года. | Д/И «Назови» с Алисой, Ксюшей. Пополнение словаря. | Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой. | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Опытно-исследовательская деятельность «Дерево умеет плавать» Цель. Установить причинно следственные связи между свойствами материала и способом использования. Проблемно – игровая ситуация «Что мы можем сделать для леса?» Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Работа с детьми ОВЗ: Д/и «Посчитай». Цель: закреплять количественные понятия (1-5).С Ильей, Ксенией, Таисией. Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Таней, Таей. | Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. «Очистим дорожки от листьев» Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Выставка рисунков « Дары лета». Цель: создать условия для развития творческих способностей и воображения. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».Средний дошкольный возраст Цель: Развитие представления детей о самопознание собственн...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование познавательного интереса у дете...
Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.
quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...
Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.
Календарно-тематическое планированиеТема: Новый год....
Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе
Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей ин...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...
Планирование тема " 8 марта " - средняя группа
Планирование тема " 8 марта " - средняя группа...