Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Профессии. Моя семья.
Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14._s28.11._po_2.12._professii_-_kopiya.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование
Тема: Профессии. Моя семья.
Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Сроки реализации с 28.11. по 2.12..
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 28.11.16 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Что я знаю о себе?», Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их. | Дидактическая игра «Назови одним словом» - развитие внимания, мышления, сообразительности. Формировать умения классифицировать предметы | КГН Разговоры о правилах столовые приборы);поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать | С/у для игр. Ситуации «У меня дома живет кошка» Ц:Учим д. как обращатся с животными. |
НОД | Занятие 1. Рисование По замыслу. (сказки) Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить начатое до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности и воображение. Интеграция образовательных областей: Познание, Художественная литература. Краткий план:
| ||||
Занятие 2. Физическая культура. Интеграция образовательных областей: Краткий план: ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА. | |||||
Прогулка | « Познавательное развитие» Наблюдение за транспортом. Формировать умение различать транспорт по внешнему виду. Закреплять понятия о профессии водитель, пассажир. Почему нельзя отвлекать водителя во время движения | «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади); | Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях врач, продавец | «Социально-коммуникативное развитие» - настольные игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду». | «Художественно- эстетическое развитие». Конструирование из бумаги собачка в технике оригами. Цель: упражнять в ручных умениях ; доставлять радость близким от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. | Познавательное + речевое развитие». Дидактическая игра: « Скажи наоборот». Упражнять в подборе слов противоположных по значению. | С/у для с/р игры «Приготовим обед и накормим семью», Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | |
Прогулка | П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Д/И «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию. Ксюша, Женя П, Сережа | Пройди по бревну. Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 29.11.16 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о здоровье - продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитывать потребность беречь своё здоровье». | Учить определять цвет, форму, величину предмета – Кирилл, Амина, Маша. | Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. | Чтение Шорыгина "Зарядка и простуда". Цель: обсудить произведение. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книжках. |
НОД | Занятие 1. Развитие речи. Рассказывание по картине собака со щенятами. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку, обогащать словарный запас. Интеграция образовательных областей: Познание, Социялизация. Краткий план: В.В. Гербова Коммуникация. Стр 45 | ||||
Занятие 2. МУЗО Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: ПО ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЯ | |||||
Прогулка | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. | «Пустое место» Цели: закреплять умение быстро бегать; Расул, Богдан, Соня, Полина. | « Социально-коммуникативное развитие». Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы | Сооружение горки , прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Илья, Мирон. | Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции. | Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Книга «Айболит» кубики с картинками «Фрукты и овощи». | |
Прогулка | Сравнение погоды утром и вечером. Самостоятельные подвижные игры по выбору детей. Помощь в организации. | Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. Майоров, Подгородский, Ларкин. | Упражнение "Поможем продавцу". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 30.11.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий | Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Настя, Маша, Ярослав, Артем | Упражнение "Минута тишины". Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. | Труд в уголке природы - привлечь детей к поливу комнатных растений. | |
НОД | Занятие 1. Познание ФЭМП. Цель: Учить из счетных палочек делать прямоугольник , находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник; упражнять в счете в пределах 4. Интеграция образовательных областей: Познание(окружающий), Коммуникация. Краткий план: В.П. Новикова стр 39 | |||||
Занятие 2. Физическая культура. Интеграция образовательных областей: Краткий план: ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА. | ||||||
Прогулка | П/и «Самолеты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. П/и. «К названному дереву беги» | Закреплять умение Закидывать мячик в кольцо Расул, Кирил, Ярослав | Пальчиковая игра "Что принёс нам почтальон" Н. Нищева. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей. | Заучивание песни «Белый снег» с Расулом, славой, Матвеем | Конструирование "Красивый дом". Цель: вспомнить о профессии строителя. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||
Прогулка | Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей. П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/игра «Лиса в курятнике»-развивать ловкость, быстроту бега, умение действовать по сигналу. | Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим Лизу и Машу . называть И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек,братьев и сестер). | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц | П/И по желанию детей Ц: Учить детей выбирать игру на свое усмотрению. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 1.12.16 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение С.Георгиева. « Бабушкин садик» Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение
| Формировать навыки самообслуживания, поддерживать желание аккуратно складывать одежду в шкафчике Маша, Арина, Эмиль. | Д/и «Кому нужны эти вещи» Цель; Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Подводить к пониманию того, что спорт важен для здоровья | «Социально-коммуникативное развитие» - настольные игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. |
НОД | Занятие 1. Лепка. Разные рыбки. Цель: Учить передавать отличительные особенности рыбок, имеющих одинаковую форму, но отличающиеся величиной. Закреплять ранее усвоенные навыки. Интеграция образовательных областей: Краткий план: ИЗО В Д/С. Т.С. Комарова стр. 42. | ||||
Занятие 2. МУЗО Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони» - формировать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения, повторять текст | « Физическое развитие»- индивидуально «Догони друга» – Даня, Расул, Ярослав. Упражнять бегать в нужном направлении | « Физическое развитие» подвижная игра «Мышки и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием. | Малоподвижная игра: «Съедобное - несъедобное» - помочь усвоить понятия «съедобный продукт», «несъедобный продукт»; | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Рассматривание картины "Доктор" из серии "Профессии". Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача. | Предложить нарисовать свою семью. Ц: Учить прорисовывать все мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии. Матвей, Подгородский, Мирон. | Рассказ воспитателя о пожарной машине. Цель: расширять представления детей о специальном транспорте. | Д/и ««Угадай, чего не стало?» - развитие внимания, зрительной памяти. Цель; развивать навык играть самостоятельно, договариваться друг с другом, соблюдать правила игры | |
Прогулка | Наблюдение за облаками – развивать воображение, фантазию. Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» - формировать умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. П/игра «Пузырь» | Индивидуальная работа – (Андрей, Саша) – «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах. | «Социально-коммуникативное развитие» трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать к труду, воспитывать желание выполнять работу дружно | «Социально-коммуникативное + физическое развитие» - игры по инициативе детей. Оказывать помощь в организации. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 2.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Какой день недели» Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Неделя», подкрепляя пальчиковой гимнастикой | Проблемная ситуация: «Чья это вещь?» Цель: Учим д. определять чья это вещь и кому она принадлежит и почему вещи надо убирать на свои места. | |||
НОД | Занятие 1. Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: | |||||
Занятие 2. Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: | ||||||
Прогулка | « Познавательное развитие» - наблюдение «Снег в ноябре» - рассказать детям, как образуется снег. Уточнить какое время года и почему уже лежит снег. Вспомнить, почему ноябрь называют - предзимье, и почему так говорят - «Ноябрь - ворота зимы», «В ноябре осень с зимой воюют». | Д/и «Сравни по размеру» Ц:Продолжаем сравнивать предметы (круги) по величине. Эмиль, Матвей, Амина, Полина. | И/с» Кто там» Ц:Рассказать детям о том, как нужно вести себя в различных ситуациях(не открывать дверь незнакомым людям ,не говорить ,что ты дома один и т.д). | Предложить поиграть в игру «У медведя во бору». Игра на развитие ловкости, координации движений, быстроту реакции. Закреплять умение двигаться по сигналу. | ||
Вторая половина дня | Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека» и беседа «Кто я такой?» - воспитывать положительные моральные качества, уважать других людей. Дидактическая игра «Мы похожи – мы отличаемся». Развивать умение сравнивать, устанавливать сходство и различие. Развивать умение последовательно рассматривать. | Инд раб по рисованию. ««Дорога для автомобиля»-развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать. Кирил, Настя, Богдан. | Дорисуй и раскрась» - Учимся проводить прямые линии слева направо, справа налево, сверху вниз - развиваем мелкую моторику, упражняем в рисовании прямых линий | Игры детей в тематических игровых уголках Ц; закреплять умение совместно играть, выбирать игру учитывая пожелания других | ||
Прогулка | Наблюдение за синичкой в кормушке. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – синичке; обогащать словарный запас. П/и. «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу. | «Кто точнее?» Ц: Упражнять д. в метании снежков в цель правой и левой рукой. Сережа, Женя, Соня. | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Ц: учить различать хорошее привычки, и поступки и плохие. | Самостоятельные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...