Планирование тема " 8 марта " - средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)
Планирование тема " 8 марта " - средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_oblozhka.docx | 12.56 КБ |
8_marta.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование группа №5 с 20.02., 24.02.- 26.02. С 1.03-5.03.
Тема: 8 марта
Цели: формирование заботливого отношения к маме и бабушке.
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта.
Рекомендации для родителей по теме: «Женский праздник 8 Марта»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о празднике 8 Марта (кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
- научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он их в этот день сказал маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
- побеседовать с ребёнком о женских профессиях (повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и др.);
- объяснить ребёнку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Задание 2.Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор действий к существительным).
Повар – варит, учитель -, врач -, продавец -, воспитатель - … .
Задание 3.Дидактическая игра: «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имён существительных):
Повар варит (что) - …; врач лечит (кого) - … .
Задание 4.Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имён существительных):
Повару нужны (что) – кастрюля, половник, сковорода… .
Учителю - … .
Задание 5.Дидактическая игра: «Найди ошибки» (развитие логического мышления):
Врачу нужны лекарства, шприц, кастрюля, термометр. Врач варит суп. Повар лечит людей.
Задание 6.Дидактическая игра: «Подбери признаки».
Мама (какая) - … (сестрёнка, бабушка, воспитательница).
Задание 7.Дидактическая игра: «Назови ласково».
Маму – мамочка, мамуля, мамулечка, матушка …
Предварительный просмотр:
Игра малой подвижности «Апельсин»
Дети стоят в кругу или около стульчиков. Повторяют слова и движения за воспитателем.
Я веселый апельсин, (шагают на месте)
Вырос я в саду большим. (поднимают руки вверх)
К вам играть сейчас пришел, (шагают на месте)
И друзей здесь приобрел. (показывают двумя руками "класс")
Ты мой друг и я твой друг, (обнимаются с рядом стоящими детьми)
Встанем все в красивый круг. (дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся, (берутся за руки)
Солнцу вместе улыбнемся. (улыбаются друг другу)
В конце игры дети присаживаются на стульчики.
Для более интересного обыгрывания, изготовьте атрибуты в виде апельсинов.
(Можно использовать как физминутку).
«Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Суббота 20.02. | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале (по плану инстр. по физ. кул.) Беседа о предстоящем празднике 8 марта. Съемка ролика « Сохраним птиц» Раскрашивание раскрасок по теме «Птицы». Складывание из палочек образ птицы и скворечника. | С/Р Игра «Прачечная» | Вывесить рекомендации к теме недели на информационный стенд. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Физическое развитие» ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) О.А.Соломенникова стр.54 «Мир комнатных растений» стр.57 | |||||
Прогулка: | Прогулки картотека - Февраль Работа перед сном: Дидактические игры: «Подбери определение к слову» цель : развитие речи. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна Комлекс №2 Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность). Конструирование Л.В. Куцакова стр. 34 «Лесной детский сад» Игра – ситуация «Хотим быть смелыми» стр 98 Н.Ф. Губанова. |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Среда 24.02. | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале Дежурство по столовой . Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы. Индивид. работа: повторение стихов к празднику. Беседа «Как ты провел выходные?» Индивидуальная работа по развитию речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине) Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас. ( Илья, Вадим, Соня Казина) Уход за цветами. | С\р игра «Семья».Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. | Консультация для родителей «Сделайте своего ребенка счастливее» | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» стр. В.В. Гербова «Урок вежливости»» стр. 56 Цель: Рассказать детям о том как принято встречать гостей , как и что лучше показать гостю , что бы он не заскучал. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - Февраль Работа перед сном: Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «Все о маме» Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: сравнение предметов по величине. (Владик,Лёша) | С\р игра «Больница» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Четверг 25.02 | Утро | Утренняя зарядка в физ.зале Дежурство по столовой Повторение стихотворений к празднику 8 марта. Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. | Сбор материала для участия в Акции «Сохраним лес – сохраним птиц» (фото и видео) | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) ОО Художественно - эстетическое развитие (Лепка) «Кулон для мамы» стр.47 Д.Н. Колдина | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - февраль Работа перед сном: Беседа о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера); Прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №5 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность. | С/р игра Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Пятница 26.02. | Утро | Утренняя зарядка в муз.зале пальчиковая гимнастика «Помощники» Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы. Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель. (Вероника, Платон, Ксюша) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С\р игра «Семья».. Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты | Работа с родителями: консультации поличным вопросам родителей. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Нарисуй какую хочешь игр» стр.64 Т.С. Комарова ОО Физическое развитие (на свежем воздухе) на групповом участке (картотека) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок - февраль Работа перед сном : Чтение энциклопедии в сказках Елены Ульевой. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №6 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. | Слушание классической музыки из цикла «Времена года» Цель: тренировать в определении характера музыкального произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Календарное планирование март средняя группа
Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....
Календарно - тематическое планирование на март средняя группа
Календарно - тематическое планирование на март средняя группа...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
2.7 Ежедневное планирование МАРТ (средняя группа)
1. Наши мамы2. В гостях у сказки3. Моя семья4. Опасные предметы5. Мы любим спорт...
Календарное планирование. МАРТ (средняя группа)
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ оздоровительной направленности для детей среднего возраста (4-5 лет)...
календарное тематическое планирование тема "Хлеб", средняя группа 2022 г
ежедневное планирование...