Планирование тема " 8 марта " - средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Маркова Татьяна Юрьевна

Планирование тема " 8 марта " - средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_oblozhka.docx12.56 КБ
Файл 8_marta.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование группа №5  с 20.02., 24.02.- 26.02. С 1.03-5.03.

Тема: 8 марта

Цели: формирование заботливого отношения к маме и бабушке.

Дата проведения итогового мероприятия: 

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.

Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта.

Рекомендации для родителей  по теме: «Женский праздник 8 Марта»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребёнку о празднике 8 Марта (кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

- научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он их в этот день сказал маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

- побеседовать с ребёнком о женских профессиях (повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и др.);

- объяснить ребёнку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2.Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор действий к существительным).

Повар – варит, учитель -, врач -, продавец -, воспитатель - … .

Задание 3.Дидактическая игра: «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имён существительных):

Повар варит (что) - …; врач лечит (кого) - … .

Задание 4.Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имён существительных):

Повару нужны (что) – кастрюля, половник, сковорода… .

Учителю - … .

Задание 5.Дидактическая игра: «Найди ошибки» (развитие логического мышления):

Врачу нужны лекарства, шприц, кастрюля, термометр. Врач варит суп. Повар лечит людей.

Задание 6.Дидактическая игра: «Подбери признаки».

Мама (какая) - … (сестрёнка, бабушка, воспитательница).

Задание 7.Дидактическая игра: «Назови ласково».

Маму – мамочка, мамуля, мамулечка, матушка …



Предварительный просмотр:

Игра малой подвижности «Апельсин»

Дети стоят в кругу или около стульчиков. Повторяют слова и движения за воспитателем.

Я веселый апельсин, (шагают на месте)

Вырос я в саду большим. (поднимают руки вверх)

К вам играть сейчас пришел, (шагают на месте)

И друзей здесь приобрел. (показывают двумя руками "класс")

Ты мой друг и я твой друг, (обнимаются с рядом стоящими детьми)

Встанем все в красивый круг. (дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся, (берутся за руки)

Солнцу вместе улыбнемся. (улыбаются друг другу)

В конце игры дети присаживаются на стульчики.

Для более интересного обыгрывания, изготовьте атрибуты в виде апельсинов.

(Можно использовать как физминутку).

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Суббота  20.02.

Утро

Утренняя зарядка в физ.зале (по плану инстр.  по физ. кул.)

Беседа о предстоящем празднике 8 марта.

Съемка ролика « Сохраним птиц»

Раскрашивание раскрасок по теме «Птицы». Складывание из палочек образ птицы  и скворечника.

 С/Р Игра «Прачечная»

Вывесить рекомендации к теме недели на информационный стенд.

2.   Образовательная деятельность

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)  О.А.Соломенникова стр.54 «Мир комнатных растений» стр.57

Прогулка:

Прогулки картотека - Февраль

Работа перед сном:  Дидактические игры: «Подбери определение к слову» цель : развитие речи.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровит.гимнастика после сна Комлекс №2

Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность).

Конструирование Л.В. Куцакова стр. 34  «Лесной детский сад»

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми» стр 98 Н.Ф. Губанова.

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Среда 24.02.

Утро

Утренняя зарядка в физ.зале

Дежурство по столовой . Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

Беседа «Как ты провел выходные?»

Индивидуальная работа по развитию речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине) Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас. ( Илья, Вадим, Соня Казина)

Уход за цветами.

С\р игра «Семья».Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты.

Консультация для родителей «Сделайте своего ребенка счастливее»

2.   Образовательная деятельность

ОО  «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие» стр.   В.В. Гербова  «Урок  вежливости»» стр. 56 Цель: Рассказать детям о том как принято встречать гостей , как и что лучше показать гостю , что бы он не заскучал.

Прогулка:

Картотека прогулок - Февраль

Работа перед сном:   Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №4

Пальчиковая гимнастика «Все о маме»

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим.

 П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине. (Владик,Лёша)

С\р игра «Больница»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 25.02

Утро

Утренняя зарядка в физ.зале

Дежурство по столовой

Повторение стихотворений к празднику 8 марта.

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками.

Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели.

Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты.

Сбор материала для участия в Акции «Сохраним лес – сохраним птиц»

(фото и видео)

2.   Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)

ОО Художественно - эстетическое развитие (Лепка)  «Кулон для мамы» стр.47 Д.Н. Колдина

Прогулка:

Картотека прогулок - февраль

Работа перед сном:   Беседа о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера); Прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №5

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит.

П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

С/р игра    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская).

Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 26.02.

Утро

Утренняя зарядка в муз.зале

пальчиковая гимнастика  «Помощники»

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь.

Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

(Вероника, Платон, Ксюша)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С\р игра «Семья».. Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты

Работа с родителями: консультации поличным вопросам родителей.

2.   Образовательная деятельность

ОО Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Нарисуй какую хочешь игр» стр.64 Т.С. Комарова

ОО Физическое развитие (на свежем воздухе) на групповом участке (картотека)

Прогулка:

Картотека прогулок - февраль

Работа перед сном : Чтение энциклопедии в сказках Елены Ульевой.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровит.гимнастика после сна комплекс №6

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие.

Слушание классической музыки из цикла «Времена года»

Цель: тренировать в определении характера музыкального произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарное планирование март средняя группа

Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Календарно - тематическое планирование на март средняя группа

Календарно - тематическое планирование на март средняя группа...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....

2.7 Ежедневное планирование МАРТ (средняя группа)

1. Наши мамы2. В гостях у сказки3. Моя семья4. Опасные предметы5. Мы любим спорт...

Календарное планирование. МАРТ (средняя группа)

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ  оздоровительной направленности для детей среднего возраста (4-5 лет)...