Календарное планирование на 2 неделю января
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на 2 неделю января старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Добрый свет Рождества» (2н. января)
Старшая группа Итоговое мероприятие: Проект «Рождественские узоры»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Свободная деятельность детей | Создание условий для реализации темы | Работа с родителями | |
ЗАНЯТИЯ (групповая и подгрупповая форма) | Режимные моменты (подгрупповая и индивидуальная форма) | |||
Физическое развитие (По плану инструктора) | БЕСЕДЫ: «Мой Новый год» «Как мы ходили на ёлку» «Мы идем в гости» «Какие события недели вам запомнились?» Муз. д/и «Дорожка» д/и «Волшебные краски» д/и «Природа и человек» д/у «Снежинка какая?» д/у «Лево - право» и/у «Из чего сделано?» Графические упражнения «Соедини по точкам» Гимнастика для глаз: «Во дворе» ЗКР «Звук потерялся» Минутка безопасности: «Чем опасен снег на крыше» «Как вести себя зимой на горке» Проблемные ситуации «Зима» Опытная деятельность «Рассматривание снежинок через лупу» Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь» Чтение худ. литературы: Загадки о зимних забавах Ситуативный разговор: «Добро не умрет, а зло пропадет» «Правила поведения на занятии» Этический разговор «Вместе тесно, а врозь скучно» Релаксация перед сном: Упражнение «Волшебный сон» | ХЛЦ Рассматривание иллюстраций, картинок, «Рождество - сказочный праздник» ХЭЦ- раскрашивание по трафаретам «Ёлочные игрушки» ЦКД «Храм» Игольчатый конструктор Магнитный конструктор «Work cards» Игры с конструктором Лего Творческая мастерская Аппликация «Наша ёлочка» С/Р игры «Дом, семья» «Новогодние посиделки» «Пойдем колядовать к куклам» | *Поддержание самостоятельной активности детей в группе и на прогулке с учетом возрастных особенностей. *Рассматривание иллюстраций по теме недели. *Подбор картинок, дидактических игр по теме недели. *Ежедневные наблюдения в природе. Итоговое мероприятие: «Рождественская открытка» | Партнёрская деятельность педагог-родитель – ребёнок по теме недели; обобщение знаний, навыков и умений детей. *Партнёрская деятельность педагог - родитель *Информация на стендах *Наблюдение за явлениями в природе * Беседы: на волнующие темы для родителей: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Консультация «О празднике Рождество Христово» Беседа: «Как защитить ребенка от негативного влияния интернета?» |
Познание ФЭМП Тема: № 18 (Е.В. Колесникова стр. 36) Познавательное Окружающий мир Просмотр презентации «Откуда пришло Рождество» | ||||
Х/Э развитие Рисование Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (Т.С. Комарова, стр.64) Лепка Тема: «Снегурочка» (Т.С. Комарова, стр.64) Музыкальное По плану муз. работника | ||||
Речевое развитие ЧХЛ К. Ушинский «Рождество» ЗКР Тема: Беседа на тему: «Я мечтал...» Дидактическая игра «Подбери рифму» (Гербова В.В. стр.70) | ||||
Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах |
День недели | Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
ВТОРНИК 9 ЯНВАРЯ | Утро: игры, дежурство инд. работа, поручения утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Х/Э развитие Познав.развитие Речевое развитие Физическое развитие Соц-коммуник развитие | Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Утренняя гимнастика комплекс № 1 (январь) Беседа: «Мой Новый год» (как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза)-развивать умение детей рассказывать связно и последовательно. ЗКР «Звук потерялся» - совершенствовать у детей навыки звукового анализа. КГН: Упражнение «Носовые платочки»-формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | ХЛЦ – Рассматривание иллюстраций, картинок, «Рождество - сказочный праздник» Д/и «Природа и человек»-закреплять и систематизировать знания детей о том что сделано человеком, а что даёт человеку природа | Инд. беседы по запросам родителей | |
НОД | 1. Развитие речи (ЧХЛ) Занятие К. Ушинский «Рождество» 2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию Гимнастика для глаз «Во дворе» | Индивидуальная работа Лёша, Арина, Серёжа Г. д/и «Волшебные краски»-закреплять знания о цветах | ||||
Игры, подго-ка к прогулке. Прогулка игры,набл труд, инд.раб, физ-оздор раб. | Х/Э развитие Позн.развит Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуник. развитие | Картотека ЗИМА (январь - карточка № 1) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Ситуативный разговор: «Добро не умрет, а зло пропадет»- формировать у детей представление о добре и зле. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Релаксация перед сном: Упражнение «Волшебный сон» - обучение позе покоя. | |||||
Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин. | Х/-Э развитие Познав. развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуникат. Развитие | Оздоровительные и закаливающие процедуры: Умывание рук прохладной водой-активизировать кровообращение в коже рук и способствовать их освежению с целью закаливания. 3. Познавательное Просмотр презентации «Откуда пришло Рождество»-познакомить детей с историей появления праздника Рождества, с его обычаями и традициями С/Р Создать условия для с/р игры «Новогодние посиделки»- создать праздничное настроение детей развивать артистические способности во время публичных выступлений; учить детей играм и конкурсам, которые можно организовать в свободное время. Д/и «Я собираюсь на прогулку»- способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку. | ЦПР – «математические головоломки». Магнитный конструктор «Work cards» Игольчатый конструктор –развивать мышление фантазию детей. Поощрять коллективные игры. Воспитывать уступчивость, доброжелательность. | |||
Прогулка: игры, наблюд., труд, инд.раб. физ-оздор. раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-ком развит. | Наблюдение Наблюдения за деревьями и кустарниками- продолжать, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года - воспитывать бережное отношение к деревьям как живому объекту природы. Д/и «Как называется это дерево»-учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Инд. Раб. Ева, Дима, Даша Р.- бег с изменением темпа, со сменой ведущего. | П/и «Сбей булаву» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча правой и левой рукой |
День недели | Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями |
СРЕДА 10 ЯНВАРЯ | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Х/Э развитие Познав.развитие Речевое развитие Физическое развитие Соц-коммуник развитие | Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Утренняя гимнастика комплекс № 1 (январь) Беседа: «Как мы ходили на ёлку»- активизировать речь, упражнять в составлении рассказа, развивать связную речь детей. КГН закреплять навыки умывания и вытирания рук. Дежурство по столовой – учить детей трудиться, стимулировать желание выполнять обязанности дежурного. | ХЛЦ Рассматривание иллюстраций из книг о зиме, чтение знакомых стихотворений. Самостоятельные игры детей в зонах познавательного развития | Консультация «О празднике Рождество Христово» |
НОД | #1061;уд/эстетическое РИСОВАНИЕ Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (Комарова Т.С. стр.64) 2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию Гимнастика для глаз «Во дворе» | Индивидуальная работа Даша Д, Тима, Лёша. и/у «Снежинка какая?»- закрепление в речи детей употребления прилагательных и способов их образования. | |||
Игры, подго-ка к прогулке. Прогулка: игры,наблюд. труд, инд.раб, физ-оздор раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуник. развитие | Картотека ЗИМА (январь- карточка № 2) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН и/у «Для чего нужна расчёска» - формировать привычку следить за своим внешним видом. Этический разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» - помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Беседа по стихотворению А. Кузнецовой «Подружки» | ||||
Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин. | Х/-Э развитие Познав. развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуникат. Развитие | Оздоровительные и закаливающие процедуры Умывание рук прохладной водой-активизировать кровообращение в коже рук и способствовать их освежению с целью закаливания. Минутка безопасности: «Чем опасен снег на крыше»- формировать понятие детей о том, что снег лежащий на крыше при таянии опасен для человека; учить уметь предвидеть опасность. Загадки о зимних забавах. С/Р игра «Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить быть семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность ответственного отношения к своим игровым обязанностям. Д/И «Считаем до 9 и обратно» -закреплять навыки прямого и обратного счета. | ЦПР – «математические головоломки» Магнитный конструктор «Work cards» Настольные игры по выбору детей. Творческая мастерская Аппликация «Наша ёлочка»- развивать интерес к творческой коллективной работе. Учить создавать композицию, используя знакомые техники и материалы (бумага, клей, картон). Самостоятельные игры детей по интересам | ||
Прогулка: игры, наблюд., труд, инд.раб. физ-оздор. раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-ком развит. | Наблюдение за снегом – обсудить с детьми что происходит, когда снег скрепит под ногами (ломаются лучики снежинок) Опытная деятельность «Рассматривание снежинок через лупу» - Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Инд. Раб. Настя Т, Ангелина, Женя и/у «Кто быстрее по дорожке» - учить выполнять подскоки, прыжки боком. | п/и «Мы весёлые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу Самостоятельные игры по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образ.областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями |
ЧЕТВЕРГ 11 ЯНВАРЯ | Утро: игры, дежурство инд. работа, поручения утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Х/Э развитие Познав.развит Речевое развитие Физическое развитие Соц-коммуник развитие | Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь) Беседа: «Мы идем в гости»- продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях. Д/и «Подбери предмет к признаку» - учить согласовывать прилагательные с существительными. Дежурство по столовой - развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для благи других. Дежурство по занятием - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | ХЭЦ рисование снежинок ЦФР Самостоятельные игры детей на развитие координаций движений, выносливости, силы – развивать физические возможности детей. Воспитывать взаимовыручку. | Инд. беседы |
НОД | #1055;ознавательное развитие ФЭМП Тема: № 18 (Колесникова Е.В.., стр.36) #1061;уд/эстетическое МУЗЫКА по плану музыкального руководителя Гимнастика для глаз «Во дворе» | Индивидуальная работа Ева, Аня, Лёша. и/у «Чего не стало?» - развивать зрительное внимание, память | |||
Игры, подго-ка к прогулке. Прогулка игры,набл труд, инд.раб, физ-оздор раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуник. развитие | Картотека ЗИМА (январь- карточка № 3) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН Упражнение «Степашка в гости к нам пришёл» - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Ситуативный разговор «Правила поведения на занятии»- воспитание организованности, дисциплинированности. | ||||
Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин. | Х/-Э развитие Познав. развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуникат. Развитие | Оздоровительные и закаливающие процедуры: хождение по «Дорожке здоровья». Д/и Графические упражнения «Соедини по точкам» Чтение худ. литературы: К. Ушинский «Рождество» Минутка безопасности: «Как вести себя зимой на горке»- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Проблемные ситуации «Зима»- если у вас замерзнут руки, щеки, как можно их согреть. С/р игра «Калядки»-расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | ЦПР – «математические головоломки» Магнитный конструктор «Work cards» Настольные игры по выбору детей. ЦКД «Храм» - развивать творческое мышление и воображение, интерес к конструктивной деятельности. Расширять и обогащать представления детей о различных зданиях их сходстве и различия. Самостоятельные игры | ||
Прогулка: игры, наблюд., труд, инд.раб. физ-оздор. раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-ком развит. | Наблюдение за льдом – закреплять знания о неживой природе и разнообразных состояниях воды, развивать мышление, внимание, речь. Инд. Раб. Тима, Вика, Марк - ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики – развивать равновесие, внимание. | п/и «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. |
День недели | Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
УТРО – СОЛДАТОВА Н.В. ВЕЧЕР - КАТАСОНОВА Е.С. ПЯТНИЦА 12 ЯНВАРЯ | Утро: игры, дежурство инд. работа, поручения утр. гимнастикКГН, завтрак, игры. | Х/Э развитие Познав.развитие Речевое развитие Физическое развитие Соц-коммуник развитие | Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Утренняя гимнастика комплекс № 1 (январь) Беседа: «Какие события недели вам запомнились?»- выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети, учить чётко выражать свои мысли. Проговаривание чистоговорки: Мы - мы - мы - дождались зимы Ом - ом - ом - слепили снежный ком. И/у «Верно - неверно» - Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах в зимнее время. Дежурства в уголке природы, по столовой, по занятиям- закрепить знания и умения детей, учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Свободная деятельность детей - развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, трудовой занятости. | «Как защитить ребенка от негативного влияния интернета?» | |
НОД | #1056;азвитие речи (ЗКР) Тема: Беседа на тему: «Я мечтал...» Дидактическая игра «Подбери рифму» (Гербова В.В. стр.70) #1061;уд/эстетическое Лепка Тема: «Снегурочка» (Т.С. Комарова, стр.64) #1060;изическое развитие на прогулке по плану инструктора по физическому развитию Гимнастика для глаз «Во дворе» | Инд. работа Обида, Марк, Никита. д/и «Ласковые слова для мамы» - активизировать усвоенные ранее слова, обогащать словарный запас детей. | ||||
Игры, подго-ка к прогулке. Прогулка игры,набл труд, инд.раб, физ-оздор раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуник. развитие | Картотека ЗИМА (январь - карточка №4) | ||||
Возвращн с прогулк, КГН, обед, работа перед сном | КГН «Хрюша в гости к нам пришёл» - формировать навыки самообслуживания, осознанное стремление к поддержанию чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность. Ситуативный разговор: «Правила поведения на занятии»- воспитание организованности, дисциплинированности. | |||||
Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин. | Х/-Э развитие Познав. развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуникат. Развитие | Оздоровительные и закаливающие процедуры: хождение по «Дорожке здоровья» Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь» - учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Чтение худ. литературы свободное (по выбору детей) С/Р игра на выбор - создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Игра - драматизация сказки «Колосок» | ЦПР – «математические головоломки» Магнитный конструктор «Work cards» Формировать умение детей играть сообща, соблюдать правила, понимать суть игр. Свободная деятельность детей. | |||
Прогулка игры, наблюд., труд, инд.раб. физ-оздор. раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-ком развит. | Наблюдение светового дня – формировать понимание детьми чередования частей суток. Инд. Раб. Арина, Вика, Женя и/у «Что сначала, что потом?» - Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов «Сначала, потом, в конце» | п/и «Хитрая лиса» - Развивать ловкость, быстроту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование старшая группа Январь
Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...

Календарно - тематическое планирование 3 неделя января
Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...

Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа
Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа. ...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...