Календарное планирование на 2 неделю января
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на 2 неделю января старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2_nedelya_yanvarya.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Добрый свет Рождества» (2н. января)
Старшая группа Итоговое мероприятие: Проект «Рождественские узоры»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Свободная деятельность детей | Создание условий для реализации темы | Работа с родителями | |
ЗАНЯТИЯ (групповая и подгрупповая форма) | Режимные моменты (подгрупповая и индивидуальная форма) | |||
Физическое развитие (По плану инструктора) | БЕСЕДЫ: «Мой Новый год» «Как мы ходили на ёлку» «Мы идем в гости» «Какие события недели вам запомнились?» Муз. д/и «Дорожка» д/и «Волшебные краски» д/и «Природа и человек» д/у «Снежинка какая?» д/у «Лево - право» и/у «Из чего сделано?» Графические упражнения «Соедини по точкам» Гимнастика для глаз: «Во дворе» ЗКР «Звук потерялся» Минутка безопасности: «Чем опасен снег на крыше» «Как вести себя зимой на горке» Проблемные ситуации «Зима» Опытная деятельность «Рассматривание снежинок через лупу» Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь» Чтение худ. литературы: Загадки о зимних забавах Ситуативный разговор: «Добро не умрет, а зло пропадет» «Правила поведения на занятии» Этический разговор «Вместе тесно, а врозь скучно» Релаксация перед сном: Упражнение «Волшебный сон» | ХЛЦ Рассматривание иллюстраций, картинок, «Рождество - сказочный праздник» ХЭЦ- раскрашивание по трафаретам «Ёлочные игрушки» ЦКД «Храм» Игольчатый конструктор Магнитный конструктор «Work cards» Игры с конструктором Лего Творческая мастерская Аппликация «Наша ёлочка» С/Р игры «Дом, семья» «Новогодние посиделки» «Пойдем колядовать к куклам» | *Поддержание самостоятельной активности детей в группе и на прогулке с учетом возрастных особенностей. *Рассматривание иллюстраций по теме недели. *Подбор картинок, дидактических игр по теме недели. *Ежедневные наблюдения в природе. Итоговое мероприятие: «Рождественская открытка» | Партнёрская деятельность педагог-родитель – ребёнок по теме недели; обобщение знаний, навыков и умений детей. *Партнёрская деятельность педагог - родитель *Информация на стендах *Наблюдение за явлениями в природе * Беседы: на волнующие темы для родителей: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Консультация «О празднике Рождество Христово» Беседа: «Как защитить ребенка от негативного влияния интернета?» |
Познание ФЭМП Тема: № 18 (Е.В. Колесникова стр. 36) Познавательное Окружающий мир Просмотр презентации «Откуда пришло Рождество» | ||||
Х/Э развитие Рисование Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (Т.С. Комарова, стр.64) Лепка Тема: «Снегурочка» (Т.С. Комарова, стр.64) Музыкальное По плану муз. работника | ||||
Речевое развитие ЧХЛ К. Ушинский «Рождество» ЗКР Тема: Беседа на тему: «Я мечтал...» Дидактическая игра «Подбери рифму» (Гербова В.В. стр.70) | ||||
Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах |
День недели | Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
ВТОРНИК 9 ЯНВАРЯ | Утро: игры, дежурство инд. работа, поручения утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Х/Э развитие Познав.развитие Речевое развитие Физическое развитие Соц-коммуник развитие | Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Утренняя гимнастика комплекс № 1 (январь) Беседа: «Мой Новый год» (как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза)-развивать умение детей рассказывать связно и последовательно. ЗКР «Звук потерялся» - совершенствовать у детей навыки звукового анализа. КГН: Упражнение «Носовые платочки»-формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | ХЛЦ – Рассматривание иллюстраций, картинок, «Рождество - сказочный праздник» Д/и «Природа и человек»-закреплять и систематизировать знания детей о том что сделано человеком, а что даёт человеку природа | Инд. беседы по запросам родителей | |
НОД | 1. Развитие речи (ЧХЛ) Занятие К. Ушинский «Рождество» 2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию Гимнастика для глаз «Во дворе» | Индивидуальная работа Лёша, Арина, Серёжа Г. д/и «Волшебные краски»-закреплять знания о цветах | ||||
Игры, подго-ка к прогулке. Прогулка игры,набл труд, инд.раб, физ-оздор раб. | Х/Э развитие Позн.развит Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуник. развитие | Картотека ЗИМА (январь - карточка № 1) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Ситуативный разговор: «Добро не умрет, а зло пропадет»- формировать у детей представление о добре и зле. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Релаксация перед сном: Упражнение «Волшебный сон» - обучение позе покоя. | |||||
Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин. | Х/-Э развитие Познав. развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуникат. Развитие | Оздоровительные и закаливающие процедуры: Умывание рук прохладной водой-активизировать кровообращение в коже рук и способствовать их освежению с целью закаливания. 3. Познавательное Просмотр презентации «Откуда пришло Рождество»-познакомить детей с историей появления праздника Рождества, с его обычаями и традициями С/Р Создать условия для с/р игры «Новогодние посиделки»- создать праздничное настроение детей развивать артистические способности во время публичных выступлений; учить детей играм и конкурсам, которые можно организовать в свободное время. Д/и «Я собираюсь на прогулку»- способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку. | ЦПР – «математические головоломки». Магнитный конструктор «Work cards» Игольчатый конструктор –развивать мышление фантазию детей. Поощрять коллективные игры. Воспитывать уступчивость, доброжелательность. | |||
Прогулка: игры, наблюд., труд, инд.раб. физ-оздор. раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-ком развит. | Наблюдение Наблюдения за деревьями и кустарниками- продолжать, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года - воспитывать бережное отношение к деревьям как живому объекту природы. Д/и «Как называется это дерево»-учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Инд. Раб. Ева, Дима, Даша Р.- бег с изменением темпа, со сменой ведущего. | П/и «Сбей булаву» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча правой и левой рукой |
День недели | Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями |
СРЕДА 10 ЯНВАРЯ | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Х/Э развитие Познав.развитие Речевое развитие Физическое развитие Соц-коммуник развитие | Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Утренняя гимнастика комплекс № 1 (январь) Беседа: «Как мы ходили на ёлку»- активизировать речь, упражнять в составлении рассказа, развивать связную речь детей. КГН закреплять навыки умывания и вытирания рук. Дежурство по столовой – учить детей трудиться, стимулировать желание выполнять обязанности дежурного. | ХЛЦ Рассматривание иллюстраций из книг о зиме, чтение знакомых стихотворений. Самостоятельные игры детей в зонах познавательного развития | Консультация «О празднике Рождество Христово» |
НОД | #1061;уд/эстетическое РИСОВАНИЕ Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (Комарова Т.С. стр.64) 2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию Гимнастика для глаз «Во дворе» | Индивидуальная работа Даша Д, Тима, Лёша. и/у «Снежинка какая?»- закрепление в речи детей употребления прилагательных и способов их образования. | |||
Игры, подго-ка к прогулке. Прогулка: игры,наблюд. труд, инд.раб, физ-оздор раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуник. развитие | Картотека ЗИМА (январь- карточка № 2) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН и/у «Для чего нужна расчёска» - формировать привычку следить за своим внешним видом. Этический разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» - помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Беседа по стихотворению А. Кузнецовой «Подружки» | ||||
Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин. | Х/-Э развитие Познав. развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуникат. Развитие | Оздоровительные и закаливающие процедуры Умывание рук прохладной водой-активизировать кровообращение в коже рук и способствовать их освежению с целью закаливания. Минутка безопасности: «Чем опасен снег на крыше»- формировать понятие детей о том, что снег лежащий на крыше при таянии опасен для человека; учить уметь предвидеть опасность. Загадки о зимних забавах. С/Р игра «Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить быть семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность ответственного отношения к своим игровым обязанностям. Д/И «Считаем до 9 и обратно» -закреплять навыки прямого и обратного счета. | ЦПР – «математические головоломки» Магнитный конструктор «Work cards» Настольные игры по выбору детей. Творческая мастерская Аппликация «Наша ёлочка»- развивать интерес к творческой коллективной работе. Учить создавать композицию, используя знакомые техники и материалы (бумага, клей, картон). Самостоятельные игры детей по интересам | ||
Прогулка: игры, наблюд., труд, инд.раб. физ-оздор. раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-ком развит. | Наблюдение за снегом – обсудить с детьми что происходит, когда снег скрепит под ногами (ломаются лучики снежинок) Опытная деятельность «Рассматривание снежинок через лупу» - Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Инд. Раб. Настя Т, Ангелина, Женя и/у «Кто быстрее по дорожке» - учить выполнять подскоки, прыжки боком. | п/и «Мы весёлые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу Самостоятельные игры по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образ.областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями |
ЧЕТВЕРГ 11 ЯНВАРЯ | Утро: игры, дежурство инд. работа, поручения утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Х/Э развитие Познав.развит Речевое развитие Физическое развитие Соц-коммуник развитие | Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь) Беседа: «Мы идем в гости»- продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях. Д/и «Подбери предмет к признаку» - учить согласовывать прилагательные с существительными. Дежурство по столовой - развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для благи других. Дежурство по занятием - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | ХЭЦ рисование снежинок ЦФР Самостоятельные игры детей на развитие координаций движений, выносливости, силы – развивать физические возможности детей. Воспитывать взаимовыручку. | Инд. беседы |
НОД | #1055;ознавательное развитие ФЭМП Тема: № 18 (Колесникова Е.В.., стр.36) #1061;уд/эстетическое МУЗЫКА по плану музыкального руководителя Гимнастика для глаз «Во дворе» | Индивидуальная работа Ева, Аня, Лёша. и/у «Чего не стало?» - развивать зрительное внимание, память | |||
Игры, подго-ка к прогулке. Прогулка игры,набл труд, инд.раб, физ-оздор раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуник. развитие | Картотека ЗИМА (январь- карточка № 3) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН Упражнение «Степашка в гости к нам пришёл» - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Ситуативный разговор «Правила поведения на занятии»- воспитание организованности, дисциплинированности. | ||||
Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин. | Х/-Э развитие Познав. развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуникат. Развитие | Оздоровительные и закаливающие процедуры: хождение по «Дорожке здоровья». Д/и Графические упражнения «Соедини по точкам» Чтение худ. литературы: К. Ушинский «Рождество» Минутка безопасности: «Как вести себя зимой на горке»- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Проблемные ситуации «Зима»- если у вас замерзнут руки, щеки, как можно их согреть. С/р игра «Калядки»-расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | ЦПР – «математические головоломки» Магнитный конструктор «Work cards» Настольные игры по выбору детей. ЦКД «Храм» - развивать творческое мышление и воображение, интерес к конструктивной деятельности. Расширять и обогащать представления детей о различных зданиях их сходстве и различия. Самостоятельные игры | ||
Прогулка: игры, наблюд., труд, инд.раб. физ-оздор. раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-ком развит. | Наблюдение за льдом – закреплять знания о неживой природе и разнообразных состояниях воды, развивать мышление, внимание, речь. Инд. Раб. Тима, Вика, Марк - ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики – развивать равновесие, внимание. | п/и «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. |
День недели | Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
УТРО – СОЛДАТОВА Н.В. ВЕЧЕР - КАТАСОНОВА Е.С. ПЯТНИЦА 12 ЯНВАРЯ | Утро: игры, дежурство инд. работа, поручения утр. гимнастикКГН, завтрак, игры. | Х/Э развитие Познав.развитие Речевое развитие Физическое развитие Соц-коммуник развитие | Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Утренняя гимнастика комплекс № 1 (январь) Беседа: «Какие события недели вам запомнились?»- выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети, учить чётко выражать свои мысли. Проговаривание чистоговорки: Мы - мы - мы - дождались зимы Ом - ом - ом - слепили снежный ком. И/у «Верно - неверно» - Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах в зимнее время. Дежурства в уголке природы, по столовой, по занятиям- закрепить знания и умения детей, учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Свободная деятельность детей - развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, трудовой занятости. | «Как защитить ребенка от негативного влияния интернета?» | |
НОД | #1056;азвитие речи (ЗКР) Тема: Беседа на тему: «Я мечтал...» Дидактическая игра «Подбери рифму» (Гербова В.В. стр.70) #1061;уд/эстетическое Лепка Тема: «Снегурочка» (Т.С. Комарова, стр.64) #1060;изическое развитие на прогулке по плану инструктора по физическому развитию Гимнастика для глаз «Во дворе» | Инд. работа Обида, Марк, Никита. д/и «Ласковые слова для мамы» - активизировать усвоенные ранее слова, обогащать словарный запас детей. | ||||
Игры, подго-ка к прогулке. Прогулка игры,набл труд, инд.раб, физ-оздор раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуник. развитие | Картотека ЗИМА (январь - карточка №4) | ||||
Возвращн с прогулк, КГН, обед, работа перед сном | КГН «Хрюша в гости к нам пришёл» - формировать навыки самообслуживания, осознанное стремление к поддержанию чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность. Ситуативный разговор: «Правила поведения на занятии»- воспитание организованности, дисциплинированности. | |||||
Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин. | Х/-Э развитие Познав. развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-коммуникат. Развитие | Оздоровительные и закаливающие процедуры: хождение по «Дорожке здоровья» Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь» - учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Чтение худ. литературы свободное (по выбору детей) С/Р игра на выбор - создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Игра - драматизация сказки «Колосок» | ЦПР – «математические головоломки» Магнитный конструктор «Work cards» Формировать умение детей играть сообща, соблюдать правила, понимать суть игр. Свободная деятельность детей. | |||
Прогулка игры, наблюд., труд, инд.раб. физ-оздор. раб. | Х/Э развитие Позн.развитие Речевое развитие Физ. развитие Соц-ком развит. | Наблюдение светового дня – формировать понимание детьми чередования частей суток. Инд. Раб. Арина, Вика, Женя и/у «Что сначала, что потом?» - Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов «Сначала, потом, в конце» | п/и «Хитрая лиса» - Развивать ловкость, быстроту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование старшая группа Январь
Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...
Календарно - тематическое планирование 3 неделя января
Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...
Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа
Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа. ...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...
календарное планирование средняя группа январь месяц
Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...
Календарное планирование. Старшая группа Январь
Календарное планирование. Старшая группа Январь...
календарное планирование старшая группа январь
Тема: «В гостях у сказки». Программные задачи:1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3Приучать...