Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Данное календарно-тематическое планирование разработано для обеспечения комплексной организации образовательного процесса в группе раннего возраста детского сада. Основываясь на принципах возрастной психологии, планирование включает в себя разнообразные тематические блоки, направленные на развитие физических, эмоциональных, социальных и когнитивных навыков детей. Каждая тема сопровождается игровыми, художественными, литературными и практическими занятиями, способствующими всестороннему развитию каждого ребенка. Планирование также учитывает праздники, времена года и другие календарные события, чтобы создать особую атмосферу и обогатить опыт детей через праздничные мероприятия и творческие проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_nsportal.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Организованная образовательная деятельность | 1 неделя «Ребёнок на дорогах города» Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с разновидностями транспорта. 4-8 сентября | 2 неделя «Мы живём в России» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением
11-15 сентября | 3 неделя «Дары природы» Цель: Дать детям первичные представления об овощах.
18-22 сентября | 4 неделя «Наше почтение старшему поколению» Цель: Прививать детям любовь и уважение к пожилым людям (бабушке). 25-29 сентября |
Познание | Тема: «На чем люди ездят?» (Л. А. Парамонова, стр. 484) Задачи: 1.Расширять знания детей о транспорте (что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автомобиль); 2.Развивать мышление, внимание; 3.Воспитывать интерес к занятию. | Тема: «Дети в детском саду» (Л. А. Парамонова, стр. 103) Задачи: 1.Формировать умение слушать произведение, описывающий знакомый сюжет, имевший место в опыте ребенка. 2.Развивать память, любознательность, внимание. 3. Воспитывать доверительное отношение к детскому саду. | Тема: «Бабушка Арина в гостях у ребят» (Л. А. Парамонова, стр.62) Задачи: 1.Расширять представления об осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи. 2.Развивать любознательность, внимание, память. 3.Воспитывать самостоятельность. | Тема: «К бабушке в гости» (Интернет – ресурсы) Задачи: 1. Расширять знания детей о празднике День Пожилого человека 2.Побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек; 3.Воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению. |
Математика | Тема: «Знакомство с дидактическими игрушками» (Л. А. Парамонова, стр.15) Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с игровыми пространствами и дидактическими игрушками: пирамидками, башенками, матрешками, геометрическими (плоскостными) фигурами (пазлы); игрушками-вкладышами (кубы, цилиндры, конусы-колпачки и др.); 2.Развивать мелкую моторику рук; 3.Вызывать у малышей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними. | Тема: «Собираем пирамидку» (Л. А. Парамонова, стр.42) Задачи: 1.Формировать умение детей собирать пирамидку из 3-4 (5) колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; 2.Развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень; 3.Воспитывать интерес | Тема: «Огурчики и помидорчики» (Л. А. Парамонова, стр.68) Задачи: 1.Формировать умение детей отличать круг от овала (отсортировать круги («помидорчики») от овалов («огурчики»), помещая формы в соответствующие им пазлы); сопоставлению объемных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик» — овал; «помидорчик» — круг; 2. Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета, в частности; 3.Воспитывать самостоятельность | Тема: «Кто там стучит?» (О.Е. Громова, стр.) Задачи: 1.Формировать у ребенка умение различать на слух один или несколько ударов по деревянной поверхности стола; 2.Развивать внимание, мышление; 3.Воспитывать желание играть вместе. |
Физическая культура | № 1 (Л. А. Парамонова, стр.12) Задачи: 1.Приобщить детей к ходьбе и бегу стайкой в одном направлении. 2.Развивать внимание, умение действовать по сигналу. 3.Воспитывать интерес к занятию. | № 3 (Л. А. Парамонова, стр.24) Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге «стайкой» в одном направлении. 2.Развивать умение действовать совместно, координацию движений (не наталкиваться друг на друга). 3.Вызвать радость от игрового движения. | № 5 (Л. А. Парамонова, стр.37) Задачи: 1.Формировать умение ходить и бегать в разных направлениях; упражнять в ползании на четвереньках. 2.Развивать ориентировку в пространстве. 3.Воспитывать самостоятельность. | № 7 (Л. А. Парамонова, стр.50) Задачи: 1.Формировать умение детей вставать друг за другом (в колонну), ходить друг за другом; упражнять в беге в разных направлениях. 2.Развивить ориентировку в пространстве. 3.Воспитывать внимание, умение слушать воспитателя. |
Развитие речи | Тема: Инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине». (О.Э. Литвинова, стр. 39, часть 1) Задачи: 1.Формировать первичные представления об автомобилях, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств (легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, пароход), глаголами, обозначающими действия. 2.Развивать интерес к играм-действиям, умение сравнивать, соотносить. Группировать картинки. 3.Воспитыватьжелание внимательно слушать произведение, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями. | Тема: «Мой детский сад» Задачи: 1.Формировать умение вступать в разговор с воспитателем, называть предметы, опираясь на наглядность; отвечать на вопросы. 2.Развивать речь детей. 3.Воспитывать доброжелательные отношения. | Тема: «Игра с овощами» (О. Э. Литвинова, стр.55, часть 1) Задачи: Совершенствовать грамматическую структуру речи; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголом в прошедшем и будущем времени, использовать предлоги (в, на); формировать умения отвечать на вопросы, обогащать словарь детей. 2.Развивать внимание, память. 3.Воспитывать желание играть вместе. | Тема: «В гостях у бабушки» (Интернет – ресурсы) Задачи: 1.Формировать умение слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы; четко проговаривать слова; расширить представления детей о домашних животных. 2.Развивать речевую активность, слуховое внимание. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. |
Рисование/Лепка | Рисование Тема: «Машины едут по дороге» (Л. А. Парамонова, стр.81) Задачи: 1.Формировать умение осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги); умение пользоваться красками гуашь; уточнить название цвета красок (красная, желтая). 2.Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем. 3.Воспитывать усидчивость. | Лепка Тема: «Цветные карандаши» (Д. Н. Колдина, стр.23) Задачи: 1.Формировать умение детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша; закрепить умение различать и называть цвета. 2.Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке. 3.Воспитывать отзывчивость и доброту. | Рисование Тема: «Морковка для зайчика» (Л. А. Парамонова, стр.71) Задачи: 1.Формировать умение детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами. 2.Развивать мелкую моторику рук, аккуратно пользоваться пластилином. 3.Воспитывать умение проявлять заботу; вызвать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу. | Лепка Тема: «Угощение для бабушки» (Интернет-ресурсы) Задачи: 1.Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук между ладонями. 2.Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать аккуратность; вызвать чувство радости от создания изображений. |
Физическая культура | № 2 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.12) | № 4 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.24) | № 6 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.37) | № 8 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.50) |
Конструирование | Тема «Машина улица» (Л. А. Парамонова, стр.80) Задачи: 1.Формировать умение строить по образцу простую машинку из 2-х деталей: кирпичика и кубика. 2.Развивать мелкую моторику рук, интерес к конструированию. 3.Воспитывать усидчивость. | Тема «Дома на Машиной улице» (Л. А. Парамонова, стр.105) Задачи: 1.Формировать умение строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; 2. Развивать мелкую моторику рук, интерес конструированию. 3.Воспитывать желание заниматься, по предлагаемому сюжету создавать простые постройки. | Тема «Машина комната» (Л. А. Парамонова, стр.93) Задачи: 1.Формировать умение создавать простые конструкции (стол, стулья, диван, кровать), комбинируя из известных деталей (кубики, кирпичики, пластины, призмы); 2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к конструированию; 3. Воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки. | Тема «Маша уезжает с дачи» (Л. А. Парамонова, стр.65) Задачи: 1.Формировать умение детей строить поезд, обыгрывать его; различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма; 2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к конструированию; 3. Воспитывать усидчивость. |
Октябрь
Организованная образовательная деятельность | 1 неделя «Осенняя пора» Цель: Формировать представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. 2-6 октября | 2 неделя «Мир животных» Цель: Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде. 9-13 октября | 3 неделя «Здоровье ребёнка (здоровье-главная ценность человеческой жизни)» Цель: Формировать первичные представления о здоровье. 16-20 октября | 4неделя «Огонь друг, огонь-враг» Цель: Дать детям представление о том, что огонь может принести не только пользу, но и вред. 23-27 октября | 5 неделя «О дружбе и друзьях» Цель: Формирование первичных представлений о дружбе. 30-31 октября |
Познание | Тема «Осень золотая» (Интернет – ресурсы) Задачи: 1.Дать представление о времени года осень; 2.Развивать художественное восприятие, внимание; 3.Воспитывать бережное отношение к природе. | Тема «Кто живёт в лесу?» (Л. А. Парамонова, стр.200) Задачи: 1.Формировать умение узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки; 2.Развивать память, любознательность, внимание; 3.Воспитывать любовь к животным. | Тема «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» (Интернет – ресурсы) Задачи: 1. Формировать первичные представления о здоровье. 2. Развивать познавательный интерес; 3.Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни. | Тема «Огонь друг, огонь - враг» (Интернет – ресурсы) Задачи: 1.Формировать понимание о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; 2. Развивать представление о пользе и вреде огня, мышление, внимание; 3.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | Тема «Как зовут твоих друзей?» (Л. А. Парамонова, стр.185) Задачи: 1.Дать представление об именах собственных: кукла Катя, зайка Степа, собачка жучка и т.п.; 2.Развивать память, воображение, мышление; 3.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками. |
Математика | Тема «Собираем мячики (по цвету и размеру)» (О.Е. Громова) Задачи: 1.Формировать умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам; 2.Развивать мелкую моторику рук, мышление, память; 3.Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними. | Тема «Зайка гуляет по квартире» (О.Е. Громова) Задачи: 1.Формировать устойчивое понимание речевой инструкции с простыми предлогами «в», «на», «за», описывающими расположение одного предмета относительно предметов мебели в комнате или частей помещения (окно, подоконник, дверь, пол); 2. Развивать воображение, память; 3.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками. | Тема «Мяч наверху – внизу» (О.Е. Громова) Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями «наверху — внизу», закрепить понимание слов «большой», «маленький», «один», «нет» и выражений «нет ни одного», «еще один»; 2.Развивать зрительную память, воображение; 3.Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними. | Тема «Найди такую же» (Л. А. Парамонова, стр.122) Задачи: 1.Формировать умение детей находить идентичные предметы; 2.Развивать зрительную память, воображение; 3.Воспитывать умение не отвлекаться при выполнении задания. | Тема «Игрушки для Миши и Мишутки» (Л. А. Парамонова, стр.135) Задачи: 1.Формировать умение детей подбирать картинки (по просьбе взрослого), ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотнося их по величине; 2.Развивать воображение, память; 3.Воспитывать усидчивость. |
Физическая культура | № 9 (Л. А. Парамонова, стр.64) Задачи: 1.Формировать умения детей ходить по узкой дорожке; закрепить ходьбу и бег в разных направлениях, ползание на четвереньках. 2.развивать ориентировку в пространстве. 3.Воспитывать интерес и желание выполнять упражнения. | №11 (Л. А. Парамонова, стр.78) Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движения по сигналу; формировать умение бросать маленькие мячики вдаль одной и другой рукой. 2.Развивать внимание, умение слушать сигнал. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | № 13 (Л. А. Парамонова, стр.91) Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу (словесному или музыкальному); формировать умение ходить по ограниченной площади, перепрыгивать невысокие предметы, удерживая равновесие. 2.Развивать чувство равновесия. 3.Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя. | № 15 (Л. А. Парамонова, стр.104) Задачи: 1.Формировать умение детей ходить и бегать, занимая всю площадь группы, не мешая друг другу; умение прокатывать мячи под дуги; упражнять в ползании на четвереньках. 2.Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3.Вызвать у детей чувство удовольствия от проделанных движений. | № 17 (Л. А. Парамонова, стр.117) Задачи: 1.Закрепить умение детей ходить друг за другом; формировать умение вставать в круг, ходить по кругу, взявшись за руки; упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продвигаясь вперед. 2.Развивать двигательную активность. 3.Воспитывать коммуникативные навыки. |
Развитие речи | Тема: «Летают листья, кружатся» (Л. А. Парамонова, стр.69) Задачи: 1.Формировать умение соотносить слово и выразительные движения, условные действия. 2.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. 3.Вызвать у детей положительные эмоции при прочтении потешек. | Тема: «Дикие животные живут в лесу» (Е. Е. Хомякова, стр.14) Задачи: 1.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме (название животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши). 2.Развивать речевую активность, внимание, память. 3.Воспитывать доброжелательные отношения к диким животным. | Тема: «Научим куклу Катю умываться» (Интернет – ресурсы) Задачи: 1.Познакомить детей с предметами туалета и их назначением; формировать умение использовать в речи предложения, отвечать на вопросы. 2.Развивать культурно – гигиенические навыки. 3.Воспитывать умение овладевать элементарными нормами и правилами, всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. | Тема: Инсценировка «Кошкин дом» (интернет - ресурсы) Задачи: Дать представления о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом; совершенствовать умение верно называть показанные игрушки. 2.Развивать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. 3.Воспитывать желание помочь кошке. | |
Рисование/Лепка | Рисование Тема: «Осенние листья» (Л. А. Парамонова, стр.54) Задачи: 1.Формировать умение детей рисовать красками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая); располагать мазки на ветках, в воздухе (падающие листья), на земле. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе работы. | Лепка Тема: «Грибочки для белочки» (Интернет-ресурсы) Задачи: 1.Формировать умение передавать форму в лепке, умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и сплющивать его пальцами в диск, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук, соединять отдельные части. 2.Развивать мелкую моторику рук, интерес к диким животным. 3.Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. | Рисование Тема: «Кисточка шагает топ-топ-топ» (Л. А. Парамонова, стр.41) Тема: 1.Формировать умение правильно пользоваться красками, аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке; побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать усидчивость. | Лепка Тема: «Мостик» (Интернет-ресурсы) Задачи: 1.Формировать умение лепить столбики (цилиндры) - бревнышки для мостиков; умение выравнивать столбики-бревнышки по длине – лишнее отщипывать. 2.Развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции. 3.Воспитывать усидчивость, интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек. | |
Физическая культура | № 10 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.64) | № 12 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.78) | № 14 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.91) | № 16 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.104) | |
Конструирование | Тема «Осень. Башенка и лесенка» (Интернет-ресурсы) Задачи: 1.Формировать умение строить башенку и лесенку по образцу; 2. Развивать умение сохранить постройку; 3.Воспитывать внимательное отношение к природе; | Тема «Ёжики из природного материала» (Интернет-ресурсы) Задачи: 1.Познакомить детей с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; формировать умение изготавливать поделки из природного материала; 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук; 3.Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. | Тема «Ворота для машины Айболита» (Интернет-ресурсы) Задачи: 1.Формировать умение детей строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик; 2. Развивать умение сохранить постройку; 3.Воспитывать понимание ценности здоровья; | Тема «Мостик для машин» (Л. А. Парамонова, стр.258) Задачи: 1.Формировать умение строить по образцу из нескольких деталей делать целое; подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; 3.Воспитывать коммуникативные качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....