Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование тема: "Добрые дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 43.34 КБ |
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Добрые дела» понедельник, 30.10.2023
Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские отношения в детском коллективе, коммуникативные навыки; воспитывать культуру общения, отзывчивость и сопереживание.
Итоговое мероприятие: организовать благотворительную акцию «Поможем бездомным животным»
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг. Предложить детям обсудить тему: Хорошие плохие поступки, какие они? (применение технологии «Загадка дня») Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Задачи: повторить вежливые слова, активизация словаря. | Д/и «Подбери по цвету». Лена, Каролина Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов Д\и «Это плохо или хорошо?» Полина, Алиса, Миша Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни Познакомить родителей с благотворительной акцией «Поможем бездомным животным» предложить принять участие. | |
Занятие | 9.00 – 9.20 физкультурное (Л. И. Пензулаева занятие 17, с. 25) Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями Задачи: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность П/и. «Кто быстрее». Задачи: упражнять в беге на скорость. | Игровое упражнение « Попади в цель» с Аделина, Вика, Полина, Миша Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно, попадать в цель. | Самостоятельная двигательная деятельность. Создать условия для строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Задачи: учить работать сообща, помогать друг другу | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Маяковского « Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению | Игра: «Поможем мишке собраться на прогулку». Задачи: закрепить последовательность одевания и раздевания. КГН Задачи: воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем | |||
Занятие | 15.30 – 15.50 лепка «Огурец и свекла» (Т. С. занятие 6, Комарова, с. 30) Задачи: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика (комплекс №5) С/р игра:« В автобусе» Задачи: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Вечерний круг: беседа на тему: «О вежливости и доброте». Задачи: вызывать желание у детей высказывать свое мнение | Игра «Строим дом» (коллективное конструирование) Задачи: воспитывать умение строит вместе, и помогать друг другу. Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). Д/и: «Волшебный художник». Задачи: развивать зрительное восприятие, воображение. | Настольно – печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах М/и «Подбрось – поймать» Задачи: развивать умение у детей ловить и бросать мяч | Познакомить родителей с темой недели |
Тема недели: «Добрые дела» вторник, 31.10.2023
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг беседа на тему: «С кем любят дружить?» Цель: развивать дружеское отношение между детьми. И/у «Радио» Задачи: активизировать речь и воображения детей, развивать наблюдательность и внимание. | Предложить Вике и Лизе полить цветы. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. КГН Задачи: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. Д/и «Сравни по размеру» Елисей, Захар, Абдулло Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия. | Внести: фотографии, иллюстрации «Хорошие манеры малышей» Цель: повысить культуру среди детей. Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах | Рекомендовать домашнее чтение детям В. Драгунского «Друг детства». | |
Занятие | 09.00 – 9.20 ребенок и окружающий мир «Наши добрые дела» (О. В. Дыбина занятие 13, стр. 67) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, вызывать желание анализировать свои поступки и поступки своих друзей; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Задачи: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения П/игра: «Ловишки» Задачи: развивать выносливость детей | С/и « Как я поступаю». Цель: актуализация ребенка в конкретной ситуации. | Вынести спортивный инвентарь Задачи: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Катание с горки Задачи: закреплять умение соблюдать очередь | ||
Работа перед сном | Заучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | КГН Задачи: развивать умение выполнения алгоритма действий после прогулки закрепление умения складывать свои вещи аккуратно. | |||
Занятие | 16.00 – 16.20 музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика (комплекс №5) Отгадывание загадок на тему добра и дружбы. Д/и совместно с воспитателем «Найди пару» Задачи: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Вечерний круг. Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Задачи: учить анализировать свои поступки и своих товарищей. | Создать условия для С.р./и «Супермаркет» Задачи: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. Трудовая деятельность «Полив комнатных растений в группе» (Вика, Лиза, Настя) Задачи: прививать любовь ухаживать за комнатными растениями. | Настольные игры «Пазлы» Задачи: вызывать желание визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Тема недели: «Добрые дела» среда, 1.11.2023
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Задачи: активизировать в поведении усвоенные этические понятия. И/у «Как выразить любовь к близким» Цель: развитие положительной самооценки ребенка и умения выстраивать диалог со взрослым | КГН Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. Игра Сережа, Вильдана, Арина «Собери кубики». Цель: развивать внимание, память, образное мышление Дежурство на занятии. Задачи: учить детей готовить все необходимое для проведения занятия | Самостоятельные игры по выбору детей Задачи: находить себе товарища для игры Предложить детям раскраски Задачи: упражнять детей в раскрашивании раскрасок; учить раскрашивать в одной направлении, не выходя за контуры рисунка | Индивидуальные беседы с родителями о поведении и самочувствии ребенка в детском саду | |
Занятие | 09.00 9.20 математика (И. А. Помораева занятие 1, с. 21) Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнятьв умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначить соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире уже, высокий, низкий, выше, ниже. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Задачи: расширять и углублять знания о растениях. П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. | Упражнять Арину, Сережу, Вильдану, Абдулло в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание Трудовая деятельность сгребание снега к деревьям Задачи: вызывать желание детей откликаться на просьбу взрослого, развивать умение действовать сообща | Самостоятельные игры по замыслу детей, катание с горки Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». Цель: вызывать желание внимательно слушать текст | КГН Цель: закрепление умения складывать свои вещи аккуратно. | |||
Занятие | 15.30 – 15.50 физкультурное (Л. И. Пензулаева занятие 8, с. 27) Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика (комплекс №5) Вечерний круг расскажи по картинке Задачи: учить составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и картинки, пробовать самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действия. Беседа «Как можно помочь бездомным животным?» Задачи: воспитывать сочувствие, сопереживание, доброту, отзывчивость, расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных, о правилах поведения с бездомными животными | Строительные игры «Конструктор Лего». Цель: развивать умение сооружать постройки из различных фигур. Д/и лото «Домашние животные» Задачи: развивать словарный запас, воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения | Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: «Добрый герой идет на помощь». | Предложить родителям поговорить с детьми на тему: «Добрые поступки» по дороге домой из детского сада. |
Тема недели: «Добрые дела» четверг, 2.11.2023
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг разговор о важном на тему «Что мы любим, делать всей семьей» Задачи: продолжать закреплять умение говорить о своих близких, и о дружеских взаимоотношениях в семье | Д\и «Что лишнее?» Мира, Миша, Захар, Даня, Каролина Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называя ее отличительный признак Д\и «Один – много» Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом. Дежурство в уголке природы Цель: учить протирать листья растений от пыли, порыхлить землю. | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: приучать аккуратно, обращаться с книгами Игры на музыкальных инструментах Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку и действовать сообща. | Попросить родителей отвезти собранный корм в приют для бездомных животных | |
Занятие | 09.00 – 9.20 развитие речи «Наши добрые дела» (О. С. Ушакова занятие 17, с. 44) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | ||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: подробнее познакомиться с рябиной, показать ее строение (ствол, ветки, листья, ягоды) рассмотреть дерево в целом. П/ и «Курочка и цыплята» Задачи: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Индивидуальная работа Катя, Полина, Макар, Ксюша Задачи: поупражнять детей в умении лазать по лесенке, развивать координацию движений Трудовая деятельность на участке «Очистить веранду от снега» Задачи: вызывать положительные эмоции от совместного труда | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение, игра - драматизация по р. Н. с. «Жихарка» И. Карнаухова Задачи: учить при помощи кукол передавать действия персонажей | КГН Задачи: продолжать закреплять алгоритм мытья рук после прогулки, аккуратно мыть и вытирать насухо полотенцем руки. | |||
Занятие | 15.30 – 15.50 аппликация «Флаг» (Т. С. Комарова занятие 16, с. 45) Цель: продолжать знакомить детей с государственным символом России – флагом, о значении флага для нашей страны; познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика (комплекс №5) Конструирование из природного материала Задачи: вызывать интерес к работе с природным материалом, развивать фантазию Вечерний круг беседа на тему: «Бездомные животные» Задачи: вызывать желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, городе и о путях решения этой проблемы. | С.р/и «Ветеринарная лечебница» Задачи: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Трудовая деятельность «Наведем порядок на полках с игрушками» Задачи: вызывать желание детей помогать взрослым. | Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Предложить родителям поиграть в с.р/и «Ветеринарная лечебница» |
Тема недели: «Добрые дела» пятница, 3.11.2023
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Задачи: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Игровое упражнение «Кукла Аленка». Цель: развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные слова». | Рисование Настя, Ксюша, Вика «Любимые цветы». Задачи: развивать у детей умение использовать свои знания о теплой и холодной цветовой гамме для передачи настроения. Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку. | Игры в уголке конструирования «Построй гараж для машины» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; объединять постройки единым сюжетом | Предложить родителям на выходные провести беседу с детьми о правилах общения с людьми. Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли») | |
Занятие | 09.20 – 9.40 музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: систематизировать знания у детей о природных явлениях, обогащение словарного запаса: колючий, северный. Вынести на участок вертушки и султанчики с их помощью определить силу и направление ветра. П/и : « Буря». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Даней, Женей, Захаром Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа Захар, Миша, Полина Задачи: закрепить умения сравнивать предметы по величине. Трудовая деятельность расчистка дорожек, скамеек от снега Задачи: вызывать положительные эмоции от совместного труда | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Задачи: создать благоприятные условия для дневного сна. | КГН Задачи: закрепление умения складывать свои вещи аккуратно. | |||
Занятие | 15.30 – 15.50 рисование «Шары» (Т. С. Комарова занятие 11, с. 34) Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||||
Вечер | Проведение беседы по ОБЖ на тему: «Наш друг светофор» Цель: расширять знания детей о светофоре; закреплять знания о значении сигналов светофора, познакомить с правилами поведения на проезжей части, на тротуаре Вечерний круг подведение итогов недели: «Что ты узнал нового для себя?» Цель: создание коллажа из вырезок из старых журналов мои хорошие дела | Работа с ножницами Даня, Вика, Женя Цель: учить закруглять углы у квадрата ножницами Трудовая деятельность: предложить детям самостоятельно убрать свое рабочее место Цель: воспитывать самостоятельность, вызывать положительные эмоции от совместной работы. | Предложить детям пластилин Цель: Закрепить умения раскатывать предметы круглой и овальной формы. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Добрые дела» понедельник, 30.10.2023
Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские отношения в детском коллективе, коммуникативные навыки; воспитывать культуру общения, отзывчивость и сопереживание.
Итоговое мероприятие: организовать благотворительную акцию «Поможем бездомным животным»
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг. Предложить детям обсудить тему: Хорошие плохие поступки, какие они? (применение технологии «Загадка дня») Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Задачи: повторить вежливые слова, активизация словаря. | Д/и «Подбери по цвету». Лена, Каролина Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов Д\и «Это плохо или хорошо?» Полина, Алиса, Миша Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни Познакомить родителей с благотворительной акцией «Поможем бездомным животным» предложить принять участие. | |
Занятие | 9.00 – 9.20 физкультурное (Л. И. Пензулаева занятие 17, с. 25) Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями Задачи: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность П/и. «Кто быстрее». Задачи: упражнять в беге на скорость. | Игровое упражнение « Попади в цель» с Аделина, Вика, Полина, Миша Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно, попадать в цель. | Самостоятельная двигательная деятельность. Создать условия для строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Задачи: учить работать сообща, помогать друг другу | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Маяковского « Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению | Игра: «Поможем мишке собраться на прогулку». Задачи: закрепить последовательность одевания и раздевания. КГН Задачи: воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем | |||
Занятие | 15.30 – 15.50 лепка «Огурец и свекла» (Т. С. занятие 6, Комарова, с. 30) Задачи: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика (комплекс №5) С/р игра:« В автобусе» Задачи: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Вечерний круг: беседа на тему: «О вежливости и доброте». Задачи: вызывать желание у детей высказывать свое мнение | Игра «Строим дом» (коллективное конструирование) Задачи: воспитывать умение строит вместе, и помогать друг другу. Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). Д/и: «Волшебный художник». Задачи: развивать зрительное восприятие, воображение. | Настольно – печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах М/и «Подбрось – поймать» Задачи: развивать умение у детей ловить и бросать мяч | Познакомить родителей с темой недели |
Тема недели: «Добрые дела» вторник, 31.10.2023
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг беседа на тему: «С кем любят дружить?» Цель: развивать дружеское отношение между детьми. И/у «Радио» Задачи: активизировать речь и воображения детей, развивать наблюдательность и внимание. | Предложить Вике и Лизе полить цветы. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. КГН Задачи: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. Д/и «Сравни по размеру» Елисей, Захар, Абдулло Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия. | Внести: фотографии, иллюстрации «Хорошие манеры малышей» Цель: повысить культуру среди детей. Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах | Рекомендовать домашнее чтение детям В. Драгунского «Друг детства». | |
Занятие | 09.00 – 9.20 ребенок и окружающий мир «Наши добрые дела» (О. В. Дыбина занятие 13, стр. 67) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, вызывать желание анализировать свои поступки и поступки своих друзей; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Задачи: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения П/игра: «Ловишки» Задачи: развивать выносливость детей | С/и « Как я поступаю». Цель: актуализация ребенка в конкретной ситуации. | Вынести спортивный инвентарь Задачи: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Катание с горки Задачи: закреплять умение соблюдать очередь | ||
Работа перед сном | Заучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | КГН Задачи: развивать умение выполнения алгоритма действий после прогулки закрепление умения складывать свои вещи аккуратно. | |||
Занятие | 16.00 – 16.20 музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика (комплекс №5) Отгадывание загадок на тему добра и дружбы. Д/и совместно с воспитателем «Найди пару» Задачи: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Вечерний круг. Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Задачи: учить анализировать свои поступки и своих товарищей. | Создать условия для С.р./и «Супермаркет» Задачи: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. Трудовая деятельность «Полив комнатных растений в группе» (Вика, Лиза, Настя) Задачи: прививать любовь ухаживать за комнатными растениями. | Настольные игры «Пазлы» Задачи: вызывать желание визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Тема недели: «Добрые дела» среда, 1.11.2023
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Задачи: активизировать в поведении усвоенные этические понятия. И/у «Как выразить любовь к близким» Цель: развитие положительной самооценки ребенка и умения выстраивать диалог со взрослым | КГН Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. Игра Сережа, Вильдана, Арина «Собери кубики». Цель: развивать внимание, память, образное мышление Дежурство на занятии. Задачи: учить детей готовить все необходимое для проведения занятия | Самостоятельные игры по выбору детей Задачи: находить себе товарища для игры Предложить детям раскраски Задачи: упражнять детей в раскрашивании раскрасок; учить раскрашивать в одной направлении, не выходя за контуры рисунка | Индивидуальные беседы с родителями о поведении и самочувствии ребенка в детском саду | |
Занятие | 09.00 9.20 математика (И. А. Помораева занятие 1, с. 21) Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнятьв умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначить соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире уже, высокий, низкий, выше, ниже. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Задачи: расширять и углублять знания о растениях. П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. | Упражнять Арину, Сережу, Вильдану, Абдулло в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание Трудовая деятельность сгребание снега к деревьям Задачи: вызывать желание детей откликаться на просьбу взрослого, развивать умение действовать сообща | Самостоятельные игры по замыслу детей, катание с горки Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». Цель: вызывать желание внимательно слушать текст | КГН Цель: закрепление умения складывать свои вещи аккуратно. | |||
Занятие | 15.30 – 15.50 физкультурное (Л. И. Пензулаева занятие 8, с. 27) Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика (комплекс №5) Вечерний круг расскажи по картинке Задачи: учить составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и картинки, пробовать самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действия. Беседа «Как можно помочь бездомным животным?» Задачи: воспитывать сочувствие, сопереживание, доброту, отзывчивость, расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных, о правилах поведения с бездомными животными | Строительные игры «Конструктор Лего». Цель: развивать умение сооружать постройки из различных фигур. Д/и лото «Домашние животные» Задачи: развивать словарный запас, воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения | Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: «Добрый герой идет на помощь». | Предложить родителям поговорить с детьми на тему: «Добрые поступки» по дороге домой из детского сада. |
Тема недели: «Добрые дела» четверг, 2.11.2023
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг разговор о важном на тему «Что мы любим, делать всей семьей» Задачи: продолжать закреплять умение говорить о своих близких, и о дружеских взаимоотношениях в семье | Д\и «Что лишнее?» Мира, Миша, Захар, Даня, Каролина Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называя ее отличительный признак Д\и «Один – много» Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом. Дежурство в уголке природы Цель: учить протирать листья растений от пыли, порыхлить землю. | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: приучать аккуратно, обращаться с книгами Игры на музыкальных инструментах Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку и действовать сообща. | Попросить родителей отвезти собранный корм в приют для бездомных животных | |
Занятие | 09.00 – 9.20 развитие речи «Наши добрые дела» (О. С. Ушакова занятие 17, с. 44) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | ||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: подробнее познакомиться с рябиной, показать ее строение (ствол, ветки, листья, ягоды) рассмотреть дерево в целом. П/ и «Курочка и цыплята» Задачи: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Индивидуальная работа Катя, Полина, Макар, Ксюша Задачи: поупражнять детей в умении лазать по лесенке, развивать координацию движений Трудовая деятельность на участке «Очистить веранду от снега» Задачи: вызывать положительные эмоции от совместного труда | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение, игра - драматизация по р. Н. с. «Жихарка» И. Карнаухова Задачи: учить при помощи кукол передавать действия персонажей | КГН Задачи: продолжать закреплять алгоритм мытья рук после прогулки, аккуратно мыть и вытирать насухо полотенцем руки. | |||
Занятие | 15.30 – 15.50 аппликация «Флаг» (Т. С. Комарова занятие 16, с. 45) Цель: продолжать знакомить детей с государственным символом России – флагом, о значении флага для нашей страны; познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика (комплекс №5) Конструирование из природного материала Задачи: вызывать интерес к работе с природным материалом, развивать фантазию Вечерний круг беседа на тему: «Бездомные животные» Задачи: вызывать желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, городе и о путях решения этой проблемы. | С.р/и «Ветеринарная лечебница» Задачи: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Трудовая деятельность «Наведем порядок на полках с игрушками» Задачи: вызывать желание детей помогать взрослым. | Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Предложить родителям поиграть в с.р/и «Ветеринарная лечебница» |
Тема недели: «Добрые дела» пятница, 3.11.2023
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №9) Утренний круг беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Задачи: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Игровое упражнение «Кукла Аленка». Цель: развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные слова». | Рисование Настя, Ксюша, Вика «Любимые цветы». Задачи: развивать у детей умение использовать свои знания о теплой и холодной цветовой гамме для передачи настроения. Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку. | Игры в уголке конструирования «Построй гараж для машины» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; объединять постройки единым сюжетом | Предложить родителям на выходные провести беседу с детьми о правилах общения с людьми. Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли») | |
Занятие | 09.20 – 9.40 музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: систематизировать знания у детей о природных явлениях, обогащение словарного запаса: колючий, северный. Вынести на участок вертушки и султанчики с их помощью определить силу и направление ветра. П/и : « Буря». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Даней, Женей, Захаром Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа Захар, Миша, Полина Задачи: закрепить умения сравнивать предметы по величине. Трудовая деятельность расчистка дорожек, скамеек от снега Задачи: вызывать положительные эмоции от совместного труда | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Задачи: создать благоприятные условия для дневного сна. | КГН Задачи: закрепление умения складывать свои вещи аккуратно. | |||
Занятие | 15.30 – 15.50 рисование «Шары» (Т. С. Комарова занятие 11, с. 34) Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||||
Вечер | Проведение беседы по ОБЖ на тему: «Наш друг светофор» Цель: расширять знания детей о светофоре; закреплять знания о значении сигналов светофора, познакомить с правилами поведения на проезжей части, на тротуаре Вечерний круг подведение итогов недели: «Что ты узнал нового для себя?» Цель: создание коллажа из вырезок из старых журналов мои хорошие дела | Работа с ножницами Даня, Вика, Женя Цель: учить закруглять углы у квадрата ножницами Трудовая деятельность: предложить детям самостоятельно убрать свое рабочее место Цель: воспитывать самостоятельность, вызывать положительные эмоции от совместной работы. | Предложить детям пластилин Цель: Закрепить умения раскатывать предметы круглой и овальной формы. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...