Занятие по конструированию во 2-й младшей группе "Краски весны"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по конструированию во 2-й младшей группе из нетрадиционного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_vo_2.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 6 «Светлячок»
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе
«Краски весны»
Составила и провела: воспитатель Шевердина Н.А.
п. Малое Луговое
2023г
Занятие по конструированию во 2-й младшей группе «Краски весны»
Задачи:
- Закрепить представления детей о весне и её признаках.
- Закреплять знание детьми основных цветов.
- Закреплять умение последовательно скреплять детали конструкции, следуя инструкциям.
- Развивать связную речь и активизировать словарь по теме.
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: демонстрационная картина «Весна», коробочка сюрпризов, «полянка» (из листов ватмана), разноцветные крышечки «Фруто-няня», схемы конструкций.
Ход занятия.
– Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:
– Посмотрите на эту картинку, как вы думаете, какое время года здесь изображено? (ответы детей) Конечно весна, а давайте мы с вами расскажем нашим гостям – что мы знаем про весну. Но сначала посмотрите, я принесла в группу нашу коробочку сюрпризов. Хотите узнать, что в ней? Садитесь, и будем смотреть.
– Что это? (крышечки) Какие они? (разноцветные) Эти крышечки помогут нам рассказать о весне. Какого цвета эта крышечка? (жёлтый) Что весной бывает жёлтым? Скажите мне, солнышко какое? ( весеннее, лучистое. ласковое, тёплое и т.п.)
Ещё одна крышечка – какого она цвета? (зелёная) Что весной становится зелёным? (листья, трава) Расскажите мне про весеннюю травку, какая она? (нежная, мягкая)
А эти крышечки какого цвета? (синий-голубой) Что он нам напоминает – такое голубое-голубое? (небо, ручеёк) А про небо вы мне что расскажете? Оно какое? (ясное, высокое, чистое)
А это какой цвет? (белая крышечка) найдите белый цвет на картинке. Расскажите , какие облака? (пушистые, лёгкие…)
Такая ещё крышечка есть в коробочке, какая? (красная) А что же красное мы можем увидеть весной? (цветы) какие они? (красивые, ароматные, нежные) А ещё какого цвета бывают цветы? (ответы детей)
Видите, как много красок у весны! Светит тёплое, ласковое солнышко. Небо яркое, голубое. Много зелени кругом – распускаются листочки, растёт трава. Расцветают прекрасные цветы! Давайте, сейчас, и мы с вами порадуемся весне и весеннему солнышку!
Физминутка «Весна»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна, - развести руки в стороны
И бежит в полях сверкая,
Значит к нам пришла весна. - прыжки на месте с хлопками
Если снег в везде растаял,
И трава в лесу видна, - присесть
И поёт пичужек стая –
Значит к нам пришла весна. - поднять руки в верх
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна, - наклоны головы
Нам ещё приятней станет –
Это к нам пришла весна! - прыжки на месте
– А здесь у нас тоже, смотрите полянка, только она не такая красивая, не весенняя. Давайте украсим её? Превратим в разноцветную, весеннюю, и помогут нам в этом крышечки.
Возьмите в руки по две крышечки. Посмотрите на них внимательно, с боку на них есть прорези. С одной стороны их две, а с другой – три. Попробуйте соединить их между собой. Давайте с помощью этих разноцветных крышечек мы создадим весеннюю полянку. Посмотрите, у меня есть схемы, которые помогут вам. Что на этой схеме? (Солнышко) А здесь? ( облако, тучки, цветы) Возьмите схемы, пройдите к столам и каждый будет делать свою часть нашей полянки. А потом мы соберём их вместе и украсим полянку.
Дети берут схемы, проходят к столам, составляют конструкцию. Когда конструкция готова, несут её к «полянке», с помощью воспитателя решают, где её расположить. Дети, которые быстро справились с заданием, помогают сделать стебельки для цветов, ручеёк.
– Посмотрите, получилась у нас весенняя полянка? Полянка замечательная – лучистое солнышко, облака, яркие цветы, все краски весны на нашей полянке! Понравилось вам конструировать из крышечек? Что вам понравилось делать? Трудно было их соединять? Вы хотели бы сделать с их помощью ещё что-нибудь?
– Сейчас давайте сядем, вокруг нашей полянки, закроем глазки, представим, как ярко светит солнышко. Вот вам на голову сел солнечный зайчик, и греет ласкает вашу головку, а теперь он скользнул на ваш ротик, и вы ему улыбнулись. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область "Познание"....
Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.
- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...
Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"
Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...