Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.
- Закрепить представления детей о группе, её составу (на фотографиях и непосредственно узнавать и называть себя, сверстника, педагогов группы).
- Учить выполнять предметно-игровые действия по подражанию,
соотносить предметы, одинаковые по заданному признаку (цвет, форма, величина…), с помощью примеривания, наложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2011_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по конструированию
«Поезд»
для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовил:
воспитатель
Пуховикова Г.С.
Санкт - Петербург.
Коррекционно-образовательные цели:
- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.
- Закрепить представления детей о группе, её составу (на фотографиях и непосредственно узнавать и называть себя, сверстника, педагогов группы).
- Учить выполнять предметно-игровые действия по подражанию,
соотносить предметы, одинаковые по заданному признаку (цвет, форма, величина…), с помощью примеривания, наложения.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную чувствительность через дидактические игры
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формировать положительное эмоциональное отношение в общении со сверстниками и с взрослыми в процессе строительных игр.
- Активизировать самостоятельные действия детей в конструктивной деятельности.
Словарная работа:
Привет, Юля, Богдан, Рома…, тётя Валя, тётя Оля, поезд, вагон, будем строить, красный, синий, жёлтый, зелёный, вот, дай, на.
Предварительная работа:
-Подбор разного вида строительного материала
-Серия тематических занятий по конструированию
- просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова».
Ход занятия:
1 часть – подготовительная:
-П/игра: «Поезд» -( под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу )
- Приветствие (дети машут всем рукой и произносят -ПРИВЕТ- шлют воздушный поцелуй).
Воспитатель обращает внимание детей на построенный поезд из крупного напольного строительного материала.
-Рассматривание поезда, на окошках знакомые фото детей и взрослых.
-Игра «Кто это?» (закрепление имён детей и взрослых по табличкам и фотографиям)
-Вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.
Сюрпризный момент:
Приход в гости игрушки – Мишки, который предлагает детям поиграть в игру: «Чудесный мешочек».
(дети садятся за стол, накрытый скатертью из 4 основных цветов, выбирают мешочек по цвету, какую дал им мишка табличку. Самостоятельно открывают мешочки: расстёгивают молнию или липучку, развязывают шнур…, достают оттуда предметы разной формы, величины из 4 основных цветов и раскладывают их по цвету ).
Мишка хвалит детей и приглашает с ним потанцевать.
Физкультминутка. (дети выполняют движения по тексту песни «Соседи»)
С соседом можно поиграть
соседа можно щекотать
с соседом можно пошептать
соседа можно обнимать
2 часть -Основная :
Мишка привозит детям машину со строительным набором: «ЛЕГО» и предлагает им построить поезд для его маленьких друзей.
Воспитатель демонстрирует образец постройки «Поезда», показывает и объясняет порядок выполнения постройки.
«Паровоз бежит
Паровоз гудит-
Ду–ду, ду–ду!
По рельсам иду!»
Предлагает детям построить такой же поезд.
Самостоятельная деятельность детей (постройки и обыгрывание построек…)
3 часть - Заключительная:
Мишка хвалит детей и угощает всех конфетами. Затем предлагает всем детям и гостям построить длинный поезд и покататься на нём.
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко вас прокачу!
У-у-у-у!.
Под весёлую музыку дети и взрослые, имитируя движения паровоза, обходя змейкой групповое помещение выходят из группы в музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....
«УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (значение бумажного конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста).
Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста бумажному конструированию, опыт работы детских садов города, выявлено, что бумажное конструирование не включено в за...
Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
"Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей о роли конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста...
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей. ...
Значение LEGO конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Консультация «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собстве...