Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Фирсунина Инна Николаевна

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной  деятельности  с детьми 1 младшей  группы

по реализации образовательной области «Познание» «Домик  для  зайки»

                                                    Подготовила:

воспитатель Фирсунина  И.Н.        

Программные  задачи:

Образовательная  область «Познание»: Развивать  умение детей  сооружать элементарные  постройки  по образцу.  Способствовать  пониманию  пространственных  соотношений. Развивать  мышление, творческие способности посредством  конструирования, развивать  мелкую  мускулатуру  рук;

Образовательная  область «Коммуникация»: Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

активизировать  в речи  детей  слова, обозначающие  основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий;

Образовательная область «Безопасность»: Формировать  представления  об  опасных для человека ситуациях  и  способах  поведения  в них;

Образовательная область «Музыка»: развивать  эмоциональность  и образность восприятия  музыки  через  движения;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).

Материал  для  занятия: игрушка – зайка, фигурки  зайчихи  и зайчонка  из  картона,  строительный  материал:  кубики, кирпичики, треугольные  призмы; камешки, короб  с песком,  деревья  из  картона, магнитофон  с  аудиозаписью  песенки – игры  «Зайка  серенький  сидит…», шума  леса, мелодией для  входа  детей.

Предварительная  работа: постройка  домика  из  кубиков, кирпичиков  и призмы.

Организация детей на занятии: дети передвигаются по музыкальному залу.

Методические приемы: 
- Словесные: вопросы, чтение  стихотворения, загадывание  загадки;
- Игровые: игровая  ситуация «Зайка  потерялся», психогимнастика  «Улыбнись»,  игра «Зайка  серенький  сидит»;

- Демонстрационный: наглядный материал .

Ход непосредственно-образовательной деятельности: 

Дети   под музыку  входят  в  музыкальный  зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас  сегодня  гости.  Давайте  с ними  поздороваемся.

А теперь вставайте  в  кружок  и покажем,  какое  у нас хорошее  настроение и поделимся  им  с гостями.

(дети берутся  за руки  и проговаривают  слова  вместе  с воспитателем)

Вместе  с солнышком  проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно  за  руки  возьмись,

Своей  улыбкой  поделись.

Улыбнусь  я себе,

Улыбнусь  я тебе.

Улыбаюсь  целый  день,

Улыбаться  мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам  загадаю  загадку,

                         а вы угадаете   кто  к нам  пришел.

Растут на макушке  

Длинненькие  ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой  трусишка!

Ну-ка угадай ка,

Как зовется?... (появляется  игрушка  Зайка).

Воспитатель: Только  он,  почему то, грустный.

Плачет  Зайка  на  полянке,

По своей  тоскует  маме.

Он за  бабочкой  погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет  теперь домой

Он тропы  в глуши  лесной.

Воспитатель: Ребята, что же  делать? Как  Зайке  помочь?

 (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы поможем  ему  найти  свой  дом.

А где  живет  Заяц?

(ответы детей)

Воспитатель: Что  такое  лес, я забыла…

(ответы  детей)

Воспитатель: Но где  же  нам  его  найти?  Пойдемте,  погуляем, найдем  лес (проходим по залу и находим  макет  леса (стоит на низком  столике короб  с  песком, в которой  стоят  деревья,  звучит  шум  леса  в записи).

Воспитатель: Вот  и лес.

Посмотрите, лес  большой, и  зайка  в нем  стал  маленьким, маленьким.  А где  же  домик  зайки? (ответы детей)

А мы можем  с вами   построить  для  нашего  Зайки  домик?

(ответы детей)

А из  чего  мы  можем  построить домик?

Посмотрите, что это?

Дети:  из кубиков  и кирпичиков.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик  у тебя, Алена? (по очереди  спрашивает у всех детей)
(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет ( вместе с детьми проводят обследование в руках кубика:  деревянный, твёрдый,  с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят.

Воспитатель: Ребята, только  вот  я забыла, как  стоить  дом.  Вы  поможете?  

(вместе  с детьми  строим дом  у дорожки.  Воспитатель  проговаривает  последовательность  действий, а дети  помогают, договаривают  слова -ставим  кирпичик. Теперь будем строить стены из кирпичиков, кирпичики  ставим  на  короткую  сторону, ещё  один  кирпичик  кладем  сверху  на  широкую  сторону –это потолок. Один  кирпичик  поставим впереди   на  узкую   сторону, чтобы  получилось  окно.  А чтобы  стены  были прочные, сбоку  приставим  кубики. Вот  так. Теперь ставим  крышу- треугольную  призму ).

Вот какой прочный  большой дом  получился. (Ставлю  незаметно для детей  зайчиху).

Воспитатель: А чтобы зайка больше не терялся   построим  ему  дорожку  из  камешков.

(дети  выкладывают дорожку,  укладывая  камешки  близко  друг  к другу). Воспитатель: Какая  дорожка  у нас  получилась?

(длинная, короткая, узкая, широкая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорожка  получилась  длинная, узкая. Привела  дорожка  к домику?  (ответы  детей)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто –то зовет  Зайку.

-Зайка! Заинька! Сынок!

Ты куда  пропал дружок?

Только что  играл  и прыгал,

В ручейке  ногами  дрыгал…

Что  за  непоседа  сын,

Нужен глаз  да  глаз  за  ним!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка  обрадовался, выскакивает  у меня  из  рук.

-Мама, мамочка, я здесь!

(мама  подходит  к зайчику)

«Сколько  раз  тебя  просила,

Чтоб с лужайки  в лес  один

Без  меня  не уходил?!

- Мама, больше  так  не буду!

(детям) –Век , друзья, вас не забуду!

               Спасибо  вам!

(зайчиков  ставим  в домик)

Воспитатель: Ребята, как  хорошо, что  Зайка  нашел  свою  маму.  А вы как думаете, можно  уходить  без  мамы? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно  нельзя. А почему?  

(можно  потеряться, или  кто-нибудь  заберет)

Воспитатель: Всегда  надо  слушаться  маму.

Воспитатель: А у нашего  зайки  много  братишек. Давайте  и для  них  построим  домики. Зайки  маленькие  и домики  для  них  надо  построить  маленькие.

Воспитатель: Из  чего  мы  построим  домики? ( ответы  детей). Дети строят  домики  для  зайчат.

Вот какие  мы  молодцы,

Как  мы  Зайке  помогли.

А теперь  мы  поиграем.

Мы тоже  превратимся  в зайчишек  (одеваю  детям  шапочки – маски)

Песенка – игра  «Зайка  серенький  сидит»

Затем  на  проигрыш  дети – зайчики  прыгают  из  зала  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная еда»

Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.2. Познакоми...

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...