Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Степанова Ольга Анатольевна

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №26 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

 занятия по конструированию

«Поезд»

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовил:

воспитатель МБДОУ № 26

Степанова О.А.

Чебоксары.

Коррекционно-образовательные цели:

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.

- Закрепить представления детей о группе, её составу (на фотографиях и непосредственно узнавать и называть себя, сверстника, педагогов группы).

- Учить выполнять предметно-игровые действия  по подражанию,

соотносить предметы, одинаковые по заданному признаку (цвет, форма,  величина…), с помощью примеривания, наложения.

Коррекционно-развивающие цели:

 

- Развивать зрительное  и слуховое восприятие.  

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную    чувствительность через  дидактические игры

 

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формировать положительное эмоциональное отношение в общении со сверстниками и с взрослыми в   процессе  строительных игр.

 - Активизировать самостоятельные действия детей в конструктивной деятельности.

 

Словарная работа:

Привет, Юля, Богдан, Рома…, тётя Валя, тётя Оля, поезд, вагон, будем строить, красный, синий, жёлтый, зелёный, вот, дай, на.

Предварительная работа:  

-Подбор разного вида строительного материала

-Серия тематических занятий по конструированию  

 - просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова».

 Ход занятия:

1 часть – подготовительная:

-П/игра: «Поезд» -( под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу )

- Приветствие (дети машут всем рукой и произносят -ПРИВЕТ- шлют воздушный поцелуй).

Воспитатель обращает внимание детей на построенный поезд из крупного напольного строительного материала.

-Рассматривание поезда, на окошках знакомые фото детей и взрослых.

-Игра «Кто это?» (закрепление имён детей и взрослых по табличкам и фотографиям)

-Вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся  друг другу и возьмёмся за    руки.

Сюрпризный момент:

Приход в гости игрушки – Мишки, который предлагает детям поиграть в игру: «Чудесный мешочек».

(дети садятся за стол, накрытый скатертью из 4 основных цветов, выбирают мешочек по цвету, какую дал им мишка табличку. Самостоятельно открывают мешочки:  расстёгивают молнию или липучку,  развязывают шнур…, достают оттуда предметы разной формы, величины из 4 основных цветов и раскладывают их по цвету ).

Мишка хвалит детей и приглашает с ним потанцевать.

Физкультминутка.  (дети выполняют движения по тексту песни «Соседи»)

С соседом можно поиграть

соседа можно щекотать

с соседом можно пошептать

соседа можно обнимать

2 часть -Основная :

Мишка привозит детям машину со строительным набором: «ЛЕГО» и предлагает им построить поезд для его маленьких друзей.

Воспитатель демонстрирует образец постройки «Поезда», показывает и объясняет порядок выполнения постройки.

 «Паровоз бежит

  Паровоз гудит-

  Ду–ду,   ду–ду!

  По рельсам иду!»

Предлагает детям построить такой же поезд.

Самостоятельная деятельность детей (постройки и  обыгрывание построек…)

3 часть - Заключительная:

Мишка хвалит детей и угощает всех конфетами. Затем предлагает всем детям и гостям построить длинный поезд и покататься на нём.

                      Загудел паровоз,

                      И вагончики повёз.

                      Чу-чу-чу-чу!

                      Далеко вас прокачу!

                       У-у-у-у!.

Под весёлую музыку дети и взрослые, имитируя движения паровоза, обходя змейкой групповое помещение выходят из группы в музыкальный зал.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....