Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по конструированию | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
занятия по конструированию
«Поезд»
для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовил:
воспитатель МБДОУ № 26
Степанова О.А.
Чебоксары.
Коррекционно-образовательные цели:
- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.
- Закрепить представления детей о группе, её составу (на фотографиях и непосредственно узнавать и называть себя, сверстника, педагогов группы).
- Учить выполнять предметно-игровые действия по подражанию,
соотносить предметы, одинаковые по заданному признаку (цвет, форма, величина…), с помощью примеривания, наложения.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную чувствительность через дидактические игры
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формировать положительное эмоциональное отношение в общении со сверстниками и с взрослыми в процессе строительных игр.
- Активизировать самостоятельные действия детей в конструктивной деятельности.
Словарная работа:
Привет, Юля, Богдан, Рома…, тётя Валя, тётя Оля, поезд, вагон, будем строить, красный, синий, жёлтый, зелёный, вот, дай, на.
Предварительная работа:
-Подбор разного вида строительного материала
-Серия тематических занятий по конструированию
- просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова».
Ход занятия:
1 часть – подготовительная:
-П/игра: «Поезд» -( под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу )
- Приветствие (дети машут всем рукой и произносят -ПРИВЕТ- шлют воздушный поцелуй).
Воспитатель обращает внимание детей на построенный поезд из крупного напольного строительного материала.
-Рассматривание поезда, на окошках знакомые фото детей и взрослых.
-Игра «Кто это?» (закрепление имён детей и взрослых по табличкам и фотографиям)
-Вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.
Сюрпризный момент:
Приход в гости игрушки – Мишки, который предлагает детям поиграть в игру: «Чудесный мешочек».
(дети садятся за стол, накрытый скатертью из 4 основных цветов, выбирают мешочек по цвету, какую дал им мишка табличку. Самостоятельно открывают мешочки: расстёгивают молнию или липучку, развязывают шнур…, достают оттуда предметы разной формы, величины из 4 основных цветов и раскладывают их по цвету ).
Мишка хвалит детей и приглашает с ним потанцевать.
Физкультминутка. (дети выполняют движения по тексту песни «Соседи»)
С соседом можно поиграть
соседа можно щекотать
с соседом можно пошептать
соседа можно обнимать
2 часть -Основная :
Мишка привозит детям машину со строительным набором: «ЛЕГО» и предлагает им построить поезд для его маленьких друзей.
Воспитатель демонстрирует образец постройки «Поезда», показывает и объясняет порядок выполнения постройки.
«Паровоз бежит
Паровоз гудит-
Ду–ду, ду–ду!
По рельсам иду!»
Предлагает детям построить такой же поезд.
Самостоятельная деятельность детей (постройки и обыгрывание построек…)
3 часть - Заключительная:
Мишка хвалит детей и угощает всех конфетами. Затем предлагает всем детям и гостям построить длинный поезд и покататься на нём.
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко вас прокачу!
У-у-у-у!.
Под весёлую музыку дети и взрослые, имитируя движения паровоза, обходя змейкой групповое помещение выходят из группы в музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....