Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы детского сада представлен в форме технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей
с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности и тема: стирка салфеток
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие, задачи:
1.Научиться навыку намыливания, полоскания и отжимания салфетки, продолжать формировать культуру труда.
#1053;аучиться тщательно намыливать салфетку и тереть между рук, тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку, формировать навыки работы с водой.
#1053;аучиться трудолюбию, умение видеть беспорядок, воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
#1053;аучиться воспитывать аккуратность при работе с водой, желание трудиться в коллективе, дружно.
#1053;аучиться доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие:
#1055;ополнять и активизировать словарь детей: намыливаем, растираем, прополаскиваем, отжимаем, встряхиваем, развешиваем.
Познавательное развитие:
#1042;ызывать положительный интерес у детей к трудовому процессу – стирке салфетки.
Планируемый результат занятия: постирать салфетки.
Подготовительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдение за трудом няни.
Материалы и оборудование: салфетки на каждого ребенка, мыло, тазы для стирки (по 1 тазу на 2-их детей), тазы для полоскания (по 1 тазу на 2-их детей), ведро с теплой водой, ковш, клеенки, фартуки, веревка, иллюстрации этапов трудового процесса стирки салфеток.
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
Организационный 5 мин | -Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | - Дети. Пока вы спали, к нам приходил наш повар и приносила нам вкусных, свежих булочек. Хотела нас угостить, но, когда она увидела наши салфетки, которые мы накрываем на стол, сказала, что отдаст наши булочки в другую группу. - Давайте посмотрим на наши салфетки. Вы знаете почему она так сказала? Дети: да! Потому что они грязные. - Вы совершенно правы. А что нужно сделать, чтобы они стали чистые? Дети: Постирать. | Отвечают на вопросы воспитателя Рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены. Дети выстраивают все картинки в ряд. | |||
- Поставить цель предстоящей деятельности - Мотивировать (вовлечение в деятельность) | - Молодцы, а вы умеете стирать? Дети: Нет. - Ну тогда давайте учится. Посмотрите внимательно картинки, и давайте разберемся, что же на них изображено. - Посмотрите внимательно, какую картинку нужно расположить первой? Подумайте, что нужно сделать в первую очередь, чтобы начать стирать салфетки. Что потом… | |||||
2. | Основной этап | |||||
Основной этап 10 мин | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | - А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Я буду стирать свою салфетку по нашему алгоритму, а вы мне подсказывайте. - С чего я должна начать работу? (засучить рукава) - Правильно, а для чего я это буду делать? (чтобы не намочить рукава) - Молодцы! А что дальше мне понадобиться? (тазик с водой) Воспитатель наливает в тазик возу ковшиком - А что мне еще нужно чтобы отстирать салфетку? (мыло) - К работе все приготовлено. Что нужно сделать дальше? (намочить салфетку и намылить мылом) - Правильно! Посмотрите, как я буду это делать. (мочит салфетку и натирает мылом). А теперь что я должна сделать? (потереть салфетку) - Да! Молодцы! Потереть ткань об ткань для того, чтобы наша салфетка отстиралась. (показывает детям, что тереть нужно всю салфетку, а не только одно место) — Вот мы и постирали. Что мы будем делать дальше? (полоскать) - Дети, как вы думаете. Я закончила стирать или я что- то забыла? (прополоскать в чистой воде) - Молодцы! (опускает салфетку в таз с чистой водой, полощет и отжимает) - Что еще нужно сделать, прежде чем повесить салфетку? (встряхнуть) Встряхивает и вешает салфетку на веревку. - Посмотрите какая чистая моя салфетка. Давайте и ваши салфетки постираем. Только не торопитесь и помните наш алгоритм стирки. Иначе наши салфетки не отстираются. | Смотрят на действия воспитателя и подсказывают ему. Отвечают на вопросы воспитателя. | |||
-Актуализировать сформированные представления. | - Приготовьте на своих столах все необходимое для стирки. (воспитатель контролирует действия детей, в случае необходимости дает советы и указания, учит добиваться качественных результатов труда) - Ребята, заканчивайте стирку, нужно убрать свое рабочее место и развесить наши салфетки на веревку. - Вытирайте руки об свои полотенца и подойдите ко мне. Давайте посмотрим какие чистые у нас стали салфетки. Теперь я думаю, что если мы будем следить за чистотой наших салфеток, то повар больше не унесет наши булочки в другую группу. | Самостоятельная деятельность детей по стирке салфетки. Убирают свои рабочие места. Смотрят что у них получилось. | ||||
Заключительный этап | ||||||
3. | Заключительный этап 5 мин | - Закрепить сформированные представления. -Обобщить сформированные представления. | - Что мы сегодня делали? - Что для этого использовали? - Что у нас получилось? | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)
Тема занятия: «Мебель» Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении....