Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 8
Технологическая карта занятия по окружающему миру.
Подготовительная группа № 2
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: Цыганова Татьяна Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи: образовательные: формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих их трудовым действиям. Познакомить детей с несколькими видами профессий и их особенностями. Закреплять профессии мам.
Развивающие: развивать желание детей рассказывать о профессии мамы. Активизировать внимание, память. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать уважение, интерес к профессиям, стремление учиться.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материал: презентации: «Современные профессии», «профессии наших мам»; видеозаписи: с английской физ. минуткой, звонка скайпа, звонка учителя; пиджак и очки для воспитателя; ширма с вывеской «Служба занятости»; «сундук знаний», ведерко, розовые и голубые сердечки из бумаги.
Предварительная работа: беседы: с детьми о профессиях, «Кем ты хочешь стать», «Кем работает мама»; рассматривание иллюстраций, работа с родителями (предоставить фото «Мама на работе» для презентации), взаимосвязь с преподавателем английского языка (обговаривание физ. минутки на английском языке).
Этап, время | цель этапа | Действия воспитателя | Действия детей | Планируемый результат |
Релаксация 1 мин. | Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием | Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение. Предлагает поделиться лучами хорошего настроения. | Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять. | Повысить работоспособность детей |
Введение в ситуацию 2 мин. | Мотивировать детей | Воспитатель вместе с детьми вспоминает считалочку: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей». - но в жизни не все так просто. Представьте, что вы все выросли и вам сейчас не 6 лет, а 16-17 и подошло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу | Проговаривают считалочку вместе с воспитателем. Высказывают свои пожелания | Четко проговорить считалочку. |
Актуализация знаний и умений 2 мин. | Закреплять имеющие знания о профессиях. | Воспитатель спрашивает: -что такое профессия? Предлагает назвать те профессии, которые дети знают. Спрашивает, есть ли по их мнению, ненужные профессии? Предлагает по-рассуждать. | Ответы детей | Назвать как можно больше знакомых профессий. Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы. |
Затруднение в ситуации 3 мин. | Уточнить действия в профессиях | Предлагает поиграть в игру «Путаница»: - я буду говорить неправильные словосочетания, а вам нужно их распутать: -гвозди забивают пилой? -молотком красят стены? Водитель управляет поездом? -летчик управляет самолетом? (правильно) -врач лечит животных, а ветеринар людей? -продавец работает в библиотеке? -парикмахер стрижет газоны? -пожарный тушит бандитов, а полицейский ловит пожар? -учитель строит детей, а строитель учит дом? -воспитатель воспитывает детей? (правильно) | Называют правильно словосочетания, нужные профессии к действиям, правильные предметы для труда. | Умение детей рассуждать , обосновывать свой ответ |
Открытие нового знания 7 мин. | Пополнить знания детей | -Кто же занимается трудоустройством людей? Рассказывает о том что есть «Служба занятости» , которая помогает людям устроиться на работу. Предлагает посетить службу занятости, в которой нам расскажут о других, современных профессиях. Воспитатель одевает пиджак и очки и объясняет детям, что она теперь сотрудник службы занятости и предлагает пройти на стульчики. Воспитатель открывает ширму, на которой весит вывеска «Служба занятости». Объясняет: -сейчас я вам расскажу, какие же еще профессии вам могут предложить с службе занятости, кроме тех, которые вы сами уже назвали. Рассказывает о современных профессиях: (на экране презентация с профессиями) -менеджер- человек, управляющий персоналом, производственным процессом. -мерчендайзер- человек, представляющий торговую компанию, который отвечает за выкладку товара на прилавки. -флорист- специалист по созданию букетов. Работает в цветочном салоне. -визажист- специалист в области макияжа, заботится о красоте лица -архитектор- человек, который проектирует здания -журналист- специалист, который занимается сбором информации -дизайнер- художник- конструктор, который разрабатывает красивую оболочку, используя фантазию -программист—человек, который разрабатывает различные электронные программы -риелтор- специалист, занимающийся куплей- продажей недвижимости. (в ходе рассказа объясняет незнакомые слова) -многие специалисты едут работать за границу (в другие страны), а для этого нужно знать иностранные языки. Какой иностранный язык вы изучаете в детском саду? | Слушают воспитателя Проходят и садятся на стульчики Слушают воспитателя По желанию дополняют рассказ воспитателя Ответы детей | Понимание нового материала |
Физ. минутка 3 мин. | Обеспечить активный отдых организму | -на каждой работе есть перерыв и можно размяться. Предлагает встать и сделать физ. минутку на английском языке (в сопровождении видео на экране) | Повторяют действия на экране | Снять напряжение детей |
Включение имеющихся знаний 8 мин. | Закрепить знания о профессиях мам | Воспитатель спрашивает, какой недавно был праздник? Предлагает детям рассказать: где и кем работает мама и что делает на работе. Воспитатель хвалит детей за подробный рассказ, за то какие их мамы трудолюбивые и спрашивает, что нужно, что бы стать хорошим специалистом в будующем? | Ответы детей («День Матери») Рассказы детей о профессии мам (в сопровождении презентации «Моя мама на работе») | Умение самостоятельно составить рассказ о профессии мам
|
Осмысление 4 мин.
| Мотивация детей Рефлексия | Воспитателя перебивает звонок скайпа (видео на экране). Спрашивает: кто же это звонит? Давайте узнаем! (видео записи с речью учителя начальных классов, в котором она побуждает детей хорошо учиться и говорит, что для этого нужно). Воспитатель спрашивает, что сегодня нового они узнали? Какие новы слова вы сегодня узнали? Предлагает, если понравилось занятие и если узнали много нового, то взять розовое сердечко и положить его в «Сундук знаний», а если занятие было не интересным и ничего нового не узнали, то взять голубое сердечко и положить его в ведерко. | Слушают учителя Ответы детей Делают выбор, подводят итоги | Умение сделать выводы Чтоб были только розовые сердечки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Проект «Все профессии нужны – все профессии важны» подготовительная группа
Цель проекта:Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы....
Конспект НОД "Все профессии нужны-все профессии важны" (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе «Цыплята»«Все профессии нужны, все профессии важны»Цель:-закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельност...
Проект "Все профессии нужны - все профессии важны" (подготовительная группа)
Педагогический проект в подготовительной группе «Цыплята»«Все профессии нужны, все профессии важны»Актуальность проектаТруд – это проявление заботы людей друг о друге. Зн...
Викторина для детей на тему «Все профессии нужны – все профессии важны» (подготовительная группа)
Викторина для детей...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"
Тема: «Профессии»Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.Задачи:1.Обогатить знания детей о разнообразии професс...