Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема занятия: «Мебель»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении.
Задачи:
Образовательные: конкретизировать представления о мебели, ее производстве, назначении, деталях, из которых она состоит.
Развивающие: развивать связную речь, словарный запас, воображение, мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_mirom.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)
Тема занятия: «Мебель»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении.
Задачи:
Образовательные: конкретизировать представления о мебели, ее производстве, назначении, деталях, из которых она состоит.
Развивающие: развивать связную речь, словарный запас, воображение, мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: вырубают, спиливают, мебельный цех, деревянный, кожаный, пластмассовый, стеклянный, железная.
Активный словарь: кровать, шкаф, диван, кресло, стул, мебель.
Средства (материалы и оборудование): электронная презентация, сюжетная картинка «Моя комната», индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.
Способы (методы и приемы): вопросы, сюрпризный момент, объяснение, поощрение, беседа, физ.минутка, положительная развернутая оценка, игру «Доскажи словечко», пальчиковая игра к теме «Мебель», упражнение «Из чего сделано?», чтение стихотворения «Наша квартира», игра «Чего не хватает».
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная): рассматривание иллюстраций с изображением мебели, рассказ о производстве мебели, просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе, проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне»
Планируемый результат: продолжать формировать представления о мебели, ее производстве, назначении, деталях, из которых она состоит.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап (вводный) | Настроить детей на предстоящую деятельность | Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! -Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. | |
2 | Основной этап | Создание проблемной ситуации | - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо! Давайте откроем его и узнаем, что внутри. | - давайте |
2.1 | Этап постановки проблемы | Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников | - Здравствуйте, ребята! Пишет Вам домовенок Кузя. Я хотел бы вас попросить о том, чтобы вы мне рассказали немного о мебели, о ее назначение и из каких деталей она состоит. С уважением ваш домовенок Кузя! - Ребята, расскажем домовенку Кузе о мебели? | - да |
2.2 | Этап восприятия материала | Обогащение и активизация словаря | - Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». 1.Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя … 2.Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … 3.С пирогами чай попьем а обеденным … 4.Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в … - Как назвать все эти предметы, одним словом? - Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель? - Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. 1. Рассказ о производстве мебели. -Вы хотите узнать, как делают мебель? (Показ презентации) -Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. Их укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, специальные рабочие собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах. 2. Беседа по содержанию рассказа. -Давайте вспомним, что же делают с деревьями? -В какие машины укладывают бревна? -Куда едут грузовые машины? -Какую мебель собирают рабочие? -Куда отвозят готовую мебель? 3. Пальчиковая игра к теме «Мебель» Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки. Много мебели назвал — Десять пальчиков зажал! Поднимают зажатые кулачки вверх. 4. Упражнение «Из чего сделано?» (Показ презентации) -Шкаф из дерева – какой? -Диван из кожи – какой? -Стол из стекла – какой? -Кровать из железа – какая? -Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность. -Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? -Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять- (Поочередно загибать пальцы руки) Будем мебель мы считать! (Шагать на месте) Шкаф, кровать, диван и стол- Каждый в комнате нашел? (Хлопать в ладоши) Стулья все мы посчитали, Даже пальцы загибали! Раз, два, три, четыре, пять- (Поочередно загибать пальцы руки) Теперь сядем отдыхать. Полки книжные найдем, Вместе книжечку прочтем! (Имитировать чтение книги) 5. Чтение стихотворения «Наша квартира». -Послушайте стихотворение. Загибайте пальчик на каждый предмет мебели, который услышите. В нашей комнате – столовой, Есть отличный стол дубовый, Стулья – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне, Есть для платьев шкаф зеркальный, И широкие кровати С одеялами на вате. -Сколько пальчиков загнули? Какую мебель запомнили из стихотворения? | - давайте - кровать - стуле - столом - шкаф - Мебель - Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т.д. - Вырубают - Грузовые - В мебельный цех - в мебельный магазин - Деревянный - Кожаный - Пластмассовый - Стеклянный - Железная - ответы детей - ответы детей - Ответы детей |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Воспитывать желание сотрудничать между собой. | 6. Игра «Чего не хватает?». 1. Под столом уселась кошка, А под нею стол без… 2. А на этой вот картинке Нарисован стул без… -Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. | - Ножки - Спинки |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей. | - Какие вы ребята, молодцы! - Столько много рассказали о мебели. - Я напишу домовенку Кузе ответное письмо и отправлю его по почте, и тогда домовенок Кузя будет знать, что такое мебель и для чего она нужна. - Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним. -Что мы с вами делали на занятии? - Кому помогали? - О каких зверях говорили? -Ребята вы все большие молодцы! На все вопросы отвечали правильно , справились с сложными заданиями , были внимательными , я вами очень довольна ! | - ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...