Технологическая карта занятия по ознакомлению с произведением
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема данного занятия "Ознакомление детей с произведением Л. Н. Толстого "Котёнок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_proizvedeniem.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с произведением
Ф. И. О.: Иванова Виктория Николаевна
Тема: "Ознакомление детей с произведением Л. Н. Толстого "Котёнок".
Образовательная область: речевое развитие
Группа: старшая группа
Цель: понимание детьми старшего дошкольного возраста основной идеи рассказа «Котёнок», в процессе восприятия художественной литературы
Задачи:
Обучающие: узнать новое произведение, узнавать героев рассказа, отвечать на вопросы
Развивающие: вести беседу по содержанию рассказа, понимать и оценивать чувства и мотивы поступков героев
Воспитательные: проявлять эмоциональную отзывчивость к героям рассказа; выражать личное отношение к содержанию занятия
Дидактическая задача: расширять представления о домашних животных и их детёнышах, внешнем виде
Планируемый результат: 1)слушают новое произведение
2) участвуют в дидактической игре «Назови детёныша»
Подготовительная работа: чтение произведений о домашних животных; рассматривание предметных и сюжетных картинок и иллюстраций в книгах, энциклопедиях по теме «Домашние животные»
Материалы: письмо, презентация
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте ребята! Послушайте небольшое стихотворение: Из ворот выходит кот, Сладко песенку поёт: - Я доволен, я не хмур, Солнце встало, мур-мур-мур! | Групповая форма, приём психологической речевой настройки | Дети здороваются. Внимательно слушают стихотворение | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Знаете ребята я вам не просто так прочитала это маленькое стихотворение. Мне отправил письмо Буратино, в нём говорится о том, что он пропустил один день в школе и ему задали домашнее задание прочитать произведение Л. Н. Толстого «Котёнок» он попросил нам помочь ему прочитать этот рассказ. Это первая проблема, а вторая заключается в том, чтобы отправить ему нашу помощь нужно выполнить одно задание, надеюсь мы с ним справимся! - кто хочет помочь Буратино? - как мы можем это сделать? Подведение детей к цели - что мы сейчас будем делать?\ | Постановка проблемы | Слушают письмо, хотят помочь Буратино | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками способность ребёнка к принятию решения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о заботе за своими домашними животными | -Ребята, сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой, обратите внимание на портрет писателя (показ слайда). Лев Николаевич Толстой написал много рассказов о детях, о животных, о дружбе детей с животными. Например, такие рассказы как: "Лев и собачка", "Косточка" (показ иллюстрации в книге к рассказам). -Ребята, я предлагаю вам расположится поудобнее и послушать рассказ, который называется "Котёнок"(показ одной из иллюстраций к рассказу). Это не просто рассказ, это быль. Как вы думаете, что это означает рассказ-быль? (ответы детей). Быль- это то, что было на самом деле, а писатель нам об этом рассказал. (Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок» с последующим обсуждением). -Я предлагаю вам побеседовать, если вы знаете ответ, поднимите руку. -Вы запомнили, кто написал этот рассказ? (Л. Н. Толстой) -Перечислите героев рассказа? (Этот рассказ о Васе, Кате и о котёнке.) -Что случилось с кошкой Васи и Кати? (Кошка пропала.) -А что произошло с котятами дальше? (Мать раздала котят, а одного оставила детям.) -Какая опасность угрожала котенку (Нападение собак.) -Как вёл себя котёнок, которому угрожала опасность (Вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.) -Котёнок не понимал, что ему грозит серьёзная опасность. А вот дети хорошо это поняли, только повели себя по-разному. -Чей поступок вам понравился больше? (Ответы детей).Но и Катю осуждать не нужно, это действительно очень смелый поступок, неизвестно, что произошло бы с Васей, если бы охотник не отогнал собак. -Мальчик спас котёнка, он смелый. А ещё какой? (Храбрый, добрый и т. д.) -Как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы детей.) -Чему нас учит этот рассказ? (Ответы детей.) (Воспитатель высказывает и своё мнение.) -Не нужно брать своих питомцев туда, где им может угрожать опасность. Физ.минутка Словарная работа: -При чтении рассказа нам встретились незнакомые слова, амбар и щавель, а помните ли вы значение этих слов? (Ответы детей сопровождаются показом изображений).А сейчас послушайте меня внимательно, я буду называть вам предложение из рассказа,а вы поможете его закончить: "Вася влез по лестнице под крышу. (амбара)". "Вася и Катя нашли возле дороги. (щавель)". | Чтение произведения, вопросы к детям, рассуждение, объяснение Динамическая пауза | Слушают произведение, отвечают на вопросы, запоминают новые слова Дети совместно с воспитателем выполняют движения | Умение внимательно слушать и запоминать информацию |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Пришло время выполнить задание для того что бы отправить Буратино нашу помощь. Презентация Д.И. «Назови детеныша». (На экране поочередно появляются картинки домашних животных: корова, свинья, собака, кошка). -Корова потеряла своего детёныша около амбара (Амбар-это строение для хранения зерна и других видов продуктов). -Как называется детеныш коровы? (Дети называют детёнышей, картинки совмещаются). Дети: телёнок. -Свинья потеряла своего детёныша, как называется детёныш свиньи (Поросёнок), а нашёлся поросёнок возле грядки с щавелем (Щавель- съедобное растение, кислое на вкус). - У собаки- щенок. -У кошки- котенок. Молодцы! Кто хочет попробовать загадать нам животное – что бы мы назвали его детёныша? Мы свами хорошо выполнили задание, и наше письмо дошло до Буратино, он сказал спасибо! | Д.И. «Назови детёныша» | Выполняют задание | Решение проблемной ситуации |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилась? Вы хорошо запомнили рассказ? Это хорошо, сегодня вечером когда вы придёте домой перескажите своим родителям его. | Вопросы к детям, повторение закреплённого | Отвечают на вопросы | Делают выводы, рефлексируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта Нод по ознакомлению с произведением Е Пермяка "Первая рыбка"
Данный конспект расчитан на воспитанников старшей группы.В ходе образовательной деятельности, дети не только знакомятся с новым произведением Е.Пермяка, но и учатся рассуждать о смысловой стороне прои...
технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта НОД по ознакомлению с произведением С. Михалкова «Дядя Степа»
Тема :«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»Цель: объяснение пословицы через чтение произведения С Михалкова «Дядя Степа», беседы по содержанию и проведение дидактической и...