Конспект по экологическому(познавательному) развитию: «Малыши в гостях у Эколят» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:Формирование первоначальных экологических понятий через знакомство воспитанников со сказочными  героями – Эколятами.

Задачи:

1. Создавать условия для знакомства воспитанников с Эколятами;

2. Развивать и обогащать словарный запас детей; любознательность и интерес к окружающему через игру и трудовые поручения.  

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

Для соответствующей возрастной категории воспитанников целесообразно проведение подобных занятий, для формирования понятий и привития экологической культуры и целью решения задач социально- коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ekolyata_doshkolyata.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 63» муниципального

образования Кандалакшский район

Конспект по экологическому (познавательному) развитию:

«Малыши в гостях у Эколят» в первой младшей группе

Подготовила: Янаускене Е.В

Воспитатель группы № 2

Г. Кандалакша

2023г

Цель: Формирование первоначальных экологических понятий через знакомство воспитанников со сказочными героями – Эколятами.

Задачи:

1. Создавать условия для знакомства воспитанников с Эколятами;

2. Развивать и обогащать словарный запас детей; любознательность и интерес к окружающему через игру и трудовые поручения.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: обогащение словаря: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, природа, мусор, детёныши, лес.

Предварительная работа:

-рассматривание предметных картинок диких и домашних животных, беседа с воспитанниками.

-игры на звукоподражание.

-проведение дидактических игр («Чья мама?», «Чей хвостик?», «Кто где живёт?»), пальчиковых и подвижных игр.

- релаксация «Звуки природы».

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: показ, вопросы, рассказ, игра, труд.

Оборудование: ноутбук, мольберт, аудиозапись - звук паровоза.

Демонстрационный материал: картинки сказочных героев - Эколят, «стенд - Дом для Эколят», д/и «Найди малыша», предметные картинки взрослого животного с детёнышем, искусственные ели, шишки, корзинка, коллаж животных, 3 цветных контейнера, предметы мусора.

Раздаточный материал: игрушки животных.

Ход НОД:

#1042;водная часть:

Сюрпризный момент: раздаётся гудок паровоза.

Воспитатель: Дети, а что это за звук?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Это паровоз. Я вам предлагаю отправиться в лес, в гости к сказочным героям – Эколятам. Дети, хотите познакомиться с Эколятами?

Предполагаемые ответы детей: да!

Воспитатель: тогда скорее занимайте места в паровозике. Паровозик отвезет нас в гости к сказочным Эколятам. Все готовы?

Предполагаемые ответы детей: да!

Воспитатель: А как гудит паровозик?

Предполагаемые ответы детей: Ту-ту-ууу!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте ещё раз все вместе повторим, как гудит паровозик.

Дети все вместе повторяют: Ту-ту-ууу!

Воспитатель: Теперь отправляемся в путь!

Дети имитируют движения паровоза. (Фон «Паровозик Букашка) СЛАЙД 2

Воспитатель: Дети, вот мы с вами приехали в лес. В лесу растут сосны и ели, живёт много разных диких животных: медведь, заяц, белка

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как ходит мишка (дети имитируют движения медведя), а как прыгает зайка (дети имитируют движения зайца), а покажите, как белочка грызет орешки (дети имитируют движения как белочка грызет орешки) СЛАЙД 3

Воспитатель обращает внимание детей на домик в лесу и предлагает его рассмотреть.

Дети вместе с воспитателем рассматривают домик.

Аудиозапись приветствия и знакомства с Эколятами (воспитатель располагает картинки с изображением Эколят на мольберте).

Воспитатель: Дети, это «Эколята» - друзья и защитники природы. Они добрые, дружные и отзывчивые малыши. Они живут в лесу и знают про него всё. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе познакомиться с некоторыми домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза) и сделать лес чище и красивее.

Воспитатель: Умница приготовила для вас пальчиковую игру «У оленя дом большой». Хотите поиграть Умницей?

Ответ детей: «да!»

Но прежде я предлагаю вам рассмотреть картинку, на которой изображена Умница. Умница любит читать, поэтому она много знает и рассказывает интересные истории. Умница носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, розовые башмачки. (воспитатель сопровождает рассказ показом на картинке).

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»

Дети выполняют пальчиковую игру, повторяя движение пальцев рук за воспитателем. СЛАЙД 4

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с Умницей?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель: А это Тихоня. (воспитатель обращает внимание детей на картинку; дети рассматривают картинку с изображением Тихони). Тихоня, очень любит цветы, но он очень стеснительный. Тихоня носит оранжевую шапочку, розовые ботинки, зеленые перчатки и зелёный воротничок.

Воспитатель: Дети, Тихоня просит вас помочь найти взрослым животным своих малышей. Подойдите, пожалуйста, к столу.

(Воспитатель объясняет правила игры; дети выполняют).

Дидактическая игра «Найди малыша».

Воспитатель оценивает результат игры. Подводит итог. СЛАЙД 5

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

Каролина, Василиса, Артём, Варя, Кирилл, назови кто это?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением этих животных и проговаривает с детьми: мама (кошка) большая, детёныш (котёнок) маленький и т.д. СЛАЙД 6

Воспитатель: Дети, Вам понравилось играть с Тихоней?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель: Дети, Тихоня благодарит Вас за помощь и предлагает вам дружить.

Воспитатель: Дети, а это – Шалун. Он озорной и шкодливый, любит веселые игры. Шалун носит желтую шапочку с зелёным листочком, синие башмачки, синие перчатки и синий бантик. Дети, Шалун мне рассказал, что в лесу с деревьев упало много шишек. Шалун просит вас помочь ему собрать шишки в корзинку. Поможем Шалуну собрать шишки?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель объясняет правила игры.

П/ и: «Собери шишки».

Воспитатель обращает внимание детей, сколько много они собрали шишек; хвалит детей. СЛАЙД 7

Воспитатель: Дети, Вам понравилось играть с Шалуном?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель: Дети, Шалун благодарит вас за помощь и предлагает чаще встречаться и играть вместе.

Воспитатель: Дети продолжаем знакомиться с Эколятами. Это -Елочка. Елочка веселая, она следит за чистотой и порядком в лесу, чтобы никто не оставлял за собой мусор, не ломал веточки и не обижал животных. Елочка носит оранжевую шапочку и башмачки, зелёное платье, желтые перчатки.

Воспитатель: Дети, мне Ёлочка рассказала о том, что в лесу, на полянке, кто то оставил много мусора, а от мусора страдают деревья и животные леса. Елочка просит вас помочь ей собрать на полянке весь мусор. Дети, поможем Ёлочке?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель обращает внимание детей на полянку, где разбросан мусор и на контейнеры: красного, жёлтого и зелёного цвета. Объясняет детям правила сбора мусора.

Воспитатель: красные бутылочки мы будем собирать в красный контейнер, зеленую бумагу мы с вами будем собирать в зеленый контейнер, а желтые камушки мы будем собирать в желтый контейнер.

Дети выполняют трудовое поручение. Воспитатель хвалит детей.СЛАЙД 8

Воспитатель: Вам понравилось помогать Ёлочке?

Ответ детей: «да!»

Дети, Ёлочка, благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо! За ваш труд Ёлочка дарит вам угощенье – яблочки. СЛАЙД 9

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились с малышами-Эколятами, защитниками природы, играли с ними и помогали друг другу. Давайте вспомним, как их зовут.

Воспитатель называет поочерёдно имена Эколят и просит детей показать их на картинке. СЛАЙД 10

Воспитатель хвалит детей.

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель: Дети, паровозик подал гудок, а это значит, что нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы обязательно вернемся к нашим новым друзьям. А сейчас пора в путь!

Дети имитируют движение паровоза и звукоподражают гудку (ту-туууу) паровоза.

(Фон «Паровозик Букашка)

Воспитатель: Дети, вот мы и вернулись детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес к Эколятам?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Дети, теперь Эколята наши друзья! В следующий раз мы встретимся с ними у нас в детском саду. А сейчас давайте угостимся яблочками, которые нам подарила Елочка.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами; каждому ребёнку предлагает взять яблочко из корзинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе .

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.Задачи:1. Развивающая:- развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...