Планирование .Тема недели "Наши игрушки", средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели "Наши игрушки" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование. тема недели "Наши игрушки", средняя группа | 50.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Мои любимые игрушки».
Цель: Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке. Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки. Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов.
Группа: средняя 1.
Дата: С 4.09.- 8. 09.2023г.
Работа с родителями: консультация « Игрушки из киндер – сюрприза». ».
Итоговое событие: Выставка рисунков «Мои любимые игрушки».
Ответственные: Клюшникова О.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утр. гимнастика, КГН, Артикуляционная гимнастика. | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное. развитие | Игра м /п « Как живешь»? Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Какой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание. | Д/игра: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» с Димой , Таей | Гигиенические процедуры: «Мы моем правильно руки». Закреплять умение правильно мыть руки. | Д/и « Волшебный мешочек». Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей. | ||
4 сентября – понедельник. | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00- 9.20. Чтение х.л.. Чтение сказки «Кто сказал мяу»? В. Сутеева. Цель: рассказать детям о писателе и художнике Сутееве , познакомить с его книгой, помочь освоить содержание прочитанного с помощью разных приемов. Гербова , с. 50 | ||||
Физическое развитие | 9.50 – 10.10. Физическое развитие. Согласно плану физ. инструктора | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за сезонным изменением. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. П/и « Баба Яга». Цель: продолжать учить стремительному бегу. Уборка листьев на участке – учить детей подбирать инвентарь, стимулировать желание трудиться. | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Арсений, Марк Р. | «Соберём игрушки по окончании прогулки» Учить выполнять простейшие поручения. | Выносной материал Метелки, лопатки, мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Д/и «Назови ласково». Цель: образование уменьшительно- ласкательных слов с Полина, Айшей. | «Правила для дежурных». Цель: напомнить детям, как правильно накрывать на стол, учить действовать последовательно. | Д/и «Что изменилось? «. Цель: развитие памяти, внимательность. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Работа с детьми ОВЗ: Дидактическая игра: «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. С Ильей, Ксюшей, Таей. П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Оксаной, Полиной. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. «Очистим дорожек от листьев, камней». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Прослушивание песен: «Игрушечки - игрушки», « Мишка мой плюшевый». Цель: учить слушать и понимать смысл песни Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Д/И « Найди по описанию» Цель. Учить внимательно, слушать и определять по описанию игрушку. | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь словами с уменьшительное ласкательными суффиксами. С Димой, Платоном | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). | ||
5 сентября - вторник. | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00- 9.20. ФЭМП. «Занятие 9». Цель: Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4. Упражнять в различении круга, квадрата , треугольника. Метлина , С. 69. | ||||
Физическое развитие | 10.10 – 10.30. Физическое развитие. Согласно плану физ. работника | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение бегать по сигналу Труд: Сбор опавших листьев и веток. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Марк Ф. ,Арсений | Д/У «Каждой игрушке свое место». Цель: формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом, закреплять умение правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение сказки И. Чапека «Кукла Яринка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания о частях суток. Полина, Соня | «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | Д/и: «Кто где?». Цель: учить определять положение предметов (Справа, слева, сверху и т. д.) Цель: | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение бегать по сигналу. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Д/игра: " У кого хвост длиннее?" Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. Марком, Юлей П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Арсением, Марком . | Игра «Наведём порядок» Цель: формировать навык ориентировки в групповой комнате, воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам «Очистим дорожек от листьев, камней». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | И/у «Найди игрушку». Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам | Д/и « Покажи что звучало « с Таей, Таней. Цель: развитие фонематического восприятия. | Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. | Игры с крупным и мелким конструктором.
| ||
6 сентября – среда. | Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетич. развитие | 9.00 Рисование. Согласно плану изо работника. | ||||
Художественно- эстет.развитие | 15.45 – 16.05. Музыка. Согласно плану муз. работника | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | П/и: «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения | Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) С и Семой Х. С Катей В, Катей М, Артемом, Викой. | Сбор песка в песочницу. Цель: формировать умение собирать песок в ведерочки, высыпая песок в песочницу. | Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | И/ упр. «Сколько шагов до флажка?»- счет до 5 (Миша) | Гигиенические процедуры: «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Игра в загадки», «Назови одним словом». | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Составление небольших рассказов по картинкам. П/и «Горячо-холодно»-развивать ориентировку в пространстве.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Д/и «Хорошо – плохо» Цель: формирование правильной оценки поступков людей с Соней, Оксаной. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Колей, Элиной, Эвелиной. | «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. «Уборка участка детского сада от листьев». Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». Цель: продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действием других детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. | Д/и «Назови ласково». Цель: активизация словаря с Соней, Аней, Лерой. | Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация. | ||
7 сентября - четверг. | Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | 9.00- 9.20 Развитие речи. Составление детьми описательных рассказов. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы про куклу и ее одежду по образцу рассказа воспитателя. Гербова, с. 66 | ||||
Физическое развитие. | 9.50- 10.10. Физическое развитие. Согласно плану физ. работника | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Ловишки» | Работа по развитию движений: перекидывание мяча с Димой, Артемом, Сережей, Кириллом. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желание к трудовым действиям. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно - неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Д/И «Покажи». Цель : учить называть сказочных героев. С Марком, Алисой. | Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой. | Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить оставлять небольшие рассказы.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Д/И « Что вокруг деревянное?» с Оксаной и Ксюшей. Цель: упражнять в определении качества предметов. Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Колей, Элиной, Лерой.. | Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. «Очистим дорожки от листьев» Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Д/И «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Разучивание считалки: «Игрушки». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. | Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря с Соней, Аней, Лерой. | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация. | ||
8 сентября - пятница. | Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 9.35 – 9.55. Музыка. Согласно плану муз. работника. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | 10.05- 10.25. Лепка. «Уточка» (по дымковской игрушке). Цель: познакомить с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы. Учить приему примазывания, сглаживания, приплющивания. Комарова, с 57 | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | Работа по развитию движений: перекидывание мяча с Димой, Артемом, Сережей, Кириллом. | Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно с взрослым и самостоятельно. | Д/И «Назови» с Алисой, Ксюшей. Пополнение словаря. | Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой. | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа Прогулка | Беседа: « Все начинается со слова «Здравствуйте». Цель: закрепление формулы словесной вежливости. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Работа с детьми ОВЗ: Д/и «Подбери признак» - формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным. С Ильей, Таей, Ксенией. Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Таней, Таей. | Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. «Очистим дорожки от листьев» Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Рисование на тему « Любимые игрушки». Цель: создать условия для развития творческих способностей и воображения. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».Средний дошкольный возраст Цель: Развитие представления детей о самопознание собственн...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование познавательного интереса у дете...
Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.
Календарно-тематическое планированиеТема: Новый год....
Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе
Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей ин...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...
Планирование тема " 8 марта " - средняя группа
Планирование тема " 8 марта " - средняя группа...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Зима" (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование....