Планирование .Тема недели "Наши игрушки", средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

Тема недели "Наши игрушки" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Мои любимые игрушки».

 Цель: Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке. Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки. Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов.

        Группа: средняя 1.

       Дата: С 4.09.- 8. 09.2023г.

       Работа с родителями: консультация «   Игрушки из киндер – сюрприза».                   ».

       Итоговое событие:  Выставка рисунков «Мои любимые игрушки».

      Ответственные: Клюшникова О.В.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утр. гимнастика, КГН, Артикуляционная гимнастика.

Речевое,

социально-коммуникативное,

познавательное. развитие

Игра м /п « Как живешь»? Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и  «Какой игрушки не стало?». Цель:  развивать зрительное внимание.

Д/игра: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» с  Димой , Таей

Гигиенические процедуры: «Мы моем правильно руки». Закреплять умение правильно мыть  руки.

Д/и « Волшебный мешочек». Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей.

4 сентября – понедельник.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

 9.00- 9.20. Чтение х.л.. Чтение сказки  «Кто сказал мяу»? В. Сутеева. Цель:  рассказать детям о писателе и художнике Сутееве , познакомить с его книгой, помочь освоить содержание прочитанного  с помощью разных приемов. Гербова , с. 50

Физическое развитие

9.50 – 10.10. Физическое развитие. Согласно плану физ. инструктора

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонным изменением. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. П/и « Баба Яга». Цель: продолжать учить стремительному бегу. Уборка листьев на участке – учить детей подбирать инвентарь, стимулировать желание трудиться.

Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Арсений, Марк Р.

«Соберём игрушки по окончании прогулки»

Учить выполнять простейшие поручения.

 Выносной материал

Метелки, лопатки, мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Д/и «Назови ласково». Цель: образование уменьшительно- ласкательных слов с Полина, Айшей.

«Правила для дежурных». Цель: напомнить  детям, как правильно накрывать на стол, учить действовать последовательно.

Д/и «Что изменилось? «. Цель: развитие памяти, внимательность.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Цель:  продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Работа с детьми ОВЗ: Дидактическая игра: «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. С Ильей, Ксюшей, Таей.

П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Оксаной, Полиной.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

«Очистим дорожек от листьев, камней».

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Прослушивание песен: «Игрушечки - игрушки», « Мишка мой плюшевый».  Цель: учить слушать и понимать смысл песни

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Д/И   « Найди по описанию»

Цель. Учить внимательно,  слушать и  определять по описанию игрушку.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь словами с уменьшительное ласкательными суффиксами. С Димой, Платоном

Беседа «Как вести себя за столом».

 Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

                       5 сентября - вторник.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

9.00- 9.20.  ФЭМП. «Занятие 9». Цель: Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4. Упражнять в различении круга, квадрата , треугольника. Метлина , С. 69.

Физическое развитие

10.10 – 10.30. Физическое развитие. Согласно плану физ. работника

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства.   П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение  бегать по  сигналу Труд: Сбор опавших листьев и веток. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Марк Ф. ,Арсений

Д/У «Каждой игрушке свое место». Цель: формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом, закреплять умение правильно пользоваться совочком и формочкой.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Чтение сказки  И.  Чапека

«Кукла Яринка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания  о частях суток. Полина, Соня

 «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Д/и: «Кто где?». Цель: учить определять положение предметов (Справа, слева, сверху и т. д.)

Цель: 

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение  бегать по  сигналу. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Д/игра: " У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

 Марком, Юлей

П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Арсением, Марком .

Игра «Наведём порядок»

Цель: формировать навык ориентировки в  групповой комнате, воспитывать  аккуратность  и  бережное  отношение  к  вещам

«Очистим дорожек от листьев, камней».

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

И/у «Найди игрушку».

Цель:   учить определять,  местонахождения  игрушка по отношению к другим предметам

 Д/и « Покажи что звучало « с Таей, Таней. Цель: развитие фонематического восприятия.

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Игры с крупным и мелким конструктором.

 

6 сентября – среда.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно- эстетич. развитие

9.00  Рисование. Согласно плану изо работника.

Художественно- эстет.развитие

15.45 – 16.05. Музыка. Согласно плану муз. работника

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

П/и: «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.  Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения

Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

С и Семой Х. С Катей В, Катей М, Артемом, Викой.

Сбор песка в песочницу. Цель: формировать умение собирать песок в ведерочки, высыпая песок в песочницу.

Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

И/ упр.  «Сколько шагов до флажка?»- счет до 5  (Миша)

Гигиенические процедуры: «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Игра в загадки», «Назови одним словом».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Составление небольших рассказов по картинкам. П/и «Горячо-холодно»-развивать ориентировку в пространстве.

 

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Д/и «Хорошо – плохо» Цель: формирование правильной оценки поступков людей с Соней, Оксаной.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Колей, Элиной, Эвелиной.

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

«Уборка участка детского сада от листьев». Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Создать условия для сюжетно-ролевой  игры  «Магазин игрушек». Цель: продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действием других детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседы «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Д/и «Назови ласково». Цель: активизация словаря с Соней, Аней, Лерой.

Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация.

                       7 сентября - четверг.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

9.00- 9.20  Развитие речи.  Составление детьми описательных рассказов. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы про куклу и ее одежду по образцу рассказа воспитателя.  Гербова, с. 66

Физическое развитие.

9.50- 10.10. Физическое  развитие.  Согласно плану физ. работника

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Подвижная игра «Ловишки»
Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Наблюдение за солнцем. Цель: дать первичное представление о том, что солнце - источник тепла.

 Работа по развитию движений: перекидывание мяча с Димой, Артемом, Сережей, Кириллом.

 Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желание к трудовым действиям.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно - неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Д/И «Покажи». Цель : учить называть сказочных героев. С Марком, Алисой.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой.  

Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  Учить оставлять небольшие  рассказы.

 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Д/И « Что вокруг деревянное?» с Оксаной и Ксюшей. Цель: упражнять в определении качества предметов.

Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Колей, Элиной, Лерой..

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

«Очистим дорожки от листьев»

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Д/И «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Разучивание считалки: «Игрушки». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Д/и «Назови ласково»

 Цель: активизация словаря с Соней, Аней, Лерой.

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация.

                             8 сентября - пятница.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

 9.35 – 9.55. Музыка. Согласно плану муз. работника.

Художественно-эстетическое развитие

10.05- 10.25.  Лепка. «Уточка» (по дымковской игрушке). Цель: познакомить с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы. Учить приему примазывания, сглаживания, приплющивания. Комарова, с 57

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

П/и «По ровненькой дорожке». Цели:

развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному;

Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

 Работа по развитию движений: перекидывание мяча с Димой, Артемом, Сережей, Кириллом.

 Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой в совместно  с взрослым и самостоятельно.

Д/И «Назови» с Алисой, Ксюшей. Пополнение словаря.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой.  

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Беседа: « Все начинается со слова «Здравствуйте». Цель: закрепление формулы словесной вежливости.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Работа с детьми ОВЗ: Д/и «Подбери признак» - формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным. С Ильей, Таей, Ксенией.

Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С  Таней, Таей.

 Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. 

«Очистим дорожки от листьев»

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Рисование на тему « Любимые игрушки». Цель: создать условия для развития творческих способностей и воображения.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».Средний дошкольный возраст           Цель: Развитие представления детей о самопознание собственн...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.

Календарно-тематическое планированиеТема:  Новый год....

Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе

Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей ин...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).

Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...

Планирование тема " 8 марта " - средняя группа

Планирование тема " 8 марта " - средняя группа...