Деловая игра для педагогов "Играем по английски."
материал
В современном мире детский билингвизм охватывает почти половину детей на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_angliyskomu.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Играем по-английский»
В современном мире детский билингвизм охватывает почти половину детей на планете.
Одной из важнейших задач дошкольного образования согласно Федеральному государственному стандарту выступает задача приобщения детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества, государства.
Процесс социокультурного развития и формирования социокультурных ценностей в дошкольных группах направлен на становление самостоятельной и зрелой личности, развитие и совершенствование всех сфер ребенка, корректировку системы ценностей, выработанных обществом.
Изучение английского языка в дошкольном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного общения на иностранном языке в будущем. В результате занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность. Ко всему, на занятиях дети получают дополнительные страноведческие знания о странах изучаемого языка, а значит, они расширяют свой кругозор.
Педагог должен руководствоваться как общеметодическими принципами работы с детьми (активное общение, игра и др.), так и специальными методическими, такими как:
- отбора языкового материала на основе его доступности, тематической содержательности;
- опоры на родной язык и культуру;
- взаимообогащения языков и культур;
- индивидуального учета уровня языкового и речевого развития ребенка;
- использования игровых методик обучения общению на неродном языке.
Как показывают наблюдения, у двуязычных детей, усваивающих язык естественным путем, он сохраняется в том же отделе, что и родной (центры Брока и Вернике). На практике выражается это в том, что эти дети с раннего возраста лучше понимают устройство языка, например, что один и тот же предмет может называться по-разному. Дети-билингвы способны выстроить «мостик» взаимопонимания между культурами, носителями которых они являются и смежными – две национальные картины мира в одном человеке, диалог культур – в одной личности, где важным компонентом выступает социальная активность и стремление к расширению числа контактов.
Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам.Основной задачей изучения английского языка в детском саду является вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения английского языка в детском саду, формируют у ребенка положительную мотивацию для его успешного изучения в школе.Особое внимание уделяется формированию правильного звукопроизношения, усвоению элементарной лексики языка и обучению основам построения фразы.Изучение английского языка ведется через игровые действия: рисунок, песни, стихи, использование аудио материалов.
Цель деловой игры: активизация педагогов в совместную деятельность. Развитие умения и желания взаимодействовать друг с другом в решении нестандартных задач. Раскрытие творческого потенциала для профессиональной компетенции педагога.
ХОД ИГРЫ
Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в деловой игре, под названием “Играем по английский”.
Вам нужно разделится на 2 команды. Команды дают себе название и придумывают девиз.
Ведущий. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.
Представление команд.
Задания будут оцениваться баллами.
Разминка «Найди общее слово».
Команда 1.
Здоров будешь – … (всё добудешь)
Здоровье сгубишь, …. (новое не купишь)
Арифметический и положительный (пример).
Семейная и театральная (сцена).
Летающая и глубокая (тарелка).
Двигайся больше, … (проживёшь дольше)
Команда 2.
Заболеть легко, … (вылечится – трудно)
Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)
Спасательный и семейный (круг).
Береги снову, … (а здоровье с молоду)
Стройная и шахматная (доска).
Светская и пиковая (дама).
Ведущий: Эти вопросы будут оцениваться баллами на команду.
Что стоит посередине земли? (Буква «М»)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Что не существует, но имеет название? (Ничего)
Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (По падежам)
Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
Какой город летает? (Орел)
Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)
Каких камней не найдется в море? (Сухих)
Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской)
В каком слове сто отрицаний? (Стонет)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
Какую строчку нельзя прочитать? (Сделанную на швейной машинке)
Конкурс 1
Перевести пословицы на русский язык.
1 команда
- A bargain is a bargain. (Уговор дороже денег)
- А friend in need is a friend indeed.(Друг в беде есть настоящий друг. )
- All is well that ends well. (Все, что не делается – все к лучшему)
- A word spoken is past recalling. (Сказанное слово не воротишь.)
- Better late than never. (Лучше поздно, чем никогда)
2 команда
- A honey tongue, a heart of gall. (Глядит овцой, а пахнет волком.)
- No smoke without a fire. (Нет дыма без огня)
- One for all and all for one. (Один за всех и все за одного)
- Time and tide wait for no man. (Время не ждёт)
- Actions speak louder than words. (Дела звучат громче слов. )
Конкурс 2
Разделите слова на колонки (5 слов в каждой)
White, cat, mother, toy car, yellow, two, father, red, dog, granny, five, pizza, blue, brother, cheese, six, green, bear, milk, fox, doll, sister, cow, teddy-bear, ice-cream, lemon, one, ball, ten, pyramid.
COLORS (цвета) | ANIMALS (животные) | PEOPLE (люди) |
1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________
| 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________
| 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________
|
FOOD (продукты питания) | NUMBERS (числа) | TOYS (игрушки) |
1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________
| 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________
| 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________
|
Физкультурная разминка
Игра «Передай шарик»
- Встаем в круг и передаем шарик на ложке ртом без помощи рук. Чья команда быстрее – победитель.
Конкурс 3
Ведущий раздает участникам листы бумаги с одной фразой на английском языке, не оставляя между словами пробелов. Например, предложение Peter and Mary are very happy together будет записано следующим образом:
PeterandMaryareveryhappytogether. Питер и Мари очень счастливы вместе.
Last summer Jim and Jill went to the forest – LastsummerJimandJillwenttotheforest. Прошлым летом Джим и Джилл отправились в лес.
Miss Chatter gets letters every month – MissChattergetsletterseverymonth. Мисс Чаттер получает письма каждый месяц.
Выигрывает тот, кто быстрее и правильно разделит предложение, дополнительный балл за перевод предложения.
Конкурс 4
Участникам раздают карточки с английскими словами. Нужно нарисовать на листе то, что написано на карточках
1 команда ГОЛОВА
Russian | English | |
голова | head | |
ухо | ear | |
глаз | eye | |
волосы | hair | |
рот | mouth | |
нос | nose | |
бровь | eyebrow | |
ресница | eyelash | |
зуб | tooth | |
язык | tongue |
2 команда ДОМ
Russian | English | |
балкон | balcony | |
занавеска | curtain | |
стена | wall | |
замок | lock | |
забор | fence | |
пол | floor | |
дверь | door | |
крыша | roof | |
окно | window | |
потолок | ceiling |
Физкультурная разминка
Посмотрим, какая команда быстрее построится:
- По длине волос
- По росту
- По размеру ноги
- Квадратом
- Треугольником
- Овалом
Конкурс 5.
Напишите эти слова маленькими буквами.
FOX — _____________,
DOG — _____________,
BAG — _____________,
HEN — ______________,
PEN — ______________.
Напишите эти слова большими буквами:
ball — _______________,
lamp- _______________,
frog- ________________,
six- _________________,
seven — ______________.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Роль игры при обучении дошкольников английскому языку. Игры с мячом.
Игра в процессе изучения английского языка дошкольниками вызывает у ребят желание изучать язык других стран, воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованно...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...