План на ноябрь Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план на ноябрь ТЕРЕМОК
Тема недели | Родной край. День народного единства. | Родной край. День народного единства. | Неделя доброты | День матери | День государственного герба России |
Итогов Меропр | Музыкально-литературная гостиная «Город чудный, город древний» | Викторина «Символы России» | Физкультурный досуг | Развлечение в рамках детско-родительского клуба «Подсолнух» | Игра «Что?Где?Когда?» |
Пн. | Праздник | 13) 1. Ознакомление с природой Соломенникова стр.40 «Птицы нашего края» 2. Грамота №9 3.ФИЗО | 20)1. Ознакомление с окружающим Дыбина стр. 35 «Путешествие в прошлое книги» 2. Грамота №10 3.ФИЗО | 27) 1. Ознакомление с окружающим Дыбина стр.36 «Школа. Учитель» 2. Грамота №11 3.ФИЗО | |
Вт. | 7) 1. Развитие речи «Осенние мотивы» стр. 39 №18 2. Аппликация ст. 51 «Праздничный хоровод» 3. Музыка | 14)1. Развитие речи №20 «Пересказ рассказа» стр.42 2. Лепка ст.54 «Ребенок с котенком» 3. Музыка | 21) 1. Развитие речи №22 Чтение сказки «Теплый хлеб» 2. Аппликация «Открытка для мамы» 3. Музыка | 28) 1. Развитие речи №24 Заучивание стих «Мама! Глянь-ка из окошка» 2. Лепка стр. 57 «Дымковская барышня» 3. Музыка | |
Ср. | 1) 1. ФЭМП №13 стр.48 2. Развитие речи «Сегодня так светло кругом!» стр. 38 №17 3.ФИЗО | 8) 1. ФЭМП №15 стр.54 2.Развитие речи ст.40 №19 «ЗКР, работа над предложением» 3. ФИЗО | 15) 1. ФЭМП №17 стр.60 2. Развитие речи ст. 44 №21 «Лексические упражнения» 3. ФИЗО | 22) 1. ФЭМП №19 стр.66 2.Развитие речи №23 «Подводный мир» 3. ФИЗО | 29) 1. ФЭМП №21 стр.72 2.Развитие речи Грамота №12 3. ФИЗО |
Чт. | 2) 1. ФЭМП №14 стр.51 2.Рисование «Любимый город» 3.ФИЗО на воздухе | 9) 1. ФЭМП №16 стр.57 2.Рисование коллективное «Мы едины» 3.ФИЗО на воздухе | 16) 1. ФЭМП №18 стр.64 2.Рисование «Дымковская барышня» 3.ФИЗО на воздухе | 23) 1. ФЭМП №20 стр.69 2.Рисование «Моя мамочка» 3.ФИЗО на воздухе | 30) 1. ФЭМП №22 стр.75 2.Рисование стр.58 «Городецкая тарелочка» 3.ФИЗО на воздухе |
Пт. | 3) 1. Рисование по сказке «Серая шейка» 2. Занятие с психологом 3.Музыка | 10) 1. Рисование «Символы России» 2. Занятие с психологом 3.Музыка | 17) 1. Рисование «Экоплакат» 2. Занятие с психологом 3.Музыка | 24) 1. Рисование «Городецкая полочка» 2. Занятие с психологом 3.Музыка |
1 ноября, среда
Тема недели: «Родной край. День народного единства» Ц.: расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости и любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших нашу страну; о том, что Россия- огромная многонациональная страна.
Итоговое мероприятие: Музыкально-литературная гостиная «Город чудный, город древний»
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая Двигательная | Д/И «Народы России» Цель: учить, по костюму, определять национальность человека. 1.ФЭМП №13 стр.48 Ц.: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. 2. Развитие речи №17 «Сегодня так светло кругом!» Ц: познакомить детей со стихами об осени; приобщать к поэтической речи. 3. Физкультура №25 стр.29 Ц.: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Д/и «Составь узор» Ц: составить узор из геометрических фигур в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур Сашу и Ксению Д.и. «Человек и животное» Лилю и Ваню учить сравнивать и обобщать. | Фото с изображением людей разных национальностей Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая Элементарный труд | Карта №1 «Травушка-- муравушка» Исследовательская деятельность: сравнить внешний вид трав: окраска, строение, запах, уточнить место произрастания. С помощью палочки рассмотреть корни в земле Подвижная игра «У медведя во бору» Трудовые поручения: сбор листьев в компостную яму для получения удобрения на следующий год. | В игре «У дядюшки Абрама» развивать основные движения , фантазию и память при проговаривании текста игры с Ваней, Ксенией | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Конструктивн. | С/Р игра «Модельер» Ц: учить уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Конструирование из деталей конструктора «Тележка» Ц: развивать умение работать с конструктором. Развивать мелкую моторику рук через практическую деятельность. Воспитывать аккуратность. | Продолжать учить детей Матвея, Арсения. создавать в конструировании новые идеи, учить их склеивать картон аккуратно, предварительно украсив его узорами. | Раздаточный материал к конструированию Атрибуты к с/р игре из уголка ряжения. |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-адвигат-ая | Наблюдение за насекомыми Ц: развивать познавательный интерес. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П/и «Паук» стр.122 Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать интерес к играм. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
2 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Изобразит. Двигательная Игровая | Беседа «Улица на которой ты живешь» Ц: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции. 1.ФЭМП №2 стр.48 Ц.: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. 2.Рисование «Любимый город» №26 стр.55 Ц: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. 3. Физкультура на воздухе №24 Ц.: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | С Ваней и Кириллом, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №2 «Лиственные деревья» Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить кору березы, тополя, липы, рябины, яблони, найти сходство и различие; уточнить, для чего кора нужна деревьям, почему эти деревья называют лиственными. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Трудовые поручения – сбор листвы в компостную яму, уборка территории группы.
| Учить перепрыгивать через «ров» приземляясь на обе ноги Артура и Алису, укреплять мышцы ног. Действовать по сигналу. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие худ.литерат. | Чтение стихотворения М. Матусовский «С чего начинается Родина» Ц: закреплять умение рассказывать о своем впечатлении после прослушивания стихотворения актером. Развивать интерес к художественной литературе. Театрализованная деятельность «Загадки без слов» Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять картинки без слов, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры. | Дидактическая игра "Когда это бывает". Цель: закреплять умение различать признаки времен года. С Муминой и Максимом | Книга для чтения Карточки для дид.игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за снеговыми тучами Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное в любой погоде. Дид. игра «Кто отличник—пешеход» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, умения правильно переходить проезжую часть дороги. Подвижная игра «Дорожка препятствий» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку при прохождении препятствий. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Лопатки |
3 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарн. труд Речевая Познавательно-исследовательская .Двигательная Игровая Музыкальная | Труд: протираем пыль с листочков растений в природном уголке. Цель: учить убирать пыль разными способами, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. 1.Рисование по сказке «Серая шейка» Ц: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от прослушанного, передавать простые движения животных и птиц, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. 2. Занятие с психологом. 3. Музыка | У Тимофея и Кирилла развивать умение отгадывать загадки на тему «Животные». Развивать память, образное мышление. | Книга с загадками Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №3 «Хвойные деревья на нашем участке» Цель: продолжать знакомить с видами пород хвойных деревьев, произрастающих на территории детского сада. Учить находить изменения, связанные со сменой времени года. Исследовательская деятельность: собрать иголки и шишки от хвойных пород деревьев, сравнить их по цвету, форме, запаху. Подвижная игра «Волк во рву». Трудовые поручения – развесить кормушки на ветках деревьев, насыпать корм. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | С Феликсом, Артуром – упражнять в лазанье по гимнастической лестнице с последующим перелезанием на другой пролет лестницы. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Элементарный труд | Конструирование из бумаги и картона «Мебель», Ц: упражнять в изготовлении разных построек используя материал, предложенный воспитателем. Работать по схеме. Склеивать аккуратно. Работать с ножницами соблюдая правила безопасности. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно и без напоминания собирать материал для конструирования в коробку аккуратно. | Карину, Матвея – продолжать учить раскрашивать фигуры не заходя за контур. Использовать и разные виды материалов. | материал к конструированию.: белая и цветная бумага, клей |
Вечерняя прогулка | Двигательн. Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Ловишка с мячом» Цель: упражнять в быстром беге и перебрасывании мяча друг другу. Развивать у детей ловкость. Наблюдение «За хвойными деревьями на участке» Цели: продолжать устанавливать связь между температурой воздуха и состоянию иголочек. Предложить рассмотреть, как на ветке растут иголки у сосны и ели. | Дид. игра «Соседи числа» с мячом Ц: развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов с Тимофеем и Ваней | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Выставка детских работ по ООД, по теме «Я живу в России»
Консультация для родителей «Игры на улице с ребенком осенью».
Беседа «Игры по звуковой культуре речи» с родителями Мумины.
Подбор для чтения в семейном кругу книг о России.
7 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41
Тема недели: «Родной край. День народного единства» Ц.: расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости и любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших нашу страну; о том, что Россия- огромная многонациональная страна.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исследов-ая изобразительная Музыкальная Двигательная | Беседа о ЗОЖ: самообслуживание. Ц: продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение пользоваться столовыми приборами 1. Развитие речи №18 «Осенние мотивы», стр.39 Гербова Ц: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация 2.Аппликация «Праздничный хоровод», стр.51 Комарова Ц: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции и цвета 3. Музыка | У Тимура и Саши закреплять. произношение звуков «Л» и «Р» дифференцировать их, произносить с словах и фразах | Карточки для работы с детьми со звуками Демонстр. материал к занятию |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №4 «Кустарники живой изгороди» закрепить названия видов кустарников, произрастающих на территории детского сада. Сравнить внешний вид деревьев и кустарников. Исследовательская деятельность: обратить внимание на цвет стволов кустарников, расположение почек. Кто легче перенесет холод кустарники или деревья? Подвижная игра «Перелет птиц» Трудовые поручения – очистить кормушки птиц, насыпать корм.. | Инд. с Ксенией и Артуром дид.игра «Узнай по описанию дерево». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | Патриотическое воспитание «Злость» стр.124 Задачи: формировать представление о чувстве злости, причинах, особенностях проявления и возможных последствиях. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми. Способствовать развитию нравственных чувств. Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться | Обучать выразительности исполнения стихов на тему экологии Лилю и Ваню. | Книга о России со стихами и рассказами |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Дорожка препятствий». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
8 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Двигательная. Игровая | Д/И «Слепой лабиринт». (Веракса, стр.230 планирование) Ц: совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10; учить ориентироваться на ограниченной территории 1.ФЭМП № 3, стр.51 Помораева Ц: учить составлять число 6 из двух меньших; знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; познакомить с измерением величин с помощью условной меры. 2. Развитие речи: Звуковая культура речи. Работа над предложением. стр.37 Гербова Ц: совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. 3.Физкультура №26 (ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову; прыжки на правой и левой ноге вдоль каната; броски мяча в корзину двумя руками) | У Ксении, Матвея - совершенствовать умение определять правую и левую руку | Карточки с изображением цифр Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, речевая, элем.труд | Карта №5 «Почвенное обнажение» (прогулка в березовую рощу) Исследовательская деятельность: исследование почвы, в которой растут берёзы Подв.игра «Море волнуется» Трудовые поручения: почистить территорию березовой рощи, насыпать корм в кормушки | Учить Тимофея, Ваню соблюдать правила в под.играх, не обижаться на мелкие неудачи, промахи в играх | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, Восприятие худ.литерат. позн/исслед речевая | ОПЫТ «Нагревание и охлаждение» стр.32 Веракса Цель: формировать представление о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развивать способности к преобразованию. Формировать действие превращения. ЧХЛ «Волшебник изумрудного города» (продолжение). Ц: приобщать детей к классике х/лит, учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героем. Ремонт книг в речевом уголке с использованием книжной «больницы». Ц: учить детей правильно лечить детские книги, воспитывать желание помогать взрослым, уважение и любовь к книгам. | В игре «Пазлы» учить Арсения и Кирилла вниманию, мышлению, умению играть дружно, не ссорясь. | Для опытов: сахар, стакан, спиртовка. Книга Книги для ремонта |
Вечерняя прогулка | Игровая, Двигательная позн/исслед речевая
| Наблюдение за вечерними звёздами. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
9 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Изобразительная Двигательная Игровая | Культура общения. Беседа на тему «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. 1. ФЭМП №4 Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 2. Рисование «Матрешка» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке- символе русского народного искусства; развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Упражнять в рисовании различных цветочных арнаментов. 3.Физо на улице №28 | В д/и «Исключи лишний элемент в узоре городецкой росписи» с Матвеем, Артуром | Демонстрац.и раздаточн. материалы к занятиям |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, речевая элементарный труд | Карта №6 «Заморозки – посланники Деда Мороза» Исследовательская деятельность: рассматривание почвы, луж, корочки льда на лужах Подв.игра «С кочки на кочку» Трудовые поручения – посыпать дорожки песком, насыпать корм в кормушки | Закреплять. навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение играть дружно, не ссорясь и уступая у Алисы и Мумины. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер |
Игровая, познав-ая, коммун-ая | ЧХЛ: рассказы Носова «Что я видел». Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, развивать чувство юмора Патриотическое воспитание «Путешествие в страну вежливости» стр. 127 Задачи: формировать представление о вежливости и особенности поведения воспитанного человека. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми. Игры на развитие движения: равновесие. Ц: учить детей выполнять упражнения стоя на одной ноге, развивать равновесие, воспитывать желание выполнять упражнения правильно | Развивать умение рисовать аккуратно, прежде чем начать рисовать спланировать рисунок с Максимом и Тимофеем | Демонстр.и раздат.мате-ал к ООД Книга |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «Море волнуется» Ц: формировать навыки двигательной активности детей, выполнять имитацион. движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Упр-ие «Весёлые лошадки» с Тимофеем Ц: Закреплять умение бегать боковым галопом по кругу | Выносной материал для игр |
10 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная игровая | Безопасность: «Дорожные знаки». Ц: продолжать учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. 1.Рисование декоративное «Городецкая роспись на круге» Комарова стр. 56 Ц: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам; упражнять в смешивании красок 2. Занятие с психологом 3.Физо на воздухе | У Кирилла, - закреплять знания безопасности поведения с незнакомыми людьми. С Кариной и Феликсом развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Карточки с дорожными знаками Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая, двигательная | Карта №7 «Снежок порхает, кружится» Исследовательская деятельность: почему не тает снежинка на ладони? Почему не распадаются снежные комочки? Какой снег? Подв.игра «Совушка» Труд. поручения : подмести дорожки, скамейки, дорожки на веранде, насыпать корм в корм-ки | Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперёд до флажка и обратно с Матвеем и Ваней. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Самомассаж «Чистюли», стр.36 (2) Ц: продолжать учить детей делать самомассаж, закреплять знания о ЗОЖ, воспитывать желание заботиться о своём здоровье ОПЫТ «Золушка» стр. 37 Веракса Цель: закреплять знания детей об агрегатных состояниях воды, формировать представления об испарении жидкостей. Развивать способности к преобразованию. Музык/ деят-ть: закреплять у детей движения в танцах к осеннему празднику, развивать танцевальное творчество | У Тимура, Матвея, развивать логическое мышление, в игре «Скажи наоборот» | Для опытов: спирт, пипетка, блюдечко. |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | П/игра ««Бывает - не бывает» Ц: формировать навык двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, смелость, быстроту с учётом безопасности жизнедеятельности. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Как научить ребёнка не обижаться». Привлечь родителей к участию в городском флешмобе «Птичкин дом»
Инд. беседы с родителями Матвея и Вани Ш. на тему «Культура поведения за столом»
Выставка детских работ по ООД, по теме проекта «Энергия добра», «Единая Россия»
13 ноября, понедельник
Тема недели: «Разговор о правильном питании» Ц.: формирование первичных представлений о правильном питании, знание полезных и вредных для организма продуктов питания.
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки здорового питания»
Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Элементарный труд Познавательно-.исслед-ая игровая двигательная | Хоз/бытовой труд: уход за комнатными растениями (полив, рыхление) Ц: закреплять умение правильного полива растений, воспитывать желание помогать взрослым и растениям 1. Ознакомление с природой «Птицы нашего края» Ц.: расширять и систематизировать представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, питании; Развивать мышление при определении взаимосвязи строения клюва птицы и её питании. 2. Грамота №9 Цель: 2.Физ. культура №30 | Продолжать учить поддерживать порядок в своём шкафу, воспитывать аккуратность у Саши и Ксении | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №8 «Вьюги да метели». Загадка и стих о метели, наблюдение (если есть) Исследовательская деятельность: определение силы ветра с помощью султанчиков и вертушек Подв.игра «Два Мороза» Трудовые поручения – чистка кормушек, насыпать корм, очистить снег на дорожках | Индивидуально с Лилей и Ваней – формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Конструирование «Корабль» стр 98 Ц: продолжать формировать представление о строении всех судов, их функциональном назначении; упражнять в моделировании, в умении самостоятельно строить по элементарным схемам . Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Формировать представление о корме и палубе, о способе крепления у Ксении и Вани К. | материал к констр-ю: конструктор схемы |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Что такое снегопад?» | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
14 ноября вторник
Комплекс утренней гимнастики №11 стр.102 Гимнастика после сна «Спаси птенца» стр.42
Режимные Моменты | Виды | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка | РППС |
Утро Прием детей | Речевая Игровая Позноват-исследоват. Изобразительная Музык-ая | Беседа «Если хочешь быть здоров. Для чего мы едим?» Ц: формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. 1.Развитие речи №20 пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Ц.: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа 2. Лепка «Ребенок с котенком» Ц: учить изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. 3.Музыка | Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.). Ц.: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря. С Арсением и Кириллом | Иллюстрации к беседе Настольные игры по теме недели |
Утренняя прогулка | Коммуникат. Позн.исслед. Двигательн. Элемент.труд Игровая | Карта №9 «Мы - исследователи» Исследовательская деятельность: измерение глубины снега с помощью палочек Подв.игра «Кто быстрее» Трудовые поручения – сбор снега для строительства горки, насыпать корм в кормушки | С Артуром и Алисой. Оздоровительное упражнение стр.101 «Качалка». Ц: развивать двигательную активность, выносливость | Лопатки, ведерко с песком |
Вечер | Восприятие художествен. Литературы Игровая Познов. Коммуникат | ЧХЛ: «Теплый хлеб» К. Паустовский Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах | Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики». Цель: научить детей распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.(Мумина и Максим). | Книга Иллюстрации Атрибуты для с.р.игр Настольные игры |
Вечерняя прогулка | Игровая Познов. Коммуникат. Двигательная | Наблюдение за небом Ц.: развивать представление об изменении погоды в ноябре. Отметить цвет неба в разное время дня и в зависимости от температуры. П.и. «По кирпичикам» стр. 146 Цель: развивать умение прыгать с места на место , координацию движений. | Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Тимофей и Кирилл) | Мячи, лопатки |
15 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №11 стр.102 Гимнастика после сна «Спаси птенца» стр.42
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая Двигательная | Д/и «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.) Цель: образование относительных прилагательных. 1.ФЭМП №5 Ц.: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Развитие речи №5 Лексические игры и упражнения стр.30 Ц: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 3. Физкультура №31 | Дыхательная гимнастика «Самовар». Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С Тимуром и Артуром | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая Элементарный труд | Карта №10 «Осторожно, гололед!» Исследовательская деятельность: рассмотреть лед. Потрогать его рукой. Принести несколько кусочков для продолжения исследования в группе. Подвижная игра «Горелки» Трудовые поручения: сбор снега для постройки, посыпать снегом места гололеда. | Учить разгадывать загадки на тему прогулки, развивать память, логическое мышление с Матвеем, Иваном. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Конструктивн. | ЧХЛ: С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст. С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников сферы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества. Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей. | Карину и Феликса в Д/и «Я считаю до 10» формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. | Книга для чтения Атрибуты к с/р игре из уголка ряжения. |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-адвигат-ая | Наблюдение за снегопадом Ц: развивать познавательный интерес. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П/и «Разноцветный мячик» стр.145 Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать интерес к играм. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
16 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №11 стр. 102 Гимнастика после сна «Спаси птенца» стр.42
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая Музыкальная | Беседа по безопасности: «Знать адрес, телефон» №44 Стр.130 Авдеева Ц.: дети рассказывают где их дом, называют адрес и телефон. Задание №10 в тетради №4 Ц.: максимально подробно нарисовать свой дом и другие здания рядом с ним. 1.ФЭМП № 6 Ц.: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Рисование «Дымковская барышня» Ц.: закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор 3.Музыка | С Матвеем, Тимофеем совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать самостоятельность в выборе темы рисунка. | Картинки «Электроприборы» Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая элементарный труд | Карта №11 «Ветер, ветер, ты могуч…» Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, вертушек определить силу и направление ветра. Подвижная игра: «Солнце и ветер» Трудовые поручения – сгрести снег к деревьям, поправить снежные валы, размести ледяные дорожки. | У Саши и Ксении развивать умение играть в «Вышибалы» соблюдая правила игры, учить увертываться от мяча. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | изобразительная Игровая, познав-ая, коммун-ая | Ч.Х.Л.+ рисование: «В гостях у сказки» стр.23 Абрамова Цель: воспитывать отзывчивость, развивать умение испытывать сочувствие к героям произведений; совершенствовать способность передавать в рисунке характерные особенности изображаемых предметов. Учить активно использовать в рисовании ранее усвоенные способы изображения. С/Р игра «Кафе» Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. | Учить активно использовать в рисовании ранее усвоенные способы изображения. Лилю и Ваню | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Демонстр.и раздат.материал |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная | П/игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. П/игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. | Упражнять Ксению и Ваню в назывании состава числа 7, учить названия зимних месяцев | Корзина с игрушками |
17 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №11 стр. 102 Гимнастика после сна «Спаси птенца» стр.42
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая изобразительная Двигательная Игровая | Безопасность: «Не играй с бродячими животными» 1.Рисование «Как мы играем в детском саду» Цель: 2. Занятие с психологом 3.Физкультура на воздухе | У Арсения и Кирилла в дид. игре «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая, двигательная | Карта №12 «Солнышко, посвети, ясное, согревай!». Послушать поговорки и пословицы о солнце, объяснить их. Исследовательская деятельность: при помощи солнечных очков посмотреть на солнце. Какое оно? Обратить внимание на то, что у кого одежда темного цвета, тому теплее. При помощи зеркал «поймать» солнечных зайчиков. Подв.игра «Попади в цель» Трудовые поручения: почистить кормушки, насыпать корм, подмести тропинки. | Подв. игра «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. с Артуром и Алисой | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Сюжетно ролевая игра «Супермаркет». Цели: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Музык/ деят-ть: Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | У Мумины и Максима, в дид. игре «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | П/игра «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Привлечь к участию в конкурсе кормушек для зимующих птиц.
Инд. беседы с родителями Артура и Тимура на тему «Поведение со сверстниками»
Выставка детских работ по ООД, по теме «День Матери»
20 ноября, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №11, стр.102 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Тема недели «Мамочка-мой друг». Цель: расширять представление о себе и о членах семьи; продолжать развивать представления о труде взрослых в семье, в частности о труде мамы. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: развлечение в рамках детско-родительского клуба «Подсолнух».
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая | Беседа «Поговорим о наших мамах», Ц: развивать умение детей составлять рассказ о своей маме по плану, воспитывать уважение и любовь к маме, желание помогать ей. 1.Ознакомление с окружающим. Дыбина. Стр.35 «Путешествие в прошлое книги». Цель: познакомить с историей создания и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека. 2. Грамота№10 Колесникова, стр.28 «Домашние животные». Цель: расширять и закреплять знания о домашних животных, упражнять в умении писать слова печатными буквами, знакомить с понятиями-широкая и узкая строка. 3.Физо№31 Пензулаева стр. 48-50 | У Ксюшей М. Ваней К.- закреплять знания безопасности поведения с незнакомыми людьми | Картинки к беседе о мамах Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая, двигательная | Карта№13 «Волшебный иней» Исследовательская деятельность: Рассмотреть кристаллы инея на веранде, деревьях, скамейках. Как влияет иней на деревьях, кустарниках? (он укрыл их от мороза). Подвижная игра «Удочка». Трудовые поручения – сгребать снег к деревьям и кустарникам, заморозить воду в формочках. | Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперёд до флажка и обратно с Максимом, Кириллом Ш. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Безопасность: Белая, стр.15 «Один дома». Ц: формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. Определения главного условия безопасности малыша-доверие к родным. ЧХЛ: Алябьева стр. 5 «Как Аня начала понимать свою маму». Музык/ деят-ть: закреплять у детей движения в танцах к зимнему празднику, развивать танцевальное творчество | У Тимура, Вани Ш. развивать логич. мышление, в игре «Скажи наоборот» | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «Бывает - не бывает» Ц: формировать навык двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, смелость, быстроту с учётом безопасности жизнедеятельности. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
21 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №11, стр.102 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Двигательная Музыкальная | Беседа «как мы заботимся о маме» Абрамова стр.26 Цель: Учить уважительно относиться к старшим. 1.Развитие речи «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб», стр.41 Гербова Ц: познакомить детей с литературной сказкой 2. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Комарова стр.60 Ц: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов; развивать координацию движений руки и глаза; учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать чувство композиции 3. Музыка | Продолжать учить поддерживать порядок в своём шкафу, воспитывать аккуратность у Карины, Сени | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, речевая Элементарный труд | Карта №14 «Зимнее небо». Исследовательская деятельность: Рассмотреть цвет неба. Какие цвета можно увидеть на небе? Подв.игра «Ловишка, бери ленту» Трудовые поручения – помощь в уборке снега, корм птиц | Индивидуально с Феликса, Мумины– формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Восприятие худ. литературы конструктивная Игровая, познав-исследоват, речевая | ЧХЛ: В. Осеева «Печенье». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности. Конструирование «Корабль», Куцакова, стр.98 Ц: учить строить корабль по чертежу, познакомить с новыми деталями. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Формировать представление о колёсах и осях, о способе их крепления у Артура, Кирилла К. | материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, цветн.бумага |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-исследоват, Речевая двигательная | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Почему деревья скинули листья?» | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
22 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №11 стр.102 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исследов-ая Двигательная Игровая | Беседа «Что мы знаем о профессии мамы». Абрамова стр.40 Цель: развивать интерес к профессиям. 1. ФЭМП№19 стр. 66 Помораева. Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. 2. Разв.речи «Подводный мир» Гербова стр.46 Цель: совершенствовать диалогическую речь; развивать умение составлять рассказы на заданную тему. 3.ФИЗО №32 стр.50 | У Тимофея, Ксюши М. закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, | Карточки для работы с детьми со звуками Картины по теме ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, Речевая, элем.труд | Карта №15 «Облака-белогривые лошадки…» Наблюдение за природой. Исследовательская деятельность: рассмотреть облака, подсчитать, сколько их, какие они, найти сходство и различие. Трудовая деятельность: поправить снежные постройки, залить горку во второй раз, окучить деревья снегом. Подвижная игра: «Стой!» Цель: учить быстро реагировать на сигнал и не двигаться. | Индивидуально с Алисой, Лилей, дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, позн/исслед, Речевая, восприятие худ/лит. Двигательная | Беседа-занятие «Старшие и младшие. Братская любовь». Цель: формировать представления о взаимоотношениях детей в семье, раскрыть понятие «братская любовь». ЧХТ: отрывок из книги С. Баруздина «Про Светлану» (гл. «Мамина работа») Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту, сопереживать героям. Игра на метание в цель (кольцебросс). Ц: развивать глазомер, меткость, воспитывать желание заниматься физкультурой | Обучать выразительности исполнения стихов про зиму Сашу, Ксюшу М. | Книга кольцебросс |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
23 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №11 стр. 102 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Изобразительная Двигательная Игровая | Беседа «Моя мама самая лучшая» Ц: прививать интерес, любознательность к своим родителям; хобби, кулинария… 2. Рисование «Портрет мамы». Цель: правильно рисовать пропорции лица, учить передавать образ мамы. 1.ФЭМП №20 Помораева стр.69 Цель: совершенствовать навыки счета в пр.20; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3. Физо на воздухе №33 стр.50-51 Пензулаева | С Тимуром, Кариной закреплять знание знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы | Демонстр.и раздат. материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, Элементарный труд двигат-ая, Речевая | Карта №16 «Насекомые зимой» Исследовательская деятельность: Рассмотреть короедов под корой сосны. Подв.игра «Зверушки» Трудовые поручения – подмести дорожки ,веранду, снежные постройки,почистить кормушки. | Продолжать учить Лилю, Ваню Ш. поддерживать порядок в своём шкафчике, Максима, Карину быстро одеваться и раздеваться | Атрибуты для подвижных игр и труда Корм для птиц |
Вечер | Восприяти худ.литературы Игровая, позн/исслед, Речевая | Благотворительная ярмарка «Мама на все руки» Цель: сплочение детско-родительских отношений, создать праздничное настроение. Конструирование стр.108 «Кулон из бересты» Цель: учить вырезать кулон из нового для детей материала, бересты, работать аккуратно, внимательно слушать объяснения воспитателя. ЧХЛ: сказка Е.Бехлерова, Капустный лист». Напомнить, что такое взаимопомощь.
Игровая деятельность детей по желанию. Ц: поддерживать детей, играющих дружно, умеющих договариваться, уступать, делиться игрушками
| . У Артура- закрепить навыки аккуратного закрашивания, у Вани - силу нажима на карандаш | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, речевая
| П/игра «Топни, хлопни, обернись» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Игры с выносными игрушками. Самостоятельная игровая деятельность. | У Артура, Кирилла Ш. воспитывать навыки совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
24 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №11. Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая | Культура общения: правила вежливости. Напомнить детям, что при входе в группу надо здороваться, желать доброго утра. Ц: поддерживать и поощрять вежливых детей 1. Рисование Декоративное по мотивам городецкой росписи, стр.56 Комарова Цель: продолжать создавать узоры по мотивам городецкой росписи, смешивая краски для получения нужных оттенков. 2. Занятие с психологом. 3. Физо на воздухе №33 стр.50-51 Пензулаева | У Тимура, Вани закреплять знания признаков поздней осени Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа Ксюша М. Лиля | Картинки с разными признаками осени Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, Речевая Элементарный труд | Карта №17 «Птицы на нашем участке» Исследовательская деятельность: наблюдение за птицами, заметить какая кормушка нравится больше птицам. Подв.игра «Коршун и наседка» Трудовые поручения –Почистить кормушки, насыпать корм, сгребать снег к деревьям и кустарникам. | Развивать умение соблюдать правила в подв. играх у Карины, Алисы | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, позн/исслед речевая Восприятие худ. литературы | Труд: «Разборка пазлов (перепутавшиеся)» Ц: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, следовать в своих поступках положительному примеру ЧХЛ: отрывок из повести Ю.Яковлева «Рената» Ц: продолжать учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героев, приобщать детей к классике х/лит С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | В дидакт.игре «Школа» развивать у Вани К, Тимура внимательность, сообразительность, умение слушать и выполнять следуя образцу | Демонстр.и раздат.материал к ООД Книга Коробки с пазлами |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед речевая
| П/игра «Путаница» (игра средней подвижности) Ц: формировать навыки двигательной активности, развивать сообразительность, с учётом безопасности.
Игры с выносным материалом. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть внимательным.
Инд. беседы с родителями Ксюши М, Вани К. на тему «Культура поведения за столом». Выразить благодарность родителям, принявшим участие в благотворительной ярмарке «Мама на все руки» и приславшим ролики и фото для флешмоба «Челендж с мамой»
27 ноября, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №11 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Тема недели: День государственного герба РФ.
Цель: Расширять представления о государственном празднике: «День государственного герба РФ»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая | Беседа «Двуглавый орел и всадник». Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба. 1. Ознакомление с окружающим «Школа. Учитель.» стр.36 Дыбина Цель: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. 2. Грамота№11 «Дикие животные». стр.30 Колесникова Цель: показать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. 3.ФИЗО №34 стр.51-53 Пензулаева | У Карины, Мумины закреплять знания безопасности поведения с незнакомыми людьми | Тетради Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, Речевая Элементарный труд | Карта №18 «Письма на снегу». Наблюдение за природой. Исследовательская деятельность: определить следы, оставленные: птицами, собаками, кошками, человеком. Кто может еще оставить след? Найти. Трудовая деятельность: помочь сгребать снег в снежные валы; почистить кормушки, насыпать корм. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Д/и «Найди противоп. слово» (Сеня, Кирилл Ш.) Цель: побуждать к речевой активности; развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, позн/исслед речевая | Сюжетно-ролевые игры «Библиотека»,; стр.38 Веракса Ц: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая замысел с замыслами сверстников Самообслуживание. Ц: при одевании на прогулку закреплять умение детей поддерживать порядок в своём ящике, воспитывать аккуратность | В дид/игре «Четвёртый лишний» у Максима, Тимофея развивать логич .мышление, память | Демонстр.и раздат.материал к ООД Атрибуты для игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед речевая
| Безопасность. Авдеева «Здоровая пища» Ц: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Работа с тетрадью №3 Общение в ходе самост.-ой деят. «Мы готовим фруктовый салат» Ц: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деят. Развивать умение оказывать друг другу помощь. Расширять представление о правильном питании. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
28 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №11 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Беседа «Святой победоносец» Шорыгина стр.35 Цель: формировать знания о святом, какие чудеса он сотворил, какие муки претерпел за веру. Труд в природе: полив комн. растений. Ц: дать детям понятия о том, что растениям нужна вода и свет, что за ними надо ухаживать: поливать, протирать листья, опрыскивать. 1.Развитие речи заучивание стихотворения «Мама, глянь-ка из окошка». А Фет, Гербова, стр.46 Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стих 2.Лепка «Дымковская барышня». Стр.57 Комарова Цель: формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. 3.Музыка | Закреплять названия комн. растений, закреплять правильные приёмы полива растений у Вани Ш. | Предметы для ухода за комн.раст. Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, Речевая | Карта№19 «Осторожно гололед!» Наблюдение за природой. Исследовательская деятельность: рассмотреть лед, уточнить свойства льда. Взять несколько кусочков для продолжения исследования в группе. Трудовая деятельность: продолжать собирать снег для построения горки. Подвижная игра «Горелки». | Индивидуально с Кириллом К.– формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда, трубочки |
Вечер | Игровая, позн/исслед, Речевая | Театрализован. игра «Три поросёнка». Веракса Ц: развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Поддерживать и развивать режиссёрские и актёрские умения у Ксюши М. | Фигурки для театра |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, Речевая | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор на тему «Что такое изморозь?» | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
29 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №11. Гимнастика после сна стр. 42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Речевая Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая | Беседа «История возникновения и развития Государственного герба России». Цель: для чего, зачем нужен нам герб; как он видоизменялся. Самостоят.-я деят. «Ремонтируем книги». Побуждать участвовать в совместной труд. деят. Продолжать учить ремонтировать книги. 1.ФЭМП №21 Помораева стр.72 Ц: умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пр.10; ключевые слова: измерить, мера 2.Развитие речи повторение 3.ФИЗО №35 стр.53-54 | Закреплять умения наводить порядок на полках с настольными играми у Савелия, Софии | Предметы для ухода за комн.раст. Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, Речевая Элементарный труд | Карта№20 «Снежок порхает, кружится». Наблюдение за природой Исследовательская деятельность: поймать снежинку. Что с ней происходит? Свойства снега. Трудовая деятельность: подмести дорожки, скамейки, пол на веранде. Подвижная игра «Совушка» | Индивидуально с Макаром, Алисой– формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда, корм |
Вечер | Игровая, позн/исслед, Речевая | ЧХЛ Сказка Г.Андерсана»Гадкий утенок». Учить слушать произведение и отвечать на вопросы. Беседа «Не завидуй другому» Цель: нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, что нельзя подвергать друга опасности. Петрова стр.38 Самообслуживание. Ц: закреплять умения после самостоятельной деят. Убирать за собой игрушки, настольные игры. | Поддерживать и развивать в рисовании схем и планов домов у Тимофея, Сони | Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, Речевая | Подвижная игра «Догони пару». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за снегом: какой он-сырой или сухой. Почему? | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
30 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №11 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Этические беседы «Не завидуй другому». Объяснить, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, что нельзя подвергать друга опасности. 1. ФЭМП№22 Помораева стр.75 Цель: совершенствовать навыки измерения величины предметов; развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, умение моделировать предметы с помощью знакомых геом. фигур. 2.Рисование «роспись доски городецкой росписью» стр.58 Комарова Цель: развивать умение создавать более сложные узоры, закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. 3.ФИЗО на воздухе №36 стр.54-55 | Закреплять названия дней нелели, их соседей с Семеном, Алисой | Живой обьект Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта№21 «Зимнее небо». Наблюдение за природой Исследовательская деят-ть: рассмотреть цвет неба. Трудовая: залить горку водой, что происходит с водой на морозе? Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». | Индивидуально с Викой К, Тимуром– формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда, трубочки |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей по желанию. Ц: поддерживать инициативу детей, придумывающих интересные игры, сюжетные линии Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Герб России» Цель: обобщить знания и представления детей о гербе России, его происхождении, символическом значении цвета и образов в нем. | Упражнять в выделении первого звука в словах с Тимофеем, Даниилом | Цветные каркндаши, Муляжи фруктов |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Золотые ворота» Цель: закреплять ловкость, внимательность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Беседа на тему: Как ты проведешь вечер? Развивать связную монологическую речь, продолжать учить рассказывать предложениями по плану воспитателя. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «А у Вашего ребёнка есть любимая книга?» (о чтении детям дома, умении слушать худож. произведения)
Инд. беседы с родителями на тему «Стихи и сказки читаем Больше»
Выставка детских работ по ООД, по теме недели «День Государственного герба» и «Наши любимые книги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
план на ноября подготовительная группа
План на ноябрь месяц подготовительная группа...
Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь
Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь...
календарный план работы в подготовительной группе на ноябрь
план работы с воспитателями...
календарно - тематический план Ноябрь подготовительная группа.
День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещ...