План на ноябрь Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Зарубина Юлия Александровна

План на ноябрь Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx111.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на ноябрь ТЕРЕМОК

Тема недели

Родной край. День народного единства.

Родной край. День народного единства.

Неделя доброты

День матери

День государственного герба России

Итогов

Меропр

Музыкально-литературная гостиная «Город чудный, город древний»

Викторина

«Символы России»

Физкультурный досуг

Развлечение в рамках детско-родительского клуба «Подсолнух»

Игра «Что?Где?Когда?»

Пн.

Праздник

13) 1.  Ознакомление с природой Соломенникова стр.40

«Птицы нашего края»

2. Грамота №9

3.ФИЗО

20)1.  Ознакомление с окружающим Дыбина

стр. 35 «Путешествие в прошлое книги»

2. Грамота №10

3.ФИЗО

27) 1. Ознакомление с окружающим Дыбина стр.36

«Школа. Учитель»

2. Грамота №11

3.ФИЗО

Вт.

7) 1. Развитие речи

«Осенние мотивы» стр. 39 №18

2. Аппликация

ст. 51 «Праздничный хоровод»

3. Музыка

14)1. Развитие речи №20

«Пересказ рассказа» стр.42

2. Лепка ст.54

«Ребенок с котенком»

3. Музыка

21) 1. Развитие речи №22 Чтение сказки «Теплый хлеб»

2. Аппликация

«Открытка для мамы»

3. Музыка

28) 1. Развитие речи

№24 Заучивание стих «Мама! Глянь-ка из окошка»

2. Лепка стр. 57 «Дымковская барышня»

3. Музыка

Ср.

1) 1. ФЭМП №13 стр.48

2. Развитие речи «Сегодня так светло кругом!»  стр. 38 №17  3.ФИЗО

8) 1.  ФЭМП №15 стр.54

2.Развитие речи ст.40 №19

«ЗКР, работа над предложением»

3. ФИЗО  

15) 1.  ФЭМП №17 стр.60

2. Развитие речи ст. 44 №21 «Лексические упражнения»

3. ФИЗО  

22) 1. ФЭМП №19 стр.66

2.Развитие речи №23 «Подводный мир»

3. ФИЗО  

29) 1.  ФЭМП №21 стр.72

2.Развитие речи Грамота №12

3. ФИЗО  

Чт.

2) 1. ФЭМП №14 стр.51

2.Рисование

«Любимый город»

3.ФИЗО на воздухе

9) 1.  ФЭМП №16 стр.57

2.Рисование коллективное «Мы едины»

3.ФИЗО на воздухе

16) 1.  ФЭМП №18 стр.64

2.Рисование

«Дымковская барышня»

3.ФИЗО на воздухе

23) 1.  ФЭМП №20 стр.69

2.Рисование

«Моя мамочка»

3.ФИЗО на воздухе

30) 1. ФЭМП №22 стр.75

2.Рисование стр.58 «Городецкая тарелочка»

3.ФИЗО на воздухе

Пт.

3) 1. Рисование по сказке

«Серая шейка»

 2. Занятие с психологом

3.Музыка

10) 1. Рисование

«Символы России»

2. Занятие с психологом

3.Музыка

17) 1. Рисование «Экоплакат»

2. Занятие с психологом

3.Музыка

24) 1. Рисование «Городецкая полочка»

2. Занятие с психологом

3.Музыка

1 ноября, среда

Тема недели: «Родной край. День народного единства» Ц.: расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости и любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших нашу страну; о том, что Россия- огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: Музыкально-литературная гостиная «Город чудный, город древний»

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Игровая

Двигательная

Д/И «Народы России» Цель: учить, по костюму, определять национальность человека.

1.ФЭМП №13 стр.48

Ц.: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

2. Развитие речи №17 «Сегодня так светло кругом!» Ц: познакомить детей со стихами об осени; приобщать к поэтической речи.

3. Физкультура №25 стр.29 Ц.: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Д/и «Составь узор»

Ц: составить узор из геометрических фигур в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур Сашу и Ксению

Д.и. «Человек и животное»

Лилю и Ваню учить сравнивать и обобщать.

Фото с изображением людей разных национальностей

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Элементарный труд

Карта №1 «Травушка-- муравушка»

Исследовательская деятельность: сравнить внешний вид трав: окраска, строение, запах, уточнить место произрастания. С помощью палочки рассмотреть корни в земле

Подвижная игра «У медведя во бору»

Трудовые поручения: сбор листьев в компостную яму для получения удобрения на следующий год.

В игре «У дядюшки Абрама» развивать основные движения , фантазию и память при проговаривании текста игры с Ваней, Ксенией 

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                 Игровая, познав-ая, коммун-ая

Конструктивн.

С/Р игра «Модельер» Ц: учить уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Конструирование из деталей конструктора «Тележка» Ц: развивать умение работать с конструктором. Развивать мелкую моторику рук через практическую деятельность. Воспитывать аккуратность.

Продолжать учить детей Матвея, Арсения. создавать в конструировании новые идеи, учить их склеивать картон аккуратно, предварительно украсив его узорами.

Раздаточный материал к конструированию

Атрибуты к с/р игре из уголка ряжения.

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-адвигат-ая

Наблюдение за насекомыми Ц: развивать познавательный интерес. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

П/и «Паук» стр.122 Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать интерес к играм. 

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

2 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Изобразит.

Двигательная

Игровая

 Беседа «Улица на которой ты живешь» Ц: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции.

1.ФЭМП №2 стр.48 Ц.: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

2.Рисование «Любимый город» №26 стр.55  Ц: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

3. Физкультура на воздухе №24 Ц.: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

С Ваней и Кириллом, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами. 

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №2 «Лиственные деревья»

Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить кору березы, тополя, липы, рябины, яблони, найти сходство и различие; уточнить, для чего кора нужна деревьям, почему эти деревья называют лиственными.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» 

Трудовые поручения – сбор листвы в компостную яму, уборка территории группы.

 

Учить перепрыгивать через «ров» приземляясь на обе ноги Артура и Алису, укреплять мышцы ног. Действовать по сигналу.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

 Игровая, познав-ая, коммун-ая

Восприятие худ.литерат.

Чтение стихотворения  М. Матусовский «С чего начинается Родина»  

Ц: закреплять умение рассказывать о своем впечатлении после прослушивания стихотворения актером. Развивать интерес к художественной литературе.

Театрализованная деятельность «Загадки без слов» 

Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять картинки без слов, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Дидактическая игра "Когда это бывает".

Цель: закреплять умение различать признаки времен года. С Муминой и Максимом

Книга для чтения

Карточки для дид.игры

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за снеговыми тучами  

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное в любой погоде.

Дид. игра  «Кто отличник—пешеход» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, умения правильно переходить проезжую часть дороги.

Подвижная игра «Дорожка препятствий»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку при прохождении препятствий.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Лопатки

3 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Элементарн. труд

Речевая

Познавательно-исследовательская

.Двигательная

Игровая

Музыкальная

Труд: протираем пыль с листочков растений в природном уголке. Цель: учить убирать пыль разными способами, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

1.Рисование по сказке «Серая шейка» Ц: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от прослушанного, передавать простые движения животных и птиц, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

2. Занятие с психологом.

3. Музыка 

У Тимофея и Кирилла развивать умение отгадывать загадки на тему «Животные». Развивать память, образное мышление.

Книга с загадками

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №3  «Хвойные деревья на нашем участке»

Цель: продолжать знакомить с видами пород хвойных деревьев, произрастающих на территории детского сада. Учить находить изменения, связанные со сменой времени года.

Исследовательская деятельность: собрать иголки и шишки от хвойных пород деревьев, сравнить их по цвету, форме, запаху.

Подвижная игра  «Волк во рву».  

Трудовые поручения – развесить кормушки на ветках деревьев, насыпать корм.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

С Феликсом, Артуром – упражнять в лазанье по гимнастической лестнице с последующим перелезанием на другой пролет лестницы.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Элементарный труд

Конструирование из бумаги и картона «Мебель», Ц: упражнять в изготовлении разных построек используя материал, предложенный воспитателем. Работать по схеме. Склеивать аккуратно. Работать с ножницами соблюдая правила безопасности.

Самообслуживание. Ц: закреплять умение  самостоятельно  и без напоминания собирать материал для конструирования в коробку аккуратно.

 Карину, Матвея – продолжать учить раскрашивать фигуры не заходя за контур. Использовать  и разные виды материалов.

материал к конструированию.: белая и цветная бумага, клей

Вечерняя

прогулка

Двигательн.

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Ловишка с мячом» Цель: упражнять в быстром беге и перебрасывании мяча друг другу. Развивать у детей ловкость.

Наблюдение  «За хвойными деревьями на участке»  Цели: продолжать устанавливать связь между температурой воздуха и состоянию иголочек. Предложить рассмотреть,  как на ветке растут иголки у сосны и ели. 

Дид. игра «Соседи числа» с мячом Ц: развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов с Тимофеем и Ваней

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность: Выставка детских работ по ООД, по теме «Я живу в России»

Консультация для родителей «Игры на улице с ребенком осенью».

Беседа «Игры по звуковой культуре речи» с родителями Мумины.

Подбор для чтения в семейном кругу книг о России.

7 ноября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41

Тема недели: «Родной край. День народного единства» Ц.: расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости и любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших нашу страну; о том, что Россия- огромная многонациональная страна.

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исследов-ая

изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Беседа о ЗОЖ: самообслуживание. Ц: продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение пользоваться столовыми приборами

1. Развитие речи №18 «Осенние мотивы», стр.39 Гербова Ц: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация

2.Аппликация «Праздничный хоровод», стр.51 Комарова Ц: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции и цвета

3. Музыка

У Тимура и Саши  закреплять. произношение звуков «Л» и «Р» дифференцировать их, произносить с словах и фразах

Карточки для  работы с детьми со звуками

Демонстр. материал к занятию

 

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №4 «Кустарники живой изгороди» закрепить названия видов кустарников, произрастающих на территории детского сада. Сравнить внешний вид деревьев и кустарников.

Исследовательская деятельность: обратить внимание на цвет стволов кустарников, расположение почек. Кто легче перенесет холод кустарники или деревья?

Подвижная игра  «Перелет птиц»

Трудовые поручения – очистить кормушки птиц, насыпать корм..

Инд. с Ксенией и Артуром  дид.игра «Узнай по описанию дерево».                                 Ц: развивать логическое мышление, внимание

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

Патриотическое воспитание «Злость» стр.124

Задачи: формировать представление о чувстве злости, причинах, особенностях проявления и возможных последствиях. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми. Способствовать развитию нравственных чувств.

Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться

Обучать выразительности исполнения стихов на тему экологии Лилю и Ваню.

Книга о России со стихами и рассказами

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  П/И «Дорожка препятствий».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

8 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101 Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная.

Игровая

Д/И «Слепой лабиринт». (Веракса, стр.230 планирование) Ц: совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10; учить ориентироваться на ограниченной территории  

1.ФЭМП № 3, стр.51 Помораева Ц: учить составлять число 6 из двух меньших; знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

2. Развитие речи: Звуковая культура речи. Работа над предложением. стр.37 Гербова

Ц: совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

3.Физкультура №26 (ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову; прыжки на правой и левой ноге вдоль каната; броски мяча в корзину двумя руками)

У Ксении, Матвея - совершенствовать умение определять правую и левую руку

Карточки с изображением цифр

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

речевая, элем.труд

Карта №5 «Почвенное обнажение» (прогулка в березовую рощу)

Исследовательская деятельность: исследование почвы, в которой растут берёзы

Подв.игра  «Море волнуется»

Трудовые поручения: почистить территорию березовой рощи, насыпать корм в кормушки

 Учить Тимофея, Ваню соблюдать правила в под.играх, не обижаться на мелкие неудачи, промахи в играх

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая,

Восприятие худ.литерат.

позн/исслед речевая

ОПЫТ «Нагревание и охлаждение» стр.32 Веракса Цель: формировать представление о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развивать способности к преобразованию. Формировать действие превращения.

ЧХЛ «Волшебник изумрудного города» (продолжение).  Ц: приобщать детей к классике х/лит, учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героем.

Ремонт книг в речевом уголке с использованием книжной «больницы». Ц: учить детей правильно лечить детские книги, воспитывать желание помогать взрослым, уважение и любовь к книгам.

В игре  «Пазлы»

учить Арсения и Кирилла вниманию,  мышлению, умению играть дружно, не ссорясь.

Для опытов: сахар, стакан, спиртовка.

Книга

Книги для ремонта

Вечерняя

прогулка

Игровая,

Двигательная

позн/исслед 

речевая

 

Наблюдение за вечерними звёздами. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

9 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101  Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Культура общения. Беседа на тему «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде.

1. ФЭМП №4 Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

2. Рисование «Матрешка» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке- символе русского народного искусства; развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Упражнять в рисовании различных цветочных арнаментов.

3.Физо на улице №28

В д/и «Исключи лишний элемент

в узоре городецкой росписи» с Матвеем, Артуром 
закреплять умение детей различать элементы узоров городецкой росписи

Демонстрац.и раздаточн.

материалы

к занятиям

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

речевая

элементарный труд

Карта №6 «Заморозки – посланники Деда Мороза»

Исследовательская деятельность: рассматривание почвы, луж, корочки льда на лужах

Подв.игра  «С кочки на кочку»

Трудовые поручения – посыпать дорожки песком, насыпать корм в кормушки

Закреплять. навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение играть дружно, не ссорясь и уступая у Алисы и Мумины.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                           

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

ЧХЛ: рассказы Носова «Что я видел». Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, развивать чувство юмора

Патриотическое воспитание «Путешествие в страну вежливости» стр. 127

Задачи: формировать представление о вежливости и особенности поведения воспитанного человека. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Игры на развитие движения: равновесие. Ц: учить детей выполнять упражнения стоя на одной ноге, развивать равновесие, воспитывать желание выполнять упражнения правильно

Развивать умение рисовать аккуратно, прежде чем начать рисовать спланировать рисунок с Максимом и Тимофеем

Демонстр.и раздат.мате-ал к ООД

Книга

Вечерняя

прогулка

Игровая,

познав-ая, коммун-ая

 

П/игра «Море волнуется» Ц: формировать навыки двигательной активности детей, выполнять имитацион. движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой

Упр-ие «Весёлые лошадки» с Тимофеем

Ц: Закреплять умение бегать  боковым  галопом по кругу

Выносной материал для игр

10 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101  Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

игровая

Безопасность: «Дорожные знаки». Ц: продолжать учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

1.Рисование декоративное «Городецкая роспись на круге» Комарова стр. 56 Ц: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам; упражнять в смешивании красок

2. Занятие с психологом

3.Физо на воздухе

У Кирилла, -

закреплять знания безопасности

поведения с незнакомыми

людьми. С Кариной и Феликсом развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Карточки с дорожными знаками

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая,

двигательная

Карта №7 «Снежок порхает,  кружится»

Исследовательская деятельность: почему не тает снежинка на ладони? Почему не распадаются снежные комочки? Какой снег?

Подв.игра  «Совушка»

Труд. поручения : подмести дорожки, скамейки, дорожки на веранде, насыпать корм в корм-ки

Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперёд до флажка и обратно с Матвеем и Ваней.                                   

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Самомассаж «Чистюли», стр.36 (2) Ц: продолжать учить детей делать самомассаж, закреплять знания о ЗОЖ, воспитывать желание заботиться о своём здоровье

ОПЫТ «Золушка» стр. 37 Веракса Цель: закреплять знания детей об агрегатных состояниях воды, формировать представления об испарении жидкостей. Развивать способности к преобразованию.

Музык/ деят-ть: закреплять у детей движения в танцах к осеннему празднику, развивать танцевальное творчество

У Тимура,

Матвея, развивать логическое мышление,

в игре

 «Скажи наоборот»

Для опытов: спирт, пипетка, блюдечко.

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

П/игра ««Бывает - не бывает» Ц: формировать навык двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, смелость, быстроту с учётом безопасности жизнедеятельности. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «Как научить ребёнка не обижаться». Привлечь родителей к участию в городском флешмобе «Птичкин дом»

Инд. беседы с родителями Матвея и Вани Ш. на тему «Культура поведения за столом»

Выставка детских работ по ООД, по теме проекта «Энергия добра», «Единая Россия»

13 ноября, понедельник

Тема недели: «Разговор о правильном питании» Ц.: формирование первичных представлений о правильном питании, знание полезных и вредных для организма продуктов питания.

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки здорового питания»

Комплекс утренней гимнастики №10, стр.101  Гимнастика после сна «Мы проснулись» стр.41

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Элементарный труд

Познавательно-.исслед-ая

игровая

двигательная

Хоз/бытовой труд: уход за комнатными растениями (полив, рыхление) Ц: закреплять умение правильного полива растений, воспитывать желание помогать взрослым и растениям

1. Ознакомление с природой «Птицы нашего края» Ц.: расширять и систематизировать представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, питании; Развивать мышление при определении взаимосвязи строения клюва птицы и её питании.

2. Грамота №9 Цель:

 2.Физ. культура №30

Продолжать учить поддерживать

порядок в своём

шкафу, воспитывать

аккуратность у Саши и Ксении 

Предметы для труда

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №8 «Вьюги да метели». Загадка и стих о метели, наблюдение (если есть)

Исследовательская деятельность: определение силы ветра с помощью султанчиков и вертушек

Подв.игра  «Два Мороза»

Трудовые поручения – чистка кормушек, насыпать корм, очистить снег на дорожках    

Индивидуально с Лилей и Ваней – формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Конструирование «Корабль» стр 98  Ц: продолжать формировать представление о строении всех судов, их функциональном назначении; упражнять  в моделировании, в умении самостоятельно  строить по элементарным схемам .

Самообслуживание. Ц: закреплять умение  самостоятельно  одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Формировать представление о корме и палубе, о способе крепления у Ксении и Вани К.

материал к

констр-ю: конструктор

схемы

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор,  «Что такое снегопад?»

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

14 ноября вторник

Комплекс утренней гимнастики №11 стр.102  Гимнастика после сна «Спаси птенца» стр.42

Режимные

Моменты

Виды
деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка
индивидуальности

РППС

Утро

Прием детей

Речевая

Игровая

Позноват-исследоват.

Изобразительная

Музык-ая

Беседа «Если хочешь быть здоров. Для чего мы едим?» Ц: формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

1.Развитие речи №20 пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» 

Ц.: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

2. Лепка «Ребенок с котенком» Ц: учить изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.

3.Музыка

Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.). Ц.: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря. С Арсением и Кириллом

Иллюстрации к беседе

Настольные игры по теме недели

Утренняя прогулка

Коммуникат.

Позн.исслед.
деят-ть

Двигательн.

Элемент.труд

Игровая

Карта №9 «Мы - исследователи»

Исследовательская деятельность: измерение глубины снега с помощью палочек

Подв.игра «Кто быстрее»

Трудовые поручения – сбор снега для строительства горки, насыпать корм в кормушки  

С Артуром и Алисой. Оздоровительное упражнение стр.101

«Качалка».

Ц: развивать двигательную активность, выносливость

Лопатки, ведерко с песком

Вечер

Восприятие художествен. Литературы

Игровая

Познов.

Коммуникат

ЧХЛ: «Теплый хлеб» К. Паустовский

Цель:  учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах

Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики».

Цель: научить детей распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.(Мумина и Максим).

Книга

Иллюстрации

Атрибуты для с.р.игр

Настольные игры

Вечерняя прогулка

Игровая

Познов.

Коммуникат.

Двигательная

Наблюдение за небом Ц.:  развивать представление об изменении погоды в ноябре. Отметить цвет неба в разное время дня и в зависимости от температуры.

П.и. «По кирпичикам»  стр. 146

Цель: развивать умение прыгать с места на место , координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Тимофей и Кирилл)

Мячи, лопатки

15 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №11 стр.102  Гимнастика после сна «Спаси птенца» стр.42

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Игровая

Двигательная

Д/и «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.)

Цель: образование относительных прилагательных.

1.ФЭМП №5  Ц.: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развитие речи №5 Лексические игры и упражнения стр.30 Ц: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

3. Физкультура №31

Дыхательная гимнастика «Самовар».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. С Тимуром и Артуром

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Элементарный труд

Карта №10 «Осторожно, гололед!»

Исследовательская деятельность: рассмотреть лед. Потрогать его рукой. Принести несколько кусочков для продолжения исследования в группе.

Подвижная игра  «Горелки»

Трудовые поручения: сбор снега для постройки, посыпать снегом места гололеда. 

Учить разгадывать загадки на тему прогулки, развивать память, логическое мышление с Матвеем, Иваном.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                 Игровая, познав-ая, коммун-ая

Конструктивн.

ЧХЛ: С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» 

Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст.

С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». 

Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников сферы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества.

Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей.

Карину и Феликса  в  Д/и «Я считаю до 10» формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Книга для чтения

Атрибуты к с/р игре из уголка ряжения.

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-адвигат-ая

Наблюдение за снегопадом Ц: развивать познавательный интерес. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

П/и «Разноцветный мячик» стр.145 Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать интерес к играм. 

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

16 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №11 стр. 102 Гимнастика после сна «Спаси птенца» стр.42

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Игровая

Музыкальная

Беседа по безопасности: «Знать адрес, телефон» №44 Стр.130 Авдеева  Ц.: дети рассказывают где их дом, называют адрес и телефон.

Задание №10 в тетради №4 Ц.: максимально подробно нарисовать свой дом и другие здания рядом с ним.

1.ФЭМП № 6 Ц.: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Рисование  «Дымковская барышня»   Ц.: закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор

3.Музыка

С Матвеем, Тимофеем

 совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать  самостоятельность в выборе темы рисунка.

Картинки «Электроприборы»

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

элементарный труд

Карта №11 «Ветер, ветер, ты могуч…»

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, вертушек определить силу и направление ветра.

Подвижная игра: «Солнце и ветер» 

Трудовые поручения – сгрести снег к деревьям, поправить снежные валы, размести ледяные дорожки.  

У Саши и Ксении                    развивать умение играть в «Вышибалы» соблюдая правила игры, учить увертываться от мяча.

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

изобразительная                            

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Ч.Х.Л.+ рисование: «В гостях у сказки» стр.23 Абрамова

Цель: воспитывать отзывчивость, развивать умение испытывать сочувствие к героям произведений; совершенствовать способность передавать в рисунке характерные особенности изображаемых предметов. Учить активно использовать в рисовании ранее усвоенные способы изображения. 

С/Р игра «Кафе» Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Учить активно использовать в рисовании ранее усвоенные способы изображения. 

Лилю и Ваню

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Демонстр.и раздат.материал

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Двигательная

П/игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

П/игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Упражнять  Ксению и Ваню в назывании состава числа 7, учить названия зимних месяцев

Корзина с игрушками

17 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №11 стр. 102 Гимнастика после сна «Спаси птенца» стр.42

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

изобразительная

Двигательная

Игровая

Безопасность: «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
учить заботиться о своей безопасности.

1.Рисование «Как мы играем в детском саду» Цель:

2. Занятие с психологом

3.Физкультура на воздухе

У Арсения и Кирилла в дид. игре «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая,

двигательная

Карта №12 «Солнышко, посвети, ясное, согревай!». Послушать поговорки и пословицы о солнце, объяснить их.

Исследовательская деятельность: при помощи солнечных очков посмотреть на солнце. Какое оно? Обратить внимание на то, что у кого одежда темного цвета, тому теплее. При помощи зеркал «поймать» солнечных зайчиков.

Подв.игра  «Попади в цель»

Трудовые поручения: почистить кормушки, насыпать корм, подмести тропинки.

Подв. игра

«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

с Артуром и Алисой                          

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Сюжетно ролевая игра «Супермаркет».

Цели: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания  об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Музык/ деят-ть: Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. 

У Мумины и Максима, в дид. игре «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая 

П/игра «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Привлечь к участию в конкурсе кормушек для зимующих птиц.

Инд. беседы с родителями Артура и Тимура на тему «Поведение со сверстниками»

Выставка детских работ по ООД, по теме «День Матери» 

20 ноября, понедельник

Комплекс утренней гимнастики №11, стр.102   Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Тема недели «Мамочка-мой друг». Цель: расширять представление о себе и о членах семьи; продолжать развивать представления о труде взрослых в семье, в частности о труде мамы. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

Итоговое мероприятие: развлечение в рамках детско-родительского клуба «Подсолнух».

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Игровая

Беседа «Поговорим о наших мамах», Ц: развивать умение детей составлять рассказ о своей маме по плану, воспитывать уважение и любовь к маме, желание помогать ей.

1.Ознакомление с окружающим. Дыбина. Стр.35 «Путешествие в прошлое книги».

Цель: познакомить с историей создания и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека.

2. Грамота№10 Колесникова, стр.28 «Домашние животные».

Цель: расширять и закреплять знания о домашних животных, упражнять в умении писать слова печатными буквами, знакомить с понятиями-широкая и узкая строка.

3.Физо№31 Пензулаева стр. 48-50

У Ксюшей М. Ваней К.-

закреплять знания безопасности

поведения с незнакомыми

людьми

Картинки к беседе о мамах

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая,

двигательная

Карта№13 «Волшебный иней»

Исследовательская деятельность: Рассмотреть кристаллы инея на веранде, деревьях, скамейках. Как влияет иней на деревьях, кустарниках? (он укрыл их от мороза).

Подвижная игра «Удочка».

Трудовые поручения – сгребать снег к деревьям и кустарникам, заморозить воду в формочках.

Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперёд до флажка и обратно с Максимом, Кириллом Ш.                                  

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Безопасность: Белая, стр.15 «Один дома». Ц: формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. Определения главного условия безопасности малыша-доверие к родным.

ЧХЛ: Алябьева стр. 5 «Как Аня начала понимать свою маму».

Музык/ деят-ть: закреплять у детей движения в танцах к зимнему празднику, развивать танцевальное творчество

У Тимура, Вани Ш. развивать логич. мышление,

в игре

 «Скажи наоборот»

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

П/игра «Бывает - не бывает» Ц: формировать навык двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, смелость, быстроту с учётом безопасности жизнедеятельности. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

21 ноября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №11, стр.102  Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Музыкальная

Беседа «как мы заботимся о маме» Абрамова стр.26 Цель: Учить уважительно относиться к старшим.

 1.Развитие речи «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб», стр.41 Гербова                               Ц: познакомить детей с литературной сказкой

2. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Комарова стр.60 Ц: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов; развивать координацию движений руки и глаза; учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать чувство композиции

3. Музыка

Продолжать учить поддерживать

порядок в своём

шкафу, воспитывать

аккуратность у Карины, Сени

Предметы для труда

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

речевая

Элементарный труд

Карта №14 «Зимнее небо».

Исследовательская деятельность: Рассмотреть цвет неба. Какие цвета можно увидеть на небе?

Подв.игра «Ловишка, бери ленту»

Трудовые поручения – помощь в уборке снега, корм птиц

Индивидуально с Феликса, Мумины– формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Восприятие худ. литературы

конструктивная                            Игровая, познав-исследоват, речевая

ЧХЛ: В. Осеева «Печенье». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности.

Конструирование «Корабль», Куцакова, стр.98 Ц: учить строить корабль по чертежу, познакомить с новыми деталями.

Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно  одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Формировать представление о колёсах и осях, о способе их крепления у Артура, Кирилла К.

материал к

констр-ю: фломастеры, ножницы, цветн.бумага

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-исследоват, Речевая

двигательная

Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Почему деревья скинули листья?»

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

22 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №11 стр.102  Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

 

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исследов-ая

  Двигательная

Игровая

Беседа «Что мы знаем о профессии мамы». Абрамова стр.40 Цель: развивать интерес к профессиям.

1. ФЭМП№19 стр. 66 Помораева. Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

2. Разв.речи «Подводный мир» Гербова стр.46 Цель: совершенствовать диалогическую речь; развивать умение составлять рассказы на заданную тему.

3.ФИЗО №32 стр.50

У Тимофея, Ксюши М. закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их,

Карточки для  работы с детьми со звуками

Картины по теме ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

Речевая, элем.труд

Карта №15 «Облака-белогривые лошадки…»

Наблюдение за природой.

Исследовательская деятельность: рассмотреть облака, подсчитать, сколько их, какие они, найти сходство и различие.

Трудовая деятельность: поправить снежные постройки, залить горку во второй раз, окучить деревья снегом.

Подвижная игра: «Стой!» Цель: учить быстро реагировать на сигнал и не двигаться.

Индивидуально с Алисой, Лилей, дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая, позн/исслед, Речевая, восприятие худ/лит.

Двигательная

Беседа-занятие «Старшие и младшие. Братская любовь». Цель: формировать представления о взаимоотношениях детей в семье, раскрыть понятие «братская любовь».

ЧХТ: отрывок из книги С. Баруздина «Про Светлану» (гл. «Мамина работа») Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту, сопереживать героям.

Игра на метание в цель (кольцебросс). Ц: развивать глазомер, меткость, воспитывать желание заниматься физкультурой

Обучать выразительности исполнения стихов про зиму Сашу, Ксюшу М.

Книга

кольцебросс

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

23 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №11 стр. 102  Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Беседа «Моя мама самая лучшая» Ц: прививать интерес, любознательность к своим родителям; хобби, кулинария…

2. Рисование «Портрет мамы». Цель: правильно рисовать пропорции лица, учить передавать образ мамы.

1.ФЭМП №20 Помораева стр.69 Цель: совершенствовать навыки счета в пр.20; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Физо на воздухе №33 стр.50-51 Пензулаева

С Тимуром, Кариной

закреплять знание  знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы

Демонстр.и раздат.

материал

к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

Элементарный труд

двигат-ая,

Речевая

Карта №16 «Насекомые зимой»

Исследовательская деятельность: Рассмотреть короедов под корой сосны.

Подв.игра  «Зверушки»

Трудовые поручения – подмести дорожки ,веранду, снежные постройки,почистить кормушки.

Продолжать учить Лилю, Ваню Ш. поддерживать порядок в своём шкафчике, Максима, Карину быстро одеваться и раздеваться

Атрибуты для подвижных игр и труда

Корм для птиц

Вечер

Восприяти худ.литературы                            Игровая, позн/исслед, Речевая

Благотворительная ярмарка «Мама на все руки» Цель: сплочение детско-родительских отношений, создать праздничное настроение.

Конструирование стр.108 «Кулон из бересты» Цель: учить вырезать кулон из нового для детей материала, бересты, работать аккуратно, внимательно слушать объяснения воспитателя.

ЧХЛ: сказка Е.Бехлерова, Капустный лист». Напомнить, что такое взаимопомощь.

                                   

Игровая деятельность детей по желанию. Ц: поддерживать детей, играющих дружно, умеющих договариваться, уступать, делиться игрушками

                                                                                                                                           

.

У Артура- закрепить навыки аккуратного закрашивания, у Вани - силу нажима на карандаш

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Вечерняя

прогулка

Игровая, позн/исслед, речевая

 

П/игра «Топни, хлопни, обернись» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Игры с выносными игрушками. Самостоятельная игровая деятельность.

У Артура, Кирилла Ш.   воспитывать навыки совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

24 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №11.  Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Игровая

Культура общения: правила вежливости. Напомнить детям, что при входе в группу надо здороваться, желать доброго утра. Ц: поддерживать и поощрять вежливых детей

1. Рисование Декоративное по мотивам городецкой росписи, стр.56 Комарова

Цель: продолжать создавать узоры по мотивам городецкой росписи, смешивая краски для получения нужных оттенков.

2. Занятие с психологом.

3. Физо на воздухе №33 стр.50-51 Пензулаева

У Тимура, Вани закреплять знания признаков поздней осени

 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа

Ксюша М. Лиля

Картинки с разными признаками осени

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

Речевая

Элементарный труд

Карта №17 «Птицы на нашем участке»

Исследовательская деятельность: наблюдение за птицами, заметить какая кормушка нравится больше птицам.

Подв.игра «Коршун и наседка»

Трудовые поручения –Почистить кормушки, насыпать корм, сгребать снег к деревьям и кустарникам.

Развивать умение соблюдать правила в подв. играх у Карины, Алисы

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, позн/исслед речевая

Восприятие худ. литературы

Труд: «Разборка пазлов (перепутавшиеся)» Ц: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, следовать в своих поступках положительному примеру                                                                                                                                                                                

ЧХЛ: отрывок из повести Ю.Яковлева «Рената» Ц: продолжать учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героев, приобщать детей к классике х/лит

С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

В дидакт.игре

«Школа» развивать у

Вани К, Тимура внимательность,

сообразительность, умение слушать и выполнять следуя образцу

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Книга

Коробки с пазлами

Вечерняя

прогулка

Игровая, позн/исслед речевая

 

П/игра «Путаница» (игра средней подвижности) Ц: формировать навыки двигательной активности, развивать сообразительность, с учётом безопасности.

 

Игры с выносным материалом.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть внимательным.

Инд. беседы с родителями Ксюши М, Вани К. на тему «Культура поведения за столом». Выразить благодарность родителям, принявшим участие в благотворительной ярмарке «Мама на все руки» и приславшим ролики и фото для флешмоба «Челендж с мамой»

27 ноября, понедельник

Комплекс утренней гимнастики №11 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Тема недели: День государственного герба РФ.

 Цель: Расширять представления о государственном празднике: «День государственного герба РФ»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Игровая

 Беседа «Двуглавый орел и всадник». Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба.

1. Ознакомление с окружающим «Школа. Учитель.» стр.36 Дыбина

Цель: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

2. Грамота№11 «Дикие животные». стр.30 Колесникова

Цель: показать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы.

3.ФИЗО №34 стр.51-53 Пензулаева

У Карины, Мумины закреплять знания безопасности

поведения с незнакомыми

людьми

Тетради

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

Речевая

Элементарный труд

Карта №18 «Письма на снегу».

Наблюдение за природой.

Исследовательская деятельность: определить следы, оставленные: птицами, собаками, кошками, человеком. Кто может еще оставить след? Найти.

Трудовая деятельность: помочь сгребать снег в снежные валы; почистить кормушки, насыпать корм.

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Д/и «Найди противоп. слово» (Сеня, Кирилл Ш.) Цель: побуждать к речевой активности; развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова  

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, позн/исслед речевая

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека»,; стр.38 Веракса Ц: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая замысел с замыслами сверстников

Самообслуживание. Ц: при одевании на прогулку закреплять умение детей поддерживать порядок в своём ящике, воспитывать аккуратность

В дид/игре

 «Четвёртый лишний»

 у Максима, Тимофея развивать логич .мышление, память

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Атрибуты для игры

Вечерняя

прогулка

Игровая, позн/исслед речевая

 

Безопасность. Авдеева «Здоровая пища» Ц: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Работа с тетрадью №3

Общение в ходе самост.-ой деят. «Мы готовим фруктовый салат» Ц: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деят. Развивать умение оказывать друг другу помощь. Расширять представление о правильном питании.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

28 ноября, вторник

 Комплекс утренней гимнастики №11 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Беседа «Святой победоносец» Шорыгина стр.35 Цель: формировать знания о святом, какие чудеса он сотворил, какие муки претерпел за веру.

Труд в природе: полив комн. растений. Ц: дать детям понятия о том, что растениям нужна вода и свет, что за ними надо ухаживать: поливать, протирать листья, опрыскивать.

1.Развитие речи заучивание стихотворения «Мама, глянь-ка из окошка». А Фет, Гербова, стр.46 Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стих 

2.Лепка «Дымковская барышня». Стр.57 Комарова

Цель: формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры.

3.Музыка

Закреплять названия комн. растений, закреплять правильные приёмы полива растений у  Вани Ш.

Предметы для ухода за комн.раст.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

Речевая

Карта№19 «Осторожно гололед!»

Наблюдение за природой.

Исследовательская деятельность: рассмотреть лед, уточнить свойства льда. Взять несколько кусочков для продолжения исследования в группе.

Трудовая деятельность: продолжать собирать снег для построения горки.

Подвижная игра «Горелки».

Индивидуально с Кириллом К.– формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда, трубочки

Вечер

                            Игровая, позн/исслед,

Речевая

Театрализован. игра «Три поросёнка». Веракса Ц: развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность

Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Поддерживать и развивать режиссёрские и актёрские умения у Ксюши М.

Фигурки

для театра

Вечерняя

прогулка

Игровая, позн/исслед,

Речевая 

Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдение за погодой, ситуативный разговор на тему «Что такое изморозь?»

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

29 ноября, среда

 Комплекс утренней гимнастики №11.  Гимнастика после сна стр. 42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Речевая

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Игровая

Беседа «История возникновения и развития Государственного герба России».

Цель: для чего, зачем нужен нам герб; как он видоизменялся.

Самостоят.-я деят. «Ремонтируем книги». Побуждать участвовать в совместной труд. деят. Продолжать учить ремонтировать книги.

1.ФЭМП №21 Помораева стр.72 Ц: умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пр.10; ключевые слова: измерить, мера

2.Развитие речи повторение

3.ФИЗО №35 стр.53-54

Закреплять умения наводить порядок на полках с настольными играми у Савелия, Софии

Предметы для ухода за комн.раст.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

Речевая

Элементарный труд

Карта№20 «Снежок порхает, кружится».

Наблюдение за природой

Исследовательская деятельность: поймать снежинку. Что с ней происходит? Свойства снега.

Трудовая деятельность: подмести дорожки, скамейки, пол на веранде.

Подвижная игра «Совушка»

Индивидуально с Макаром, Алисой– формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда, корм

Вечер

                            Игровая, позн/исслед,

Речевая

ЧХЛ Сказка Г.Андерсана»Гадкий утенок». Учить слушать произведение и отвечать на вопросы.

Беседа «Не завидуй другому» Цель: нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, что нельзя подвергать друга опасности. Петрова стр.38

Самообслуживание. Ц: закреплять умения после самостоятельной деят. Убирать за собой игрушки, настольные игры.

Поддерживать и развивать в рисовании схем и планов домов у Тимофея, Сони

Книга для чтения

Вечерняя

прогулка

Игровая, позн/исслед,

Речевая 

Подвижная игра «Догони пару». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдение за снегом: какой он-сырой или сухой. Почему?

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

30 ноября, четверг

 Комплекс утренней гимнастики №11 Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Этические беседы «Не завидуй другому».  Объяснить, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, что нельзя подвергать друга опасности.

1. ФЭМП№22 Помораева стр.75 Цель: совершенствовать навыки измерения величины предметов; развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, умение моделировать предметы с помощью знакомых геом. фигур.

2.Рисование «роспись доски городецкой росписью» стр.58 Комарова

Цель: развивать умение создавать более сложные узоры, закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

3.ФИЗО на воздухе №36 стр.54-55

Закреплять названия дней нелели, их соседей с Семеном, Алисой

Живой обьект

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта№21 «Зимнее небо».

Наблюдение за природой

Исследовательская деят-ть: рассмотреть цвет неба.

Трудовая: залить горку водой, что происходит с водой на морозе?

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Индивидуально с Викой К, Тимуром– формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда, трубочки

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

 Игры детей по желанию. Ц: поддерживать инициативу детей, придумывающих интересные игры, сюжетные линии

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Герб России» Цель: обобщить знания и представления детей о гербе России, его происхождении, символическом значении цвета и образов в нем.

Упражнять в выделении первого звука в словах с Тимофеем, Даниилом

Цветные каркндаши,

Муляжи фруктов

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Золотые ворота» Цель: закреплять ловкость, внимательность.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Беседа на тему: Как ты проведешь вечер? Развивать связную монологическую речь, продолжать учить рассказывать предложениями по плану воспитателя.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «А у Вашего ребёнка есть любимая книга?» (о чтении детям дома, умении слушать худож. произведения)

Инд. беседы с родителями на тему «Стихи и сказки читаем Больше»

Выставка детских работ по ООД, по теме недели «День Государственного герба» и «Наши любимые книги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

план на ноября подготовительная группа

План на ноябрь месяц подготовительная группа...

Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь

Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь...

календарно - тематический план Ноябрь подготовительная группа.

День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещ...