Культурные практики в старшей группе " Коллективный труд"
картотека (старшая группа)

Селютина Любовь Николаевна

Культурные практики в старшей  группе " Коллективный труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Культурные практики в старшей группе.

Коллективный труд.

Разработчик: Селютина Л.Н.

Сентябрь:

Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». 
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

Задание № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Задание № 4. «Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Октябрь:
Задание № 1. «Дежурство в учебной зоне» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Задание № 2. «Уборка строительного материала». 
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

Задание № 3. « Уборка в игровом уголке ». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 

Задание № 4. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 


Ноябрь: 
Задание № 1. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». 
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. 

Задание № 2. «Ремонт книг». 
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Задание № 3. «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни,  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Задание № 4. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». 
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. 

Декабрь: 
Задание № 1.
 «Уборка в уголке природы». 
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

Задание № 2.
 «Ремонт коробок для бросового материала». 
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. 

Задание № 3. «Протираем подоконники, мебель». 
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. 

Задание № 4. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». 
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. 


Январь:
Задание № 1. «Уборка в столовой». 
Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Задание № 2. «У нас в шкафу порядок». 
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

Задание № 3. «Приготовим оборудование для занятия ». 
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

Задание № 4.
 «Меняем полотенца». 
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

 Февраль: № 1. «Мытье кукол»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. 

№ 2. «Дежурство в уголке природы» 

Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. 

№ 3.  «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

№4  «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Март:

Задание №1  « Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Задание №2  «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Задание №3  «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Задание №4 «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Апрель:

Задание №1«Посадка лука». 

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Задание №2«Посадка семян гороха».

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

Задание№3 «Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задание №4 «Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Май:

Задание №1 «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Задание №2  «Дежурство зоне образовательной деятельности» 

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.


 Задание №3  «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

 Задание  № 4 «Очистить от пластилина  доски  для лепки».

Цель: формировать навыки коллективного труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

Цель:Навести порядок в игровом уголке.Программное содержание:Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть дет...

«ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА»

В детском саду чаще используют два вида коллективного труда: труд общий и труд совместный.Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...

Проект по «Художественно-эстетическому развитию в процессе организации культурных практик по ручному труду»

Проект «Творческая мастерская» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду и на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), унив...