Проект по «Художественно-эстетическому развитию в процессе организации культурных практик по ручному труду»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Липпс Наталья Евгеньевна

Проект «Творческая мастерская» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду и на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности. Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

В процессе реализации проекта «Творческая мастерская» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления композиции. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнить недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления. Данная проектная деятельность включает в себя: задание для детей, сформулированное в виде проблемы; целенаправленную детскую деятельность; формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом; результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_6_gr.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по «Художественно-эстетическому развитию в процессе организации культурных практик по ручному труду» в группе №6

«Творческая мастерская»

Описание проекта

Проект «Творческая мастерская» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду и на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности. Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

В процессе реализации проекта «Творческая мастерская» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления композиции. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнить недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления. Данная проектная деятельность включает в себя: задание для детей, сформулированное в виде проблемы; целенаправленную детскую деятельность; формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом; результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Главная цель проекта: развитие мелкой моторики рук и развитие самостоятельного творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

• Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

• Формировать речевую деятельность

• Развивать творческие способности ребенка.

• Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

• Развивать у детей технические навыки с материалами

Практическая ценность проекта заключается в следующем:

Представлена работа с разнообразными материалами.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №188», группа № 6 "Звёздочки"

Время проведения: 15 минут

Используемый материал:

- акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды

- клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные  крупы, солёное тесто.

Срок реализации: 1 месяц

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоение разной техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

5. Развивается самостоятельная деятельность детей.

Неделя

Тема

Оборудование

1

«Тили- тили, тесто … »

(лепка- экспериментирование)

Разноцветное соленое тесто.

2

«Цветик – семицветик! » (аппликация коллективная)

Клей, кисточки для клея, цветная гофрированная бумага.

3

«Колобок покатился по лесной дорожке»

(аппликация с элементами рисования)

Ватные диски, клей, кисточки для клея, гуашь.

4

Цветы (пластилинография с элементами аппликации)

Крупа, картон с шаблоном цветка, пластилин

Таким образом в конце проекта можно будет увидеть следующие результаты:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоение разной техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

5. Развивается самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:                                                                Липпс Н.Е.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно – эстетическому развитию. «Развитие и реализация творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с дымковской росписью».

       Необходимо с самого раннего возраста учить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать н...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Организация эффективного сенсорного развития младших детей в дошкольном учреждении посредством ручного труда

Сенсорное воспитание в силу возраста младших дошкольников имеет особую актуальность и осуществляется в процессе ручного труда и занимательных дидактических игр. Именно этот возраст благоприятен для на...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудов...