Развлечение в подготовительной группе: «Доброта в твоих руках».
методическая разработка (подготовительная группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Развлечкение "Доброта в твоих руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dobrota_v_tvoih_rukah.docx520.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе

 «Доброта в твоих руках»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/002f/0002230e-c6627cd7/img5.jpg

Разработала:

                                                                    воспитатель первой

                                                   квалификационной категории

                                                 Цитович Екатерина Васильевна

Развлечение «Доброта в твоих руках»

Цель:

Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи: 

  1. Уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность»;
  2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  3. Закрепить в активном словаре добрые слова и выражения;
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков;
  5. Формировать умение работать и сотрудничать в коллективе;
  6. Воспитывать стремление совершать добрые дела, доброжелательное отношение к окружающим;
  7. Создать праздничное настроение.

Предварительная работа:

  • беседа об истории и значении международного праздника;
  • чтение детской художественной литературы по теме “Доброта”;
  • просмотр мультфильмов по теме “Доброта”;
  • выставка детских рисунков “Что такое доброта”;
  • заучивание пословиц о доброте, добрых людях, поступках

Материал: цветок из семи лепестков и серединка; большой красивый платок для игры.

Ход развлечения.

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ведущий: Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников. Они вам понравились, ребята? (Ответы детей).

Ведущий: Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!» А для чего же мы произносим эти слова? (Ответы детей).

Ведущий: Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому. Сегодня мы с вами будем делиться добром.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»?

1 ребёнок: Что такое доброта?
Это солнышко с утра
Это легкие снежинки
У девчонок на косынках.
2 ребёнок: Что такое доброта?
Это радуга-дуга
Что повисла над рекой
В дождик тёплый озёрной.
3 ребёнок: Что такое доброта?
Это мамины глаза
Ее рук прикосновенье
И улыбка в одобрение.
4 ребёнок: Что такое доброта?
Это щедрая рука
Это умные глаза
Это нежные слова
Это ласка и тепло
Это мамино лицо.

Ведущий: Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают).
Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
5 ребёнок: Если вижу я старушку,
Проще мне простого
Взять и просто ей помочь
Перейти дорогу!                                                                                                                                  
                                                                                                                 6 ребёнок: Если мячик у ребенка
Прямо в лужу угодил,
Я его достану быстро,
Чтобы слез он зря не лил!                                                                                          
                                                                                                                                   7 ребёнок: Если мамочка устала,
Ей, конечно, помогу:
Постираю и поглажу,
Пыль на полочках смету!                                                                                            
                                                                                                                             8 ребёнок: Помогайте всем, кто рядом!
Знайте, ваша доброта
Непременно к вам вернется –
Эта истина верна.
                                                                                               

Ведущий: Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились

Ведущий: Эй ребята, все вставайте

За мною движения повторяйте.

Логоритмическая игра “Друзья” (2 раза)

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк,
(показать руками пасть волка)
Ни вьюга,
(одновременные круговые движения руками)
Ни паук,
(пальцами руки изобразить бегущих пауков)
И ни собака,
(ладонями показать собаку)
Ни мальчишка забияка,
(приставить пальцы к носу “Буратино”)
Вместе с другом я сильней,
(руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей,
(руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим,
(обнять себя руками)
И все страхи победим.
(бросить руки вниз в стороны)

Ведущий: Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Помогите навести порядок в сказках. Итак, слушайте внимательно!!!

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...
(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это страшный……
(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это?
(Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я?
(Баба-Яга)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Грозно вдруг зубами щелк..                        

Злой, ужасный, серый….(Волк)


Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!
( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)

Ведущий: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Следующая игра «Скажи ласково».

Игра «Скажи ласково» (с мячом)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

У меня для вас игра, а называется она "Скажи вежливо" вам нужно внимательно слушать то, что я вам скажу и договорить окончание.

Игра "Скажи вежливо"

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи)
Зеленеет старый пень, когда услышит …
(Добрый день)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим …
(Извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему …
(Привет)

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы …
(Будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
(Спасибо)
И во Франции и в Дании на прощание говорят …
(До свидания)

Ведущий: Теперь я хочу с вами поиграть, посмотрим внимательные вы или нет.

Игра «Цветок Добра»

Ведущий: У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? (ответы детей)

Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем. (Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку)

Ведущий: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! А сейчас давайте немного разомнемся.

Игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками.

Ведущий: расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Ласково называйте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка).

Ведущий: Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? Как их можно, по–вашему, совершить?
Дети: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке.

9 ребёнок: С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда.
А подбодри: “Все в порядке!” скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

10 ребёнок: Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки.
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны!

11 ребёнок: В автобус бабуле зайти помогите,
Место любезно свое уступите.
Когда соберется она выходить –
Нужно до двери ее проводить.
Всем пожилым помогать постарайтесь
И доброту проявлять не стесняйтесь!

Ведущий: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что после нашего праздника вы будете совершать только хорошие, добрые поступки.

Пусть это день, день доброты
Продлится на века,
Прославят, человек, тебя
Лишь добрые дела!
Не бойся ты добро творить
И жалость проявлять.
На свете лучше щедрым быть
И людям помогать!

Танец "Что такое доброта?" гр. "Барбарики"

Ведущий: Доброта – это улыбка, доброта – это веселый детский смех и хорошее настроение. Добрый человек – это тот, кто помогает другому человеку, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Конспект НОД "Доброта в твоих руках"

Конспект НОД направлен на формирование элементарных представлений детей о доброте, как о важном качестве человека....

Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.Задачи:Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;сформироват...

Конспект развлечения "Доброта в твоих руках"

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:- формировать представление у детей о доброте, воспитыват...

Тренинг для родителей средней группы "Всё в твоих руках"

Тренговое родительское собрание направлено на совершенствование родителями психологических знаний, на знакомство с детьми группы и актуализацию ожиданий от детского сада...

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....

Открытое занятие по нравственному воспитанию в старше-подготовительной группе на тему «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков....