Конспект развлечения "Доброта в твоих руках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dobrota.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения « Доброта в твоих руках».
Подготовил педагог-психолог Белёнова Я. В.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход развлечения:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, жители планеты Доброты оказались в беде, злой волшебник заколдовал их планету. (На экране текст письма).
Ребята, поможем жителям планеты Доброта?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
А как вы понимаете, что такое доброта (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
- А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)
- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (нет, можно почувствовать, проявить)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (нет)
- А можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)
Планета Доброты это цветок, лепестки которого рассыпались, нам нужно собрать эти лепестки и отгадать загадки злого волшебника.
Педагог-психолог: Ребята, послушайте рассказ о доброте.
«Добрый поступок».
Жил-был мышонок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но мышонок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Мышонок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал мышонок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил мышонок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Мышонок быстро забрался на дерево и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился мышонок.
Педагог-психолог: Какой добрый поступок совершил мышонок?
Дети: Помог достать шарик!
Педагог-психолог: Один лепесток мы вернули.
Педагог-психолог: А сказки знаете? Любите? А угадайте героев сказок? Какие они добрые или злые?
(Дети, отгадывая сказочных героев, показывают пиктограммы злого или доброго героя).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …(Колобок)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. (Красная шапочка)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
Педагог-психолог: Еще один лепесток мы вернули.
Педагог-психолог: Ребята, а сейчас мы с вами отгадаем загадки злого волшебника. Игра «Вежливо – невежливо».
Если поступок добрый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
- Поздороваться при встрече – (добрый)
- Толкнуть, не извинившись – (злой)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
- Сказать спасибо и пожалуйста - …
- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
- Сказать ласковое, доброе слово - …
- Отобрать игрушку……
Педагог-психолог: Еще один лепесток мы вернули. А теперь ответьте на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие добрые дела нужно совершить?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Мы вернули все лепестки, посмотрите, у нас получилось большой цветок. Жители планеты Добра вернулись домой. Они благодарят, вы совершили добрый поступок, пришли на помощь в трудную минуту.
Педагог-психолог: Ребята, давайте поиграем в добрую, веселую игру.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. ведущий, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Педагог-психолог: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети отгадывают по имени кто спрятался.
Педагог-психолог: Ну, вот к завершению подходит наша встреча. Я желаю вам, никогда не забывать говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку друг другу.
Ещё хочу вас удивить и немного угостить.
Это добрые конфетки, угощайтесь, пожалуйста, детки!
Доброта – это улыбка, доброта – это успех.
Доброта – это здоровье и весёлый детский смех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»
Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...
конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".
беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....
Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»
закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...
Тест "Твой характер в твоих руках"
Тест для педагогов...
Безопасность твоя и ребёнка на железной дороге в твоих руках.
Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!Помните, что железная дорога – не место для детских игр.Уважаемые взрослые, все трагедии с участием д...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....