Конспект развлечения "Доброта в твоих руках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белёнова Яна Владимировна

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dobrota.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения « Доброта в твоих руках».

Подготовил педагог-психолог Белёнова Я. В.

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход развлечения:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, жители планеты Доброты оказались в беде, злой волшебник заколдовал их планету. (На экране  текст письма).

Ребята, поможем жителям планеты Доброта?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 
 Я хочу, чтоб все смеялись, 

Чтоб мечты всегда сбывались, 
Чтобы детям снились радостные сны. 
А как вы понимаете, что такое доброта  (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
- А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (нет, можно почувствовать, проявить)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (нет)
- А можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

Планета Доброты это цветок, лепестки которого рассыпались, нам нужно собрать эти лепестки и отгадать загадки злого волшебника.

Педагог-психолог: Ребята, послушайте рассказ о доброте.

«Добрый поступок».
Жил-был  мышонок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но мышонок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве.  «Мышонок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал мышонок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил мышонок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Мышонок быстро забрался на дерево и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился мышонок.

Педагог-психолог: Какой добрый поступок совершил  мышонок?

Дети: Помог достать шарик!

Педагог-психолог: Один лепесток мы вернули.
Педагог-психолог: А сказки знаете? Любите? А угадайте  героев сказок? Какие они добрые или злые?

(Дети, отгадывая сказочных героев, показывают пиктограммы злого или доброго героя).
Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это……(Бармалей)

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …(Колобок)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. (Красная шапочка)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

Педагог-психолог: Еще один лепесток мы вернули.

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас мы с вами отгадаем загадки злого волшебника. Игра «Вежливо – невежливо».

Если поступок добрый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

- Поздороваться при встрече – (добрый)

- Толкнуть, не извинившись – (злой)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

- Сказать спасибо и пожалуйста - …

- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

- Сказать ласковое, доброе слово - …

- Отобрать игрушку……

Педагог-психолог: Еще один лепесток мы вернули. А теперь ответьте на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече?

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие добрые дела нужно совершить?

Ответы детей.

 

Педагог-психолог: Мы вернули все лепестки, посмотрите, у нас получилось большой цветок. Жители планеты Добра вернулись домой. Они благодарят, вы совершили добрый поступок, пришли на помощь  в трудную минуту.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поиграем в добрую, веселую игру.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. ведущий, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Педагог-психолог: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети отгадывают по имени кто спрятался.

Педагог-психолог: Ну, вот к завершению подходит наша встреча. Я желаю вам, никогда не забывать говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки, посмотрите  друг на друга   и подарите свою улыбку друг другу.

Ещё хочу вас удивить и немного угостить.
Это добрые конфетки, угощайтесь, пожалуйста, детки!
Доброта – это улыбка, доброта – это успех.
Доброта – это здоровье и весёлый детский смех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".

беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....

Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...

Безопасность твоя и ребёнка на железной дороге в твоих руках.

Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!Помните, что железная дорога – не место для детских игр.Уважаемые взрослые, все  трагедии с участием д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....