Тренинг для родителей средней группы "Всё в твоих руках"
тренажёр (средняя группа)

Оганесян Карина Лерниковна

Тренговое родительское собрание направлено на совершенствование родителями психологических знаний, на знакомство с детьми группы и актуализацию ожиданий от детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leysle_trening.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Всё в твоих руках»

Цели:

  1. актуализация родительских ожиданий от детского сада
  2. просвещение родителей в вопросе психологических особенностей детей 4-5 лет
  3. актуализация образа своего ребенка, знакомство с детьми группы

Задачи:

  1. Создать условия для самоанализа родительских ожиданий
  2. Подобрать информацию по вопросу психологических особенностей возраста 4-5 лет
  3. Создать условия для знакомства с детьми группы

Материалы:

Заранее подготовленные лепестки цветка по количеству участников, листы бумаги, карандаши, мелки, фломастеры, заранее подготовленные сердечки.

Родители сидят полукругом.

Психолог рассказывает притчу «Все в твоих руках». 

Жил на свете Мудрец, который знал все. Один человек позавидовал ему и захотел доказать, что это он Лучший и Мудрейший. Поймав на лугу бабочку и зажав ее в руке, он предстал перед Мудрецом и спросил его: «Скажи, Мудрец, что у меня в руках: мертвое или живое?» А сам думает: «Скажет живое – я сожму кулак, и она станет мертвой, скажет мертвое – разожму кулак, и она взлетит к небесам». Мудрец помолился за его душу и произнес: «Все в твоих руках».

Вот и от наших с вами желаний, знаний и умений зависит, какими вырастут наши дети!

Упражнение «Цветок желаний»

Родителям и воспитателям группы раздаются лепестки из цветной бумаги и карандаши (ручки). Каждый родитель пишет на своем лепестке желание для всех детей этой группы (быть здоровыми, счастливыми, добрыми, не ссориться…). По окончании работы участники зачитывают пожелание и прикрепляют лепесток к серединке цветка на доске с помощью магнитика. Психолог подводит к выводу о том, что желания у многих родителей и педагогов совпадают и все они позитивны. Это прекрасно! Но одного желания мало. Нужны еще знания.

Лекция «Психологические особенности возраста детей 4-5 лет»

1. Ребёнок искренне считает, что может сделать все, и продолжает самоутверждаться в глазах родственников и ровесников - приписывает себе качества которыми не обладает, но очень хотел бы, например, «я – самая красивая», «я – самый сильный» и т.п. Ребёнок настолько вживается в эту роль, что обижается, когда ему не верят, или пытается вспышками агрессии доказать обратное.

2.   Малыш способен на любые трюки, чтобы привлечь к себе внимание родителей - вплоть до истерик, капризов, завуалированных фраз, намёков. И это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы!

3. В 4 года появляется первая влюблённость – наивная и чистая. Причём малыш выставляет чувство напоказ – то бурно радуясь, то безутешно грустя. В 4 года даже самый отъявленный сорванец, при виде понравившейся ему девочки превращается в хорошего мальчика!

4. Пик страхов перед сказочными героями (Бармалей, Баба Яга, Кощей…), продолжается страх темноты, собак, пожара, наводнения, воров, но самый главный страх – наказания родителями за баловство.

5. Ребёнок по-прежнему очень эмоционален: то загорается, то потухает, но уже скрывает обиду, учится сдерживать слёзы и страх.

6. Проявляются стереотипы поведения (мужского и женского) – девочки предпочитают тихие игры в дочки-матери, а мальчикам необходим азарт, соревнования, машины с пультом управления.

7. К 5-ти годам, наблюдая за детьми в игре, можно сказать: лидер он или нет;

8. Романтическая любовь к родителям продолжается - девочки по- прежнему обожают пап, а мальчики не могут отвести восхищённых глаз от мам.

9. Интенсивно развивается родной язык. К 5-ти годам - 2 тыс. слов, появляются абстрактные понятия (счастье, нежность…).

10. Играет с рифмами, «изображает» новые слова. Применяет будущее и прошедшее время. Знает свой возраст, путь из садика домой.

11. Развивается мелкая моторика рук, с 5-ти лет можно учить игре на музыкальных инструментах.

12. Легко даётся гимнастика (прыгает на одной ноге, любит игры с мячом, 2-х колёсный велосипед, ролики).

13.  С удовольствием танцует.

14. Человека рисует с настоящим лицом (глаза, рот, уши), а не просто головонога.

15. Память: в 4 года - запоминает 4-5 слов из 10-ти; в 5 лет – запоминает 6-7 слов.

16. Внимание: в 4 года ребёнок может заниматься привлекательной для него деятельностью 15-20 мин., в 5 лет самостоятельно действует в игре, соблюдая известные правила.

По окончании лекции психолог делает вывод о том, что и знания теперь у родителей есть.

И с каждой нашей новой встречей их будет все больше и больше в вашей родительской копилке. А теперь пришло время познакомиться поближе и узнать друг о друге побольше, ведь чем дружнее и доброжелательнее будем с вами мы - взрослые, тем лучше будут чувствовать себя дети в нашей группе.

Упражнение «Реклама ребенка»

На листочке нужно нарисовать образ, с которым ассоциируется у вас ребенок (солнышко, котенок, гоночная машинка…) и написать 5-7 характеристик своего ребенка (какой он по характеру, что любит…). Психолог запускает по кругу мягкую игрушку - у кого она в руках, тот и делает рекламу своего ребенка.

Рефлексия своего состояния:

- Что я сейчас чувствую…

- Что мне понравилось…

- Что я взял для себя…

Упражнение «Душа ребенка».

- У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.

Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок.

 Давайте взглянем на наши результаты!  Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не   выбирая время и место для этого.  А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей средней группы "Играем - пальчики развиваем!"

Игровой тренинг для родителей детей, посещающих ДОУ для детей с нарушением зрения....

Тренинг для родителей«Все в твоих руках»

Тренинг для родителей«Все в твоих руках»...

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Всё в твоих руках!"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения с целью укрепления психологического здоровья педагогов ДОУ.Задачи: Обучение педагогов приёмам снятия напряжения.Сплочение педагогического коллектива....

Тренинг для молодых педагогов «Все в твоих руках!»

тренинг мотивации профессионального самосовершенствования молодых педагогов...

Тренинг "Всё в твоих руках"

Цель тренинга: профилактика синдрома профессионального (эмоционального) выгорания.Дворникова М.Ю., Палтусова О.В. Тренинг «Всё в твоих руках». // Многогранность особых образовательных потр...

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения «Всё в твоих руках!»

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Всё в твоих руках!"...