Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»
план-конспект занятия

Степашкина Елена Александровна

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

Задачи:

Дидактические: 

  • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
  • сформировать потребность в совершении добрых дел;
  • выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
  • обогащать словарный запас учащихся.

 Коррекционные: 

  • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику, способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать, учить координировать речь с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы; умение дорожить близкими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД396.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

Конспект занятие НОД в старшей группе

«Добро в твоих руках»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1535458/c8047bd1-67f6-4616-bcdf-7a53131856f7/s1200               

                Выполнил:

                                                         Воспитатель МДОБУ Д/С №13 ЛГО

                                                       Степашкина Елена Александровна

Лесозаводск

2020 г

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

Задачи:
Дидактические: 

  • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
  • сформировать потребность в совершении добрых дел;
  • выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
  • обогащать словарный запас учащихся.

           Коррекционные: 

  • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику, способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать, учить координировать речь с движением.

Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы; умение дорожить близкими людьми.

Оборудование: компьютер, презентация "Доброта в твоих руках".

Ход занятия:

  1. Организационный момент 

Вос: Добрый день! Ребята я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь друг другу, и нашим гостям.

Ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ребенок .Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
Вос: О каком качестве пойдет речь? Ответы детей.

Вос: Ребят чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте один поучительный рассказ - притчу.
          Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того. - Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: 
"Все в твоих руках".

Вос: Почему мудрец дал такой ответ завистнику? (ответы детей).
-Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Вос: Значит, о чем мы сегодня с вами поговорим?

"Доброта в твоих руках"
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца.
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?

Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей планеты "Сердце Добра"

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители планеты "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!»

Вос: Дети, поможем жителям планеты "Сердце Добра"?

- А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни
- И так, все готовы? Отправляемся!

"Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик"

Путешествие по волшебной стране.

Вос: В этой стране есть долина Добра, только посмотрите, она заколдована, постоянно покрыта туманом.

Ну что, попытаемся расколдовать эту долину? Ответы детей.

Значение слово ДОБРОТА

  • Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Выскажите свое мнение.
  • Если делать людям добро, то человек сам становится добрым;
  • Добро всегда побеждает зло;
  • Доброта делает человека красивым и радостным;
  • Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
  • Делать добро для друзей и окружающих;
  • Надо делать добро не только словами, но и делами.

Вос: А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? (ответы детей)

(кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Вос: Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цветка.

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.

- Ребята, давайте с вами сделаем шкатулку добрых дел. (с подготовленного материала делаем шкатулку) 

C:\Users\саня\Downloads\WhatsApp Image 2020-02-06 at 14.01.47.jpeg blob:https://web.whatsapp.com/88817c56-83de-43f2-bf8c-300a92a1389dblob:https://web.whatsapp.com/88817c56-83de-43f2-bf8c-300a92a1389d C:\Users\саня\Desktop\88817c56-83de-43f2-bf8c-300a92a1389d.jpg

Вос: У нас есть шкатулка, и сердца. Давайте с вами вспомним, какие мы делаем добрые дела, и подпишем сердечки и бросим в шкатулку. (подписываем сердца)      

C:\Users\саня\Downloads\WhatsApp Image 2020-02-06 at 14.01.47 (2).jpeg

Анимационная физкультминутка (проектор)

Вос: Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? Ответы детей

- А какие надо говорить слова утром? Ответы детей

Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?
Есть в русском языке еще хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим? (ответы детей)

Вос: Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье».
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

– В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”.

Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

"Здравствуйте"– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Произнося слово "здравствуйте", мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

- А какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей) Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.

– Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

- А сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета. 

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Порвал книгу

Поссорился с мамой

Ударил котенка.

Разрушил птичье гнездо.

Бегал по школе.

Нарисовал на парте.

Не выполнил домашнее задание.

Дал списать.

Опоздал.

Защитил слабого

Проведал больного друга.

Помог младшей сестре, другу, маме. Помог перейти дорогу старушке.

Помог решить задачу.

Прибрался в комнате.

Покормил кошку.

Игра "Хорошо и плохо"


Подведение итогов:

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Урок Добра"

Конспект занятия для детей старшей группы  по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий....

Конспект спортивного праздника в старшей группе «Здоровье в наших руках».

Цель: Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.Закрепление и совершенствование приобретенных...

Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»

Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...

Занятие с детьми старшей группы "Добрые друзья"

Занятие по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"...

Активное занятие с родителями старшей группы "Добрые друзья"

Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья»Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подве...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»

конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....