Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»
план-конспект занятия
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.
Задачи:
Дидактические:
- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
- сформировать потребность в совершении добрых дел;
- выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
- обогащать словарный запас учащихся.
Коррекционные:
- развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику, способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать, учить координировать речь с движением.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы; умение дорожить близкими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 396.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
Конспект занятие НОД в старшей группе
«Добро в твоих руках»
Выполнил:
Воспитатель МДОБУ Д/С №13 ЛГО
Степашкина Елена Александровна
Лесозаводск
2020 г
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.
Задачи:
Дидактические:
- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
- сформировать потребность в совершении добрых дел;
- выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
- обогащать словарный запас учащихся.
Коррекционные:
- развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику, способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать, учить координировать речь с движением.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы; умение дорожить близкими людьми.
Оборудование: компьютер, презентация "Доброта в твоих руках".
Ход занятия:
- Организационный момент
Вос: Добрый день! Ребята я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь друг другу, и нашим гостям.
Ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
Вос: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Ребенок .Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
Вос: О каком качестве пойдет речь? Ответы детей.
Вос: Ребят чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте один поучительный рассказ - притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того. - Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал:
"Все в твоих руках".
Вос: Почему мудрец дал такой ответ завистнику? (ответы детей).
-Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.
Вос: Значит, о чем мы сегодня с вами поговорим?
"Доброта в твоих руках"
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца.
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?
Давайте я вам его прочитаю.
Письмо от жителей планеты "Сердце Добра"
"Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители планеты "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!»
Вос: Дети, поможем жителям планеты "Сердце Добра"?
- А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.
- И так, все готовы? Отправляемся!
"Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик"
Путешествие по волшебной стране.
Вос: В этой стране есть долина Добра, только посмотрите, она заколдована, постоянно покрыта туманом.
Ну что, попытаемся расколдовать эту долину? Ответы детей.
Значение слово ДОБРОТА
- Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Выскажите свое мнение.
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым;
- Добро всегда побеждает зло;
- Доброта делает человека красивым и радостным;
- Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
- Делать добро для друзей и окружающих;
- Надо делать добро не только словами, но и делами.
Вос: А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? (ответы детей)
(кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
Вос: Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит.
Радуются взрослые и дети.
- Ребята, давайте с вами сделаем шкатулку добрых дел. (с подготовленного материала делаем шкатулку)
Вос: У нас есть шкатулка, и сердца. Давайте с вами вспомним, какие мы делаем добрые дела, и подпишем сердечки и бросим в шкатулку. (подписываем сердца)
Анимационная физкультминутка (проектор)
Вос: Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? Ответы детей
- А какие надо говорить слова утром? Ответы детей
Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?
Есть в русском языке еще хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».
– Зачем мы его произносим? (ответы детей)
Вос: Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье».
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
– В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”.
Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
"Здравствуйте"– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Произнося слово "здравствуйте", мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.
- А какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей) Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.
– Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.
ПЛОХИЕ | ХОРОШИЕ |
Обидел друга. Порвал книгу Поссорился с мамой Ударил котенка. Разрушил птичье гнездо. Бегал по школе. Нарисовал на парте. Не выполнил домашнее задание. Дал списать. Опоздал. | Защитил слабого Проведал больного друга. Помог младшей сестре, другу, маме. Помог перейти дорогу старушке. Помог решить задачу. Прибрался в комнате. Покормил кошку. |
Игра "Хорошо и плохо"
Подведение итогов:
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Урок Добра"
Конспект занятия для детей старшей группы по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий....
Конспект спортивного праздника в старшей группе «Здоровье в наших руках».
Цель: Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.Закрепление и совершенствование приобретенных...
Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»
Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....
Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"
Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...
Занятие с детьми старшей группы "Добрые друзья"
Занятие по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"...
Активное занятие с родителями старшей группы "Добрые друзья"
Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья»Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подве...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....