Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы. Цвета зеленый и красный.
план-конспект урока (младшая группа)

Любовь Михайловна Парсаева

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. Поэтому развитие ребенка невозможно без опоры на восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

Дошкольный возраст сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, то есть развития, в том числе и восприятия. Очень важно в этом возрасте формировать эталонные представления о цвете. Предлагаемый ниже материал посвящен формированию эталонных представлений зеленого и красного цветову ребят первой младшей группы .

«Цвет. Зеленый и красный»

Задачи:

1. Формирования и развитие цветового зрительного восприятия: цвет красный, зеленый.

2. Развитие общей и мелкой моторики, ритмических движений.

3. Развитие диалогической речи, первичные навыки речевого этикета.

Оборудование: большая мягкая игрушка, кукла, мешок, муляж красных и зеленых яблок.

Ход занятия:

Приветствие.

Ребята здороваются с Мишуткой (большая мягкая игрушка, уже известная детям по предыдущим занятиям).

Пальчиковая гимнастика «Зайки».

Вот смотри два пальчика,

Это- ушки зайчика.

Два пальца, средний и указательный подняты вверх, остальные сжаты в кулак.

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит

Средний и указательные пальцы сгибаются-разгибаются.

- Сегодня к Мишутке пришла в гости кукла Таня. Поздороваемся с Таней, скажите Тане, как зовут вас.

- Таня принесла Мишутке гостинцы. И Мишутка, и Таня любят яблоки. Все знают яблоки?

Показать изображения, где есть яблоки и попросить детей найти яблоки на изображениях и указать на них.

— Вот, здесь в мешочке лежат яблоки. Только Мишутка любит зеленые яблоки, вот такие (показать), а кукла Таня любит красные яблоки (показать). Зеленые - для Мишутки, красные – для куклы Тани.

Рядом с Мишуткой положить зеленое яблоко, рядом с куклой - красное. Предложить каждому ребенку достать яблоко из мешочка, спросить какого цвета яблоко и положить мишке, если зеленое, или кукле – если красное.

Похвалить детей, за то, что разложили яблоки по цветам.

- Ребята, очень понравилось и Мишутке, и кукле Тане с вами сегодня играть: вы – вежливые, умные, добрые. Давайте все вместе споем и станцуем танец.

 

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

Ручки на поясе, топаем

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Хлопаем в ладоши

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Наклоняем голову в разные стороны

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Тихонько кружимся.

 

Выполнять движения по тексту песни.

 

Похвалить детей, завершить занятие.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Цвет. Зеленый и красный»

Задачи:

1. Формирования и развитие цветового зрительного восприятия: цвет красный, зеленый.

2. Развитие общей и мелкой моторики, ритмических движений.

3. Развитие диалогической речи, первичные навыки речевого этикета.

Оборудование: большая мягкая игрушка, кукла, мешок, муляж красных и зеленых яблок.

Ход занятия:

Приветствие.

Ребята здороваются с Мишуткой (большая мягкая игрушка, уже известная детям по предыдущим занятиям).

Пальчиковая гимнастика «Зайки».

Вот смотри два пальчика,

Это- ушки зайчика.

Два пальца, средний и указательный подняты вверх, остальные сжаты в кулак.

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит

Средний и указательные пальцы сгибаются-разгибаются.

- Сегодня к Мишутке пришла в гости кукла Таня. Поздороваемся с Таней, скажите Тане, как зовут вас.

- Таня принесла Мишутке гостинцы. И Мишутка, и Таня любят яблоки. Все знают яблоки?

Показать изображения, где есть яблоки и попросить детей найти яблоки на изображениях и указать на них.

— Вот, здесь в мешочке лежат яблоки. Только Мишутка любит зеленые яблоки, вот такие (показать), а кукла Таня любит красные яблоки (показать). Зеленые - для Мишутки, красные – для куклы Тани.

Рядом с Мишуткой положить зеленое яблоко, рядом с куклой - красное. Предложить каждому ребенку достать яблоко из мешочка, спросить какого цвета яблоко и положить мишке, если зеленое, или кукле – если красное.

Похвалить детей, за то, что разложили яблоки по цветам.

- Ребята, очень понравилось и Мишутке, и кукле Тане с вами сегодня играть: вы – вежливые, умные, добрые. Давайте все вместе споем и станцуем танец.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

Ручки на поясе, топаем

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Хлопаем в ладоши

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Наклоняем голову в разные стороны

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Тихонько кружимся.

Выполнять движения по тексту песни.

Похвалить детей, завершить занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для работы над развитием цветового восприятия у детей второй младшей группы.

В разработку входят: 1.Анкета для родителей. 2. Карта диагностического обследования цветового восприятия у детей. 3. Дидактические игры + авторские с описанием. 4. Перспективный план игровой деятельно...

Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.

Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....

Картотека игр на формирование культуры безопасного поведения детей первой младшей группы

Игры - это важная часть деятельности дошкольников. Именно через игру дети познают этот чудесный и в то же время опасный мир. Наша задача - это помочь им понять и справиться с их любопытством, страхом ...

Дидактические игры для детей первой младшей группы ДОУ, направленные на восприятие цвета.

Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую ...

консультация для родителей Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей первой младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении опасностей для человеческой жизни,...

Формирование цветового восприятия у детей дошкольного возраста.

С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета о...