Материал для работы над развитием цветового восприятия у детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) по теме
В разработку входят: 1.Анкета для родителей. 2. Карта диагностического обследования цветового восприятия у детей. 3. Дидактические игры + авторские с описанием. 4. Перспективный план игровой деятельности с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.doc | 32.5 КБ |
didakticheskie_igry_s_opisaniem.doc | 71.5 КБ |
karta_diagnosticheskogo_obsledovaniya__cveta_detey_ii_mladshey_gruppy.docx | 14.97 КБ |
perspektivnyy_plan_2_ml.gr_..doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
Тема: «Ребенок и его игры»
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут воспитателям лучше узнать Вашего малыша и создать наиболее эффективную игровую среду для его развития.
1. Ф.И.О. родителя_________________________________________________
2. Имя ребенка ____________________________________________________
3 Чем чаще всего Вы занимаетесь с ребенком? (поставьте V)
Читаете книги;_______________________________________________
- Включаете мультфильмы______________________________________
- Играете в игры_______________________________________________
- Предоставляете самостоятельную деятельность ___________________
4. С кем ребенок любит играть? (поставьте V)
- С мамой_____________________________________________________
- С папой_____________________________________________________
- С другими членами семьи (бабушка, дедушка и т.д.) _______________
- Один ______________________________________________________
5. В какие игры Ваш ребенок предпочитает играть? (поставьте V )
- Подвижные_________________________________________________
- Спортивные_________________________________________________
- Сюжетно-ролевые: («В гостях у кукол», «Путешествие на машине, корабле» и т.д.)______________________________________________
- Дидактические (игры с предметами, настольно-печатные, словесные и т. д.)________________________________________________________
6. Как часто Вы покупаете ребенку новые игры (игрушки)? (поставьте V)
- Часто_______________________________________________________
- Иногда______________________________________________________
- Переходят по наследству (дарят)_________________________________
7. Как Вы относитесь к самодельным игрушкам и пособиям?______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Изготавливаете ли Вы своими руками игры для ребенка? Если да, то какие?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Принимает ли ребенок участие в изготовлении игрушек (игр)?_____________________________________________________________
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие цветового восприятия в 1 младшей группе.
1.Матрешка
Вариант 1:
Цель: Научить ребенка различать предметы по цвету и величине.
Ход игры:
Взрослый показывает двух матрешек и говорит:
- Это большая матрешка, а это – маленькая. Смотри, сейчас я спрячу маленькую матрешку. (прячет ее под маленькую). Где матрешка ?
Ребенок поднимает большую матрешку.
- Вот она спряталась под большой . А теперь ты спрячь маленькую матрешку. Где она ?
- Вот матрешка, - отвечает малыш. (для детей постарше 3, а затем 4 матрешки).
Взрослый говорит: большая матрешка зеленого цвета, а маленькая – красного.
Вариант 2:
Цель: учить различать цвета по названию, различать и называть величину предметов.
Ход игры:
Количество матрешек увеличивается до 3 штук. Взрослый показывает, как собрать матрешек в одну игрушку. Для лучшего усвоения разницы между величинами, нужно провести рукой ребенка над матрешками называя : большая, средняя, маленькая. Затем предложить ребенку сделать это самостоятельно.
- А теперь ты назови какая матрешка большая, средняя и маленькая.
Для закрепления цвета можно поставить матрешки перед малышом и предложить выбрать одну того или иного цвета.
- Дай мне матрешку красного цвета (синего и т.д.)
Можно поиграть в игру какого цвета матрешка пришла, какая ушла.
Вариант 3 :
Цель: учить называть предметы по убывающей, побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры :
Принцип игры сохраняется, только количество матрешек увеличивается до 4 штук. Предложить ребенку назвать размер игрушек по убывающей : большая, поменьше, еще поменьше и самая маленькая. А также малыш называет цвет каждой матрешки самостоятельно.
2. Цветное мороженое
Вариант 1:
Цель: Научить детей различать цвета.
Ход игры:
В глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.
Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.
Вариант 2:
Цель: учить различать цвета по названию.
Ход игры:
Для детей постарше можно усложнить игру. Принцип игры сохраняется. Взрослый просит ребенка положить кукле в красном платье шарик синего мороженого, а мишке в синем костюме- зеленого.
Вариант 3:
Цель: побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Ребенок играет самостоятельно, а взрослый расспрашивает малыша о том, что он делает.
- Какого цвета мороженое ты положил в синюю вазочку ? и т.д.
Ребенок называет все цвета мороженого.
3. Веселый паровозик
Вариант 1:
Цель: закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета.
Ход игры:
Прежде чем приступить к этой игре, на прогулке или на картинке желательно рассмотреть с малышом паровоз или локомотив. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, двери, трубу и т.д.). Разложив перед ребенком аппликацию, взрослый спрашивает:
- Какой детали паровозику не хватает, - нужно подождать, пока ребенок сам определит недостающую деталь.
- Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.
Вариант 2:
Цель: учить различать цвета по названию.
Ход игры:
Принцип игры сохраняется. Взрослый называет цвет колес, а ребенок подбирает их.
- «Приделай» к красному вагону синие колеса, а к зеленому вагону красные колеса и т.д.
Вариант 3:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Ребенок произвольно выбирает колеса для паровозика, но при этом называет цвет каждого колесика.
4. Бусы для мамы
Вариант 1:
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета.
Ход игры:
Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:
- Какого цвета бусы изображены на картинке ? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:
- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.
Вариант 2:
Цель: побуждать детей к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Бусы на изображении даны только в виде контура. Ребенок подбирает бусинки самостоятельно и называет какого они цвета.
5. Завтрак для Маши и Вани
Вариант 1:
Цель: научить различать цвета по названию.
Ход игры:
- К нам в гости пришел медвежонок, «покорми» его н-р: «клубникой». Взрослый показывает малышу красную пуговицу.
- А таперь ты найди такую же и угости медвеженка.
Затем можно покормить игрушку желтой витаминкой и т.д.
Вариант 2:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Взрослый приглашает в гости Машу и Ваню. Малыш угощает их чем хочет, но при этом называет все, чем он угощает гостей. Н-р, красное яблоко, желтая груша, синяя слива и т.д.
6. Разноцветный кубик
Вариант 1:
Цель: учить детей соотносить цвета и их названия.
Ход игры:
Перед ребенком ставится кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов. Взрослый подкидывает кубик вверх, ребенок смотрит какая сторона выпала, взрослый называет ребенку цвет.
- Найди картинку такого же цвета (малыш подбирает картинки).
Вариант 2:
Цель: побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Принцип игры сохраняется. Ребенок сам называет тот цвет, который выпал на кубике и подбирает картинки.
7. Научим Шуршиков пролезать в баночку
Вариант 1:
Цель: развивать мелкую моторику, учить различать цвета по названию.
Ход игры:
Перед ребенком ставится баночка с проделанным отверстием в крышке. В отдельной миске лежат Шуршики.
- Давай научим Шуршиков пролезать в баночку. Возьми красного Шуршика и помоги ему пролезть через дырочку в баночку.
-Теперь помоги синему и т.д.
Вариант 2:
Цель: побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Принцип игры сохраняется. Ребенок играет самостоятельно, взрослый расспрашивает какого цвета Шуршика он учит пролезать в баночку. Ребенок называет цвет того шуршика, которого он выбрал.
8. Волшебные мешочки
Вариант 1:
Цель: учить детей подбирать предметы по цветам, знакомить с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Мешочек-муфта вешается на шею ребенку, он вставляет руки в специальные отверстия, обследует геометрические фигуры. Достает их по очереди , взрослый называет фигуру, ее цвет, свойства.
- Это шарик, он красного цвета, круглый, у него нет углов и, поэтому он может катиться.
- Это кубик, он желтого, у него есть 4 одинаковые стороны и он может устойчиво стоять на столе, но его нельзя прокатить.
Фигура кладется на поднос. Затем ребенок раскладывает фигуры по цветам обратно в мешочки.
Вариант 2:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию геометрической фигуры и ее цвета.
Ход игры:
Принцип игры сохраняется, только взрослый предлагает ребенку самостоятельно назвать геометрическую фигуру и ее цвет.
9. Аквариум
Вариант 1:
Цель: учить детей сортировать предметы по цветам по названию.
Ход игры:
Перед ребенком ставится баночка- аквариум, в отдельной миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов. Взрослый говорит:
- Посмотри сколько здесь красивых рыбок и ракушек. Но им нужно помочь, опустить в аквариум. Но у каждой рыбки и ракушки есть свое место в аквариуме : красную рыбку нужно опустить в красную часть аквариума (ребенок опускает), желтую ракушку в желтую часть аквариума и т.д. Ребенку предлагается разложить всех рыбок, ракушки в аквариум, каждую в свой домик по цветам. Вначале цвета называет взрослый.
Вариант 2:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Принцип игры сохраняется. Ребенок самостоятельно раскладывает рыбок и ракушек в аквариум, а взрослый расспрашивает:
- Какого цвета рыбку ты взял? И т.д.
10. Разрезные картинки
Вариант 1:
Цель:
упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, учить подбирать половинки изображения по цвету.
Ход игры:
В коробке лежат целые картинки с изображением предметов разных цветов н-р: красный мяч, синяя слива, желтое яблоко и т.д. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разделенные на 2 части. Взрослый знакомит детей с картинками, выясняют, что на них изображено, какого цвета. Вначале цвета называет взрослый.
- Мячик красного цвета.
Затем берется часть от разрезанной картинки и ищется ее вторая половинка.
Вариант 2:
Цель: побуждать к самостоятельному поиску второй половины и называнию цвета картинки.
Ход игры:
Принцип игры сохраняется, но ребенок самостоятельно подбирает вторую половинку картинки и называет ее цвет.
11. Покорми ежиков
Вариант 1:
Цель: учить детей подбирать предметы по цвету.
Ход игры:
На «полянке» стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»- кружочки разных цветов. Взрослый :
- Ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотри сколько ягод они собрали, а теперь они хотят их покушать, но не могут понять где чья ягодка, давай им поможем. Возьми синюю ягодку и дай синему ежику. Красную ягодку дай красному ежику и т.д.
Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.
Вариант 2:
Цель: учить различать цвета по названию.
Ход игры:
Принцип игры сохраняется. Взрослый предлагает синего ежа покормить красной ягодкой, а желтого ежа – синей и т.д.
Вариант 3:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Ребенок играет самостоятельно, подбирает ягоды любого цвета, а взрослый расспрашивает:
- Какого цвета ягодку ты положил? Какого цвета ежика ты хочешь покормить? Ит.д.
12.Волшебная поляна
Вариант 1:
Цель: учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету.
Ход игры:
Взрослый говорит:
- Посмотри какие красивые цветы выросли на нашей поляне, давай подберем к ним серединки. Возьми желтый кружок и положи на желтый цветочек. Затем предлагается «спрятать» по этому же принципу прилетевших бабочек. - Найди цветок такого же цвета как и бабочка и спрячь ее на цветочке.
Вариант 2:
Цель: учить различать цвета по названию, самостоятельно подбирать предметы по цвету и называть цвет.
Ход игры:
Взрослый предлагает посадить желтую бабочку на синий цветок, а на красный цветок посадить синюю бабочку и т.д. Или ребенок сам подбирает бабочки и серединки на цветочки, а взрослый расспрашивает его о том, что малыш делает. Ребенок называет все цвета.
13.Помоги цыплятам укрыться от дождя
Вариант 1:
Цель: учить детей соотносить цвета и их названия.
Ход игры:
Взрослый показывает цыплят на шейке у которых есть бантики определенного цвета (красный, желтый, синий, зеленый) говорит:
- Начинается дождь и нужно укрыть цыплят от дождя расставить зонтики в подставочки такого же цвета, что и зонтики и укрыть цыплят от дождя. Ребенок расставляет зонтики в соответствующего цвета подставочки .
- А теперь спрячь цыпленка с зеленым бантиком под зеленый зонтик . А цыпленка с красным бантиком под красный зонтик. И т.д.
Вариант 2:
Цель: Цель: учить различать цвета по названию, побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Принцип игры сохраняется. Взрослый предлагает ребенку цыпленка с желтым бантиком спрятать под зеленый зонтик, цыпленка с синим бантиком под красный и т.д. Либо ребенок самостоятельно расставляет зонтики и цыплят, а взрослый расспрашивает его о том, что он делает. Ребенок называет все цвета.
14. Рыбалка
Вариант 1:
Цель: Учить детей различать цвета по названию.
Ход игры:
Взрослый говорит:
- В озере плавают рыбки разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие).
А здесь (показывает), рядом с озером стоят 4 корзинки с ленточками таких же цветов.- предлагает ребенку взять удочку и поймать рыбок.
- Поймай синюю рыбку и положи ее в корзинку с синей ленточкой.
Вариант 2:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Ребенок играет самостоятельно, а взрослый расспрашивает его о том, что он делает. Малыш называет все цвета.
15. Соберем урожай
Вариант 1:
Цель: учить детей различать цвета.
Ход игры:
В большой корзине собраны овощи и фрукты разных цветов. Рядом стоят корзинки поменьше, которые украшены ленточками разных цветов.
- Посмотри как много овощей и фруктов лежит у нас в корзине. Им очень тесно лежать в одной корзине, давай разложим их вот в эти маленькие корзиночки, возьми красную клубнику и положи ее в корзинку с красной ленточкой, а зеленый огурец в корзинку с зеленой ленточкой и т.д.
Вариант 2:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Ребенок самостоятельно раскладывает урожай по корзиночкам, а взрослый расспрашивает его о том, что он делает. Ребенок называет овощ или фрукт и его цвет.
16. Подбери перышки петушку
Вариант 1:
Цель: Учить детей подбирать перышки к хвосту петушка по образцу и по названию цвета.
Ход игры:
Взрослый показывает петушка, рассматривает его вместе с ребенком и спрашивает, какой части тела не хватает. Затем предлагает подобрать перышки для хвоста петушка.
- Поможем петушку, подберем перышки для его хвоста?
Взрослый берет перышко синего цвета и говорит:
- Петушок хочет, чтобы ему подарили синее перышко, - показывает детям и вставляет его в отверстия.
- Даша, а теперь ты подари петушку зеленое перышко.- если ребенок ошибается петушок начинает кукарекать, указывая на ошибку ребенка.
- Леня, а тебя петушок просит подарить ему желтое перышко.
-«КО- ко- ко»- говорит петушок, если ребенок правильно справляется с заданием. И т.д.
Вариант 2:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры:
Ребенок самостоятельно подбирает перышки к хвосту петушка. Взрослый расспрашивает его какого цвета перышко малыш хочет подарить петушку. Ребенок называет цвет перышка.
Предварительный просмотр:
Карта диагностического обследования цвета детей II младшей группы на______ год. (Провела воспитатель ___________________)
№ | Фамилия Имя ребенка | ОКТЯБРЬ | ||||||
ЖЕЛТЫЙ | КРАСНЫЙ | СИНИЙ | ЗЕЛЕНЫЙ | ЧЁРНЫЙ | БЕЛЫЙ | Кач.-во обуч.-ти Реб.-ка % | ||
Оценочная шкала: 3 – полностью справился с заданием; 2 – справился с наводящими вопросами; 1 – сбивается, путает; 0 – ничего не знает. | ||||||||
Качество обучения Уровень обученности |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ во II младшей группе
на 2005-2006 г.
Месяц | Время проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Н О | Инд. работа утром | Дид. игра «Бусы для мамы». Цель: развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении. | Дид. игра «Веселый паровозик». Цель: научить детей различать цвета; подбирая колеса по цвету к вагонам. | Дид. игра «Разноцветный кубик». Цель: учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне. | Дид. игра «Подбери перышки петушку». Цель: дать представление о частях тела петушка, учить подбирать перышки к хвосту по образцу и по названию цвета. |
Инд. работа во 2 пол. дня | Дид. игра «Цветное мороженное». Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды игрушки и вазочки. | Дид. игра «Бусы для мамы». Цель: развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении. | Дид. игра «Цветное мороженное». Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды игрушки и вазочки. | Дид. игра «Разноцветный кубик». Цель: учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне. |
Месяц | Время проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Д | Инд. работа утром | Дид. игра «Цветное мороженное». Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды игрушки и вазочки. А так же по заданию воспитателя. | Дид. игра «Аквариум». Цель: учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета. | Дид. игра «Волшебная поляна». Цель: учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету. | Дид. игра «Веселый паровозик». Цель: закрепить представление детей о деталях паровоза; учить подбирать колеса к вагончикам по цвету, по названию. |
Инд. работа во 2 пол. дня | Дид. игра «Подбери перышки петушку». Цель: дать представление о частях тела петушка, учить подбирать перышки к хвосту по образцу и по названию цвета. | Дид. игра «Бусы для мамы». Цель: развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки к бусам изображенным контуром. | Дид. игра «Аквариум». Цель: учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета. | Дид. игра «Волшебная поляна». Цель: учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету. |
Месяц | Время проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Я Н В А | Инд. работа утром | Дид. игра «Волшебные карандаши». Цель: закреплять знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый. | Дид. игра «Покорми ежиков». Цель: учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет. | Дид. игра «Логический квадрат». Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение. | Дид. игра «Разрезные картинки». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, учить подбирать половинки изображения по цвету, называть цвет самостоятельно. |
Инд. работа во 2 пол. дня | Дид. игра «Волшебная поляна». Цель: учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету. Поощрять самостоятельное название ребенком того или иного цвета. | Дид. игра «Волшебные карандаши». Цель: закреплять знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый. | Дид. игра «Разноцветный кубик». Цель: учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне. Побуждать самостоятельно назвать цвета. | Дид. игра «Логический квадрат». Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение. |
Месяц | Время проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ф | Инд. работа утром | Дид. игра «Цветное мороженное». Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженного по названию цвета, самостоятельное название всех цветов. | Дид. игра «Логический квадрат». Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение. | Дид. игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету, называть основные цвета; продолжать знакомить с оттенками :голубой, розовый. | Дид. игра «Завтрак для Маши и Вани». Цель: учить различать цвета по названию, называть самостоятельно основные цвета. |
Инд. работа во 2 пол. дня | Дид.игра «Волшебные карандаши». Цель: закреплять знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый. | Дид. игра «Научим шуршиков пролезать в баночки». Цель: развивать мелкую моторику, учить различать цвета по названию, называть самостоятельно. | Дид. игра «Разрезные картинки». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, учить подбирать половинки изображения по цвету. | Дид. игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету, называть основные цвета; продолжать знакомить с оттенками :голубой, розовый. |
Месяц | Время проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
М | Инд. работа утром | Дид.игра «Волшебные карандаши». Цель: закреплять знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый. | Дид. игра «Завтрак для Маши и Вани». Цель: учить различать цвета по названию. Учить детей самостоятельно называть все «угощения». | Дид. игра: «Цветное домино» Цель: продолжать развивать у детей умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их др. с др.; развивать внимание, зрительное восприятие. | Дид. игра «Собери урожай». Цель: продолжать учить подбирать предметы по цвету, закрепить знания об овощах и фруктах, самостоятельно называть цвета. |
Инд. работа во 2 пол. дня | Дид. игра «Собери урожай». Цель: продолжать учить подбирать предметы по цвету, закрепить знания об овощах и фруктах, самостоятельно называть цвета. | Дид. игра «Логический квадрат». Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение. | Дид. игра «Рыбалка». Цель: закрепить представление детей о рыбалке, о месте обитания рыб; учить различать цвета по названию, а так же называть цвета самостоятельно. | Дид. игра: «Цветное домино» Цель: продолжать развивать у детей умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их др. с др.; развивать внимание, зрительное восприятие. | |
Месяц | Время проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
А | Инд. работа утром | Дид. игра «Волшебные мешочки». Цель: продолжить учить детей подбирать предметы по цветам, знакомить с геометрическими фигурами. Самостоятельно называть цвет предметов, форму. | Дид. игра «Рыбалка». Цель: закрепить представление детей о рыбалке, о месте обитания рыб; учить различать цвета по названию, а так же называть цвета самостоятельно. | Дид. игра: «Цвета» Цель: продолжать учить подбирать картинки по цветам, различать основные цвета и их оттенки: розовый, голубой, серый. Развивать внимание, речь. | Дид. игра «Волшебная поляна». Цель: закреплять умение детей различать основные цвета, подбирать предметы по цвету и менять цвета по заданию воспитателя, называть самостоятельно цвета. |
Инд. работа во 2 пол. дня | Дид. игра «Логический квадрат». Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение. | Дид. игра: «Цветное домино» Цель: продолжать развивать у детей умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их др. с др.; развивать внимание, зрительное восприятие. | Дид. игра «Помоги цыплятам укрыться от дождя». Цель: учить детей соотносить цвета и их названия; подбирать предметы по цвету самостоятельно называть цвета | Дид. игра: «Цвета» Цель: продолжать учить подбирать картинки по цветам, различать и называть основные цвета и их оттенки: розовый, голубой, серый. Развивать внимание, речь. |
Месяц | Время проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
М | Инд. работа утром | Дид. игра «Матрешка». Цель: закреплять умение различать предметы по цвету и величине, называть цвета. | Дид. игра «Рыбалка». Цель: закреплять умение детей различать цвета по названию и называть их самостоятельно. | Дид. игра «Волшебные мешочки». Цель: продолжить учить детей подбирать предметы по цветам, продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Самостоятельно называть цвет предметов и фигуру. | Дид. игра: «Цвета» Цель: продолжать учить подбирать картинки по цветам, называть основные цвета и их оттенки: розовый, голубой, серый. Развивать внимание, речь. |
Инд. работа во 2 пол. дня | Дид. игра «Волшебные карандаши». Цель: закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый. | Дид. игра «Логический квадрат». Цель: закреплять умение классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение. | Дид. игра «Помоги цыплятам укрыться от дождя». Цель: закреплять умения детей соотносить цвета и их названия; подбирать предметы по цвету, самостоятельно называть цвета. | Дид. игра: «Цветное домино» Цель: продолжать развивать у детей умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их др. с др.; развивать внимание, зрительное восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы.
«Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ». Подготовила воспитательМАДОУ № 310Ново-Савиновский района...
Сборник дидактического материала по развитию математических представлений у детей второй младшей группы
Сборник дидактического материала по развитию математических представлений у детей второй младшей группы. Дидактические игры : по развитию количественных представлений; по развитию представлений о вели...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....
Памятка по развитию зрительного восприятия у детей 2 младшей группы
Любые нарушения зрения оказывают отрицательное влияние на формирование познавательной деятельности, активности и самостоятельности детей. Все это предполагает необходимость проведения целенаправленной...
Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Только совместная...
Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы. Цвета зеленый и красный.
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия и являются результатом их пе...
Комментарии
Спасибо огромное!!!