Конспект занятия по кружковой деятельности «Мир без опасности» в старшей подгруппе
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.
Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_bez_opasnosti.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой деятельности «Мир без опасности» в старшей подгруппе
Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.
Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Материал: доска магнитная, изображения опасных предметов, игрушечная гладильная доска, утюг – игрушка, чайник.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы поговорим о том, чего следует опасаться тогда, когда вы остаётесь дома одни. Я расскажу вам некоторые правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья. (дети садятся на стульчики возле столика, на котором самовар и посуда) Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Пойду открою. Интересно, кто это к нам пришёл?
В группу забегает Буратино.
Б. Здравствуйте, ребята! А чего это вы сидите? А можно мне побегать в группе?
Воспитатель: Нет, Буратино…бегают только на улице или в спортивном зале.
Буратино побежал вприпрыжку, запнулся и уронил утюг с гладильной доски.
Б. Ой- ой! Больно, горячо!
Воспитатель: Буратино, я тебя предупреждала…вот ты запнулся, опрокинул горячий утюг и обжёгся немного. Дети, расскажите Буратино о том, что родители запрещают вам делать дома и почему.
Воспитатель: Я хочу загадать вам и Буратино несколько загадок.
1. В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит. (чайник)
Воспитатель: Чем опасен горячий чайник (ответы детей. Воспитатель крепит на доску изображение чайника
2. Очень хрупкая я, берегите меня
Если только разобьете, лишь осколки соберете. (стекл. посуда)
Воспитатель крепит картинку с посудой на доску.
Воспитатель: Поставим возле посуды знак опасности? Почему (ответы детей) Буратино берет коробок спичек и пытается зажечь.
Воспитатель: Что ты делаешь, Буратино? Зачем пытаешься зажечь спички?
- Тебе неизвестно, что спички детям не игрушка? Спички – это пожароопасный предмет. Дети, расскажите Буратино, что может случиться, если играть со спичками. (ответы детей)
Б. Я понял. горящая спичка может стать причиной пожара.
Воспитатель: Возле картинки со спичками я поставлю знак опасности.
- А у меня для вас еще загадка.
3. В полотняной стране по реке – простыне
Плывет пароход то назад, то вперед
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)
Крепим картинку на магнитную доску.
Воспитатель: Опасный ли предмет утюг (ответы детей)
Физкультурная пауза.
Буратино пытается открыть окно.
Воспитатель: Детки, правильно ли поступает Буратино, пытаясь открыть окно? Разрешают ли вам родители дома самим открывать окно и выглядывать из него? А одним выходить на балкон и играть там?
Воспитатель: У меня для вас последняя загадка:
4. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (ножницы)
Воспитатель: Скажите, ребята, это опасный предмет?
Буратино тем временем взял со стола ножницы и балуется ими.
Воспитатель: Буратино, нельзя так обращаться с режущими предметами!
Б. Ну почемууу?
Воспитатель: Ножницы острые. Ты можешь ими сильно порезаться. Когда у человека в руках ножницы, его нельзя толкать, отвлекать, потому что можно уколоть себе палец, порезать ладошку.
Буратино берет картинку с ножницами и крепит на магнитную доску.
Б. Дааа. Ножницы опасный предмет. Вы мне сегодня столько полезного рассказали. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо себя вести, когда остаешься дома один.
Воспитатель: Давайте в заключении мы еще раз повторим опасные предметы и правила безопасного поведения.
Игра: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: детям можно….вы должны подумать и ответить. Если вам это разрешается делать, когда родителей нет дома, произносите «Да». Если родители запрещают это делать, говорите «Нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно….играть со спичками, рисовать, включать электрочайник, рассматривать картинки в книжках, смотреть мультфильмы, играть на балконе, высовываться в открытое окно, строить из кубиков дом. Молодцы!
Б. Здорово! Мне понравилось занятие. Я понял, что баловство до добра не доводит. Я запомню все опасные предметы, которые прикреплены на доске.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем предметы, которые могут быть опасны, если с ними неправильно обращаться и ситуации, в которых они могут быть опасны. Дети называют предметы на картинках и т. д.
Игра «Встретимся опять»
Все встали в круг и протягивают вперед левую руку (получается пирамида) и говорят: раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!
Б. До свидания, детвора! До скорой встречи!
Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Физкультурная пауза.
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
(глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой и усталость вся долой!
1,2,3,3,5 шею надо разминать.
(вращение головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд
(наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно,сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(приседания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе ...
Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"
Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...
Конспект занятия в кружковой деятельности,в старшей группе.Тема:"Птичка-синичка"
Конспект занятия в кружковой деятельности,в старшей группе.Тема:"Птичка-синичка"...
Конспект занятия по кружковой деятельности «Говорящие пальчики» во второй подгруппе раннего возраста
.Данное занятие проводится во второй подгруппе раннего возраста Оно направлено на развития и укрепления мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Задачи: Развиват...
Конспект занятия по кружковой деятельности «Веселый балаганчик» в младшей и средней подгруппе
Инсценировка русского народного фольклора «Чив – чив, воробей»Создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Совершенствовать у д...
Конспект занятия по кружковой деятельности "Говорящие пальчики" во второй подгруппе раннего возраста
Занятие №3.Тема: 1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики»2. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».3. «Собери бусы».Цель: 1. Совершенствовать мелкую м...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ. ЩЕДРОСТЬ»
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; познакомить с главным законом взаимоотношений «Все возвращается тебе». Формировать умение правил...