Конспект занятия по кружковой деятельности «Веселый балаганчик» в младшей и средней подгруппе
план-конспект занятия
Инсценировка русского народного фольклора «Чив – чив, воробей»
Создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balaganchik.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧФ «Веселый балаганчик» в младшей и средней подгруппе
Тема: Инсценировка русского народного фольклора «Чив – чив, воробей»
Цель: Создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Материалы: Мешочек, платочки, мелкие игрушки, маски воробьев, текст стихотворения «Чив – чив, воробей»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые выступают на сцене?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Просто ли стать артистом? Что для этого нужно?
Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту.
Воспитатель: Необходимо владеть мимикой. (Обращает внимание детей на мешочек). Интересно, что там? Откроем? Какие красивые платочки! Давайте с ними поиграем. Надо закрыть лицо платком, представить какое лицо бывает у мамы, когда она улыбается; снять платок и показать свое лицо всем. Опять закрыться платком, представить какое лицо у мамы, когда она сердится, показать свое лицо всем. Опять закрыться платком, представить, что тебя обидели, удивили, показать свое лицо всем. (Дети выполняют). Платочки устали и решили отдохнуть. Давайте и мы отдохнем.
(Дети ложатся на ковер). Когда я буду произносить слова, вы заснете «волшебным сном»: будете все слышать, делать то, что я говорю, но с закрытыми глазами. Внимание: наступает «волшебный сон».
(Звучит спокойная музыка). Музыкальный руководитель произносит слова медленно, тихо, с паузами.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
(Пауза. Муз. Рук. Кладет под платочки мелкие
Игрушки от киндер – сюрпризов)
Реснички поднимаются.
Глазки открываются.
Всем открыть глаза и встать.
Воспитатель: Посмотрите: что под платочками? Посмотрели? Спрячьте игрушки в кулачок. Нахмурьтесь. Топните ножкой («Никому не покажу»). А теперь разожмите кулачок, улыбнитесь, покажите всем, какая у вас игрушка. Поставьте игрушки на стол, пусть они смотрят, как мы играем. Актеру необходимо владеть жестами, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей.
Воспитатель: Ребята, послушайте о воробушке стихотворение.
— Чив-чив, воробей,
Сбегай, грядки полей!
— Нет, папенька!
Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей,
В крыше дырку забей!
— Нет, папенька!
Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей,
Самовар подогрей!
— Нет, папенька!
Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей,
Сядь за стол поскорей!
Мигом, папенька,
Сел я, маменька!
Воспитатель: А сейчас, давайте инсценируем это стихотворение.
(Дети показывают этюд «Чив –чив воробей»)
Под крышей одного большого дома жили воробьи. В каждой воробьиной семье были дети – воробьишки. Пока воробьишки были маленькие, мамы и папы ухаживали за ними: приносили корм, учили летать, спасали от врагов. А воробьишки радовались жизни и весело порхали среди деревьев.
(Дети под музыку двигаются по залу).
Но потом родители – воробьи состарились и им потребовалась помощь. Однажды из одного воробьиного гнездышка раздались голоса воробьев – родителей. (Инсценировка по тексту стихотворения).
Воспитатель: Молодцы! Вам нравится быть артистами.
Рефлексия: (перед детьми лежат театральные маски)
Выберите маску, которая соответствует вашему настроению:
улыбающаяся – понравилось
грустная – не понравилось
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности "РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР " (II младшая и средняя группа)
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой ...
Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"
Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...
Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов".
Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов"....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...
Конспект занятия по кружковой деятельности «Говорящие пальчики» во второй подгруппе раннего возраста
.Данное занятие проводится во второй подгруппе раннего возраста Оно направлено на развития и укрепления мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Задачи: Развиват...
Конспект занятия по кружковой деятельности «Мир без опасности» в старшей подгруппе
Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторо...
Конспект занятия по кружковой деятельности "Говорящие пальчики" во второй подгруппе раннего возраста
Занятие №3.Тема: 1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики»2. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».3. «Собери бусы».Цель: 1. Совершенствовать мелкую м...