Конспект занятия по кружковой деятельности «Веселый балаганчик» в младшей и средней подгруппе
план-конспект занятия

Назарова Екатерина Валерьевна

 Инсценировка русского народного фольклора «Чив – чив, воробей»

Создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balaganchik.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЧФ «Веселый балаганчик» в младшей и средней подгруппе

Тема: Инсценировка русского народного фольклора «Чив – чив, воробей»

Цель: Создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Материалы: Мешочек, платочки, мелкие игрушки, маски воробьев, текст стихотворения «Чив – чив, воробей»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту.

Воспитатель: Необходимо владеть мимикой. (Обращает внимание детей на мешочек). Интересно, что там? Откроем? Какие красивые платочки! Давайте с ними поиграем. Надо закрыть лицо платком, представить какое лицо бывает у мамы, когда она улыбается; снять платок и показать свое лицо всем. Опять закрыться платком, представить какое лицо у мамы, когда она сердится, показать свое лицо всем. Опять закрыться платком, представить, что тебя обидели, удивили, показать свое лицо всем. (Дети выполняют). Платочки устали и решили отдохнуть. Давайте и мы отдохнем.

(Дети ложатся на ковер). Когда я буду произносить слова, вы заснете «волшебным сном»: будете все слышать, делать то, что я говорю, но с закрытыми глазами. Внимание: наступает «волшебный сон».

(Звучит спокойная музыка). Музыкальный руководитель произносит слова медленно, тихо, с паузами.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

(Пауза. Муз. Рук. Кладет под платочки мелкие

Игрушки от киндер – сюрпризов)

Реснички поднимаются.

Глазки открываются.

Всем открыть глаза и встать.

Воспитатель: Посмотрите: что под платочками? Посмотрели? Спрячьте игрушки в кулачок. Нахмурьтесь. Топните ножкой («Никому не покажу»). А теперь разожмите кулачок, улыбнитесь, покажите всем, какая у вас игрушка. Поставьте игрушки на стол, пусть они смотрят, как мы играем. Актеру необходимо владеть жестами, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей.

Воспитатель: Ребята, послушайте о воробушке стихотворение.

— Чив-чив, воробей,
Сбегай, грядки полей!
— Нет, папенька!
Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей,
В крыше дырку забей!
— Нет, папенька!
Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей,
Самовар подогрей!
— Нет, папенька!
Нет, маменька!
— Чив-чив, воробей,
Сядь за стол поскорей!
Мигом, папенька,
Сел я, маменька!

Воспитатель: А сейчас, давайте инсценируем это стихотворение.

(Дети показывают этюд «Чив –чив воробей»)

Под крышей одного большого дома жили воробьи. В каждой воробьиной семье были дети – воробьишки. Пока воробьишки были маленькие, мамы и папы ухаживали за ними: приносили корм, учили летать, спасали от врагов. А воробьишки радовались жизни и весело порхали среди деревьев.

(Дети под музыку двигаются по залу).

Но потом родители – воробьи состарились и им потребовалась помощь. Однажды из одного воробьиного гнездышка раздались голоса воробьев – родителей. (Инсценировка по тексту стихотворения).

Воспитатель: Молодцы! Вам нравится быть артистами.

Рефлексия: (перед детьми лежат театральные маски)

Выберите маску, которая соответствует вашему настроению:

улыбающаяся – понравилось

грустная – не понравилось

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР " (II младшая и средняя группа)

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой ...

Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"

Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...

Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов".

Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов"....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...

Конспект занятия по кружковой деятельности «Говорящие пальчики» во второй подгруппе раннего возраста

.Данное занятие проводится  во второй подгруппе раннего возраста   Оно направлено на  развития и укрепления мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Задачи: Развиват...

Конспект занятия по кружковой деятельности «Мир без опасности» в старшей подгруппе

Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторо...

Конспект занятия по кружковой деятельности "Говорящие пальчики" во второй подгруппе раннего возраста

Занятие №3.Тема: 1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики»2. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».3. «Собери бусы».Цель: 1. Совершенствовать мелкую м...