КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ. ЩЕДРОСТЬ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чертыкова Наталия Алексеевна

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; познакомить с главным законом взаимоотношений «Все возвращается тебе». Формировать умение правильно оценивать себя и других. Воспитывать желание добиваться, чтобы добро возвращалось к тому, кто его делает. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chertykova_n.a._konspekt.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ. ЩЕДРОСТЬ»

Чертыкова Наталия Алексеевна, МБДОУ «Д/с № 30»

г. Коркино, Челябинская область

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; познакомить с главным законом взаимоотношений «Все возвращается тебе». Формировать умение правильно оценивать себя и других. Воспитывать желание добиваться, чтобы добро возвращалось к тому, кто его делает. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Оборудование: картинка с изображением ребенка с самокатом,

м\ф «Мешок яблок» (Союзмультфильм 1974г.) Д/и «Волшебный замок».

Способ организации детей: подгруппа (8-10 человек). 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Давайте поиграем в игру «Солнышко». Сначала улыбнемся - тоже превратимся в солнышек.

А теперь сделаем круг, где много солнышек, и сами будем кружить и согревать всех теплом. Не забывайте почаще «включать» свое солнышко. И все вокруг обязательно изменится. Этот бумеранг – «Все возвращается тебе» очень напоминает игру - бумеранг: улыбнись искренне, и тебе улыбнутся в ответ, сожми кулаки - и на тебя посмотрят испуганно или настороженно.

  1. Проблемный вопрос: почему мальчика можно назвать щедрым? (Картинка ребенка) Послушайте такое стихотворение о щедрости.

Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.

Взял сестру и братца, будем все кататься.

Дал Сереже и Алине.

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят,

Серебристый самокат.

Мы играем очень дружно,

Радостью делиться нужно!

Ребята, скажите, каким был этот мальчик (Варианты ответов). Правильно – он был добрым и щедрым, он делился свой радостью со всеми.

А сейчас давайте посмотрим м\ф и подумаем, каким является герой - добрым и щедрым или наоборот, злым и жадным и почему.

  1. Просмотр мультфильма по сказке  В.Сутеева «Мешок яблок» Так каким вам представился главный герой ? (ответы). Почему? Ставится проблема: «Почему зайчик делал добрые дела?»

Вопросы:

- Почему он раздавал яблоки животным?

- Как ты считаешь, когда зайчик делился яблоками, угощал друзей, думал ли он о том, что ему добро вернется?

- Когда зайчик вернулся домой поздно, холодный, голодный и испуганный – он думал, что дома все хорошо, и дети накормлены?

- Вы поняли, откуда взялось столько щедрости у зайчика?

Объясните, как вы узнали, что добро возвращается бумерангом: (зайчику все зверушки принесли угощения)

Вывод: его семья приобрела еще больше, чем если бы он донес домой целый мешок яблок.

  1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, называть слово, а вы будете ловить мяч и говорить противоположное слово. 

Например: трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый и т. д.

  1. Игра «Волшебные замки». Ребята, у меня есть два замка – темный и светлый, герои из разных сказок и мультфильмов. Я предлагаю вам подобрать героев, которые совершали только добрые поступки, и, которые совершали плохие поступки.

А теперь случиться волшебство. Мы возьмем волшебную палочку и расколдуем героев «темного царства» словами «Я хочу, чтобы это герой стал. ….(добрым, воспитанным, щедрым и т. д.).

Итог занятия.

Рефлексия. Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Вы расколдовали всех злых героев. И они обязательно изменяться, и не будут больше совершать плохих поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов".

Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов"....

Конспект занятия в кружковой деятельности,в старшей группе.Тема:"Птичка-синичка"

Конспект занятия в кружковой деятельности,в старшей группе.Тема:"Птичка-синичка"...