КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ. ЩЕДРОСТЬ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; познакомить с главным законом взаимоотношений «Все возвращается тебе». Формировать умение правильно оценивать себя и других. Воспитывать желание добиваться, чтобы добро возвращалось к тому, кто его делает. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chertykova_n.a._konspekt.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ. ЩЕДРОСТЬ»
Чертыкова Наталия Алексеевна, МБДОУ «Д/с № 30»
г. Коркино, Челябинская область
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; познакомить с главным законом взаимоотношений «Все возвращается тебе». Формировать умение правильно оценивать себя и других. Воспитывать желание добиваться, чтобы добро возвращалось к тому, кто его делает. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Оборудование: картинка с изображением ребенка с самокатом,
м\ф «Мешок яблок» (Союзмультфильм 1974г.) Д/и «Волшебный замок».
Способ организации детей: подгруппа (8-10 человек).
Ход занятия:
- Организационный момент:
Давайте поиграем в игру «Солнышко». Сначала улыбнемся - тоже превратимся в солнышек.
А теперь сделаем круг, где много солнышек, и сами будем кружить и согревать всех теплом. Не забывайте почаще «включать» свое солнышко. И все вокруг обязательно изменится. Этот бумеранг – «Все возвращается тебе» очень напоминает игру - бумеранг: улыбнись искренне, и тебе улыбнутся в ответ, сожми кулаки - и на тебя посмотрят испуганно или настороженно.
- Проблемный вопрос: почему мальчика можно назвать щедрым? (Картинка ребенка) Послушайте такое стихотворение о щедрости.
Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.
Взял сестру и братца, будем все кататься.
Дал Сереже и Алине.
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят,
Серебристый самокат.
Мы играем очень дружно,
Радостью делиться нужно!
Ребята, скажите, каким был этот мальчик (Варианты ответов). Правильно – он был добрым и щедрым, он делился свой радостью со всеми.
А сейчас давайте посмотрим м\ф и подумаем, каким является герой - добрым и щедрым или наоборот, злым и жадным и почему.
- Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок» Так каким вам представился главный герой ? (ответы). Почему? Ставится проблема: «Почему зайчик делал добрые дела?»
Вопросы:
- Почему он раздавал яблоки животным?
- Как ты считаешь, когда зайчик делился яблоками, угощал друзей, думал ли он о том, что ему добро вернется?
- Когда зайчик вернулся домой поздно, холодный, голодный и испуганный – он думал, что дома все хорошо, и дети накормлены?
- Вы поняли, откуда взялось столько щедрости у зайчика?
Объясните, как вы узнали, что добро возвращается бумерангом: (зайчику все зверушки принесли угощения)
Вывод: его семья приобрела еще больше, чем если бы он донес домой целый мешок яблок.
- Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, называть слово, а вы будете ловить мяч и говорить противоположное слово.
Например: трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый и т. д.
- Игра «Волшебные замки». Ребята, у меня есть два замка – темный и светлый, герои из разных сказок и мультфильмов. Я предлагаю вам подобрать героев, которые совершали только добрые поступки, и, которые совершали плохие поступки.
А теперь случиться волшебство. Мы возьмем волшебную палочку и расколдуем героев «темного царства» словами «Я хочу, чтобы это герой стал. ….(добрым, воспитанным, щедрым и т. д.).
Итог занятия.
Рефлексия. Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Вы расколдовали всех злых героев. И они обязательно изменяться, и не будут больше совершать плохих поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов".
Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов"....
Конспект занятия в кружковой деятельности,в старшей группе.Тема:"Птичка-синичка"
Конспект занятия в кружковой деятельности,в старшей группе.Тема:"Птичка-синичка"...