Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии
«Планета Земля в опасности»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya_v_opasnosti.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22.
Конспект занятия по экологии
«Планета Земля в опасности»
в старшей группе
Воспитатель: Гнедина Е.В.
Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Задачи:
- Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
- Закреплять знания о правилах поведения в природе
Оборудование: маски медведя, зайца, лисы, совы, магнитофон и диски с записями, (звуки леса, звуки природы, песня «Давайте сохраним» - слова Н. Старшинова, музыка В. Серебрянникова), картинки лесных жителей, д/игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»; карточки «Звери и их жилища», карандаши, травяной чай, медали «Юный защитник природы».
Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Звучит музыка «Шум леса»
Голос за ширмой: Был обычный весенний день. Солнышко припекало, снег почти уже растаял. Кругом бежали ручьи, кое-где показалась зеленая трава. Возвращались перелетные птицы, звери проснулись от зимней спячки. Все вокруг было тихо и прекрасно. Ничего не предвещало беды и вдруг…
(Входят медведь, лиса, заяц и сова)
Медведь: Всё мои дорогие звери и птицы, пора прекращать все эти безобразия. Мы звери, устали от всего этого.
Сова: А нам птицам, еще хуже.
Медведь: Предлагаю провести собрание и решить, что дальше делать человеком, который возомнил себя царем земли и творит все, что ему хочется в лесах, на лугах, водоемах и болотах.
Сова: Они, люди, уже и до нас добрались. Кругом коптят трубы, факела, выбросы от их машин – ни дышать, ни лететь, ни птенцов выводить невозможно.
Медведь: Предлагаю голосовать за то, чтобы выселить человека с планеты и превратить, наконец, нашу Землю в красивую и зеленую. (Звери голосуют).
Медведь: Единогласно. На этом и остановимся. Итак, трубим общий сбор всех животных и начинаем операцию по выселению человека. У людей есть только маленький шанс, они должны доказать нам, что любят свою планету и будут охранять ее природу.
Воспитатель: Ребята, мы можем доказать, что мы любим и знаем природу? Ну, тогда нам предстоит выполнить задания, приготовленные лесными жителями и тогда они поверят в то, что вы настоящие знатоки и любители природы. (Показываю коробку, где картинки лесных жителей).
-Готовы? Тогда слушайте.
Задание от совы.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
- Лес – это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя в чужом доме, можно ли вас взять в лес. (Вношу запрещающие знаки. Дети объясняют их значения).
- Молодцы, с вами можно идти в лес.
Задание от волка. «Четвертый лишний».
- У вас карточки с изображением животных и овощей. Ваша задача найти лишнее животное, по какому либо признаку.
Задание от ежика. «Разрезные картинки»
- Сложите картинки и угадайте, что там? Дети собирают картинки лесных ягод и рассказывают о пользе этих ягод.
Минутка отдыха.
- Ребята, о пользе лесных ягод вы хорошо знаете, а лекарственные растения вы знаете? Кто назовет лекарственные растения - я приглашаю к столу пить чай из лекарственных растений.
Звучит музыка «Звуки природы», дети пьют чай.
После чаепития каждый ребенок, отвечает на вопрос какой чай?
Задание от зайца. Игра «Что растет в лесу?».
Я буду называть разные растения. Если я назову растение, которое встречается в лесу, вы должны хлопать в ладоши, если нет, то просто стоите. Готовы? Тогда начинаем. (Ель, береза, морковь, подорожник…)
Задание от медведя. «Кто где живет?»
- На столах лежат карточки с изображением зверей и их жилищ. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок разместите зверей по их жилищам.
Задание от лисы. Игра «Сделай шаг»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
- У какого дерева ствол белый? (у березы)
- Как называется дом у муравьев? (муравейник)
- Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
- Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Карась, щука, сом, окунь - кто это? ( рыбы)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
- Какие яблоки растут на березе? (не растут)
- Какое насекомое питается кровью? (комар)
Итог занятия: Замечательно! Справились со всеми заданиями. Но вот белка просит закончить предложение:
- Сегодня я понял, что…
- Больше всего мне запомнилось…
Педагог: Ребята, природа красивая, загадочная, щедрая, заботливая, но она ранимая, хрупкая, нуждается в нашей заботе и защите. Защитим и поможем ей вместе.
Наше занятие хочется закончить следующими строчками из стихотворения.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же ребята, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ребята, вы так понравились лесным жителям, что они не просто решили оставить нас на планете, но и наградить вас. Звучит песня «Давайте сохраним» и педагог вручает каждому ребенку медаль «Юный защитник природы».
После окончания занятия дети смотрят клип на песню «Давайте сохраним».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:· Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;· Познакомить детей с го...
Конспект занятия по экологии «Планета волшебных растений»
Цель:Формирование экологической культуры,умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности,бережного отношения к природе...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе
Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе
Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Земля в опасности»
Формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Способствовать речевому...
Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учит...
Конспект занятия по кружковой деятельности «Мир без опасности» в старшей подгруппе
Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторо...
- Мне нравится (1)