Тематическая неделя "Космос"
календарно-тематическое планирование

Елена Антоновна Подвербная

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_kosmos.docx69.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9.04.2022-13.04.2022..ТЕМА НЕДЕЛИ «Космос»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Чиполлино»                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ: Подвербная Елена Антоновна

Понедельник   9 апреля 2022

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа: «Представления людей о земле и небесах в древности».

Цель: рассказать детям о том ,как представляли себе землю древние греки ,египтяне, славяне.

2.Загадки  о космосе

3. Дидактическая игра «Звёзды в небе».

Цель: упражнять в детей в умении выкладывать звёзды по образцу, развивать внимание, мышление.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, слушание, заучивание.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Занятия

1.Познавательное развитие

«Космос, вселенная, звёзды.»

Цель: развивать интерес к космосу, уточнить и расширить знания детей о космосе.

Познавательная, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, исследование.

2.Художественно- эстетическое развитие (рисование).

«Звёздное небо»

 Цели: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники –цветного граттажа.  Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества.

3.Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Солнце и планеты»

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг солнца.

 2.Наблюдение за высотой стояния солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека..

3. Инд.работа «Прыжки в длину с места»

 Цель: развивать прыгучесть ,силу и глазомер,

4.Исследовательская деятедьность:дотронуться до металлических предметов, определить ,где солнце греет сильнее, светлые или тёмные предметы нагреваются сильнее.

5.Труд на участке –уборка территории.

Физическое развитие, двигательная  деятельность.

Познавательное развитие, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Подвижная игра (бег)

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.-Чтение художественного произведения К Булычёв  «Тайна третьей планеты».

Цель:  Развивать способность к целостному восприятию текста

2.Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

 Индивидуальная работа по развитию речи.

 Игра «Скажи наоборот»

Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы

Соц.коммун.развитие,

Коммуник. Деятельность.

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Чтение, обсуждение.

Сюжетно ролевая игра.

Ответы на вопросы,  рассматривание,

составление рассказа.

2  Прогулка

1.Подвижная игра «Мы капельки».

Цель: развивать быстроту реакции, смекалку  и ловкость.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, по теме: «Космос», помочь запомнить.

Вторник   10 апреля2022

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа  о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей»« Цель: познакомить детей со средствами защиты от солнечных лучей.

2.Интеллектуальная игра «Танграм».

Цель:, развивать внимание ,логическое мышление.

3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих

4.Дидактическая игра «Добавь слово « «Исправь ошибки художника»».

Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать умение подбирать глаголы,  расширять и активизировать внимание , память.

5. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

 Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

Речевая ситуация, игры с правилами(с мячом)

Занятия

1Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: упражнять детей в счёте в пределах двадцати, учить составлять фигуру из счётных палочек, закреплять названия геометрических фигур.

Познавательная, соц.-ком., речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, обсуждение, составление текста письма

2.Художественно-эстетическое развитие.

(по плану музыкального руководителя)

3.Речевое развитие  «Хочу быть космонавтом»

Цель: рассказать о работе в космосе  российских космонавтов в наши  дни , расширить  представления о современных профессиях.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, исследование, игра

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Передай мяч».

Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами , а также по сигналу.  

2. Наблюдение за  цветом неба.

Цель:  помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба

3.Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

4.Игры с выносным материалом

Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Вторая половина дня

1Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

 Цель: развивать память, внимание, мышление

2. Сюжетно ролевая игра «Проведение испытаний».

 Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, развивать речевое и волевое взаимодействие.

 3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений.

Цель: закрепить счёт в пределах 20, учить соотносить цифру с количеством

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

Сюжетно-ролевая игра.

Беседа, индивидуальная работа

2 Прогулка

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща.

Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Космические профессии»

Среда  11 апреля 2022

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа  «Земля –наш дом во вселенной».

Цель: развивать интерес к космосу , желание узнавать и интересоваться.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

2. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай».

Цель: развивать внимание , логическое мышление.

3. –Словесная игра «Ассоциации» на тему космос.

Цель : активизировать словарь

4. Подвижная игра «Звёздные лучики»

Цель6 развивать координацию движения.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

физ. развитие, двигательная деятельность.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

5. Игры по интересам.

Цель: создание игровых ситуаций.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Игровые упражнения.

Занятия

1.Познавательное развитие. (ФЭМП).

«Повторение»

Цель: продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах двадцати. Закрепить названия дней недели.

Познавательная, соц.-коммуникативное,  речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, чтение, обсуждение.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

«Воздух»

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.  

.

.

3.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Салки».

 Цель :двигательную активность

2.Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей об окружающем мире , о воздухе , о ветре. Знакомить с причинами его возникновения

 3.Индивидуальная работа. Развитие движений

 Цель: способствовать развитию двигательных навыков(бег, прыжки)

4.Игры с выносным материалом.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Подвижная игра (бег)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Дидактическое упражнение «Назови первый и последний звук в слове»

Цель: закрепить произношение

2. Прослушивание песен о космосе: «Трава у дома» , «Наш звездолёт»

Внести мультфильм «Наш космос»

Цель: воспитывать у детей  интерес к космосу..

3Конструирование « Строим космический корабль»

Цель: развивать умение совместно трудиться, договариваться

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Познавательное развитие,

Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра.

Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

2 Прогулка

  1. Подвижная игра «Утро в лесу», «Птицы»

Цель:  Закреплять названия птиц, умение слушать команды и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Четверг 12 апреля 2022

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа по презентации «День космонавтики».

Цель:  развивать у детей свободное общение

. «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов Звёздном городке, расскажите , что запомнили?»

 2.Дидактическая игра «Собираемся в полёт».

Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

3.Пальчиковая гимнастика «Космонавт сидит в ракете»

 Цель: развивать м.м рук

 4.Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

5.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

Познавательное развитие.

Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Сюжетно ролевая игра.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

Занятия

1Речевое развитие.

«Праздник День  космонавтики»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, обогащение детского лексикона, новым звуком Д , какой буквой обозначается.

Речевое развитие, социально-коммуникативная деятельность.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение.

2.Художественно- эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

3.Художественно - эстетическое развитие (лепка).

«Инопланетные цветы, деревья».

 Цель :учить  лепить инопланетные цветы и деревья, закреплять приемы лепки, умение скатывать пластилин прямыми ,круговыми движениями, , развивать мелкую моторику рук, развивать чувство формы, пропорции.

Речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи.

1 Прогулка

1.Наблюдение за весенними изменениями в природе

Цель: развивать наблюдательность, внимание, познакомить с народными приметами апреля..

2.Игры с выносным материалом.

3.Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость ,быстроту реакции.

4.Инд.работа «Кто выше бросит мяч».

Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Игровая деятельность.

Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Самостоятельные игры.

Поручения, совместные действия.

Подвижная игра.

2-я половина дня

1.Сюжетно- ролевая игра «Звездолёт».

Цель: учить придерживаться выбранной роли до конца, развивать диалогическую речь в игре.

2. Словесная игра «Придумай слово»

Цель: развивать фонематический слух.

 3. Дидактическая игра «Круглый год».

Цель: развитие внимания, закрепить названия месяцев года.

4. Индивидуальная работа на закрепление космических профессий.

2 прогулка

  1. Подвижная игра «Классики»

Цель: Прыжки на одной, двух ногах с продвижением вперёд. Закрепление счёта до десяти и обратно.

  1. Малоподвижная игра «Три, тринадцать, тридцать»
  2. Цель: развивать внимание.
  3. Пригласить родителей для оформления холла к итоговому мероприятию.

Пятница 13 апреля 2022

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа  «Звёзды и созвездия»»

Цель: расширить и закрепить знания детей. Какая самая яркая звезда? Куда пропадают звёзды днём? Что такое зодиакальное созвездие?

  1. Дидактическая игра «Цепочка ассоциаций к слову космос»

Цель: развивать логическое мышление

3.Заучивание считалки про планеты «Светит солнце , а вокруг есть планеты . девять штук»

Цель: закреплять последовательность планет,  развивать память. 4.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

5.Артикуляционная гимнастика «Барабанщик».

Цель отрабатывать подъем языка вверх, в стороны, развивать его подвижность.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие.

физ.развитие, двигательная деятельность.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

Занятия

1.Художественно- эстетическое развитие (рисование).

«Пришельцы из космоса»

Цель:  вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве., направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов,  развивать воображение, усидчивость.

2.Физическое развитие.

 ( по плану инструктора по физической культуре)

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка.

1 Прогулка

1.Подвижная игра :« Ловишки с приседанием».

Цель: учить действовать в соответствии с текстом.  

2.Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть березу и ель, разобрать отличия.

3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4.Игры с выносным материалом.

5 "Море волнуется..."

Цель: развивать двигательную активность  детей, воображение

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Подвижная игра.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Игра малой активности

2-я половина дня

1.Викторина : «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ

 Цель: закреплять полученные знания.

2. Сюжетно-ролевая игра «Космический полёт»

Цель: учить распределять роли ,ориентировать ребят  на создание единого сюжетного пространства  .

  1. Итоговое мероприятие. Создание выставки «Космос»
  2.  Цель: создание  условий  для формирования интереса к космосу,  чувства уважения к российским космонавтам.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы.

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра.

Рассматривание, обсуждение,

Исследование, сюжетно-ролева игра.

Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка

2 Прогулка

1.Подвижная игра «Вороны и  воробьи»

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Активизация родительского внимания к детском саду (книга отзывов и пожеланий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....