Тематическая неделя "Космос"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9.04.2022-13.04.2022..ТЕМА НЕДЕЛИ «Космос»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Чиполлино» ВОСПИТАТЕЛЬ: Подвербная Елена Антоновна | |||
Понедельник 9 апреля 2022 | |||
Тема недели «Космос» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа: «Представления людей о земле и небесах в древности». Цель: рассказать детям о том ,как представляли себе землю древние греки ,египтяне, славяне. 2.Загадки о космосе 3. Дидактическая игра «Звёзды в небе». Цель: упражнять в детей в умении выкладывать звёзды по образцу, развивать внимание, мышление. 4.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. Чтение, слушание, заучивание. Речевая ситуация, игры с правилами. |
Занятия | 1.Познавательное развитие «Космос, вселенная, звёзды.» Цель: развивать интерес к космосу, уточнить и расширить знания детей о космосе. | Познавательная, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, исследование. |
2.Художественно- эстетическое развитие (рисование). «Звёздное небо» Цели: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники –цветного граттажа. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. | |
3.Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. | |||
1 Прогулка | 1.Подвижная игра «Солнце и планеты» Цель: закреплять знания о движении планет вокруг солнца. 2.Наблюдение за высотой стояния солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека.. 3. Инд.работа «Прыжки в длину с места» Цель: развивать прыгучесть ,силу и глазомер, 4.Исследовательская деятедьность:дотронуться до металлических предметов, определить ,где солнце греет сильнее, светлые или тёмные предметы нагреваются сильнее. 5.Труд на участке –уборка территории. | Физическое развитие, двигательная деятельность. Познавательное развитие, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность, Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Подвижная игра (бег) Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.-Чтение художественного произведения К Булычёв «Тайна третьей планеты». Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста 2.Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Скажи наоборот» | Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы Соц.коммун.развитие, Коммуник. Деятельность. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Чтение, обсуждение. Сюжетно ролевая игра. Ответы на вопросы, рассматривание, составление рассказа. |
2 Прогулка | 1.Подвижная игра «Мы капельки». Цель: развивать быстроту реакции, смекалку и ловкость. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, по теме: «Космос», помочь запомнить. |
Вторник 10 апреля2022 | |||
Тема недели «Космос» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей»« Цель: познакомить детей со средствами защиты от солнечных лучей. 2.Интеллектуальная игра «Танграм». Цель:, развивать внимание ,логическое мышление. 3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих 4.Дидактическая игра «Добавь слово « «Исправь ошибки художника»». Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание , память. 5. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами. Речевая ситуация, игры с правилами(с мячом) |
Занятия | 1Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: упражнять детей в счёте в пределах двадцати, учить составлять фигуру из счётных палочек, закреплять названия геометрических фигур. | Познавательная, соц.-ком., речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, обсуждение, составление текста письма |
2.Художественно-эстетическое развитие. (по плану музыкального руководителя) | |||
3.Речевое развитие «Хочу быть космонавтом» Цель: рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни , расширить представления о современных профессиях. | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Беседа, исследование, игра | |
1 Прогулка | 1.Подвижная игра «Передай мяч». Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами , а также по сигналу. 2. Наблюдение за цветом неба. Цель: помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба 3.Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. 4.Игры с выносным материалом | Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность. Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
Вторая половина дня | 1Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать память, внимание, мышление 2. Сюжетно ролевая игра «Проведение испытаний». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, развивать речевое и волевое взаимодействие. 3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 20, учить соотносить цифру с количеством | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Беседа, вопросы ответы, игры с правилами. Сюжетно-ролевая игра. Беседа, индивидуальная работа |
2 Прогулка | Подвижная игра «Перетягивание каната» Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща. Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Космические профессии» |
Среда 11 апреля 2022 | |||
Тема недели «Космос» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа «Земля –наш дом во вселенной». Цель: развивать интерес к космосу , желание узнавать и интересоваться. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
2. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель: развивать внимание , логическое мышление. 3. –Словесная игра «Ассоциации» на тему космос. Цель : активизировать словарь 4. Подвижная игра «Звёздные лучики» Цель6 развивать координацию движения. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. физ. развитие, двигательная деятельность. | Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. | |
5. Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций. | Физическое развитие, игровая деятельность. | Игровые упражнения. | |
Занятия | 1.Познавательное развитие. (ФЭМП). «Повторение» Цель: продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах двадцати. Закрепить названия дней недели. | Познавательная, соц.-коммуникативное, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, чтение, обсуждение. |
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. | . | . | |
3.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | |||
1 Прогулка | 1.Подвижная игра «Салки». Цель :двигательную активность 2.Наблюдение за ветром Цель: уточнить и расширить знания детей об окружающем мире , о воздухе , о ветре. Знакомить с причинами его возникновения 3.Индивидуальная работа. Развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков(бег, прыжки) 4.Игры с выносным материалом. | Физическое развитие, двигательная деятельность, Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Подвижная игра (бег) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Дидактическое упражнение «Назови первый и последний звук в слове» Цель: закрепить произношение 2. Прослушивание песен о космосе: «Трава у дома» , «Наш звездолёт» Внести мультфильм «Наш космос» Цель: воспитывать у детей интерес к космосу.. 3Конструирование « Строим космический корабль» Цель: развивать умение совместно трудиться, договариваться | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, | Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра. Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. |
2 Прогулка |
Цель: Закреплять названия птиц, умение слушать команды и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. |
Четверг 12 апреля 2022 | |||
Тема недели «Космос» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа по презентации «День космонавтики». Цель: развивать у детей свободное общение . «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов Звёздном городке, расскажите , что запомнили?» 2.Дидактическая игра «Собираемся в полёт». Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе. 3.Пальчиковая гимнастика «Космонавт сидит в ракете» Цель: развивать м.м рук 4.Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. 5.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. Познавательное развитие. Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность. | Чтение, обсуждение, развитие речи. Сюжетно ролевая игра. Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения, индивидуальная работа |
Занятия | 1Речевое развитие. «Праздник День космонавтики» Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, обогащение детского лексикона, новым звуком Д , какой буквой обозначается. | Речевое развитие, социально-коммуникативная деятельность. | Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение. |
2.Художественно- эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. 3.Художественно - эстетическое развитие (лепка). «Инопланетные цветы, деревья». Цель :учить лепить инопланетные цветы и деревья, закреплять приемы лепки, умение скатывать пластилин прямыми ,круговыми движениями, , развивать мелкую моторику рук, развивать чувство формы, пропорции. | Речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за весенними изменениями в природе Цель: развивать наблюдательность, внимание, познакомить с народными приметами апреля.. 2.Игры с выносным материалом. 3.Подвижная игра «Волк во рву» Цель: развивать ловкость ,быстроту реакции. 4.Инд.работа «Кто выше бросит мяч». Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Самостоятельные игры. Поручения, совместные действия. Подвижная игра. |
2-я половина дня | 1.Сюжетно- ролевая игра «Звездолёт». Цель: учить придерживаться выбранной роли до конца, развивать диалогическую речь в игре. 2. Словесная игра «Придумай слово» Цель: развивать фонематический слух. 3. Дидактическая игра «Круглый год». Цель: развитие внимания, закрепить названия месяцев года. 4. Индивидуальная работа на закрепление космических профессий. | ||
2 прогулка |
Цель: Прыжки на одной, двух ногах с продвижением вперёд. Закрепление счёта до десяти и обратно.
|
Пятница 13 апреля 2022 | |||
Тема недели «Космос» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа «Звёзды и созвездия»» Цель: расширить и закрепить знания детей. Какая самая яркая звезда? Куда пропадают звёзды днём? Что такое зодиакальное созвездие?
Цель: развивать логическое мышление 3.Заучивание считалки про планеты «Светит солнце , а вокруг есть планеты . девять штук» Цель: закреплять последовательность планет, развивать память. 4.Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. 5.Артикуляционная гимнастика «Барабанщик». Цель отрабатывать подъем языка вверх, в стороны, развивать его подвижность. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие. физ.развитие, двигательная деятельность. Физическое развитие, игровая деятельность. | Чтение, обсуждение, развитие речи. Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения, индивидуальная работа |
Занятия | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование). «Пришельцы из космоса» Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве., направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение, усидчивость. 2.Физическое развитие. ( по плану инструктора по физической культуре) | Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка. |
1 Прогулка | 1.Подвижная игра :« Ловишки с приседанием». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. 2.Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть березу и ель, разобрать отличия. 3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4.Игры с выносным материалом. 5 "Море волнуется..." Цель: развивать двигательную активность детей, воображение | Физическое развитие, двигательная деятельность. Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. | Подвижная игра. Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. Игра малой активности |
2-я половина дня | 1.Викторина : «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ Цель: закреплять полученные знания. 2. Сюжетно-ролевая игра «Космический полёт» Цель: учить распределять роли ,ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства .
| Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы. Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра. Рассматривание, обсуждение, Исследование, сюжетно-ролева игра. Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка |
2 Прогулка | 1.Подвижная игра «Вороны и воробьи» Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Активизация родительского внимания к детском саду (книга отзывов и пожеланий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....