Консультация «Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР»
консультация (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация «Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР»
Педагогам известно, как трудоёмок, длителен и сложен процесс обучения детей каллиграфически правильному письму.
Сейчас существует множество рабочих тетрадей, задания в которых направлены на формирование и развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Именно эти задания дают возможность ребенку подготовить руку к напряженной работе в школе.
Последовательность заданий основана на закономерностях формирования графомоторного навыка. Прежде всего отрабатываются ритмические круговые движения руки, имеющие широкий размах. Волнистые линии, полуовалы, овалы, петли расположены на рисунках так, что воспитанник переходит от широких движений к все более мелким.
Для формирования красивого почерка важно, чтобы ребенок умел производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения. Такие движения можно отрабатывать, например, при равномерном нанесении элементов узора на бумагу. При этом больше времени рекомендуется уделять таким узорам, которые характеризуются плавностью линий и рисовать которые нужно не отрывая карандаша от бумаги. Например, различного рода завитки, которые могут отличатся величиной, направленностью и т.д.
Прежде всего, перед началом занятий необходимо объяснить детям правила работы. Например:
- обводить строго по пунктирной линии
- штриховать только в заданном направлении
- не заходить за контуры предлагаемого для штриховки рисунка и т. д.
После этого внимательно разберите с ребенком конкретное задание. Помните, что задания, предложенные в игровой форме, не только вызывают у детей интерес, но и за счет положительного эмоционального настроя способствуют повышению психического тонуса, а следовательно, и эффективности обучения в целом.
Обязательно следите за правильным положением тела ребенка во время выполнения заданий, за тем, правильно ли он держит ручку, удобно ли лежит тетрадь. Во время занятий необходимо проводить упражнения на релаксацию, физкультминутки.
Систематическое выполнение заданий по развитию мелкой моторики, сенсомоторной координации позволит ребенку развить мускулатуру пальцев, координацию движений, научит ориентироваться на листе бумаги, понимать и выполнять такие задания как: провести линию сверху вниз, справа налево и т. д.
При этом очень важно соблюдать гигиенические правила письма, чтобы сохранить осанку и здоровье ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графомоторного навыка у дошкольников с общим недоразвитием речи
Представлены основные направления работы по формированию графомоторного навыка у дошкольников с общим недоразвитием речи...
"Формирование графомоторных навыков у дошкольников"
В настоящее время все более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Наиболее остро, на практике, она п...
"Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР"
консультация для воспитателей и логопедов...
Консультация для родителей на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников»
Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу. Работа по формированию графомоторных умений и навыков должна начинаться зад...
Консультация для родителей: Формирование графомоторных навыков у дошкольников
Консультация для родителей: Формирование графомоторных навыков у дошкольников....
Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"
Правильно обвести линию, заштриховать рисунок, нарисовать зигзагоподобную дорожку – для взрослых эти действия не вызывают трудностей, чего нельзя сказать о детях. Если у ребенка плохо развита гр...