Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

         Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»
Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, участвовать в развитии сюжета игры и выполнять действия согласно задуманного, подбирать атрибуты в соответствии с ролью. Расширять кругозор детей, помочь использовать имеющийся социальный опыт, знания и навыки в практической деятельности. Совершенствовать эмоциональный мир дошкольников. Воспитывать эмпатию.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, участвовать в развитии сюжета игры и выполнять действия согласно задуманного, подбирать атрибуты в соответствии с ролью. Расширять кругозор детей, помочь использовать имеющийся социальный опыт, знания и навыки в практической деятельности. Совершенствовать эмоциональный мир дошкольников. Воспитывать эмпатию.

 Оборудование: корабль, штурвал, бинокль, колокольчик, игрушки-драконы, посудка, стол, конструктор, мольберт, карточки «Правильно или неправильно», книги, аптечка, клей, кисти салфетки, полоски бумаги, альбом для фотографий.

Ребята, сегодня к нашему детскому саду причалил этот красивый корабль. Хотите ли вы отправиться на нем в путешествие? Я буду капитаном, а кто будет моим помощником-рулевым? Как вы думаете, путешествовать интереснее одному или всей семьей? Представьте, что сегодня вы одна большая дружная семья. Кто в нашей семье будет папа? А заботливой мамой? Дедушкой? Бабушкой? А остальные дети будут дочками и сыночками. Корабль, на котором мы поплывем называется «Улыбкой», поэтому, чтобы ступить на его борт нужно просто улыбнуться.. Корабль скоро отплывает, у вас есть одна минута, чтобы собраться.

Дети собираются, одевают, подготовленные атрибуты. Звенит колокольчик.

  1. Корабль отправляется, поднимайтесь на борт, не забывайте про улыбку. Папа помогает подняться маме и детям. Дедушка поддерживает бабушку.

Капитан отдает команды: Поднять якорь.

Рулевой: есть поднять якорь

Капитан: полный вперед

Рулевой: есть полный вперед

Звучит музыка из м/ф «Про мамонтенка»

  1. Прямо по курсу остров. Стоп машина.

Дети выходят, оказываются на острове Драконов.

  1. Что-то драконы сегодня невеселые. Юра, спроси у драконов почему они грустные. Что нужно сделать, чтобы развеселить драконов?
  2. Они говорят, что вчера над  их островом пролетел ураган и унес   детей дракончиков.   Давайте поможем драконам навести порядок и вернуть детей  на остров.  (игра накрыть на стол, собрать конструктор, игра «Передай дракошу»). Посмотрите сколько дел мы сделали, и у Драконов теперь хорошее настроение, они улыбаются говорят вам спасибо и на память дарят вам фотографию своей семьи. До свидания.

Звенит колокольчик. Корабль отправляется дальше. Звучит музыка из м/ф «Про мамонтенка». Дети, положив друг другу на плечи руки, изображают волны.

Капитан: прямо по курсу остров. Хотите узнать кто на нем живет? (причаливают к острову) Это остров Почемучек. Они любят задавать вопрос: Почему? Они хотят у вас спросить, почему одни поступки хорошие, а другие плохие. Поможем им разобраться. Я предлагаю каждый хороший поступок обозначать цветком. Будем сажать цветы в клумбу, а карточки с плохими поступками уберем в корзину.

Почемучки благодарят и дарят фотографию на память.

Дети отправляются дальше и попадают на книжный остров. У маленькой книги завязана голова. Спросите у книг, что случилось. Книга заболела. Что же делать? Вспоминают ласковые слова, которые говорит мама, когда дети болеют.  У меня на корабле есть аптечка, давайте вылечим  все больные  книги.  

Игровое упражнение «Книжкина больница».

 Жители книжного острова  дарят фотоальбом и свою фотографию  детям.

Дети отправляются в детский сад. Оформляют семейный альбом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Информация о проведении интегрированного занятия в группе семейного детского сада по ПДД

Материалы о проведении интегрированного занятия в группе семейного детского сада по ПДД...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».

Открытое интегрированное занятиесредней  группы.Тема: « Путешествие Колобка».  Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...