Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сулима Мария Геннадьевна

Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней группе «Веселое путешествие

Задачи:

Рассказать детям о деятельности мусороперерабатывающего завода, закрепить знания детей о туристическом походе и умении ориентироваться в пространстве;

Продолжать развивать мышление, внимание, любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать формировать навыки взаимовыручки.

Оборудование:

Картинки животных и их детёнышей; рюкзаки; продукты; 2 бассейна, перчатки, мыльные пузыри

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней группе «Веселое путешествие

Задачи:

Рассказать детям о деятельности мусороперерабатывающего завода, закрепить знания детей о туристическом походе и умении ориентироваться в пространстве;

Продолжать развивать мышление, внимание, любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать формировать навыки взаимовыручки.

Оборудование:

Картинки животных и их детёнышей; рюкзаки; продукты; 2 бассейна, перчатки, мыльные пузыри

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое туристический поход?

Дети: Да, знаем

Воспитатель: Отлично!А как называют людей, которые любят ходить в туристические походы?

Дети: Их называют туристами

Воспитатель: Верно, туристы, а давайте ненадолго представим себя туристами и отправимся в туристический поход!

Дети: Давайте

Воспитатель: Нужно отправляться в путь,  и чтобы стать настоящими туристами,  нам кое  -что нужно. Посмотрите ребята, какая необычная коробочка, а вам  интересно, что в ней?

Дети:да, интересно

Воспитатель: А там находится то, без чего не отправиться в туристический поход.

Дети:  (перечисляют что в коробочке) Рюкзак

Воспитатель: совершенно верно, рюкзак.  Теперь  у нас есть рюкзаки, и мы точно можем отправиться в туристический поход. Можно я буду вашим проводником в этом походе?

Дети: Можно

Воспитатель:  А как вы думаете, кто такой проводник?

Дети: Это тот который возглавляет поход.

Воспитатель: Верно! Ну что, готовы? Раз, два, три в туриста превратись!

Дети: Готовы.

Дети разделены на две команды по цвету (синие, розовые) и собирают два рюкзака
Воспитатель: Что нам нужно с собой взять в дорогу?

Дети:  (ответы детей), компас, продукты, посуду

Воспитатель: Ну вот, все собрали,  выполнили первое задание и теперь можно отправляться в путь. Но, ребята, в походе нужно быть осторожными и внимательными, самое главное слушать своего проводника и не сходить с тропы. А что может случиться, если мы нарушим эти правила?

Дети:Можем потеряться, может случиться беда.

Воспитатель: Совершенно верно, по - этому будьте внимательны.  Отправляемся дальше.

На пути встречают 2 бассейна с водой, в которых плавает мусор (банки металлические, пластиковые стаканы, целофановые пакеты). Задание: очистить воду от мусора и рассортировать в 3 емкости с табличками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с нашим водоемом случилась беда, люди оставили после себя мусор и он попал в воду.

Воспитатель: Как чувствуют себя жители водоемов?

Дети: Плохо, они могут погибнуть

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем его так оставить?

Дети: нет

Воспитатель: что мы можем сделать для них?

Дети: мусор убрать

Воспитатель: верно. Ребята, посмотрите, какой мусор мы там видим?

Дети: Бутылочки, банки, пакеты

Воспитатель: правильно! Посмотрите, у нас в озере разный мусор,  мы должны разделить его в разные ведра для мусора. А зачем мы это будем делать?

Дети: чтобы отправить на завод, который перерабатывает мусор

Воспитатель: Верно, а как мы будем это делать?

Дети: возьмем перчатки  

Воспитатель: Хорошо, приступим.

Дети под присмотром воспитателя выполняют задание, убираю мусор. И раскладывают по пакетам

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием,  и теперь мы можем отправляться дальше, а мусор мы заберем с собой, чтобы потом отправить его на мусороперерабатывающий завод.

Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами  целая полоса препятствий. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

Дети: Справимся!

Дети выполняют задание, преодолевая полосу препятствий (используется МАФ, расположенный на участке).

Воспитатель и дети отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Леший проказник,  перепутал  родителей и детенышей. Как вы думаете, что нам нужно с вами сделать?

Дети: найти  родителей.

Воспитатель: Совершенно верно!

Перед детьми разложены картинки животных и их детенышей, задание: найти родителей и детенышей, создавая пары.  Дети должны объяснить почемуони создали именно такие пары.

Воспитатель: У нас получилось! Теперь можно отправиться дальше.

Воспитатель и дети подходят к последнему заданию.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие чудесные полянки у нас, но чего же на них не хватает?

Дети: Цветов!

Воспитатель: Верно, не хватает цветов 

Воспитатель предлагает каждой подгруппе приклеить цветы на цветочную поляну.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветочные полянки у нас получились,  как приятно пахнут наши цветы. Ой, ребята, посмотрите, тут какая то карта, это наверно леший оставил нам подарки.

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю найти спрятанный Лешим клад, а пока мы будем его искать,  вам задание первая команда выбирает, что можно делать в лесу, а другая что делать нельзя.

Воспитатель приглашает двух участников команды, и, читая карту направляет каждого. В это время остальные дети изучают знаки охраны леса. Одна команда выбирает, что можно делать в лесу, а другая что делать нельзя.

Воспитатель: У нас получилось, мы выполнили все задания и получили за это подарки.  Теперь мы можем отправляться в обратный путь!

Приходят с воспитателем на место отправления, рассаживаются на покрывале и подводят итоги путешествия.

Воспитатель: А кто мне ответит, кем мы были?

Дети: туристами

Воспитатель: Что было необычного в нашем путешествии?

Дети: мы шли пешком

Воспитатель: Что полезного для леса мы с вами сделали?

Дети: Очистили озеро от мусора

Воспитатель: Все верно, А сейчас я предлагаю вам отправиться в детский сад.

Воспитатель с детьми возвращается в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Конспект интегрированной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочный теремок»

Материал может использоваться как итоговый показ образовательной деятельности...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...