Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней группе «Веселое путешествие
Задачи:
Рассказать детям о деятельности мусороперерабатывающего завода, закрепить знания детей о туристическом походе и умении ориентироваться в пространстве;
Продолжать развивать мышление, внимание, любознательность;
Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать формировать навыки взаимовыручки.
Оборудование:
Картинки животных и их детёнышей; рюкзаки; продукты; 2 бассейна, перчатки, мыльные пузыри
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней группе «Веселое путешествие
Задачи:
Рассказать детям о деятельности мусороперерабатывающего завода, закрепить знания детей о туристическом походе и умении ориентироваться в пространстве;
Продолжать развивать мышление, внимание, любознательность;
Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать формировать навыки взаимовыручки.
Оборудование:
Картинки животных и их детёнышей; рюкзаки; продукты; 2 бассейна, перчатки, мыльные пузыри
Ход занятия
Воспитатель:Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое туристический поход?
Дети: Да, знаем
Воспитатель: Отлично!А как называют людей, которые любят ходить в туристические походы?
Дети: Их называют туристами
Воспитатель: Верно, туристы, а давайте ненадолго представим себя туристами и отправимся в туристический поход!
Дети: Давайте
Воспитатель: Нужно отправляться в путь, и чтобы стать настоящими туристами, нам кое -что нужно. Посмотрите ребята, какая необычная коробочка, а вам интересно, что в ней?
Дети:да, интересно
Воспитатель: А там находится то, без чего не отправиться в туристический поход.
Дети: (перечисляют что в коробочке) Рюкзак
Воспитатель: совершенно верно, рюкзак. Теперь у нас есть рюкзаки, и мы точно можем отправиться в туристический поход. Можно я буду вашим проводником в этом походе?
Дети: Можно
Воспитатель: А как вы думаете, кто такой проводник?
Дети: Это тот который возглавляет поход.
Воспитатель: Верно! Ну что, готовы? Раз, два, три в туриста превратись!
Дети: Готовы.
Дети разделены на две команды по цвету (синие, розовые) и собирают два рюкзака
Воспитатель: Что нам нужно с собой взять в дорогу?
Дети: (ответы детей), компас, продукты, посуду
Воспитатель: Ну вот, все собрали, выполнили первое задание и теперь можно отправляться в путь. Но, ребята, в походе нужно быть осторожными и внимательными, самое главное слушать своего проводника и не сходить с тропы. А что может случиться, если мы нарушим эти правила?
Дети:Можем потеряться, может случиться беда.
Воспитатель: Совершенно верно, по - этому будьте внимательны. Отправляемся дальше.
На пути встречают 2 бассейна с водой, в которых плавает мусор (банки металлические, пластиковые стаканы, целофановые пакеты). Задание: очистить воду от мусора и рассортировать в 3 емкости с табличками
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с нашим водоемом случилась беда, люди оставили после себя мусор и он попал в воду.
Воспитатель: Как чувствуют себя жители водоемов?
Дети: Плохо, они могут погибнуть
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем его так оставить?
Дети: нет
Воспитатель: что мы можем сделать для них?
Дети: мусор убрать
Воспитатель: верно. Ребята, посмотрите, какой мусор мы там видим?
Дети: Бутылочки, банки, пакеты
Воспитатель: правильно! Посмотрите, у нас в озере разный мусор, мы должны разделить его в разные ведра для мусора. А зачем мы это будем делать?
Дети: чтобы отправить на завод, который перерабатывает мусор
Воспитатель: Верно, а как мы будем это делать?
Дети: возьмем перчатки
Воспитатель: Хорошо, приступим.
Дети под присмотром воспитателя выполняют задание, убираю мусор. И раскладывают по пакетам
Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием, и теперь мы можем отправляться дальше, а мусор мы заберем с собой, чтобы потом отправить его на мусороперерабатывающий завод.
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами целая полоса препятствий. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
Дети: Справимся!
Дети выполняют задание, преодолевая полосу препятствий (используется МАФ, расположенный на участке).
Воспитатель и дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Леший проказник, перепутал родителей и детенышей. Как вы думаете, что нам нужно с вами сделать?
Дети: найти родителей.
Воспитатель: Совершенно верно!
Перед детьми разложены картинки животных и их детенышей, задание: найти родителей и детенышей, создавая пары. Дети должны объяснить почемуони создали именно такие пары.
Воспитатель: У нас получилось! Теперь можно отправиться дальше.
Воспитатель и дети подходят к последнему заданию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные полянки у нас, но чего же на них не хватает?
Дети: Цветов!
Воспитатель: Верно, не хватает цветов
Воспитатель предлагает каждой подгруппе приклеить цветы на цветочную поляну.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветочные полянки у нас получились, как приятно пахнут наши цветы. Ой, ребята, посмотрите, тут какая то карта, это наверно леший оставил нам подарки.
Дети: да!
Воспитатель: Я предлагаю найти спрятанный Лешим клад, а пока мы будем его искать, вам задание первая команда выбирает, что можно делать в лесу, а другая что делать нельзя.
Воспитатель приглашает двух участников команды, и, читая карту направляет каждого. В это время остальные дети изучают знаки охраны леса. Одна команда выбирает, что можно делать в лесу, а другая что делать нельзя.
Воспитатель: У нас получилось, мы выполнили все задания и получили за это подарки. Теперь мы можем отправляться в обратный путь!
Приходят с воспитателем на место отправления, рассаживаются на покрывале и подводят итоги путешествия.
Воспитатель: А кто мне ответит, кем мы были?
Дети: туристами
Воспитатель: Что было необычного в нашем путешествии?
Дети: мы шли пешком
Воспитатель: Что полезного для леса мы с вами сделали?
Дети: Очистили озеро от мусора
Воспитатель: Все верно, А сейчас я предлагаю вам отправиться в детский сад.
Воспитатель с детьми возвращается в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Открытое мероприятие интегрированной деятельности С детьми 2-3 лет. Сюжетное развлечение: «Путешествие в зимний лес».
Интеграция игровой и продуктивной деятельности...
Конспект интегрированной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочный теремок»
Материал может использоваться как итоговый показ образовательной деятельности...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...