Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
проект (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект огород на подоконнике | 377.36 КБ |
презентация огород на подоконнике | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
в средней группе «Огород на подоконнике»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный: март.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но дети очень любят наблюдать за тем, что их заинтересовало, и не только наблюдать, но и действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развиваются очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, ознакомления с ростом и развитием растений, целесообразно использовать огород на подоконнике.
Цель проекта: Формировать экологическую культуру; интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений (репчатого лука, укропа, петрушки) в комнатных условиях; знания о пользе овощей; воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи проекта:
-Учить правильно ухаживать за растениями.
-Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
-Развивать познавательные и творческие способности детей.
Предварительная работа:
-Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Труд на приусадебном участке».
-Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.
-Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
-Чтение художественной литературы.
-Создание условий для реализации проекта (разработка дизайна).
-Дидактические игры.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-Создание условий для реализации проекта.
-Изучение методических пособий и литературы по теме.
-Подбор художественной литературы.
2. Основной:
-Рассматривание и сравнение семян через лупу.
- Подготовка почвы, посадка семян, ежедневное наблюдение за всходами и ростом растений.
-Рассматривание картин, иллюстраций.
-Беседы: «Овощи – это витамины», «Лук от семи недуг».
-Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», В. Волина «Наша грядка», Н. Носов «Огородники», Н. Носов «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», стихи, загадки, пословицы.
-Рассматривание муляжей (уточнение формы, цвета).
-Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?».
-Художественное творчество: лепка «Овощи на тарелочке»; раскрашивание «Овощи».
-Создание книжки-малышки «Наш огород».
-Сбор урожая.
3. Заключительный:
-Фоторепортаж «Огород на подоконнике».
-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина.
-Книжка-малышка «Наш огород».
-Презентация по теме проекта.
ИТОГ:
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за ними, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на жизнь человека.
Стихи:
Мы посадим огород!
Смотреть мы будем, как растет
На нем лучок, укроп, петрушка!
Мы будем за росточками
Дружно наблюдать,
Будем мы ухаживать,
Полоть и поливать!
С. Крупа-Шушарина
В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.
А. Максакова
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!
Ф. Гуринович
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Огород
Вместе в бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор,
Чтоб не засох
Огуречник пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной.
НОД «Что мы знаем об овощах».
Цели: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
Занятие начинается с игрового момента (ребенок, одетый «хозяюшкой», входит с корзинкой с овощами). Хозяюшка показывает всем содержимое корзинки, а воспитатель читает стихи «Овощи» Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох!
«Давайте поблагодарим хозяйку за гостинец». Дети благодарят и оставляют хозяйку у себя в гостях.
«А теперь скажите, что же принесла нам хозяйка? Как одним словом это все можно назвать? (Дети называют овощи.)
А есть ли такое слово, которое объединяет овощи? (Урожай, плоды.)
Плоды растут... Что еще про них можно сказать?» (Созревают, поспевают, цветут и т.д.)
Почему одни плоды называют овощами, а другие фруктами?» (Овощи растут в огороде, поле, а фрукты — в садах, из фруктов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам, а фрукты на десерт.)
Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать товарищу все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.
Воспитатель предлагает строить рассказ, используя волшебные квадратики.
Вопросы, на которые нужно ответить:
1. где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород)',
2. из чего их выращивают;
3. это овощи или фрукты;
4. где используют спелые плоды;
5. как цветут растения, на которых они растут;
6. из чего состоит плод;
7. какой он на вкус, на ощупь и на запах.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).
Игра «Что сажают в огороде?»
Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
«Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные предметы, а вы будете внимательно слушать и отвечать. Если я назову то, что растет в огороде, вы ответите "да", если же то, что в огороде не растет, — вы скажете "нет". Кто ошибется, тот проигрывает».
Воспитатель. Морковь.
Дети. Да!
Воспитатель. Огурцы.
Дети. Да!
Воспитатель. Свекла.
Дети. Да!
Воспитатель. Сливы.
Дети. Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники Проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Тип Проекта: По содержанию: познавательно - исследовательский. По числу участников: групповой (дети средней группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). С 12 по 30 апреля По характеру: в рамках ДОУ.
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Задачи: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Этапы работы над Проектом: 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: определение темы Проекта; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе; подготовка семян и луковиц; Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский) Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян (фасоль, лук , огурец, помидор, чеснок, подсолнуха ). рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу (бархатцы, астры ). посадка: лук, семян подсолнуха, фасоль, чеснок, огурец) исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- рисование « Полезные овощи » , раскрашивание иллюстраций « Овощи » ; - лепка « Овощи на салат » ;
Отгадывание загадок про овощи и фрукты с показом картинки
3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: подведение итогов реализации проекта. В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за ними, в овощах содержатся витамины, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на жизнь человека. Подготовка презентации Проекта « Огород на подоконнике » .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект огород на подоконнике...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажаю, поливают, выращивают из семян и луковиц....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике для фитогрядки»
Мы посадим огород!Смотреть мы будем, как растетНа нем лучок, укроп, петрушка!Мы будем за росточкамиДружно наблюдать,Будем мы ухаживать,Полоть и поливать!Тип проекта: познавательно-исследовательск...
Познавательный исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Проект " Огород на подоконнике" направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятель...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...