Познавательно-исследовательский проект в средней группе " Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)
Дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажаю, поливают, выращивают из семян и луковиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.pptx | 996.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка, базелик , горох, рассада перцев и томатов ), их строении и условиях, необходимых для их роста. Проект: краткосрочный. Продолжительность: 2 месяц. Тип проекта: познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; Развивать познавательные и творческие способности. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, томаты , перцы, цветы); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Цель:
Предполагаемый результат: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Создание в группе огорода на подоконнике. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Мероприятия 1 этап – подготовительный. Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Цель:
2 этап – основной. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Цель: Практическая деятельность: НОД «Посадка луковиц лука и тюльпанов ». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом луковиц в земле . Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц лука и тюльпанов и делать зарисовки роста.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, петрушка, базилик, семена цветов астры и лобелии). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.
«Растут ли наши растения» наблюдение за всходами. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Цель:
НОД «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы. Цель:
Чтение художественной литературы : «Пых», «Огород бабы Фёклы », «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи. Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох» , стихотворение «Купите лук» , Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в отгадывании загадок; подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи; Учить детей принимать участие в инсценировании сказок и получть положительные эмоции.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Закрепить знания детей об овощах и растениях. Цель:
Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Цель:
Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада или на дачном огороде. Цель:
3 этап – заключительный. Анализ результативности. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах). Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект огород на подоконнике...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике для фитогрядки»
Мы посадим огород!Смотреть мы будем, как растетНа нем лучок, укроп, петрушка!Мы будем за росточкамиДружно наблюдать,Будем мы ухаживать,Полоть и поливать!Тип проекта: познавательно-исследовательск...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»...
Познавательный исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Проект " Огород на подоконнике" направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятель...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...