ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
проект (средняя группа) на тему
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 382.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Проект: краткосрочный
Продолжительность: 1 месяц
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, огурцы, цветы васильки);
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- развивать познавательные и творческие способности;
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними нужно ухаживать.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
№ п/п | Мероприятия | Цели |
1 этап – подготовительный | ||
1. | Беседа с родителями «Огород на подоконнике» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
2. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» |
2 этап – основной | ||
Беседы «Что полезно, а что нет», «Чем полезны овощи для здоровья»; рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | |
Практическая деятельность: | ||
1. | ООД «Посадка лука». | Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. |
2. | Опыт – наблюдение за ростом лука. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. |
3. | Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (огурец, салат, васильки). | Показать детям, как растения вырастают из семян. |
4. | Наблюдение «Растут ли наши растения» (за всходами цветов васильков, салата, огурцов) | Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений |
5. | ООД «Мир комнатных растений» | Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: развивать способность размышлять, делать выводы. |
6. | Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки, «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи». Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», стихотворения «Купите лук». Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Подвижные игры «Донеси не урони», хоровод «Есть у нас огород». | Продолжить формировать умение детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. |
7. | Дидактические игры: «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Что лишнее», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» | Закрепить знания детей об овощах и растениях. |
8. | Труд в уголке природы | Продолжать формировать у детей способность правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). |
9. | Итоговая беседа «Огород на подоконнике». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада. |
3 этап – заключительный | ||
1. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | |
2. | Анализ результативности. |
Результаты проекта:
1. Дети узнали о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы выявлено многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе создан огород на подоконнике.
4. Создан дневник наблюдений, который ведется при необходимой помощи воспитателя.
5. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Информационные ресурсы
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
- В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981.
- С.Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М.: ИЦ «Академия», 2005.
4. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»
(см. Ю.А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»
стр. 109-110)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект огород на подоконнике...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажаю, поливают, выращивают из семян и луковиц....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике для фитогрядки»
Мы посадим огород!Смотреть мы будем, как растетНа нем лучок, укроп, петрушка!Мы будем за росточкамиДружно наблюдать,Будем мы ухаживать,Полоть и поливать!Тип проекта: познавательно-исследовательск...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»...
Познавательный исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Проект " Огород на подоконнике" направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятель...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...